Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
О Сальвадоре Дали известно многое, но еще больше остается неизвестным самовлюбленным эгоцентристом, настоящим нарциссом, художник много писал о самом себе, издал дневники, биографии. Написал множество стихов. Статей литературных произведений, но все это лишь сгустило туман вокруг его жизни. Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно. Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе. 11 мая 1904 года в небольшом испанском городке Фигерасе родился мальчик , которому суждено было стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма.
Введение……………………………………………………………...……………2
Глава 1. Творческий путь Сальвадора Дали………………………………...4
Сальвадор Дали и его ранний талант живописи……………..……4
Становление Дали как художника……………………….............10
Глава 2. Сюрреализм и творчество Сальвадора Дали…………………….14
2.1. Сюрреализм в живописи…………………………………………...14
2.2. Сальвадор Дали – король сюрреализма……………………..…….15
2.3.Творчество Дали в эмиграции……………………………………...24
2.4.Стереоэффекты в живописи Сальвадора Дали……………………27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..31
Приложение……………………………………………………………..32
Среди его картин всемирно известное полотно «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»(см.прил.3). Художник объясняет: «Впервые средствами живописи был проиллюстрирован типичный повествовательный сон, вызванный тем, что будит нас. Если на шею спящему падает какой-то предмет, он одновременно и будит его и подготавливает длинный сон, оканчивающийся гильотинированием; сходным образом жужжание пчелы на картине подготавливает штык, который будит Галу. Лопнувший гранат воплощает весь процесс биологического сотворения. Слон Бернини на заднем плане несет обелиск с папской эмблемой».
Самой значительной картиной была «Христос св. Иоанна на кресте». Эта безукоризненная и ненавязчивая картина без каких-либо сюрреалистических обертонов, была продана художественной галерее Глазго. Еще одна картина с таким же упрощенным визуальным подходом называется «Евхаристический натюрморт». На ней изображен покрытый скатертью стол с лежащими на нем хлебом и рыбой. Обе эти картины дышат необычной для Дали простотой. Возможно, в них отразились радость и благодарность Дали по поводу его возвращения на родную землю в Порт – Льигат.
Дали, рисующему на религиозные и научные темы, был необходим отдых. Многочисленные работы художника того периода отличаются разнообразием стилей и подходов, как- будто бы он еще не нащупал новый путь в искусстве, который указывали ему мистицизм и наука. Он продолжал удивлять публику своими экстравагантными появлениями. Большая часть зрителей, приходивших посмотреть на спектакли Дали, была попросту привлечена эксцентричной знаменитостью.
Популярность Дали все росла. Спрос на его работы стал сумасшедшим. И журналы, дома мод и режиссеры театров боролись за него. Он уже создавал сюжеты ко многим шедеврам мировой литературы, таким как: «Библия», « Божественная комедия», « Потерянный рай».
Следующим увлечением Дали стала стереоскопия. Идея трехмерного изображения в живописи занимала его давно[11,с.192], истоки этого интереса можно найти в детстве, когда длиннобородый учитель Трайта показывал малышу Сальвадору картинки в своем магическом театрике.
С творчеством Дали были
В августе 1961 года в Фигерасе была организована фиеста в честь Дали. Перед началом корриды он проехался по арене под аплодисменты земляков на своем кадиллаке, а в конце любимого испанцами спектакля под открытым небом к восторгу толпы был взорван и разлетелся фейерверком пластмассовый бык. Настоящего, поверженного во время корриды, быка, по сценарию Дали, должны были сбросить с вертолета в море в качестве жертвы для Нептуна. Дали объявил, что здесь будет создан музей его имени, но это будет не просто банальный музей с картинами и всем прочим музейным хламом, а музей сюрреалистический, такой, какого еще не бывало.
После смерти жены больше
Последним произведением мастера считается
«Хвост ласточки»(см.прил.10),
В конце ноября 1988 года Дали
заболел гриппом с
Ему было там очень тяжко, особенно по ночам, когда он не мог слушать радио или смотреть телевизор. Темные предчувствия туманили мозг, и вместе с ними стала являться Гала. Она садилась к нему на постель, гладила по голове и говорила на мягком бескостном русском языке. Он пытался ее понять, кричал, чтобы она говорила по-французски, но она упрямо бормотала славянские непонятные слова, и он отмахивался от нее, как от наваждения, прекрасно понимая в минуты ясности, что это всего лишь бред, галлюцинация.
Дали был еще жив и находился
в здравом уме и мог бы
подтвердить свою последнюю
К умирающему никого не
Воскресной ночью ему стало совсем плохо. На медицинском языке это называлось пневмонией и острой сердечной недостаточностью, с которыми его организм боролся с превеликим трудом. Сознание было затуманено, в нем не осталось уже реальных, сегодняшних ощущений. Он уплывал от них безвозвратно. Земное напоминало о себе лишь смутными образами прошлого, ставшими для него, как это и бывает с умирающими, зримой и очевидной явью.
Заключение
Понимание места Сальвадора
Психологическое объяснение –
самому Дали оно очень
Благословенный титанической энергией и живым творческим умом, он был одновременно проклят естественным талантом заводилы и балагура, который бросал тень на его репутацию художника. Как большинство художников Дали скорее всего чувствовал, что не выразил всего виденного, что жгло его душу. Но его бесспорное мастерство, которое он развил, и сила его самых выразительных образов затронули струны души многих людей, принадлежащих к самым разнообразным культурным слоям. Культ Дали, обилие его работ в разных жанрах и стилях привели к появлению многочисленных подделок, что вызвало большие проблемы на мировом рынке искусства.
Его запоминающиеся образы
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Постоянство памяти. Холст, масло.
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Хвост ласточки. 1983. Холст, масло.
Приложение 11
Диван-губы.
Приложение 12
Венера и моряк 1925 год
Приложение 13
Пылающий жираф 1937
Приложение 14
Осенний каннибализм 1937 год
Приложение 15\