Сравнительная характеристика пластического мышления Греции и Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Древнегреческая культура оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Без греческой философии, особенно Платона и Аристотеля, невозможно было бы развитие ни средневековой теологии, ни философии нашего времени. До наших дней в своих основных чертах дошла греческая система образования. Древнегреческая мифология и литература уже много столетий вдохновляет поэтов, писателей, художников, композиторов. Трудно переоценить влияние античной скульптуры на скульпторов последующих эпох.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………стр. 2
Пластическое искусство Греции …………………….стр. 5
Пластическое искусство Рима ………………………...стр. 13
Заключение ………………………………………………………………стр. 16
Библиография ………………………………………………………….стр. 20

Файлы: 1 файл

История искусств.docx

— 45.32 Кб (Скачать файл)

Еще один исследователь, современник Виккхофа, Алоиз Ригль возражает против традиционного противопоставления римского искусства греческому. По его мнению, было бы неверно видеть в позднем римском искусстве только упадок, деградацию греческой классики. Напротив, по его словам, в эту эпоху происходит новый подъем художественной воли (Kunstwollen), который полностью изменяет характер искусства. Если греческое искусство ориентировалось на осязательные формы восприятия, на то, что воспринимается вблизи, то римское искусство было основано на зрительной форме восприятия, на том, что воспринимается издалека.

Ригль сопоставляет римское и греческое искусства как различные типы восприятия. Греческое искусство основано на гаптическом восприятии, тогда как в римском искусстве доминируют оптические формы видения. Поэтому произведения греческого искусства осязательны, а римское искусство иллюзорно. Если греческое искусство, в особенности скульптура, телесно, если греческая архитектура оперирует замкнутыми плоскостями, то римское искусство основано на более сложном восприятии пространства, на игре светотени, на сведении объемов к плоскости и т.д. Это иной тип имманентной художественной воли, выражающий совершенно новое построение всей структуры художественной образности.

Из исследования Риглем позднеримского искусства следовал один важный теоретический вывод. Поскольку в истории мирового искусства наблюдаются последовательные смены форм восприятия, определяемые эволюцией «художественной воли», постольку всякий вопрос о прогрессе искусства как поступательном, однолинейном развитии от низшего к высшему, с точки зрения Ригля, бессмыслен. Каждая эпоха искусства, ориентирующаяся на определенную форму восприятия, равноценна другим эпохам, и поэтому она должна оцениваться по ее собственным нормам красоты. Это означает, что в истории искусства не может быть каких-то главных или неглавных периодов. Таким образом, его теория утверждала принцип относительности, релятивности в искусстве.

Нетрудно видеть, что Ригль в своей работе о римском искусстве солидаризуется с Виккхофом, доказывая равноценность различных исторических эпох в истории искусства. В своей книге о позднеримском искусстве Ригль прямо ссылается на работу Виккхофа, стимулирующего его идею о новом понимании прогресса в искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Алпатов М. А. Художественные проблемы искусства Древней Греции. – М.: Искусство. – 1987.
  2. Варакина Г. В. Основные этапы истории европейского искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2006.
  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. – М.: Искусство. – 1985.
  4. Кузьмина М. Т., Мальцева Н. А. История зарубежного искусства. – М.: Изобразительное искусство. – 1983.
  5. Шестаков В. П. История истории искусства. – М.: URSS. – 2007.

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика пластического мышления Греции и Рима