Стиль рококо во французской живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:25, реферат

Описание работы

Актуальность темы: данная тема была выбрана, поскольку любой стиль, возникавший в ту или иную эпоху, вызывал явный интерес общества во все времена.
Стиль рококо до сегодняшнего дня является, пожалуй, одним из наиболее дискуссионных явлений в искусствознании, оцениваемым крайне неоднозначно.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1. Век под лозунгом «искусство как наслаждение»……...……. 5
Глава 2. Новаторство стиля рококо и его распространение ..................10
Глава 3. Ведущие представители живописи рококо.............................. 20
Заключение..................................................................................................33
Список использованной литературы.................................

Файлы: 1 файл

реферат стиль рококо во французской живописи rjg.doc

— 952.00 Кб (Скачать файл)

      Из всех советов Ватто лучше всего Ланкре воспринял один: руководствоваться учителем всех учителей — природой. Следуя его урокам, он делал зарисовки с натуры. На основе предварительного рисунка выполнен хранящийся в Эрмитаже портрет знаменитой в 30-е годы танцовщицы мадемуазель Марии Анны Кюпи де Камарго. Картина была написана около 1730 года в пору расцвета его таланта. Ланкре довольно точно переносит в живопись зафиксированные в рисунке натурные наблюдения черты лица, расположение фигуры, только колорит условен и декоративен. Отсюда конкретность, достоверность изображения. На картине можно узнать ту самую танцовщицу, которую знал и любил Париж и часто изображали художники. Современный зритель, как и люди XVIII века, проникается ее артистизмом, отточенностью движений, воздушной грацией. Быть может, трудно поверить, что это была одна из умнейших и образованнейших женщин своего времени, и которую считали даже основоположницей современного балета. «Танцовщица Камарго» Ланкре - не столько тип актрисы, сколько образ эпохи, запечатленный художником поэтично и убедительным, несколько блеклым колоритом, декоративной, мягкой живописной манерой Ланкре.

        Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц". Он обращается также к изображению театральных сцен, взятых из пьес и постановок драматургов XVIII века, таких как Данкур или Мариво. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках. Наконец Ланкре создает серии картин, изображающие "Времена года", олицетворения различных стихий, возрастов человека, разнообразные игры и развлечения. Ланкре - своеобразный и тонкий живописец. Он прекрасно владел искусством строить группу фигур и объединять несколько групп в единое гармоническое целое. Причем группы в его полотнах объединены скорее по декоративному, нежели по смысловому сюжетному принципу. Роль Ланкре в развитии жанра "галантного празднества" велика. Он пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его было более длительным. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе.

       В XVIII веке этот французский живописец и рисовальщик был очень известен. Его картины охотно покупали и заказывали знатоки-коллекционеры и коронованные особы, среди них король Франции Людовик XV, прусский король Фридрих II, русская императрица Екатерина. Да и простые парижане с удовольствием приобретали, правда, не картины Ланкре они были дороги, а гравюры с них: имя Ланкре нередко встречается в объявлениях о продаже гравюр в газетеФранцузский Меркурий. Все любили и чтили талант господина Ланкре, писал друг художника адвокат Сильвен Балло де Саво, оставивший его подробную биографию.

      Не Ланкре было суждено открыть новые пути французской живописи в переломный для нее момент. Но именно он стал продолжателем традиции Ватто, по-своему и в соответствии со своим временем развившим его идеи. Без Ланкре не могло состояться такое замечательное явление, как школа Ватто, доносящая до нас изящество духа галантных празднеств.

     Картины Ланкре до сих пор сохраняют свое хрупкое очарование, напоминая нам об одном из самых блистательных художников  Франции XVIII века.

     Заключение по главе:

Почти все крупные живописцы XVIII в. были блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), многие мастера полностью посвятили себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Оформление книги, мастерство переплёта, мебель, бронза и т. п. достигли в этот период небывалой художественной высоты.

Среди значительных мастеров рококо были художники самого различного дарования, которые обращались к самым разным жанрам живописи: Луи-Мишель Ванло, Токке, Ж.М. Наттье, Латур, Друэ, Перроно. Жан Оноре Фрагонар был последним крупным живописцем рококо, тонкий пейзажист и портретист, как и Ватто, который не вписывался в рамки просто модного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Стиль рококо оставил свои неповторимые, оригинальные и индивидуальные черты во всех этих видах искусства и в целом в искусстве Франции. Рококо принес с собой нечто новое, чего не было в стилях барокко и Регентства – это и изящество, и ассиметрия, и легкость, и игривость.   
            Таким образом, искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.  
Крупнейшими мастерами живописи рокайльного искусства были А. Ватто, Франсуа Лемуан Франсуа Буше, мастер занимательных любовных сюжетов, великолепный колорист и рисовальщик.  
Скульптура рококо не менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение в искусстве рококо и всего XVIII века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. 
Главной сферой распространения рококо в архитектуре стало убранство интерьеров, где стиль оставил свой след полной ассиметричностью и атектоничностью. Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье. 
           Таким образом, культура рококо занимает огромное историческое пространство: рубеж XVIII – нач. XIX века. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием.  
          Мир рококо столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам антиномии рококо уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота и игривость искусства рококо - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

Беспрецедентный, диаметрально отличный от предшествующих стиль рококо явился логичным, объективно закономерным финалом почти двухсотлетнего развития мощного и великого искусства барокко. Всё искусство рококо достигло новых, собственных художественных высот и завоеваний в истории культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985, с. 166-167
  2. Гартман К.О. Стили. Ч.1-2 М. Искусство, 2000, с. 122, 268

      3. Грабарь И.Э. О русской архитектуре: Исследования. Охрана памятников. М., 1969. С. 44.

      4. Лукомский Г.К. Краткий каталог музея Большого Екатерининского дворца и его исторический очерк. С. 47

       5. Стасов В.В. Декоративно-прикладное искусство XVIII в.//Русское искусство XVIII в. Мю, 1973. С. 81

       6. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т. Т.1.Спб.: «ЛИТА», 2000, 97с

       7. Дмитриева П.А. Краткая история искусств, М.: «Искусство», 1975, 137с

       8. Ильина Т.В. История искусств. М.,1997, 56с.

       9. История западноевропейского искусства III – XX вв., М., 1940, 175с

       10. История искусства зарубежных стран. Т.3, М., 1964, 201с

           11. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.2. Архитектура,

изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков / ред. Коллегия: М.Аксёнова, Н.Майсурян – М.: Аванта+, 2006. – 517 с.

 

           12. Кожина  Е.Ф. Искусство Франции VIII века. М.,: «Искусство», 1971, 83с

           13. Кравченко  А.И. Культурология: Учебное пособие  для вузов.

           14. Гомбрих Э. История искусства / Э. Гомбрих. М.: АСТ, 2008.  688 с.

           15. Грушевицкая Т.Г. Словарь по мировой художественной культуҏе / Т.Г. Грушевицкая, М.А. Гузик, А.П. Садохин. - М.: Академия, 2001. - 408 с.

       16. Галерея изображений http://www.greekroman.ru/26.05.2008.

       17. Художественно-исторический музей Small Bay http://www.smallbay.ru/25.05.2008

      18. Живопись мира.ру  http://www.zhivopismira.ru / 21.11.2011

       19. Дизайн на КМВ http://www. dezign-kmv.ru / 22.11.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

 

Рокайль – главный элемент орнамента стиля рококо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Живопись рококо в интерьерах

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Направление стиля рококо -  шинуазри

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

«Капризница» , Антуан Ватто, 1718г.

 Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

«Портрет маркизы де Помпадур», Франсуа Буше, 1756г.

Старая Пинакотека Мюнхена

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

«Качели», Жан Оноре Фрагонар, 1766г.

Собрание Уоллес, Лондон

 

 

 

Приложение 7.

 «Поцелуй украдкой», Ж.О. Фрагонар, 1787-1789г.г.

 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

«Фонтан любви»,1785г., Ж.О. Фрагонар

 Собрание Уоллеса, Лондон.

Приложение 9.

 «Танцовщица Камарго», Никола Ланкре , 1730-ые гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Стиль рококо во французской живописи