Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель данной работы - изучение стилевых особенностей современности 21 века.
Задачи:
1. Изучить роль стилей в дизайне.
2. Выявить значение каждого стиля.
3. Описать историю создания и развития новых методик проектирования.
Китайский стиль узнаем благодаря знаменитой атрибутике фэн-шуй с его четкой организацией пространства, ярким цветовым решениям, ширмам и бесхитростной плетеной мебели.
Японский стиль оперирует мебелью из натурального старого дерева и изящными некрупными элементами, укоренившимися в японской культуре в силу сжатости территорий. В подтверждение достаточно вспомнить японские карликовые деревца, икебаны и миниатюрные садики. Лаконизм и простота — вот основные доминанты японского стиля.
2.6 Конструктивизм
Ему свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения.
После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.
2.7 Минимализм
Стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме (рис. 5).
Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров. Зонирование пространства, многоуровневое освещение Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах. Никакого декора, никакого орнамента.
Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает следующие черты:
В конце 1980-х - начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского искуства. На раннем этапе для модернистов тезис "меньше - есть больше" был программным заявлением, а для минималистов 1980 - 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей.
В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве.Чтобы выдержить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены. Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал. Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в пордке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.
Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня. Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.
Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.
2.8 Постмодернизм
Стиль возникший в 60-е годы ХХ века, является как бы потомком модерна, что видно уже с самого его названия. Стиль постмодернизм представляет собой переплетение разнообразных стилей и элементов, смешанных, на первый взгляд, безо всякой логики. Стиль постмодернизм напоминает в чем-то театр, в котором главные роли играют ирония, гротеск и даже элементы абсурда. Стиль постмодернизм в дизайне интерьера можно встретить в разных ресторанах, клубах, салонах красоты, и других местах, где балом правит гламур. Частенько стиль постмодернизм можно повстречать в элитных и богемных квартирах.
Отличительная черта этого стиля — самоирония. Дизайнеры стиля постмодернизм используют в интерьерах абсолютно разные предметы, кардинально изменяя при этом их первоначальные назначения. Стиль постмодернизм может превратить гладильную доску или шахматную доску в столик, огнетушитель в напольную статуэтку, а кастрюлю или ботинок — в вазу для цветов. В роли картины стиля постмодернизм может выступить обычная вешалка, если ее предварительно обрамить рамой. Такие необычные вещи становятся акцентами в интерьерах стиля постмодернизм. Основная задача стиля постмодернизм - разрушить общепринятые стереотипы и изменить общепринятое предназначение привычных вещей. Самое главное в создании интерьера стиля постмодернизм — это фантазия дизайнера и креативность его мышления.
Главная цель в создании интерьера в стиле постмодернизм – отказавшись от стереотипов, добиться гармонии между всеми элементами дизайна и избавиться от обыденности. В стиль постмодернизм отлично вписываются алюминиевые элементы, неоновый свет, стены, украшенные принтами графикой. В стиле постмодернизм нет привычной логики вещей, но, несмотря на это присутствует реалистичность стиля, поскольку он напрямую связан с процессами в нынешнем обществе. В дизайне стиль постмодернизм проявился в основном в создании проектов оборудования интерьеров. Их характерные признаки - использование орнаментов, активное применение ярких цветов, символика и изобразительность форм, введение стилистических признаков формообразования прошлых лет. Типичным проявлением стиля постмодернизм в мебельных проектах является и внедрение «микро - архитектуры» - архитектурных форм в уменьшенном до размера помещения масштабе. В стиле постмодернизм отсутствуют любые предпочтения в отношении цветовой гаммы или материалов. Для создания интерьера в стиле постмодернизм пригодится абсолютно все. Главное - конечный результат, который всецело и полностью зависит от мастерства дизайнера, ведь именно в стиле постмодернизм можно реализовывать все свои самые креативные и неожиданные идеи.
Работать над интерьером в стиле постмодернизм – отличная почва для самовыражения каждого дизайнера. Стиль постмодернизм многое черпает из абсолютно разных исторических и культурных периодов, сочетая их между собой и превращая жилое пространство интерьера в неординарную эстетическую среду. В стиле постмодернизм вполне могут нарушаться пропорции и общепринятые классические схемы, привычные каноны в дизайне интерьеров. Для стиля постмодернизм характерны контрастные цвета и формы, плавно сплетающиеся между собой. Например, черные стены, переходящие в волнистый потолок.
2.9 Деконструктивизм
Возник в 1980-х гг. современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга. Для него характерны ломаные формы и перекрывающиеся поверхности – по контрасту с логикой и порядком, свойственным модерну (рис. 6).
Концепция деконструктивизма была предложена литературным критиком Жаком Дерридой в конце 1960-х. Деррида считал, что каждый текст можно интерпретировать множеством разных способов, поэтому он никогда не значит в точности то, что в нем написано, не передает в точности его значение. В 1970-х теория Дерриды нашла применение в дизайне интерьеров – деконструктивизме, - целью которого стала демонстрация внутреннего содержания и функций объектов. Часто стиль деконструктивизм в дизайне интерьера переплетается со стилем постмодернизм: использование больших проемов, контрастах в цветах. В дизайн интерьере стиля деконструктивизм часто используются контрасты не только в цвете, но и фактуре мебели, предметов интерьера. Цвет чаще используется яркий, и все эти яркие цвета (желтый, красный, зеленый) отлично гармонируют в интерьере с мрачным черным цветом. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен, а потому позволяет создавать очень запоминающиеся, характерные образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве. В дизайн интерьере комнаты в стиле деконструктивизм часто используется принцип разрыва потолка, стен и пола. Для создания такого ощущения дизайнер интерьера может использовать контрастные цвета.
Часто стиль деконструктивизм используют при внешней отделке помещений, зданий. Так, во времена расцвета этого стиля во Франции было множество павильонов с одним, максимум с двумя этажами, сделанными из металла. Чаще всего их окрашивали в яркие цвета. Поэтому некоторые считают, что стиль деконструктивизм лучше всего подойдет для дизайна проектов коттеджей, одноэтажных домов.
2.10 Лофт
От англ. loft — чердак. Направление интерьерного дизайна, сложившееся под влиянием переоборудования заброшенных заводских цехов и иных объектов промышленного назначения в частные жилища-студии (рис.7).
Переустройство заводских помещений под жильё начала артистическая богема Нью-Йорка в районе Манхэттена ещё в 40-х гг. XX в. Поводом послужило удорожание земли в центре города и вывод предприятий на окраины, а опустевшие здания сдавались внаём по оченьнизким ставкам. Сначала лофты служили квартирами-мастерскими для художников, но со временем их престижность возросла настолько, что они стали по карману лишь состоятельным адвокатам и финансистам.
Современный лофт не обязательно располагается в помещении бывшего завода, но имеет обязательный набор «родовых» признаков, как-то свободная, обычно студийная планировка, хорошее освещение (большие окна), открытая кирпичная кладка на одной или нескольких стенах (настоящая или её имитация). Остальные стены покрывает гладкая штукатурка, бетонные плиты потолочных перекрытий могут быть открыты или ошукатурены. В интерьере присутствуют брутальные элементы «промышленного» назначения — например, открытые водопроводные стояки, выкрашенные в чёрный цвет, переплетения вентиляционных труб под потолком, минимум мебели, на окнах отсутствуют шторы (либо у них скупой «промышленный» вид вроде горизонтальных жалюзи), светильники также имеют промышленный вид (например, лампы в металлических корпусах и на низких подвесах).
2.11 Био - тек
Современный архитектурный стиль, находящийся в стадии становления и апеллирующий, в отличие от хай тека, к формам живой природы (рис 8).
Как отдельное стилевое направление стал возможен благодаря современным высоким технологиям проектирования (таким, как копьютерные расчёты криволинейных составляющих «оболочек» здания) и строительства, включая высокопрочные и пластичные материалы на синтетической основе, а также новые методы обработки традиционных, улучшающие их свойства. К числу самых известных представителей этого направления относятся Н.Фостер (т.наз. «Корнишон» - здание страховой компании «Swiss Re” в Лондоне) и С. Калатрава (самая известная работа - комплекс зданий в Валенсии - «Город наук и искусств»).Для био тека характерно стремление к формам, свойственным живым организмам, растениям или мягким природным ландшафтам, в которые интегрируется отдельное здание, например, сливаясь с плавными очертаниями холма, или комплекс построек, воспроизводящий либо биоморфные криволинейные формы, напоминающие какой-либо конкретный объект (например, птицу, рыбу) или построение самоподобных фрактальных форм. Наибольшим противоречием био тека является проблема совместимости консервативной прямоугольной планировки, конструктивной схемы, связанной с традиционной функциональной организацией, и криволинейностью био тека, что может привести к появлению нефункциональных зон и требует индивидуального подхода к проектированию всех деталей.