Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель данной работы - изучение стилевых особенностей современности 21 века.
Задачи:
1. Изучить роль стилей в дизайне.
2. Выявить значение каждого стиля.
3. Описать историю создания и развития новых методик проектирования.
2.12 Поп арт
Направление в дизайне 1958-1972гг. Теперь нечасто встречается в чистом виде и обычно в бюджетных проектах, однако его отдельные приёмы обыгрываются и с удовольствием цитируются в самых разных вариантах, «оживляя» строгую обстановку, привнося юмор и самоиронию. Из истории. «Первой ласточкой» поп арта была лондонская «Группа независимых» (Independent Group), которая начала изучать и обыгрывать в своих произведениях растущую популярность массовой товарной культуры Америки. Считается, что коллаж её участника Ричарда Хамильтона «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными?» и дал название поп арту благодаря сделанной в нём надписи «pop» (надпись сделана на огромном леденце). В 60-е знаменитые американские художники Энди Уорхол, Рой Лихтенстайн и Клаэс Ольденбург обратились к проявлениям таких «низких» жанров, как реклама, упаковка, комиксы и телевидение. В современном интерьере «отзвуком» этой темы может быть, например, обивка кресла с рисунком из комикса.
Поп- арт декларировал себя как дизайн предметов повседневного потребления, ориентировался в основном на молодёжь и весёлую «несерьёзность», использовал дешёвые материалы, синтетику (в текстиле) и разнообразные виды пластика, в этот период вошедшие в массовое производство; яркие, в том числе «кислотые» и «приторные» цвета, крупные «наивные» узоры, простые, в основном обтекаемые формы.
Девиз поп арта:
«Используйте это сегодня, выбросьте это
завтра». Оптимизм поп арта выражал главным
образом эпоху экономического процветания
и как мейнстрим закончился в годы нефтяного
кризиса. «The New York Times» высказал мнение,
что по своей сути поп-арт «ничем не отличается
от искусства рекламы».
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
В системе современного элитарного искусства все большее значение приобретает направление, которое фактически отождествляет собственно искусство с искусством композиции — так называемое «art visuelle», визуальное искусство. Это уже непосредственная лаборатория новых средств и методов организации зрительного впечатления, организации целостной визуальной системы с помощью специально созданных для конкретной задачи или конкретной ситуации средств и приемов.
История дизайна как вида проектно-художественной деятельности разворачивается во взаимодействии с научно-технической и визуальной, художественной культурой, поэтому она обязательно отражает влияние новаций и изобретений в технике, инженерном и художественном творчестве. Дизайн - это одновременно и продукт культуры, инструмент культурного строительства, и фактор, активно формирующий культуру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный оп-арт, создающий все новые композиции с использованием оптических иллюзий, вырабатывает средства разрушения границ между плоскостью и пространством, между предметом и пространством, уничтожает внутреннюю структуру самого предмета, превращая его лишь в элемент общего зрительного впечатления. Вполне понятно, что элитарный дизайн, а затем и массовые дизайн и искусство получают из лаборатории оп-арта новые возможности работы с любым сочетанием форм в пространстве, воспринимают способность свободно формировать впечатление от пространственно-предметной системы, не затрагивая ее материальную структуру. Световые эксперименты итальянского художника Лючио Фонтана и целых творческих групп помимо достижения собственно творческих результатов обогащают арсенал средств дизайна и массового искусства новыми возможностями сценической композиции предметно-пространственной среды. Ряд работ этих художников непосредственно реализуется в системе элитарного дизайна, создавая особые пространственные системы, включающие человека как интегральный элемент общей структуры, запрограммированные и самопроизвольные движения людей включаются как органический элемент этих визуальных систем зрелищ.
Было бы ошибкой считать, что распространение очередного «стиля» полностью и одновременно вытесняет «стиль» предыдущий, скорее это лишь общая тенденция. Вполне понятно, что такая единовременная, занимающая короткий период перестройка предметно-пространственного окружения доступна лишь высшей потребительской элите. Поэтому, несомненно, в уровне активного потребления постоянно сосуществуют различные «стили», образуя в целом определённую преемственность и постепенность стилистических изменений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ