Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа
Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным.
Введение ………………………..……………………………………… 3 стр.
Глава I Костюм греческого народа…………………………………... 8 стр.
Глава II Танцевальная культура танцевального народа ………….... 15 стр.
Заключение …………………………………………………………..… 30 стр.
Список литературы ………………………………………………….....
Вторая Позиция. Колени согнуты обе руки с прямыми локтями опущены через стороны вниз (ладони на зрителя). При проходке грудь направлена на зрителя. Взгляд направлен в сторону руки (профильная позиция). Шаг со скрещиванием ног, когда правая нога возвращается правая рука впереди.
Третья Позиция. Ноги также. Вес тела на левой ноге, правая рука изогнута в локте кисть опущена вниз, локоть на уровне талии. Левая рука ведущая, изогнута в локте кисть вверх. Ладони вперед.
Четвертая Позиция. Правая нога и левая рука назад. Левые нога вперед, руки согнуты в локтях, изогнуты в локтях, пальцы рук указывают вверх, ладони в направлении друг друга.
Пятая Позиция. Руки прямые вытянуты вперед. Ладони направлены одна на другую. Взгляд направлен между руками.
Шестая Позиция. Обе руки согнуты в локтях и подняты ладонями на уровне глаз. Одна ладонь ближе к зрителю, другая к себе, пальцы на руках слегка изогнуты. Подбородок тянется в низ. Взгляд направлен вниз между локтями.
Классический греческий танец является методом, который был разработан Сьюзен Митчелл-Смит (Классический греческий танец ассоциации (CGDA) Председатель 1983 - 1994) в начале 20 века, основанного главным образом на наследие Греции 5 века. Классический греческий танец изображает не только историю древней Греции и символы того времени - но и боль в тюремном заключении, надежду, исполнение может быть разнообразным, от полного молчания (как в choric) или с использованием звуковых эффектов ветра, шепота листьев, журчания родника, шум на берегу моря, или пением птиц.
Греческие танцы по техническому исполению разделяют на:
Kubintic (кубинтик), перепрыгивания с акробатическими движениями.
Spheriatic (сферитик), ритмичные движения, как в танце, играх, и т.п.
Orchestric (оркестрик), выполняется строго по правилам на всем протяжении танца.
Pyrrhic (пиррихий). Танец войны. Каждый ребенок после 5 лет изучал этот танец.
Kosmos (космос), состоял из высоких прыжков вверх и перепрыгивание через преграды и стены.
Аспекты классического греческого танца.
Пиррихий в классических греческих танцах был наиболее известен среди воинов, был частью основного военного образования и в Афинах и в Спарте. Пир. - античный мимческий танец воинов изображающих битву, конфликт, торжество-победу. В Спарте, где он возник, этому танцу учили с раннего детства. Он требует большей физической силы и точности, устойчивой и прочной позиции, более решительную линию движений, резкого музыкального ритма. Основными движениями являются нападение и защита, марш в строю, бег, прыжки. В пир. после каждого вдоха и движения должны следовать паузы для релаксации. Чередование напряженности и расслабления является одним из самых трудных, для достижения качества ритма и мощности пир. Использование релаксации имеет важное значение для всех танцевальных жанров. Ритм в пиррихее задает один барабан, далее ритм развивается и ускоряется (разбивается на пять или семь фраз). Танцевальные движения должны постоянно меняться по скорости и ритму движений, создавая подлинное действие битвы.
Трагические танцы. Танцы передающие скорбь и утрату. Движения основываются на ритуалах траура, эта форма танца требует искреннего подхода и зрелого понимания. Траг. танец предоставляет широкий диапазон движений, формы, различных трагических жестов поклонения. В хореографии танца используются ритуалы уничтожения и погребения факелов, ритуальных конструкций.
Choric танцы. Это кульминационный момент классических греческих танцев, координацию разума, тела и духа в одном ритме, используя все виды передвижения, шагов, дизайна декораций и жестов (перев. «слово», «звук»).
Ритуальные танцы. Танцы-поклонения греческим богам. Движения играли важную роль в отправлении культовых обрядов в древние времена, доказательством того есть найденные произведения искусства, гончарные изделия оставленные древнегреческой цивилизацией.
В основе стиля танец-процессия перевозит дары храму, возложение их перед алтарем богов. Стиль состоит в основном из пешего и размеренного шага. Обряд требует чувства пуаз и чувствительности выражения, спокойствия, степенности и сакральности. Танец дает понимание важности использования рук как выразительных средств, и точного контроля использования ног. Рит. танцы следовали определенной системе правил, в них использовались канонизированные ритмы, позы, движения. Ритуал - это не столько действие, сколько состояние человека и мира, это сплав сил, мобилизация энергий, идей, вхождение в особые состояния сознания, в которых человеку открываются смыслы и причины вещей. Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение, затрагивается весь спектр человеческих эмоций.
Вакхический танец - захватывающий и безудержный танец женщин-вакханок воспевающий Диониса (Вакха) Бога винограда, винопитие и раскрепощенность. Движение зачастую вульгарны, броские, гиперпреувеличены, отражают хмельное безумие последователей Диониса и отличается от любой другой формы танца. Музыкальные ритмы могут быть разнообразными, усиливающимися и волнующими.
греческий народный танец зейбекико , один из самых популярных в Греции и один из самых особенных. Каждый уважающий себя грек, независимо от возраста, имеет свою манеру танцевать зейбекико.
Этот, на наш взгляд, немного дикий и странный танец получил своё имя от зейбеков — фракийских греков, когда-то эмигрировавших в один из районов Турции.
Они составляли отдельную касту, из которой турки набирали специальные военные отряды типа жандармерии (башибузуки). И турки же презрительно их называли «гяурами» — неверными. Однако постепенно зейбеки стали мусульманами.
Но своё происхождение и обычаи они не хотели забывать, и вплоть до 1883 года одевались в национальные фракийские костюмы, пока султан Махмуд Второй не приказал им сдать оружие и носить официальную жандармскую форму.
Гордые зейбеки снести такого не могли и восстали в количестве около 40 тысяч человек, но после неравной борьбы с войсками султана были практически вырезаны. Оставшиеся потомки зейбеков вернулись в Грецию из Малой Азии в 20-х годах.
Зейбекико - это танец-импровизация, танец-самовыражение в ритме 9/8. Его особенность в отсутствии каких-то обязательных шагов, есть только фигуры, причём у каждого танцора они могут быть свои. Зейбекико — это не просто танец, это гордость грека.
Во время танца танцор сосредоточен, его ведёт его вдохновение, чувства, которые он хочет выразить в танце, и никто не имеет право его прерывать. Изначально зейбекико выражал душевную боль, горе, отчаяние, любовь, теперь может быть и показательным выступлением, доказывающим, что ты настоящий мужчина.
В этом случае допустимы всякие выкрутасы типа поднятия ртом стакана с пола и питья вина из него, или поднятие зажжённой сигареты ртом. Руками поднимать ничего не разрешается, что бы не выпадало из карманов танцора. Раньше самые «крутые» любители эффектов включали в репертуар прыгание через стулья или фокусы с холодным оружием.
Вокруг обычно собирается «группа поддержки» — друзья и подруги, девушка или жена танцующего, которые, присев, должны подбадривать солиста, хлопая в такт музыки. В первом ролике, записанном почему-то в Аргентине (хотя чего удивляться, там тоже греков хватает), танцор зейбекико как раз и показывает свои способности на каком-то празднике.
Видов зейбекико довольно много. В Греции это классический одиночный мужской танец, хотя иногда его выходят танцевать и женщины. В Турции это групповой танец, а на Кипре его танцуют только женщины, как я читала.
Здесь главное в зейбекико — это состояние души, это страсть, пафос, кураж. Каждый грек танцует СВОЙ танец, который окружающим иной раз может показаться смешным и нелепым. Но танцора это не смущает — его душа изливается в этих движениях и фигурах, и он самовыражается, как может.
Ритм зейбекико вдохновил многих греческих композиторов на написание мелодий и песен. Одну из самых известных мелодий в ритме зейбекико написал замечательный греческий композитор Манос Лоизос в 1971 году для художественного фильма «Евдокия». Потому этот танец так и известен: «Зейбекико Евдокии». На ролике вы видите сцену с концерта великой греческой певицы Харис Алексиу, где при первых аккордах танца на сцену просится парень в солдатской форме и исполняет «дуэт» с певицей.
Заключение
Веками классическая культура
Древней Греции занимала воображение
людей. Она стала колыбелью
Прежде всего, особенности танца зависят от религиозных верований, присущих определённому народу. Так как в основном танцы были составной частью обрядовой деятельности. Поэтому политические и социальные изменения также отражались на развитии этого вида искусства.
Стиль танцев в определённые культурные эпохи зависел не только от развития человечества, но и от развития других видов искусства. Так как, например, танец эпохи классицизма можно смело сравнить с архитектурой этого периода. Движения и пластика, танцующих также как и линии зданий чёткие и грациозные.
Возникновение новых видов танцев не зависит лишь от развития культуры в целом. Многие танцевальные направления появлялись вследствие синтеза уже известных танцев, или вследствие преемственности некоторых черт этого искусства у других культур.
Современными учёными уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
В последнее время стало модно танцевать. Современная индустрия развлечений, в частности, танцевальная индустрия, стали мощным оружием психологического воздействия. Большое количество взрослых людей пошли в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы и др., чтобы научиться танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить свои моувидеть повсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения, экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль и вкус современной жизни.
Танец может стать смыслом жизни, ведь он помогает раскрепоститься и приобрести гармонию с самим собой. Это помогает человеку приобщиться не только к определённому виду искусства, но и к определённой культуре в целом. А значит танец – это средство понимание культуры и приобщения к ней.
Достижения греческого искусства
частично легли в основу эстетических
представлений последующих
Список литературы
Искусство,1987.
Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. -М.: Издательство ЭКСМО, 2004.