Театры Индии,Китая и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:57, аттестационная работа

Описание работы

Культура стран Азии складывалась на протяжении тысячелетий, сохраняя на последующих этапах основные черты предыдущих. Именно поэтому театральное искусство называют традиционным, открывая в нем и в настоящее время черты более раннего времени.

Файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 943.00 Кб (Скачать файл)

Начиная с 1960-х возникли театральные труппы, группировавшиеся вокруг одного драматурга. Имя Абэ Кобо стало почти культовым. Его произведения рассчитаны на камерную аудиторию, но его пьеса «Призраки среди нас» шла и в больших театральных залах.

В 1970–1980-х в  Японии работало свыше 40 трупп сингэки.

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В Индии, Китае, Японии на заре человечества сложился ряд схожих представлений об окружающем мире и о человеке. Тогда Небо, Земля и Человек воспринимались как единое целое, где законы Космоса диктовали свои условия, которые стремился постичь и которым следовал человек. Следуя этим законам, формировалось и театральное искусство.

Объять необъятное, продемонстрировать всеединство, всю  полноту мира – задача не из легких. Она требовала особой системы  выразительных средств, в основе которой лежал принцип символизации.

Символическим был сценический жест, музыкальное  сопровождение, сценическое пространство, грим и декор сценического костюма. Всеединство выражалось и особой формой театра – музыкальной драмой, где сочетались слово, пение и танец. Этот синтез формировал стилевой прием гротеска, подчиняющий себе сценическое движение, танец, манеру пения и речи.

Особую роль сыграла система религиозных  воззрений, особенно буддизм, который  пришел из Индии сначала в Китай, а затем в Японию, обогатив буддийскими сюжетами китайскую и японскую литературу и поэзию, и, конечно, драматургию. Буддизм повлиял на стилистику символического жеста, расширив его смысловую палитру.

Каждый театр стран Азии отличается своей, достаточно не простой историей развития, но очень интересной и захватывающей. Японский театр «Кабуки» заимствовал сюжеты у кукольного театра и театра «Но», а затем «встал на ноги» и уже представился как самостоятельный театр. Индийский театр зародился как часть праздника, посвященного Богам. А главным для Китайского театра является музыка.

Театры стран  Азии очень популярны среди местных жителей и приезжих туристов. Ведь красочнее и необычнее театров нет больше нигде.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Конрад Н.И. «Театр Но» - 1926 
Конрад Н.И. «Японский театр».  – 1928 
Чжоу Ибай. «Чжунго сицюй чанбянь». Пекин, 1960 
Балвант Гарги. «Театр и танец Индии» - 1963 
Бабкина М.П., Потабенко С.И. «Народный театр Индии» - 1964 
«Театр и драматургия Японии». – 1965 
Алексеев В.М. «Китайская народная картина» - 1966 
М.Гундзи. «Японский театр Кабуки» - 1969 
Серова С.А. «Пекинская музыкальная драма» - 1970 
Гайда И.В. «Китайский традиционный театр сицюй» - 1971 
Алиханова Ю.М. «Театр Древней Индии». – В кн.: «Культура Древней Индии», 1975  
ЁКЁКУ – «Классическая японская драма» - 1979 
Анарина Н.Г. «Японский театр Но» - 1984 
Алиханова Ю.М. «К истории древнеиндийского понятия «раса». – В кн.: «Архаический ритуал фольклорных и раннее литературных памятников» - 1987 
Гринцер П.А. «Основные категории классической индийской поэтики» - 1987 
Серова С.А. «Китайский театр и традиционное китайское общество (16-17 вв.)» - 1990 

ИНТЕРНЕТ:

www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_STRAN_AZII

 


Информация о работе Театры Индии,Китая и Японии