Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:57, аттестационная работа
Культура стран Азии складывалась на протяжении тысячелетий, сохраняя на последующих этапах основные черты предыдущих. Именно поэтому театральное искусство называют традиционным, открывая в нем и в настоящее время черты более раннего времени.
Начиная с 1960-х возникли театральные труппы, группировавшиеся вокруг одного драматурга. Имя Абэ Кобо стало почти культовым. Его произведения рассчитаны на камерную аудиторию, но его пьеса «Призраки среди нас» шла и в больших театральных залах.
В 1970–1980-х в Японии работало свыше 40 трупп сингэки.
Заключение:
В Индии, Китае, Японии на заре человечества сложился ряд схожих представлений об окружающем мире и о человеке. Тогда Небо, Земля и Человек воспринимались как единое целое, где законы Космоса диктовали свои условия, которые стремился постичь и которым следовал человек. Следуя этим законам, формировалось и театральное искусство.
Объять необъятное, продемонстрировать всеединство, всю полноту мира – задача не из легких. Она требовала особой системы выразительных средств, в основе которой лежал принцип символизации.
Символическим был сценический жест, музыкальное сопровождение, сценическое пространство, грим и декор сценического костюма. Всеединство выражалось и особой формой театра – музыкальной драмой, где сочетались слово, пение и танец. Этот синтез формировал стилевой прием гротеска, подчиняющий себе сценическое движение, танец, манеру пения и речи.
Особую роль сыграла система религиозных воззрений, особенно буддизм, который пришел из Индии сначала в Китай, а затем в Японию, обогатив буддийскими сюжетами китайскую и японскую литературу и поэзию, и, конечно, драматургию. Буддизм повлиял на стилистику символического жеста, расширив его смысловую палитру.
Каждый театр стран Азии отличается своей, достаточно не простой историей развития, но очень интересной и захватывающей. Японский театр «Кабуки» заимствовал сюжеты у кукольного театра и театра «Но», а затем «встал на ноги» и уже представился как самостоятельный театр. Индийский театр зародился как часть праздника, посвященного Богам. А главным для Китайского театра является музыка.
Театры стран Азии очень популярны среди местных жителей и приезжих туристов. Ведь красочнее и необычнее театров нет больше нигде.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Конрад Н.И. «Театр Но» - 1926
Конрад Н.И. «Японский театр».
– 1928
Чжоу Ибай. «Чжунго сицюй чанбянь».
Пекин, 1960
Балвант Гарги. «Театр и танец Индии»
- 1963
Бабкина М.П., Потабенко С.И. «Народный театр Индии»
- 1964
«Театр и драматургия
Японии». – 1965
Алексеев В.М. «Китайская народная
картина» - 1966
М.Гундзи. «Японский театр Кабуки»
- 1969
Серова С.А. «Пекинская музыкальная
драма» - 1970
Гайда И.В. «Китайский традиционный
театр сицюй» - 1971
Алиханова Ю.М. «Театр Древней Индии».
– В кн.: «Культура Древней Индии», 1975
ЁКЁКУ – «Классическая японская
драма» - 1979
Анарина Н.Г. «Японский театр Но»
- 1984
Алиханова Ю.М. «К истории древнеиндийского
понятия «раса». – В кн.: «Архаический
ритуал фольклорных и раннее литературных
памятников» - 1987
Гринцер П.А. «Основные категории
классической индийской поэтики»
- 1987
Серова С.А. «Китайский театр
и традиционное китайское общество (16-17
вв.)» - 1990
ИНТЕРНЕТ:
www.krugosvet.ru/enc/kultura_