Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа
Итак, цель данной работы: теоретически обосновать и разработать сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» и осуществить её режиссёрскую постановку для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Дать общую характеристику детей младшего школьного возраста и особенностей их досуга.
Раскрыть сущность театрализованного концерта и специфику его проведения для детей младшего школьного возраста.
Провести диагностику изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Общая характеристика детей младшего школьного возраста…………………6-10
1.2Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста……11-17
1.3Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для детей младшего школьного возраста…………………………………………………….18-23
ГЛАВА 2. СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Диагностика изучения интереса детей младшего школьного возраста …....24-26
2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»………………………………………………………………………...27-34
2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста………………………….35-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41-42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
Вместе с учителями Ружанской детской школы искусств мы привлекли учащихся младших классов в организации и проведении театрализованного концерта «Путешествие в страну «Мультяшию». Со стороны я наблюдала за тем, что постепенно дети узнают полезную информацию, с каким энтузиазмом они принимают участие в организации театрализованного концерта «Путешествие в страну «Мультяшию».
С целью изучения интереса и степени познания о театрализованном концерте после проведения мероприятия было проведено повторное анкетирование, которое состояло из 3 вопров.
В ходе исследования анкет удалось выяснить, что:
- 96% учащихся поняли, что
такое театрализованный
- 98% учащихся понравился
театрализованный концерт «
- 99% детей желают активно
участвовать в организации и
проведении театрализованных
В результате сравнения
и анализа данных опроса, можно
наблюдать положительную
Следует отметить, что в процессе наблюдения за ходом данной программы, мы узнали, что, зрителями были высказаны некоторые пожелания, которые следует учитывать в дальнейшем, при разработке подобных программ. Например, многие дети хотели бы не только исполнять музыкальные и танцевальные концертные номера, но и выступать в качестве героев.
2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»
Тема: музыка детства.
Идея: дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки и творчества.
Цель: организовать досуг детей младшего школьного возраста, показав их таланты.
Аудитория: дети младшего школьного возраста
Время проведения: 14.00
Экспозиция: Звучит «Песня царевны Забавы» из м/ф «Летучий корабль»
На сцену выходит рассказчик
Рассказчик:
В неком царстве-государстве,
Во палатах - во дворце
Поживала дочь-царевна
При родном царе-отце.
В дочке царь души не чаял,
Ничего не запрещал,
Всем царевниным капризам
Без разбору потакал.
Спросит царь, бывало, дочку:
«Что желаешь в сей момент?
Хош заморского щербету,
Али килограмм конфет?»
Так всё детство без отказу
Свет-Забава провела.
Пора юности настала,
Дочь-царевна расцвела.
Царь, заметив превращенье,
Выдать замуж дочь решил:
И с расчётом на богатство
Зятя выбрать поспешил.
Только замуж по расчёту
Ни за что дочь не идёт,
И отцу об этом слёзно
Песнь Забавушка поёт.
(Рассказчик уходит со сцены)
(Звучит «Песня
царевны Забавы» из м/ф «
Голос рассказчика за кулисами:
Царь, послушав дочь, растаял,
Брак с расчётом отменил.
И за трубочиста Ваню
Выйти замуж разрешил.
Вот живут Забава с Ваней…
(Забава с Ваней выходят под ручку)
Ваня:
Маленький домик, русская печка.
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек в доме орава,
Вот оно счастье! Так ведь, Забава?
Забава:
Так-то оно так, Ванюша,
Только что-то вдруг взгруснётся,
Заскучаешь нехотя.
Ваня:
Съешь, Забавушка, конфетку,
Мы прогоним грусть шутя.
Чтоб порадовать Забаву,
Я гостей позвать решил.
Песни, музыку мультфильмов
Всех послушать пригласил.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Забава:
Есть на свете, Ваня, остров,
Жить на нём легко и просто,
Жуй кокосы, ешь бананы…
Ваня:
Это остров Чунга-Чанга!
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня. В руках у Вани скрипка)
Ваня:
Для своей родной Забавы
Приготовил я сюрприз,
Я сыграю ей на скрипке
Паганининский каприс.
(Ваня не умея скрипит на скрипке)
Забава:
Что ты, Ваня, успокойся,
Погоди ты так скрипеть.
Ведь, похоже, вам на ушко
В детстве наступил медведь.
Лучше Гуслю из мультфильма
Про Незнайку позови,
Про кузнечика зелёного
Сыграть ты попроси.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Забава:
С самой дальней в мире льдины
К нам приехали пингвины.
Ваня:
Пин и Гвин сюда идут,
Песню весело поют.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Ваня:
Как порой охота, дети,
На деревню съездить к деду.
Угоститься молоком,
Сладкой ягодкой, медком.
Забава:
Так давай с тобою, Ваня,
В Простоквашино пойдём,
И детишек непременно
За собою поведём.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Ваня:
Что ж, Забава, вот опять
Пора номер объявлять.
Забава:
Ты, Ванюша не спеши,
А что делать подскажи.
Дело в том: сию минуту
Был на проводе дворец.
Мне тревожно сообщили,
Захворал де царь-отец.
Что же делать, как же быть,
Как царя-отца лечить?
Ваня:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Забава:
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего хорошо жить на белом свете.
Ваня:
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(Под конец песни на сцену выходит Ваня и пытается шуточно танцевать, а за ним Забава)
Забава:
Что с тобой, мой друг, случилось,
Ах, Ванюша, милый мой.
Ваня:
Ничего не приключилось,
Я танцую, а ты пой.
Забава:
Знаешь, Вань, как раз в программе
Номер есть такой у нас,
Наши юные артисты
Приглашают слушать нас.
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходят Забава и Ваня)
Ваня:
Ну, Забава…
Забава:
Я волнуюсь,
Потому, как в этот раз…
Бременские музыканты
Нам сыграют сложный «джаз».
(Забава и Ваня уходят со сцены)
(На сцену выходит Ваня)
Ваня:
Вас, конечно, удивляет,
Что на сцене я один,
Дело в том, что в это время
Вам готовится сюрприз.
Вам с подружками Забава
Песню весело споёт,
По дороге с облаками
За собою уведёт.
(Ваня уходит со сцены)
(Забава остаётся на сцене, выходит Ваня)
Забава:
Он был когда-то странной, игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подходил.
Ваня:
Теперь он Чебурашка, и каждая дворняжка
При встрече сразу песенку поёт
(Ваня и Забава уходят со сцены)
(На сцену выходят Ваня и Забава под зонтиком)
Забава (напевая):
В небе тучка хмурится,
Ваня:
Хмурится
Забава:
Хмурится.
Скоро грянет гром
Ваня:
Скоро грянет гром.
Забава:
Дождь пойдёт по улице,
Ваня:
Улице
Забава:
Улице.
С жестяным ведром
Ваня:
С жестяным ведром.
(Ваня и Забава уходят со сцены)
(На сцену выходят Ваня и Забава)
Ваня:
Что ж, Забавушка,
Наш праздник
Завершать уже пора.
И надеемся, что вскоре
Вновь придёт к нам детвора.
Забава:
Грусть мы музыкою лечим,
Лучшего лекарства нет,
Озорной весёлой песней
Завершаем наш концерт.
Композиционное построение:
Экспозиция: Звучит «Песня царевны Забавы» из м/ф «Летучий корабль».
Завязка: выход рассказчика.
Развитие действия: концертные номера.
Кульминация: подарок Забавы.
Развязка: прощальные слова Вани и Забавы.
Финал: песня из м/ф «Бременские музыканты» «Мы к вам приехали на час».
2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста
Перед разработкой
сценария театрализованного
Музыкально-режиссёрский ход выражен: В музыкально-образном виде – музыка и песни из мультфильмов, фоновая музыка, песня Забавы. Персонификация - костюмы главных героев и некоторых участников театрализованного концерта.
Событийный ряд представлен следующим образом:
Рассказ автора о жизни царевны Забавы, которой царь-отец разрешил выйти замуж за трубочиста Ваню.
Знакомство аудитории с главными героями: Ваней и Забавой.
Музыкальный номер.
Диалог Вани и Забавы.
Хореографический номер.
Сюрприз от Вани для Забавы.
Музыкальный номер.
Диалог Вани и Забавы.
Музыкально-песенный номер.
Диалог Вани и Забавы.
Музыкальный номер.
Диалог Вани и Забавы про болезнь царя-отца.
Музыкально-песенный номер.
Диалог Вани и Забавы.
Музыкальный номер.
Танец Вани.
Художественный номер.
Диалог Вани и Забавы.
Музыкальный номер.
Сюрприз зрителям от Забавы.
Музыкальный номер.
Песенный диалог Вани и Забавы.
Музыкальный номер.
Прощальные слова главных героев.
Финальный номер в исполнении всех участников театрализованного концерта.
Сценарий театрализованного концерта написан по мотивам различных мультфильмов. Надо смотреть мультфильмы (в частности, конечно советские мультфильмы) и помнить их, так как они учат только добру.
Я считаю, что детям
необходимо показывать свои
Режиссура, постановка
программы – это всякий раз
сотворение нового мира, в котором
исполнители роли – тоже
При постановке
театрализованного концерта «
Необходимо определить те мультфильмы, которые больше всего смотрят и любят дети. И уже на основе этого осуществлять постановку театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию».
Важным является
грамотное распределение ролей.
На роль трубочиста Вани я
бы рекомендовала взять всё-
В сценарии я не описывала детально мизансцены, так как при постановке, в зависимости от размера помещения, расстояния от одной мизансцены к другой, они могут быть разными. Это также следует учитывать при подготовке театрализованного концерта.