Технология разработки сценария театрализованного концерта "Путешествие в страну "Мультяшию""

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель данной работы: теоретически обосновать и разработать сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» и осуществить её режиссёрскую постановку для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Дать общую характеристику детей младшего школьного возраста и особенностей их досуга.
Раскрыть сущность театрализованного концерта и специфику его проведения для детей младшего школьного возраста.
Провести диагностику изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Общая характеристика детей младшего школьного возраста…………………6-10
1.2Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста……11-17
1.3Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для детей младшего школьного возраста…………………………………………………….18-23
ГЛАВА 2. СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Диагностика изучения интереса детей младшего школьного возраста …....24-26
2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»………………………………………………………………………...27-34
2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста………………………….35-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41-42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tekhnologii_skd.docx

— 88.79 Кб (Скачать файл)

       Вместе с учителями Ружанской детской школы искусств мы привлекли учащихся младших классов в организации и проведении театрализованного концерта «Путешествие в страну «Мультяшию». Со стороны я наблюдала за тем, что постепенно дети узнают полезную информацию, с каким энтузиазмом они принимают участие в организации театрализованного концерта «Путешествие в страну «Мультяшию».

  С целью  изучения интереса и степени познания о театрализованном концерте   после проведения мероприятия было проведено повторное анкетирование, которое состояло из 3 вопров.

      В ходе исследования анкет удалось выяснить, что:

- 96% учащихся поняли, что  такое театрализованный концерт  и в чём заключается его  специфика;

- 98% учащихся понравился  театрализованный концерт «Путешествие  в страну «Мультяшию»;

- 99% детей желают активно  участвовать в организации и  проведении театрализованных концертов.

  В результате сравнения  и анализа данных опроса, можно  наблюдать положительную динамику  влияния театрализованного концерта  на организацию досуга детей  младшего школьного возраста.

   Следует отметить, что в процессе наблюдения  за ходом данной программы, мы  узнали, что, зрителями были высказаны  некоторые пожелания, которые следует  учитывать в дальнейшем, при разработке подобных программ. Например, многие дети хотели бы не только исполнять музыкальные и танцевальные концертные номера, но и выступать в качестве героев.

 

 

 

 

 

 

2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»

Тема: музыка детства.

Идея: дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки и творчества.

Цель: организовать досуг детей младшего школьного возраста, показав их таланты.

Аудитория: дети младшего школьного возраста

Время проведения: 14.00

Экспозиция: Звучит «Песня царевны Забавы» из м/ф «Летучий корабль»

На сцену выходит рассказчик

Рассказчик:

В неком царстве-государстве,

Во палатах - во дворце

Поживала дочь-царевна

При родном царе-отце.

В дочке царь души не чаял,

Ничего не запрещал,

Всем царевниным капризам

Без разбору потакал.

Спросит царь, бывало, дочку:

«Что желаешь в сей момент?

Хош заморского щербету,

Али килограмм конфет?»

Так всё детство без отказу

Свет-Забава провела.

Пора юности настала,

Дочь-царевна расцвела.

Царь, заметив превращенье,

Выдать замуж дочь решил:

И с расчётом на богатство

Зятя выбрать поспешил.

Только замуж по расчёту

Ни за что дочь не идёт,

И отцу об этом слёзно

Песнь Забавушка поёт.

(Рассказчик уходит  со сцены)

(Звучит «Песня  царевны Забавы» из м/ф «Летучий  корабль»)

Голос рассказчика за кулисами:

Царь, послушав дочь, растаял,

Брак с расчётом отменил.

И за трубочиста Ваню

Выйти замуж разрешил.

Вот живут Забава с Ваней…

(Забава с Ваней  выходят под ручку)

Ваня:

Маленький домик, русская печка.

Пол деревянный, лавка и свечка,

И ребятишек в доме орава,

Вот оно счастье! Так ведь, Забава?

 

Забава:

Так-то оно так, Ванюша,

Только что-то вдруг взгруснётся,

Заскучаешь нехотя.

 

Ваня:

Съешь, Забавушка, конфетку,

Мы прогоним грусть шутя.

Чтоб порадовать Забаву,

Я гостей позвать решил.

Песни, музыку мультфильмов

Всех послушать пригласил.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении ученика по классу баяна звучит Песенка львёнка и черепахи из м/ф "Как львенок и черепаха пели песню")

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Забава:

Есть на свете, Ваня, остров,

Жить на нём легко и просто,

Жуй кокосы, ешь бананы…

Ваня:

Это остров Чунга-Чанга!

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. Танец «Чунга-Чанга» (в исполнении учеников 2 класса хореографии)

(На сцену выходят  Забава и Ваня. В руках у  Вани скрипка)

Ваня:

Для своей родной Забавы

Приготовил я сюрприз,

Я сыграю ей на скрипке

Паганининский каприс.

(Ваня не умея  скрипит на скрипке)

Забава:

Что ты, Ваня, успокойся,

Погоди ты так скрипеть.

Ведь, похоже, вам на ушко

В детстве наступил медведь.

Лучше Гуслю из мультфильма

Про Незнайку позови,

Про кузнечика зелёного

Сыграть ты попроси.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении ученицы  класса скрипки звучит песня «В траве сидел кузнечик»

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Забава:

С самой дальней в мире  льдины

К нам приехали пингвины.

Ваня:

 Пин и Гвин сюда  идут,

 Песню весело поют.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении учеников младшей группы хора звучит песня «Пин и Гвин»

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Ваня:

Как порой охота, дети,

На деревню съездить к деду.

Угоститься молоком,

Сладкой ягодкой, медком.

Забава:

Так давай с тобою, Ваня,

В Простоквашино пойдём,

И детишек непременно

За собою поведём.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении ученика класса домры Грики Евгения звучит песня «Кабы не было зимы»

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Ваня:

Что ж, Забава, вот опять

Пора номер объявлять.

Забава:

Ты, Ванюша не спеши,

А что делать подскажи.

Дело в том: сию минуту

Был на проводе дворец.

Мне тревожно сообщили,

Захворал де царь-отец.

Что же делать, как же быть,

Как царя-отца лечить?

Ваня:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении учеников старшей группы хора звучит песня «Айболит»

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Забава:

В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего хорошо жить на белом свете.

Ваня:

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении ученицы класса аккордеона звучит песня «Неприятность эту мы переживём»

(Под конец  песни на сцену выходит Ваня  и пытается шуточно танцевать, а за ним Забава)

Забава:

Что с тобой, мой друг, случилось,

Ах, Ванюша, милый мой.

Ваня:

Ничего не приключилось,

Я танцую, а ты пой.

Забава:

Знаешь, Вань, как раз в программе

Номер есть такой у нас,

Наши юные артисты

Приглашают слушать нас.

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении ученицы Козловой Яны звучит песня «Следы» из м/ф «Маша и медведь», подтанцовка – ученики  класса хореографии

(На сцену выходят  Забава и Ваня)

Ваня:

Ну, Забава…

Забава:

Я волнуюсь,

Потому, как в этот раз…

Бременские музыканты

Нам сыграют сложный «джаз».

(Забава и Ваня уходят со сцены)

  1. В исполнении учениц  класса фортепиано и скрипки звучит попурри из м/ф «Бременские музыканты»

(На сцену выходит  Ваня)

Ваня:

Вас, конечно, удивляет,

Что на сцене я один,

Дело в том, что в это время

Вам готовится сюрприз.

Вам с подружками Забава

Песню весело споёт,

По дороге с облаками

За собою уведёт.

(Ваня уходит  со сцены)

  1. В исполнении 3-х учениц звучит песня «Облака»

(Забава остаётся  на сцене, выходит Ваня)

Забава:

Он был когда-то странной, игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подходил.

Ваня:

Теперь он Чебурашка, и каждая дворняжка

При встрече сразу песенку поёт

(Ваня и Забава  уходят со сцены)

  1. В исполнении ученицы класса фортепиано звучит «Песенка Чебурашки»

(На сцену выходят  Ваня и Забава под зонтиком)

 

Забава (напевая):

В небе тучка хмурится,

Ваня:

Хмурится

Забава:

Хмурится.

Скоро грянет гром

Ваня:

Скоро грянет гром.

Забава:

Дождь пойдёт по улице,

Ваня:

Улице

Забава:

Улице.

С жестяным ведром

Ваня:

С жестяным ведром.

(Ваня и Забава  уходят со сцены)

  1. В исполнении ученика класса домры и учителя по классу домры звучит песня «Дождь пойдёт по улице»

(На сцену выходят  Ваня и Забава)

Ваня:

Что ж, Забавушка,

Наш праздник

Завершать уже пора.

И надеемся, что вскоре

Вновь придёт к нам детвора.

Забава:

Грусть мы музыкою лечим,

Лучшего лекарства нет,

Озорной весёлой песней

Завершаем наш концерт.

  1. В исполнении всех участников театрализованного концерта звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» «Мы к вам приехали на час»

 

Композиционное построение:

Экспозиция: Звучит «Песня царевны Забавы» из м/ф «Летучий корабль».

Завязка: выход рассказчика.

Развитие действия: концертные номера.

Кульминация: подарок Забавы.

Развязка: прощальные слова Вани и Забавы.

Финал: песня из м/ф «Бременские музыканты» «Мы к вам приехали на час».

 

 

 

2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста

   Перед разработкой  сценария театрализованного концерта  «Путешествие в стану Мультяшию»  была поставлена сверхзадача  – организовать досуг детей  младшего школьного возраста  и показать их таланты.

  Музыкально-режиссёрский ход выражен: В музыкально-образном виде – музыка и песни из мультфильмов, фоновая музыка, песня Забавы. Персонификация - костюмы главных героев и некоторых участников театрализованного концерта.

   Событийный ряд  представлен следующим образом:

Рассказ автора о жизни царевны Забавы, которой царь-отец разрешил выйти замуж за трубочиста Ваню.

Знакомство аудитории с главными героями: Ваней и Забавой.

Музыкальный номер.

Диалог Вани и Забавы.

Хореографический номер.

Сюрприз от Вани для Забавы.

Музыкальный номер.

Диалог Вани и Забавы.

Музыкально-песенный номер.

Диалог Вани и Забавы.

Музыкальный номер.

Диалог Вани и Забавы про болезнь царя-отца.

Музыкально-песенный номер.

Диалог Вани и Забавы.

Музыкальный номер.

Танец Вани.

Художественный номер.

Диалог Вани и Забавы.

Музыкальный номер.

Сюрприз зрителям от Забавы.

Музыкальный номер.

Песенный диалог Вани и Забавы.

Музыкальный номер.

Прощальные слова главных героев.

Финальный номер в исполнении всех участников театрализованного концерта.

   Сценарий театрализованного  концерта написан по мотивам различных мультфильмов. Надо смотреть мультфильмы (в частности, конечно советские мультфильмы) и помнить их, так как они учат только добру.

  Я считаю, что детям  необходимо показывать свои таланты, то, чему они научились в музыкальной  школе. Потому что некоторые из  них даже стесняются этого. А  при помощи театрализованного  концерта у них есть возможность  показать себя, свои способности, показать готовые номера в  рамках театрализованного действа, что намного интересней и увлекательней, чем просто показ номеров.

   Режиссура, постановка  программы – это всякий раз  сотворение нового мира, в котором  исполнители роли – тоже всякий  раз входят в новый мир, отличный  от повседневного. Режиссура не  только замысел, постановочная идея  и не просто создание программы, но и непременное формирование  творческой личности в самом  процессе создания культурно-досуговой  программы. И происходит этот  процесс воспитания, педагогического  воздействия режиссёра на актёра-исполнителя  в каждой программе. Технология  работы режиссёра характеризуется  единством драматургически-режиссёрского  замысла. Нет ничего труднее, чем  изложить на бумаге сложнейший  процесс возникновения и претворения  в жизнь замысла концерта, сохранив  в этом изложении логическую  стройность и последовательность.

   При постановке  театрализованного концерта «Путешествие  в страну Мультяшию» режиссёру-постановщику  следует обратить внимание на следующие аспекты:

Необходимо определить те мультфильмы, которые больше всего смотрят и любят дети. И уже на основе этого осуществлять постановку театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию».

   Важным является  грамотное распределение ролей. На роль трубочиста Вани я  бы рекомендовала взять всё-таки  мальчика, а не девочку (как в  данном случае).

В сценарии я не описывала детально мизансцены, так как при постановке, в зависимости от размера помещения, расстояния от одной мизансцены к другой, они могут быть разными. Это также следует учитывать при подготовке театрализованного концерта.

Информация о работе Технология разработки сценария театрализованного концерта "Путешествие в страну "Мультяшию""