Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа
Итак, цель данной работы: теоретически обосновать и разработать сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» и осуществить её режиссёрскую постановку для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Дать общую характеристику детей младшего школьного возраста и особенностей их досуга.
Раскрыть сущность театрализованного концерта и специфику его проведения для детей младшего школьного возраста.
Провести диагностику изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Общая характеристика детей младшего школьного возраста…………………6-10
1.2Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста……11-17
1.3Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для детей младшего школьного возраста…………………………………………………….18-23
ГЛАВА 2. СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Диагностика изучения интереса детей младшего школьного возраста …....24-26
2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»………………………………………………………………………...27-34
2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста………………………….35-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41-42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
Советую уделять внимание раскрытию личности исполнителей. Режиссёр обязан быть чутким воспитателем, должен уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться.
Поскольку действие
театрализованного концерта
Необходимо уделить важное внимание звуковому и световому оформлению, поскольку ожидаемого эффекта не достичь без их качественного подбора.
Также очень важно провести должное количество репетиций, чтобы все эпизоды и номера концерта были хорошо отрепетированы.
Данный сценарий
театрализованного концерта «
Монтажный лист
№ |
Время |
Зрительная единица действия |
Исполнители |
Ответственные |
Текст, сигнальные реплики, фразы |
Музыка |
Свет |
Примечания |
1 |
1мин. |
звукооператор |
Музыка из м/ф «Летучий корабль» «Песня царевны Забавы» |
основной |
||||
2 |
1 мин. |
звукооператор |
«…песнь Забавушка поёт» |
Музыка из м/ф «Летучий корабль» «Песня царевны Забавы» |
основной |
|||
3 |
1,5 мин. |
Ученик По классу баяна |
режиссёр |
Музыка изпесенки львёнка и черепахи из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню» |
основной |
|||
4 |
2 мин. |
Ученики класса хореографии |
звукооператор |
«это остров Чунга-Чанга!» |
Песня «Чунга-Чанга» |
основной |
||
5 |
1 мин |
Ученица по классу скрипки |
режиссер |
«Сыграть ты попроси» |
Музыка изпесни «В траве сидел кузнечик» |
основной |
||
6 |
1 мин |
Ученик по классу домры |
режиссер |
«… за собою поведём» |
Музыка изпесни «Кабы не было зимы» |
основной |
||
7 |
3 мин |
Учащиеся старшей группы хора |
режиссер, звукооператор |
«… добрый доктор Айблит» |
Минусовка песни «Айболит» |
основной |
||
8 |
1 мин |
Ученица по классу аккордеона |
режиссёр |
«… неприятность эту мы переживём» |
Музыка из песни «неприятность эту мы переживём» |
основной |
||
9 |
3 мин |
Ученица Козлова Яна |
звукооператор |
«… приглашают слушать нас» |
Минусовка песни «Следы» из м/ф «Маша и медведь» |
основной |
||
10 |
3,5 мин |
Ученицы по классу фортепиано и скрипки |
режиссёр |
«…Нам сыграют сложный джаз» |
Музыка из м/ф «Брементские музыканты» |
основной |
||
11 |
2 мин |
3 ученицы старшей группы хора |
звукооператор |
«… за собою уведёт» |
Минусовка песни «Облака» |
основной |
||
12 |
1 мин |
Ученица по классу фортепиано |
режиссёр |
«…при встрече сразу песенку поёт» |
Музыка из м/ф «Крокодил гена и чебурашка» «Песенка Чебурашки» |
основной |
||
13 |
1,5 мин |
Ученик и учитель по классу домры |
режиссёр |
«… с жестяным ведром» |
Музыка из песни «Дождь пойдёт по улице» |
основной |
||
14 |
3 мин |
Все участники театрализованного концерта |
звукооператор |
«… завершаем наш концерт» |
Минусовка песни «Мы к вам приехали на час» |
основной |
Заключение
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этапом обучения в начальной школе, установлены в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Наиболее типичными психологическими особенностями, характерными для детей младшего школьного возраста являются: эмоциональность, не сформированность волевого и тормозного механизма, быстрая утомляемость и быстрая восстанавливаемость, хорошая память, любознательность, мировоззрение характерно неполным знанием мира, самооценка ребёнка зависит от взрослых, быстро возникает и развивается интерес и т.д. Культурно-досуговая деятельность детей младшего школьного возраста обладает следующими характеристиками: имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, основана на добровольности при выборе рода занятий и степени активности, способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности ребёнка через добровольно выбранные формы культурно-досуговой деятельности, способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулирует творческую инициативу детей, способствует формированию ценностных ориентаций ребёнка, формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Досуговое время младших школьников оказывает огромное влияние на их познавательную деятельность. Поэтому, хочется возложить большие надежды на театрализованный концерт как продуктивную и развивающую форму досуга детей младшего школьного возраста.
Особенностью проведения
театрализованного концерта
Что касается диагностики изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт, то хочется сказать, что в результате сравнения и анализа данных опроса, можно наблюдать положительную динамику влияния театрализованного концерта на организацию досуга детей младшего школьного возраста.
Также, следует отметить,
что в процессе наблюдения
за ходом данной программы, мы
узнали, что, зрителями были высказаны
некоторые пожелания, которые следует
учитывать в дальнейшем, при разработке
подобных программ. Например, многие
дети хотели бы не только
исполнять музыкальные и
На мой взгляд,
необходимо приобщать младших
школьников к организации и
постановке театрализованных
Для воплощения
режиссёрского замысла
Благодаря театрализованному концерту «Путешествие в страну «Мультяшию» мне удалось раскрыть сущность театрализованного концерта, специфику его проведения а также пробудить интерес и желание к организации и участию детей в такого рода концертах.
Список литературы:
Приложения
Анкета1
Вашему вниманию предлагаются вопросы. Укажите, пожалуйста, ответы, которые на ваш взгляд кажутся правильными.
1. Что побуждает тебя заниматься в нашей школе искусств:
а) желание развить творческие способности
б) занять свободное время
в) решение родителей
а) да, очень
б) нет
в) затрудняюсь ответить.
а) знаю
б) не знаю
в) могу только предположить
а) советские («Ну погоди!», «Трое из Простоквашино», «Дюймовочка» и т.д.)
б) современные («Маша и медведь», «Губка боб» и др.)
в) я не люблю мультфильмы
Большое спасибо
Анкета2
Вашему вниманию предлагаются вопросы. Укажите, пожалуйста, ответы, которые на ваш взгляд кажутся правильными.
1. Знаешь ли ты,
что такое театрализованный
а) да
б) нет
в) могу только предположить
а) да, очень
б) нет
в) затрудняюсь ответить.
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Большое спасибо