Технология разработки сценария театрализованного концерта "Путешествие в страну "Мультяшию""

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель данной работы: теоретически обосновать и разработать сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» и осуществить её режиссёрскую постановку для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Дать общую характеристику детей младшего школьного возраста и особенностей их досуга.
Раскрыть сущность театрализованного концерта и специфику его проведения для детей младшего школьного возраста.
Провести диагностику изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Общая характеристика детей младшего школьного возраста…………………6-10
1.2Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста……11-17
1.3Сущность театрализованного концерта и особенности его проведения для детей младшего школьного возраста…………………………………………………….18-23
ГЛАВА 2. СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Диагностика изучения интереса детей младшего школьного возраста …....24-26
2.2 Сценарий театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию»………………………………………………………………………...27-34
2.3 Режиссёрская экспликация театрализованного концерта «Путешествие в страну Мультяшию» для детей младшего школьного возраста………………………….35-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41-42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tekhnologii_skd.docx

— 88.79 Кб (Скачать файл)

  Советую уделять внимание  раскрытию личности исполнителей. Режиссёр обязан быть чутким воспитателем, должен уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться.

   Поскольку действие  театрализованного концерта происходит  на основе мультфильмов, то можно  было бы посоветовать либо  повесить на специальных конструкциях  картинки-кадры и мультфильмов, задействованных  в сценарии, либо, во время каждого  художественного номера делать  заставку или пускать кусочек  видео из данного мультфильма  через мультимедийное оборудование.

  Необходимо уделить  важное внимание звуковому и  световому оформлению, поскольку  ожидаемого эффекта не достичь  без их качественного подбора.

  Также очень важно  провести должное количество  репетиций, чтобы все эпизоды  и номера концерта были хорошо  отрепетированы.

   Данный сценарий  театрализованного концерта «Путешествие  в страну Мультяшию» разрабатывался  специально для детей младшего  школьного возраста, обучающихся  в ГУО «Ружанская ДШИ». Особенностью  детей, обучающихся в школах искусств  является высокая мотивация и  стремление к активному участию  в культурно-массовых мероприятиях, преимущественно в тех, который  проводятся в ДШИ. У детей есть  потребность в реализации своего  творческого потенциала и признания  своей индивидуальности сверстниками. Детям, которые обучаются пока  только год или два в ДШИ, как никому сложнее делать  первый шаг, для того, чтобы «показать  себя». Поэтому проведение такого  рода театрализованных концертов, как этот, поможет начинающим  музыкантам, певцам и танцорам  раскрыться, показать и развить  свои таланты в дальнейшем.

 

Монтажный лист

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

1

 

1мин.

 

звукооператор

 

Музыка из м/ф «Летучий корабль»

«Песня царевны Забавы»

основной

 

2

 

1 мин.

 

звукооператор

«…песнь Забавушка поёт»

Музыка из м/ф «Летучий корабль»

«Песня царевны Забавы»

основной

 

3

 

1,5 мин.

Ученик

По классу баяна

режиссёр

 

Музыка изпесенки львёнка и черепахи из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»

основной

 

4

 

2 мин.

Ученики класса хореографии

звукооператор

«это остров Чунга-Чанга!»

Песня «Чунга-Чанга»

основной

 

5

 

1 мин

Ученица по классу скрипки

режиссер

«Сыграть ты попроси»

Музыка изпесни «В траве сидел кузнечик»

основной

 

6

 

1 мин

Ученик по классу домры

режиссер

«… за собою поведём»

Музыка изпесни «Кабы не было зимы»

основной

 

7

 

3 мин

Учащиеся старшей группы хора

режиссер, звукооператор

«… добрый доктор Айблит»

Минусовка песни «Айболит»

основной

 

8

 

1 мин

Ученица по классу аккордеона

режиссёр

«… неприятность эту мы переживём»

Музыка из песни «неприятность эту мы переживём»

основной

 

9

 

3 мин

Ученица Козлова Яна

звукооператор

«… приглашают слушать нас»

Минусовка песни «Следы» из м/ф «Маша и медведь»

основной

 

10

 

3,5 мин

Ученицы по классу фортепиано и скрипки

режиссёр

«…Нам сыграют сложный джаз»

Музыка из м/ф «Брементские музыканты»

основной

 

11

 

2 мин

3 ученицы старшей группы  хора

звукооператор

«… за собою уведёт»

Минусовка песни «Облака»

основной

 

12

 

1 мин

Ученица по классу фортепиано

режиссёр

«…при встрече сразу песенку поёт»

Музыка из м/ф «Крокодил гена и чебурашка» «Песенка Чебурашки»

основной

 

13

 

1,5 мин

Ученик и учитель по классу домры

режиссёр

«… с жестяным ведром»

Музыка из песни «Дождь пойдёт по улице»

основной

 

14

 

3 мин

Все участники театрализованного концерта

звукооператор

«… завершаем наш концерт»

Минусовка песни «Мы к вам приехали на час»

основной

 

 

 

Заключение

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этапом обучения в начальной школе, установлены в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Наиболее типичными психологическими особенностями, характерными для детей младшего школьного возраста являются: эмоциональность, не сформированность волевого и тормозного механизма, быстрая утомляемость и быстрая восстанавливаемость, хорошая память, любознательность, мировоззрение характерно неполным знанием мира, самооценка ребёнка зависит от взрослых, быстро возникает и развивается интерес и т.д. Культурно-досуговая деятельность детей младшего школьного возраста обладает следующими характеристиками: имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, основана на добровольности при выборе рода занятий и степени активности, способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности ребёнка через добровольно выбранные формы культурно-досуговой деятельности, способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулирует творческую инициативу детей, способствует формированию ценностных ориентаций ребёнка, формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Досуговое время младших школьников оказывает огромное влияние на их познавательную деятельность. Поэтому, хочется возложить большие надежды на театрализованный концерт как продуктивную и развивающую форму досуга детей младшего школьного возраста.

   Особенностью проведения  театрализованного концерта для  детей младшего школьного возраста  является учёт запросов и интересов  индивидов, в зависимости от которых  режиссёром осуществляется поиск  сценарно-режиссёрского хода и  единого творческого решения. По  содержанию и специфике театрализованный  концерт представляет собой форму, соединяющую в себе многообразие  выразительных средств. Режиссёр  театрализованного концерта сочиняет, композиционно выстраивает все  звенья сценического произведения. Процесс – сочинительства –  главнейший этап на пути создания  программы. В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссёр проводит «оценку фактов». В руках режиссёра театрализованного концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять.

Что касается диагностики изучения интереса детей младшего школьного возраста к такой форме досуговой деятельности, как театрализованный концерт, то хочется сказать, что в результате сравнения и анализа данных опроса, можно наблюдать положительную динамику влияния театрализованного концерта на организацию досуга детей младшего школьного возраста.

  Также, следует отметить, что в процессе наблюдения  за ходом данной программы, мы  узнали, что, зрителями были высказаны  некоторые пожелания, которые следует  учитывать в дальнейшем, при разработке  подобных программ. Например, многие  дети хотели бы не только  исполнять музыкальные и танцевальные  концертные номера, но и выступать  в качестве героев.

   На мой взгляд, необходимо приобщать младших  школьников к организации и  постановке театрализованных концертов, так как это способствует их творческой реализации, развитию инициативы и оказывает положительно психолого-социальное воздействие.

   Для воплощения  режиссёрского замысла режиссёру-постановщику  необходимо обратить внимание  на декоративно-образное и музыкально-образное  оформление, которые должны соответствовать  тематике театрализованного концерта  и быть направлены на решение  его сверхзадачи - организовать досуг  детей младшего школьного возраста  и показать их таланты.

   Благодаря театрализованному концерту «Путешествие в страну «Мультяшию»  мне удалось раскрыть сущность театрализованного концерта, специфику его проведения а также пробудить интерес и желание к организации и участию детей в такого рода концертах.

 

 

Список литературы:

 

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. Для учителей. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
  2. Баранов А. А. Путеводитель по режиссуре и актёрскому мастерству: Учебное пособие для студентов режиссёрских отделений / Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. – СПб, 2001. – 200 с.
  3. Бирюкова Т. П. Особенности сценария культурно-досуговых программ / Т. П. Бирюкова // Социально-педагогическая работа. - 2008. - №3. – с.35-39
  4. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 1998. – 240 с.
  5. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Отв. Ред. Б. Н. Ширвиндт. – М., 1995. – 288 с.
  6. Выготский, Л. С. Собр. соч.: В 2 т. – М.: Наука, 1982. – 232с.
  7. Гимазетдинова, О. В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: теория, методика и организация культурно-просветительной деятельности / О. В. Гимазетдинова, В. К. Крючек; М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. Гос ун-т культуры и искусств, Волгоград. гос. Ин-т искусств и культуры. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 217 с.
  8. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность в современных условиях: лекция / И. Н. Ерошенков. – М.: НГИК, 1994. – 43 с.
  9. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов /  И. Н Ерошенков. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221 с.
  10. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебн. пособие / А. Д. Жарков. – М.: Просвещение, 1988. – 247 с.
  11. Зацепина, М. Б. Формирование основ культуры ребёнка средствами культурно-досуговой деятельности: автореф. Дис. … доктора пед. наук: 13. 00. 05 / М. Б. Зацепина; МГОПУ. – М., 2005. – 44 с.
  12. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
  13. Козловская, Л. И. Досуговая программа в системе социокультурной деятельности / Л. И. Козловская // Сацыяльная работа. – 2002. - №3. – с. 15-18
  14. Козловская, Л. И. Досуговые программы в социокультурной деятельности / Л. И. Козловская //Сац.-пед. работа. – 2002. - №3. – с. 25-31
  15. Кочеткова, В. Г. Организация содержательного досуга детей, молодёжи, взрослых: учеб.-метод. пособие / В. Г. Кочеткова. – Самара: СИПКРО, 2008. – 146 с.
  16. Крестьянов В. П. Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры: Орел: ОГУ. - 2010. – 156 стр.
  17. Куличин, Г. Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников (5-11 классы). – М.: ВАКО, 2006, - 208 с. – (Мозаика детского отдыха).
  18. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произв. – М.,1983. Т. 1. – 465 с.
  19. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Максютин. – Казань: Казан. гос. ун-т, 1999. – 138 с.
  20. Марков, О. И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О. И. Марков. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
  21. Методическая разработка по теме: Театрализованный концерт? Это возможно! Методические рекомендации (проект) [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/07/15/teatralizovannyy-kontsert-eto-vozmozhno. – Дата доступа: 16. 10. 2014.
  22. Михалёва, О. Ю. Развитие креативности детей в условиях досуга (на примере изобразительной деятельности): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 05 / О. Ю. Михалёва. – М., 2003. – 21 с.
  23. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник / В. Е. Новаторов. – Омск, 1992. – 158 с.
  24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов, И. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
  25. Организация детского досуга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/5o-aO2VTvhU.html. – Дата доступа: 16.10.2014.
  26. Организация и проведение театрализованных концертов [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://referat911.ru/Sociologiya/organizaciya-i-provedenie-teatralizovannyh-koncertov/327833-2725185-place2.html. – Дата доступа: 29.08.2014.
  27. Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-136694&list=1. – Дата доступа: 10. 10.2014.
  28. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами СКД [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kontrolnaja.ru/dir/psychology/22947. – Дата доступа: 09.10.2014.
  29. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»).
  30. Реферат: описание технологии и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xreferat.ru/47/5780-1-opisanie-tehnologii-podgotovki-i-provedeniya-koncerta-v-kul-turno-dosugovyh-uchrezhdeniyah.html. –Дата доступа: 30.08.2014.
  31. Смаргович, И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. Пособие / И. Л. Смаргович; Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. Ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2013. – 174 с.
  32. Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b2bc78b4c53b88521306c36_0.html. – Дата доступа: 10.10.2014.
  33. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: сб. ст. / ЛГИК им. Н. К. Крупской. – Л., 1913. – 113 с.
  34. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов; С.-Петерб. гос. акад. Культуры, Рос. акад. Образования, Центр социал. Педагогики. – СПб., 1996. – 275 с. 
  35. Филистович, О.А. Специфика музыкально-досуговой деятельности в формировании творческой активности младших школьников / О. А. Филистович // Веснiк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта культуры i мастацтвау. – 2011. - №2(16). – С. 87-91.
  36. Шилов, Н. «Сценарное мастерство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://theatricallibrary.wordpress.com/tag/шилов-н-сценарное-мастерство/. – Дата доступа: 25.08.2014.

 

 

 

 

Приложения

 

Анкета1

Вашему вниманию предлагаются вопросы. Укажите, пожалуйста, ответы, которые на ваш взгляд кажутся правильными.

 

1. Что побуждает тебя заниматься в нашей школе искусств:

а) желание развить творческие способности

б) занять свободное время

в) решение родителей

 

  1. Нравится ли тебе выступать на публике:

а) да, очень

б) нет

в) затрудняюсь ответить.

 

  1. Знаешь ли ты что такое театрализованный концерт:

а) знаю

б) не знаю

в) могу только предположить

 

  1. Какие мультфильмы тебе нравятся больше:

а) советские («Ну погоди!», «Трое из Простоквашино», «Дюймовочка» и т.д.)

б) современные («Маша и медведь», «Губка боб» и др.)

в) я не люблю мультфильмы

 

 

Большое спасибо

 

 

 

Анкета2

Вашему вниманию предлагаются вопросы. Укажите, пожалуйста, ответы, которые на ваш взгляд кажутся правильными.

 

   1. Знаешь ли ты, что такое театрализованный концерт?

 а) да

б) нет

в) могу только предположить

 

    1. Понравился ли тебе театрализованный концерт «Путешествие в страну «Мультяшию»?

а) да, очень

б) нет

в) затрудняюсь ответить.

 

    1. Есть ли у тебя в дальнейшем активно участвовать в организации и проведении театрализованных концертов?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

 

 

Большое спасибо

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология разработки сценария театрализованного концерта "Путешествие в страну "Мультяшию""