Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:47, контрольная работа
Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5
2. Виртуальные музейные выставки……………………………………..7
3. Виртуальные выставки на службе экспобизнеса……………………13
4. Техническая реализация виртуальных экспозиций…………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятия
выставки, экспозиции и виртуальности…………
2. Виртуальные
музейные выставки…………………………………
3. Виртуальные
выставки на службе
4. Техническая
реализация виртуальных
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность
исследования настоящей темы связана
с огромным развитием высоких
технологий в информационном пространстве,
и, как следствие, развитием массовых
коммуникаций. Все это, призванное на
благо культуры, искусства, эстетики
и духовного развития, значительно
облегчает диалог между объектом
культурной ценности и конечным его
потребителем – зрителем. Мы живем
в эпоху Интернет. Глобальная сеть
стала важной частью культурной жизни
в целом и жизни учреждений
культуры в частности. Музеи постепенно
включаются в этот процесс. Компьютер
становится рабочим инструментом музейных
работников, идет стремительное освоение
виртуального пространства. В последнее
время не только за рубежом, но и
в российской части Всемирной
паутины появляется все больше и
больше сайтов, представляющих в Интернете
музеи из всех российских регионов.
Сегодня уже можно говорить о
существовании параллельной жизни
музеев в виртуальном мире Интернет.
Она постепенно отходит от зеркального
отображения жизни реальной, приобретая
все более самостоятельный
И
хотя уже давно как в традиционных,
так и в электронных
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности.
Уже
давно как в традиционных, так
и в электронных публикациях
можно встретить упоминания о
«Виртуальных экспозициях и выставках».
Отметим, что в эти понятия
различные авторы порой вкладывают
самые различные смыслы. Эти тезисы
носят несколько сумбурный
В Музейной энциклопедии даны определения понятий «Выставка» и «Экспозиция»:
«Экспозиция
музейная (ЭМ) – целенаправленная научно
обоснованная демонстрация музейных предметов,
композиционно организованных, комментированных,
технически и художественно оформленных,
создающих специфический
«Выставки – это собрания музейных предметов, связанных единством содержания и выставленных для обозрения посетителям» Будем в дальнейшем ориентироваться на эти определения.
Заметим также, что с другой стороны, в соответствии со сложившейся традицией, выставка (или экспозиция) может рассматриваться как один из видов традиционных публикаций (ТП). Причем очевидно, что в приведенном выше определении речь идет о реальных предметах, выставленных в реальном экспозиционном, как собственно это и происходило во всем мире почти до конца прошлого века.
Виртуальность (Виртуальное окружение) - взаимодействие человека с синтезированными на компьютере трехмерным пространством. Виртуальное окружение помещает участника внутри информационного пространства. Это моделирование присутствия в машинно-генерируемом мире приводит к новой парадигме взаимодействия человека с компьютером и генерируемым им миром.
Вот уже несколько десятилетий в сфере представления информации о культурном наследии, все большее место занимают электронные публикации (ЭП). Под электронной публикацией -предлагается понимать «совокупность данных (текст, статические и движущиеся изображения, звук), записанных в цифровой форме на машинном носителе или в памяти компьютера и предназначенных для восприятия человеком с помощью аппаратных и программных средств» (Л.Я.Ноль Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М. 2007).
Целый ряд ЭП, в которых представлены данные о коллекциях музеев, по-существу могут быть определены как выставки (экспозиции), представленные в электронной (цифровой)форме. Такого рода публикации можно встретить как в Интернет, так и на дисковых носителях (CD, DVD). По моему мнению, такого рода ЭП вполне правоверно называть ЭЛЕКТРОННЫМИ ВЫСТАВКАМИ (ЭКСПОЗИЦИЯМИ).
ВИРТУАЛЬНАЯ
ВЫСТАВКА – это один из наиболее
продвинутых видов ЭП о музейных
коллекциях, важнейшим свойством
которой является ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОМ
Порою,
виртуальная выставка может быть
так искусно вплетена в ткань
традиционной выставки, что грань
между ними становится размытой. Например,
в некотором смысле можно отнести
к виртуальным выставкам и
известный проект Государственной
Третьяковской Галереи - АЛЕКСАНДР
ИВАНОВ «Библейские эскизы».
2. Виртуальные музейные выставки
В конце ХХ века музейная выставка стала объектом серьезного изучения. Всесторонние исследования позволили нам сделать вывод, что «музейная выставка как динамичная, обладающая в идеале, полноценной музейной спецификой и рассчитанная на различные сроки своего существования, является универсальной формой экспозиционной деятельности» и определить ее «как феномен музейной коммуникации», способствующий повышению общественного интереса к музейной культуре .
Весь понятийный аппарат, связанный с выставочной деятельностью, которым мы сегодня оперируем, сформировался в «доинтернетовское» время, когда музейные специалисты работали в реальных залах и не догадывались, что пройдет немного времени и им придется осваивать новое «виртуальное» пространство.
Данное обстоятельство во многом объясняет тот факт, что «виртуальным» выставкам, появившимся на сайтах отечественных музеев в последние годы ХХ века, не могут однозначно соответствовать, в силу особенности пространства и представления музейных предметов, устоявшиеся в отечественном музееведении понятия.
Представители
музееведческой науки могут справедливо
заметить, что некоторые виртуальные
выставки, размещенные на сайтах отечественных
музеев, порой не соответствуют даже
пресс-релизу реальной выставки. И в
силу этого не стоит приравнивать
их к выставкам, созданным в реальном
пространстве на основе реальных музейных
предметов и тратить
Однако, именуемые создателями, «виртуальные выставки» существуют, и у них есть свои реальные постоянные посетители, склонные к экранному типу культуры и предпочитающие воспринимать и осваивать информацию, представленную исключительно виртуально.
На вопрос, что же такое виртуальная выставка на сайтах отечественных музеев, хочется ответить: «Это не существующая и не существовавшая в реальном пространстве выставка, созданная специально для представления в Интернете». Но ответ будет неправильным. В разделе «Виртуальные выставки» создатели сайта обычно размещают:
-
материалы по завершенным
-
сокращенные мультимедиа-
-
материалы, подготовленные
-
материалы по текущей выставке,
завершенным выставкам и
До
недавнего времени «виртуальные
выставки» на сайтах отечественных
музеев представляли собой электронные
публикации, к сожалению не всегда
учитывающие требования и стандарты,
которые принято соблюдать в
традиционных публикациях. Их появления
было связано с желанием представить
музейные коллекции в новом пространстве
и привлечь к ним внимание потенциальных
посетителей, и проблемы названия на
этот момент не возникало. Очевидно, что
сложившийся образ «виртуальных
выставок» имеет свои причины, одной
из которых является отсутствие ясных
и обоснованных целей их разработки.
Необходимо было время для теоретического
осмысления новых возможностей, предоставляемых
информационными технологиями. Качественный
скачок произошел в 2007 году, когда
на сайте Государственной
Разнообразные по тематике, дизайнерским решениям, использующие многие средства мультимедиа, «виртуальные выставки» успешно выполняют отдельные функции реальных выставок: функцию публикации музейных коллекций и научно-просветительскую, хотя реальный музейный предмет в них отсутствует, а есть лишь его электронная копия.
Даже
традиционные принципы классификации
музейных выставок позволяют отнести
их к группе передвижных выставок
облегченного типа, созданных исключительно
на электронных муляжах (3D-моделях)
и электронных копиях, обладающих
абсолютными кинетическими
Во всякой сфере деятельности при создании того или иного предмета, должен существовать некий пример, максимальная приближенность к которому и является целью этой деятельности. Оптимальным ответом на вопрос «Что же дает музею грамотно сделанное представительство в сети Интернет?» будут следующие пункты:
1. Музей оказывается лучше интегрирован в систему российских и зарубежных профильных организаций.
2.
Собственный сайт открывает
3.
Резко интенсифицируется
4.
Увеличится возможность
5.
Представительство музея
Объективности ради стоит отметить, что для подавляющего числа отечественных музеев – даже тех из них, что хорошо представлены в Интернет – описанная ситуация, скорее, светлое завтра, чем реальность дня сегодняшнего.
Пока
же большинство музейных сайтов (не
только российских, но и зарубежных)
представляют собой краткий путеводитель
по музею, иногда дополненный новостями
о текущих и будущих выставках.
Типовая структура
2. История музея