Виртуальная выставка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5
2. Виртуальные музейные выставки……………………………………..7
3. Виртуальные выставки на службе экспобизнеса……………………13
4. Техническая реализация виртуальных экспозиций…………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 43.54 Кб (Скачать файл)

     3. Коллекции и отдельные предметы

     4. Постоянная экспозиции музея

     5. Выставки

     6. Образовательные программы

     7. Научная информация

     При этом коллекции и история музея  представлены повсеместно, информация для посетителей, постоянная экспозиция и выставки – заметно реже, образовательные  программы и научная информация – в единичных случаях.

     Исходя  из отечественного и зарубежного  опыта представления в Интернете  музейных материалов, можно заключить  следующее:

     Каждый  современный музей должен быть представлен  в глобальных информационных сетях. Мотивов для этого уже сегодня  более чем достаточно, во всяком случае – для того, чтобы осмысленно идти на расходы, связанные с созданием полноценного музейного представительства в мировой компьютерной сети.

     Фиксируя  и признавая достижения и преимущества, которые получили музеи, уже создавшие  свои представительства в Интернет, необходимо отметить наличие проблем, которые пока еще не нашли своего достойного разрешения в рамках рассматриваемого направления деятельности. Наиболее существенные из них:

     • проблема целевой ориентации усилий, связанных с коммуникационной деятельностью  музеев в Интернет;

     • проблема отбора предоставляемой через  Интернет музейной информации;

     • проблема выбора адекватных форм представления  музейной информации в Интернет;

     • проблема динамизма (обновляемости) размещаемой в Интернете музейной информации;

     • проблема формирования и поддержания  активности обратной связи в системах “музей – музей”, “музей – партнеры”; “музей – потенциальная аудитория” и др.

     На  протяжении столетий общественная значимость музея определялась качеством его  экспозиции, с 1970-х годов не менее  важным показателем стал уровень  проводимых им акций, мероприятий и  программ. В последние два-три  года все более существенным фактором становится лицо музея, обращенное в  открытое информационное пространство.

     Зачастую  понятия «электронный каталог», «виртуальное представительство музея в Интернет»  и «виртуальный музей» путаются не только далеким от музейной деятельности человеком, но и непосредственно  самими музеями. Часто на сайте можно  встретить электронный каталог  музейной коллекции, названый, почему то, «виртуальной экспозицией». Такие  ошибки, конечно, досадны, но для нашего исследования важно не это. Важно, что и виртуальные представительства существующих музеев, и обычные электронные каталоги музейных собраний, и виртуальные музеи – все это осуществляет популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Интернет дает возможность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кругу пользователей сети, позволяет музею заявить о себе и предоставляет возможности, которых не имеет традиционный музей, тем самым расширяет круг посетителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Виртуальные выставки на службе  экспобизнеса

     Выставочная деятельность есть одно из основных средств презентации собственных разработок и позиционирования себя на рынке для многих отечественных организаций и компаний. Это возможность заявить о себе, привлечь покупателей или же заинтересовать инвесторов.

     Большое количество фирм и компаний, активное участие в различных тематических выставках и международных симпозиумах  и конференциях. Они нужны специалистам, но у них есть один очень серьезный  недостаток. К выставкам изготавливаются  специализированные стенды, арендуются места в выставочных павильонах, оформляется и осуществляется перевозка  дорогостоящего оборудования и макетов, и все это требует значительных финансовых и временных затрат. А  выставка проходит всего два-три  дня. Многие компании, фирмы и специалисты  приезжают из других городов, некоторые  даже из-за границы. За это короткое время нельзя детально ознакомиться со всеми интересными технологиями, продемонстрировать свои достижения, обсудить различные предложения, решить важные вопросы. Вот почему затраты  на участие в выставках могут  впоследствии не окупаться для большого количества фирм и компаний.

     Достаточно  проблематично даже для крупной  компании представить на выставке большую  часть своих технологий и разработок, что создает для посетителя стенда не всегда полную информацию о деятельности компании.

     На  сегодняшний день все большую  популярность приобретает виртуальный  выставочный стенд (ВВС). Что это  такое?

     «Через  десять лет останутся два вида компаний: те, которые представлены в Интернет и те, которые вне  бизнеса». Эти широко известные слова  Билла Гейтса как нельзя лучше  характеризуют современные тенденции  рекламных и информационных технологий. Слово «виртуальный» теряет свое первоначальное значение, Интернет-порталы и другие формы представительств субъектов все меньше рассматриваются как нечто оторванное от реальности, становясь вещами обыденными и подчас более эффективными чем «реальные». Границы между виртуальностью и реальностью стираются, давний скептицизм по отношению к первой иногда даже сменяется пренебрежением ко второй. Вряд ли кто-то может с точностью предсказать, как именно будут взаимодействовать эти сферы в будущем, одно неоспоримо: каждому бизнесу нужно глубоко осознать потребность своего присутствия в сети Интернет. Более того – это становится ответственностью каждого делового проекта.

     ВВС совмещает в себе функции объемного  презентационного издания и полноценной  площадки для проведения рекламных  кампаний. Рекламный потенциал информации, размещаемой на ВВС многократно усиливается благодаря тому, что стенды размещаются на различных тематических виртуальных выставках. В этом главное отличие ВВС от обычных сайтов. При этом важно понимать, что стенд не является заменой Интернет-сайта. Можно сказать, что они начинают работать в паре: опыт показывает, что посещение сайтов компаний резко возрастает после начала работы ВВС.

     Нетрудно  заметить, что в основу виртуальных  выставок положен тот же принцип, который действует в подобных мероприятиях в «реале». А именно: масштабное привлечение целевой  аудитории, интересующейся обозначенной тематикой. Однако, в случае с ВВС, этот давно зарекомендовавший себя метод продвижения товаров и  услуг обогащается преимуществами виртуальной сферы, а именно:

     - круглосуточная доступность;

     -отсутствие  привязки ко времени и месту;

     - относительно невысокая затратность;

     - неограниченное время представления  экспозиции;

     Обычно  компании, занимающиеся организацией виртуальных выставок предлагают клиентам ряд готовых дизайнерских и технических  решений по созданию ВВС, необходимо лишь выбрать из представленного схему, которая подходит под те или иные задачи. Главной функцией компаний-организаторов является массированная реклама и привлечение целевой аудитории на выставку. За это, в принципе, они и берут плату.

     Стоит отметить все плюсы ВВС:

     Для посетителей выставок:

     посещение выставок, размещенных на ресурсе  со своего компьютера в любое время  суток вне зависимости от географического  местоположения;

     ознакомление  с предприятиями интересующих регионов и отраслей;

     получение полной информации о компаниях и  выпускаемой ими продукции;

     возможность проголосовать за экспонента, направить  ему отзыв или установить рабочие  контакты;

     возможность ознакомиться с новостными сообщениями  ресурса.

     Для экспонентов выставок:

     размещение  информации о своей компании на виртуальном  стенде;

     выбор тематической выставки и павильона  для виртуального стенда компании;

     представление информации о новинках продукции, достижениях  и предложениях вашей компании;

     формирование  иллюстрированного каталога выпускаемой  продукции и оказываемых услуг;

     получение статистических сведений о посещаемости и рейтинге виртуального стенда;

     внесение  изменений в информацию размещенную на виртуальном стенде.

     Для организаторов и устроителей  выставок:

     размещение  на ресурсе на договорной основе виртуального варианта реальных выставок как их логическое продолжение под тем  же названием и с информацией  о состоявшихся на ней событиях;

     возможность разместить специализированную виртуальную выставку, посвященную деятельности какой-либо ассоциации, гильдии, общества или союза предпринимателей;

     возможность открыть на ресурсе новую выставку или павильон по интересующим направлениям и тематике.

     Однако  же, несмотря на существенные плюсы  виртуальных выставок, существует мнение (и мнение это поддерживают многие специалисты), что ВВС никогда  не станут самостоятельным звеном экспобизнеса. Жить будут только те, аналог которых работает в реальности.

     Ни  о какой конкуренции между  ними не может идти и речи, поскольку  сначала ведется мощная раскрутка  реальной выставки, а затем ее виртуального представительства. В любом случае интернет-выставка останется лишь вспомогательным  компонентом в экспобизнесе и не более того. Только на реальной выставке экспоненты устанавливают новые деловые контакты и рассказывают о своей деятельности большому числу заинтересованных специалистов, как говорится, с глазу на глаз. Однако за 3-4 выставочных дня таких "глаз" наберется сравнительно немного, чтобы в полном объеме "разглядеть" потенциального партнера, его продукцию и услуги. Выставочные компании это хорошо понимают, поэтому "вербуют" своих экспонентов в качестве участников интернет-выставок. Здесь посетитель не ограничен размером стенда и временем пребывания в павильоне. К тому же хороший доступ, удобный поиск информации по разделам создают комфортные условия для работы потенциальных клиентов. Сегодня выставочный бизнес активно внедряется в Интернет. Еще в середине 1990-х гг. появились первые сайты реальных экспозиций и компаний-организаторов. Однако содержащаяся там информация носила исключительно имиджевый характер (указывалось количество посетителей и участников, общая площадь), причем появлялась она по окончании события. Зачастую это была просто перепечатка статьи из какого-либо специализированного издания.

     Интернет  сегодня - это хороший информационный канал. Количество его пользователей  в стране стремительно увеличивается. Если взять Германию или США, то там  практически весь бизнес делается во Всемирной паутине. У нас же Интернет-бизнес еще в стадии зарождения. "В  России Интернет как средство маркетинга, продаж и т. д. промышленных товаров (за исключением книг и дисков) практически  не развито, - замечает руководитель информационного  направления "Русдем" Алексей Антропов. - Это объясняется и достаточно низким уровнем пропускной способности интернет-каналов, и отсутствием большого количества подготовленных сотрудников в области IT-технологий. Возникает проблема непонимания: сотруднику сложно объяснить руководителю "на пальцах", что такое виртуальная выставка". Экспооператорам, организаторам выставок Интернет дает возможность с минимальными затратами проинформировать о своем мероприятии колоссальное количество специалистов. Кроме того, сеть позволяет постоянно обновлять информацию в режиме онлайн. Что касается непосредственно экспобизнеса, то здесь интернет-пространство, по мнению экспертов, хороший инструмент для продажи именно реальных выставок. Однако еще несколько лет бытовало мнение, что Интернет вполне может заменить реальные экспозиции. Появившиеся тогда виртуальные выставки претендовали на звание самых оперативных деловых страниц. Казалось, что еще чуть-чуть и представленные там организации получат мировую известность. Ведь информацию о них мог прочитать каждый пользователь. И все же, по мнению экспертов, ни одного успешного проекта виртуальной выставки создать на сегодняшний день так и не удалось. Успех существующих ныне виртуальных экспозиций (УралЭкспоЦентр, Экспо-Сибирь, Поморская Ярмарка) заключается в том, что они-то развиваются и в виртуальном, и в реальном пространстве. Создание и проведение интернет-выставок прежде всего оправдано для региональных организаторов. Во-первых, это отличный способ заявить о себе, пусть даже в российском масштабе. Во-вторых, вряд ли экспоненты или посетители из Сибири отправятся на реальную выставку в Архангельск или на Урал. А если и поедут, то единицы.

     Таким образом, нельзя однозначно говорить о  том, какой вид выставочной деятельности в настоящее время более перспективен. Одно уже не может существовать без другого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Техническая реализация виртуальных  экспозиций

Информация о работе Виртуальная выставка