Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:47, контрольная работа
Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия выставки, экспозиции и виртуальности…………………….5
2. Виртуальные музейные выставки……………………………………..7
3. Виртуальные выставки на службе экспобизнеса……………………13
4. Техническая реализация виртуальных экспозиций…………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22
Подробно рассказать обо всех типах деятельности по использованию компьютерных технологий в сфере культуры не представляется возможным. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных типа электронных изданий (ЭИ) - web-сайт (2.4 или 2.6) и CD-ROM (2.2). Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Создание, запуск и продвижение интернет-проекта самого высокого качества, сделанного профессионалами экстракласса оценивается сегодня в сумму до 25 тысяч долларов США. Но, в принципе, можно обойтись и гораздо меньшей суммой, скажем, 5 тысячами долларов.
Сайт
не требует тиражирования –
На СD может быть реализовано многое из того, что в глобальной сети пока не доступно. Один раз купив лазерный диск, пользуешься им затем, сколько захочешь. Но тут скрыт один "подводный камень": стоимость проекта по созданию, тиражированию и распространению CD, по оценкам экспертов, колеблется в пределах примерно от 40 до 50 тыс. долларов США .
Но CD является завершенным изданием. Никаких обновлений на нем, как и в случае с полиграфической продукцией, сделать невозможно. Web-сайт - тоже издание, но принципиально незавершенное. По точному наблюдению А.В.Лебедева: у CD, как и у книги, есть читатель (или пользователь); а у web-сайта, как у музея, — посетитель. Так что делать выбор между сайтом и CD не стоит: одно не заменяет другого.
Процессы создания web-сайта и CD достаточно схожи. Они требуют близкого состава команды разработчиков и делятся на примерно одинаковые этапы. Остановимся на этом более подробно.
Для создания ЭИ по культуре необходимы следующие специалисты (или группы специалистов):
• "предметник" (искусствовед, историк, и т.п.), имеющий непосредственное отношение к тематике ЭИ;
• художник;
• программист, работающий в сфере интерактивных технологий (интернет или мультимедиа);
• литературный и технический редактор;
•
независимый эксперт –
Кроме
этих специалистов, общих для всех
ЭИ, в работе над CD должны принимать
участие видео- и музыкальный редакторы.
В случае работы над web-ресурсом, необходим
еще и программист — администратор сайта,
который будет размещать материалы в интернете
и поддерживать техническую жизнеспособность
сайта в дальнейшем.
Заключение
Итак,
явление виртуальных проектов музейной
и выставочной деятельности в
современном меняющемся мире, безусловно,
необходимо и важно. Общество развивается,
человек приобретает новые
Что же касается текущего положения проектов наших отечественных музеев и выставочных компаний, то можно говорить о еще только начинающих развиваться культуре Интернет, информационных технологий и вовлечении существующих организаций в мировое информационное пространство. Действительно качественных проектов на рынке сейчас единицы. Нужно готовить специалистов широкого профиля, владеющих и глубокими знаниями в той области, виртуальную адаптацию которой они должны создавать, и техническими навыками реализации и воплощения в жизнь таких проектов. Ну и конечно еще одна проблема на сегодняшний день – отсутствие инициативы у существующих музеев, отсутствие желания развиваться в новой, незнакомой области.
Но,
как любой процесс, данный рынок
будет развиваться по потребностям
потребителя культуры и искусства,
и, кто знает, может через несколько
лет человечество шагнет на новый
уровень развития межмузейной коммуникации,
и привычные нам формы представления и
демонстрации сменятся новыми, более доступными
и результативными для зрителя.
Список литературы
1.Артамонов А. А., Музалевская И. М. Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет: обзор, типология, особенности, перспективы. // Тезисы доклада на VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2005»
2.Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность. – М.: Дашков и К, 2004. – 516с.
3. Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология[текст]: учебник.—: СПб ГУП 2005.
4.Ноль , Л.Я .Информационные технологии в деятельности музея [текст] : учебное пособие/Л.Я Ноль .- М. : 2007
5. Черненко Виктория Викторовна. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев» АДИТ-2008.
6.Джан Джанович Хан-Магомедов (РОЦИТ) Рунет и виртуализация культуры [электронный ресурс] www.rocit.ru
7.www.rsuh.ru[электронный ресурс] Тезисы научной конференции на сайте «Музеи Москвы и музеология ХХ века»
8.www.expo.mtpp.org [электронный ресурс] Московская выставочная гильдия
9.www.informexpo.ru-
электронная версия газеты «Удача-Экспо»