Визуализация женского образа в отечественном кинематографе 1930-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить женский образ 1930-х годов в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино».
Задачи работы:
дать представление о игровом кинематографе 1930-х годов;
дать представление о журнале «Искусство Кино»;
проследить особенности презентации женского образа в периодических изданиях 1930-х годов.
рассмотреть, как отображается женский образ в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино» в 1930х годах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Значение журнала «Искусство кино» в истории отечественного кинематографа…………………………………………………………... 4
1.1. История становления и развития журнала «Искусство Кино»………………………………………………………………………8
Глава 2. Женский образ 1930-х годов в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино» …………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

 Советская же женщина должна думать о приработках, работе, коллективе и обществе, а не о себе, семье, детях и уж тем более внешней привлекательности.

К концу десятилетия  «Искусство Кино» идет за киноиндустрией и несколько меняет не только свое содержание, но и расставляет несколько  иначе акценты. В частности женщине  теперь «разрешается» иметь личную жизнь и стремиться к детям, замужеству. Даже разрешен уход за собой и прививаются соответствующие «каноны красоты» с длинными юбками, женственными силуэтами, с ухоженными бровями, подкрашенным лицом, модными укладками (знаменитые кудряшки) и так далее.

Не смотря на смещение акцентов в сторону женственности (незначительное смещение, надо признать), образ советской женщины всегда сильной и самостоятельной никуда не исчезает полностью. Зато четко можно видеть разницу между женщинами различных сословий. К примеру, то как изображаются в кино работницы и жены военных – одни в простой одежде и у станков, другие в модных сапожках и шубке «украшают» мужа.

Здесь очевидно влияние отечественной идеологии  – от восстановления ресурсов страны после Первой мировой государство  начало наращивать военную мощь в преддверии Второй мировой войны.

Как и говорилось в начале работы – женственность  это исторически изменчивый концепт. Сегодняшний образ женщины разительно отличается от того, который можно  увидеть на страницах «Искусства Кино» 1930-х годов. Соответственно отображаются женские образы в кинематографе. Если ранее этот образ был сильным и где-то даже мужественным (хотя это и не подходящий термин для того чтобы характеризовать женщину), а потом подчеркнуто женственным (особенно для западных кинокартин), сегодня мода сделала женщину выражено сексуальной.

В заключение отметим, что можно долго рассуждать о  том, какой образ лучше, адекватнее, приятнее глазу, однако такой спор не имеет смысла, поскольку как кинематограф, так и журналы, всегда отражают культурные изменения в обществе. Искусство идет на поводу у тех, кто его «потребляет». Соответственно меняются человеческие взгляды на вещи, изменяется понятие «нормы» и появляются соответствующие картины, статьи, фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. — М.,1996.
  2. Барт Р. Camera lucida. — М.,1997.
  3. Барт Р. Мифологии. — М.,1996.
  4. Богомолов Ю. Материал публицистической и художественной фотографии// Мир фотографии. — М., 1989. — С.17-23.
  5. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
  6. Вайнштейн О. Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды // Художественный журнал. — 1995. — №7. — С. 49-53. .
  7. Добренко Е. Формовка советского читателя. Социальные и эстетические предпосылки рецепции советской литературы. — СПб.,1997.
  8. Кино: политика и люди (30-е годы). — М.,1995.
  9. Малвей Л. Фантасмагория женского тела: творчество Синди Шерман // Художественный журнал. — 1985. — №6. — С.36-39.
  10. Паперный В. Культура Два. — М., 1996.
  11. Подорога В. Лицо других. Размышления по поводу фотофильмов М. Михальчука// Ad Marginem 93. — М., 1994. — С.131-147.
  12. Подорога В. Феноменология тела. — М., 1995.
  13. Ролл С. От альтернативной прозы к культуре альтернативного сознания// Постмодернисты о посткультуре. — М.,1996. — С.5-40.
  14. Сиксус Э. Женщина — тело — текст// Художественный журнал. — 1995. — №6. — С.32-35.
  15. Стигнеев В. Советская фотография как зеркало исторического процесса на рубеже 20-30-х гг.//Диалог истории и искусства. — Спб.,1999. — С.44-57.
  16. Стриженова Т. Из истории советского костюма. — М.,1972.
  17. Электронный журнал «Журнал Искусство Кино» http://kinoart.ru/

 
 

1 Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

2 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.

3 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.

4 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.

5 Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

6 Трофименков М. Дондурей Даниил Борисович // Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 1. Кинословарь. Т. I. А—И. СПб.: «Сеанс», 2001.

7 О журнале // Официальный сайт журнала «Искусство кино» - www.kinoart.ru

8 Морозов А. И. Конец утопии: Из истории искусства в СССР 1930-х годов. — М.,1995.

9 Кирсанова Р. Образ красивого человека в русской литературе 1918-1930 годов// Знакомый незнакомец. Социалистический реализм как историко-культурная проблема. — М.,1995. — С.236-249.

10 Вайнштейн О. Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды // Художественный журнал. — 1995. — №7. — С. 49-53.

11 Сиксус Э. Женщина — тело — текст// Художественный журнал. — 1995. — №6. — С.32-35.

 


Информация о работе Визуализация женского образа в отечественном кинематографе 1930-х годов