Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:13, курсовая работа
Цель работы: изучить женский образ 1930-х годов в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино».
Задачи работы:
дать представление о игровом кинематографе 1930-х годов;
дать представление о журнале «Искусство Кино»;
проследить особенности презентации женского образа в периодических изданиях 1930-х годов.
рассмотреть, как отображается женский образ в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино» в 1930х годах.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Значение журнала «Искусство кино» в истории отечественного кинематографа…………………………………………………………... 4
1.1. История становления и развития журнала «Искусство Кино»………………………………………………………………………8
Глава 2. Женский образ 1930-х годов в мировом кинематографе по страницам журнала «Искусство Кино» …………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....20
Советская же женщина должна думать о приработках, работе, коллективе и обществе, а не о себе, семье, детях и уж тем более внешней привлекательности.
К концу десятилетия «Искусство Кино» идет за киноиндустрией и несколько меняет не только свое содержание, но и расставляет несколько иначе акценты. В частности женщине теперь «разрешается» иметь личную жизнь и стремиться к детям, замужеству. Даже разрешен уход за собой и прививаются соответствующие «каноны красоты» с длинными юбками, женственными силуэтами, с ухоженными бровями, подкрашенным лицом, модными укладками (знаменитые кудряшки) и так далее.
Не смотря на смещение акцентов в сторону женственности (незначительное смещение, надо признать), образ советской женщины всегда сильной и самостоятельной никуда не исчезает полностью. Зато четко можно видеть разницу между женщинами различных сословий. К примеру, то как изображаются в кино работницы и жены военных – одни в простой одежде и у станков, другие в модных сапожках и шубке «украшают» мужа.
Здесь очевидно
влияние отечественной
Как и говорилось
в начале работы – женственность
это исторически изменчивый концепт.
Сегодняшний образ женщины
В заключение отметим, что можно долго рассуждать о том, какой образ лучше, адекватнее, приятнее глазу, однако такой спор не имеет смысла, поскольку как кинематограф, так и журналы, всегда отражают культурные изменения в обществе. Искусство идет на поводу у тех, кто его «потребляет». Соответственно меняются человеческие взгляды на вещи, изменяется понятие «нормы» и появляются соответствующие картины, статьи, фотографии.
1 Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
2 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.
3 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.
4 Ковалов О. «История журнала «Искусство Кино»«. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. Т. IV. 1986—1988. СПб.: «Сеанс», 2002.
5 Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
6 Трофименков М. Дондурей Даниил Борисович // Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 1. Кинословарь. Т. I. А—И. СПб.: «Сеанс», 2001.
7 О журнале // Официальный сайт журнала «Искусство кино» - www.kinoart.ru
8 Морозов А. И. Конец утопии: Из истории искусства в СССР 1930-х годов. — М.,1995.
9 Кирсанова Р. Образ красивого человека в русской литературе 1918-1930 годов// Знакомый незнакомец. Социалистический реализм как историко-культурная проблема. — М.,1995. — С.236-249.
10 Вайнштейн О. Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды // Художественный журнал. — 1995. — №7. — С. 49-53.
11 Сиксус Э. Женщина — тело — текст// Художественный журнал. — 1995. — №6. — С.32-35.
Информация о работе Визуализация женского образа в отечественном кинематографе 1930-х годов