Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:57, контрольная работа
Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Первое, что делают люди, желающие узнать новый, интересующий их край, - изучают язык живущих в нем людей. Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от конкретного к общему
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Натюрморт - жанр живописи……………………………………………….…4
3. Организация восприятия натюрморта детьми дошкольного возраста……...9
4. Методика ознакомления с натюрмортом……………………………………13
5. Принципы отбора иллюстраций для детей………………………………….19
6. Литература…………………………………………………………………….
В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов, особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в обобщенно - реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме; лирические, торжественные и др. Натюрморты подбираются разнообразными по композиции. Детей знакомить и с тем, как художники включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и другие виды живописи.
6. Литература
1. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы «Детство». - СПб.: Издательство «Детство - Пресс», 2003
2. Знакомим с натюрмортом (Большое искусство - маленьким): Учебно - наглядное пособие / Авт.-сост. Н.А. Курочкина. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
3. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1992.
7. Приложение
Перечень натюрмортов для детей средней и старшей группы.
П.П. Кончаловский «Сирень у окна»
П.П. Кончаловский «Маки»
И.И. Машков «Ананасы и бананы»
И.И. Машков «Фрукты»
Беседа по натюрморту П.П. Кончаловского «Клубника» и И. Хруцкого «Натюрморт с грибами»
Вопросы воспитателя |
Реакция детей | ||
имя и возраст ребенка |
его ответы |
Поведение, мимика, жесты | |
1.Что видите на картине? 2.Ее много или мало? 3. А как вы думаете, как пахнет клубника? |
Ирина - 4года |
1.клубнику
2. Много.
3. Вареньем |
1. Улыбка на лице
2.Широко развела руками. 3.Сморщила нос, зажмурила глаза. |
1.Что видите на картине? 2.А кто собрал эти грибы? 3. А какие это грибы, съедобные или несъедобные? 5. А что еще лежит перед корзиной?
6. А как вы думаете, какое время года? |
Вася – 5лет |
1.Корзину с грибами. 2.Бабушка.
3.Наверное, съедобные.
5. О! Огурцы - толстые и сросшийся лук.
6.Наверное, осень. |
1.Вдумчивое выражение лица. 2.Радость и улыбка на лице. 3.Призадумался, пожал плечами.
5.Стал тщательно приглядываться, а когда нашел, заулыбался. 6. Задумчивое выражение лица. |
Рисунки детей
Святова Анастасия 6лет.
Роскошная Евгения 5,5 лет.
Багирова Камила 4года.
Соколовская Стефанья 7 лет.