Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:43, реферат
Первые успехи в борьбе с татарами и в объединении русских земель вокруг Москвы совпали с началом таких исторических процессов, как формирование великорусской народности (нации) и языка. Эти обстоятельства вызвали моральный подъем и уверенность в своих силах, пробудили национальное самосознание русского народа. То было время сложения русской (великорусской)1 культуры, расцвета литературы и искусства.
1. Введение…………………………………………………………………..стр. 3
2. Основная часть:
1) Биография Андрея Рублёва………………………………………………стр. 5
2) Эпоха Рублева ……………………………………………………………..стр. 6
3) Творчество…………………………………………………………………..стр. 10
4) Троица……………………………………………………………………….стр.12
5) "Мировоззрение Андрея Рублева"…………………………………………стр.14
3. Заключение…………………………………………………………………..стр.
4. Список используемой литературы…………………………………………стр. 15
Наметившаяся в работах некоторых исследователей (В.Н.Лазарев, В.И.Антонова) тенденция к «омоложению» Рублева не подкрепляется источниками. Замечание жития Никона о смерти Андрея и Даниила «в старости велице» нельзя понимать иносказательно, как предлагает В. И. Антонова, ибо здесь речь идет именно о возрасте. Для сравнения возьмем цитату из летописи о кончине митрополита Киприана: «Дошед же добродетельным житием в старость велию и разболеся».
Что же касается попыток В.И.Антоновой определить возраст Рублева, исходя из предполагаемой даты рождения Даниила, то они не могут привести к положительным результатам, ибо, если почти не вызывает сомнений тот факт, что Даниил был старше Андрея, то совершенно невозможно решить, сколь велика была эта разница в летах.
Более серьезным аргументом могло бы стать положение В.Н.Лазарева о том, что «общий характер рублевского искусства говорит за то, что оно сложилось на протяжении не 80-х, а 90-х годов XIV в.». Однако у нас слишком мало данных для оценки художественной жизни Московской Руси этого времени, чтобы этот аргумент мог лишить силы прямое указание источника. Поэтому мы не видим оснований отказываться от ранее принятой в исторической науке даты рождения Андрея Рублева - ок. 1360 года.
Следовательно, к моменту
работы в Благовещенском
Это обстоятельство
подтверждает наше
Нужно также обратить внимание на такой любопытный факт, как широкая известность фамилии - прозвища художника. Оно стало известным всей Московской Руси, встречаясь не только в летописях, но и в различного рода припоминаниях и записях, усвоенные устной традицией. Может быть, это не случайность. Личные прозвища, христианские и прозвищные отчества гораздо легче закреплялись за человеком в миру, где он вступал в многообразные отношения с окружающими, чем за стенами монастыря, в котором «живые мертвецы» выступали перед внешним миром в образе безликих «старца Сергия», «отца Никона», «инока Амвросия», «чернеца Авраамия» и т.д. Из всех русских мастеров-черноризцев древнего периода, о которых у нас есть сведения, Рублев чуть ли не единственный, кого мы знаем не только по имени. В то время как среди ремесленников, не указавших своей принадлежности к монашеству, можно назвать Лазаря Богшу и Алексу Петрова, Якова Федосова и Ивана Фомина. Стоит подчеркнуть, что в агиографических источниках (жития Сергия и Никона, «Отвещание» Иосифа Волоцкого) и Рублев теряет свое прозвище, превращаясь в «смиренного Андрея». Поэтому можно думать, что популярность прозвища художника шла не из монастыря и связана с годами, предшествовавшими иночеству, когда, следовательно, он был уже сложившимся мастером и пользовался громкой славой. Это также заставляет предполагать принятие им иноческого сана в зрелом возрасте.
Заключение
Творчество Андрея Рублева, величайшего художника древней Руси, занимает почетное место не только в истории русского искусства, - оно представляет блестящую страницу в истории мировой живописи.
Искусство Андрея Рублева
ознаменовало новый этап в развитии
древнерусской живописи; образы мастера
проникнуты глубоким гуманизмом. Основной
темой его прекрасного
Гений Андрея Рублева был
порождением героической эпохи
в жизни народа, когда русские
воины впервые нанесли могучий
удар татаро-монгольским
Оставаясь в пределах средневекового религиозного мировоззрения, Андрей Рублев преодолел монашеский аскетизм и сделал первые шаги к признанию земного мира, человеческой красоты и благородства.
Лучшие произведения Рублева дают возможность говорить о народности его искусства. Она заключается не только в изображении народных национальных типов, в чертах реализма и отражении народнопоэтических воззрений на красоту мира и человека. Подлинная народность великих художников - в развитии национального искусства, в его движении вперед и обогащении новым содержанием, соответствующим новой ступени истории. Такое понимание народности можно целиком отнести к искусству Рублева, отразившему передовые идеи своего времени. Гений Андрея Рублева был порождением героической эпохи в жизни народа, когда русские воины впервые нанесли могучий удар татаро-монгольским захватчикам, когда пришли, в движение народные силы и пробудилось, национальное самосознание. Оставаясь в пределах средневекового религиозного мировоззрения, Андрей Рублев преодолел монашеский аскетизм и сделал первые шаги к признанию земного мира, человеческой красоты и благородства. Лучшие произведения Рублева дают возможность говорить о народности его искусства. Она заключается не только в изображении народных национальных типов, в чертах реализма и отражении народнопоэтических воззрений на красоту мира и человека. Подлинная народность великих художников - в развитии национального искусства, в его движении вперед и обогащении новым содержанием, соответствующим новой ступени истории. Такое понимание народности можно целиком отнести к искусству Рублева, отразившему передовые идеи своего времени.
Список используемой литературы
1. http://andrey-rublev.ru/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. http://www.icon-art.info/book_
4. http://www.bibliotekar.ru/
6. Большая советская энциклопедия
7. Грицак, Е.Н. Мир Рублева. М., 2006.
8. Галинский Ю.C. Юность художника. Повесть об Андрее Рублеве
9. Дудочкин Б.Н. Андрей Рублев. Биография. Произведения. Источники. Литература // Художественная культура Москвы и Подмосковья XIV -- начала XX веков. Сборник статей в честь Г.В. Попова. -- М., 2002. -- С. 300--421.
10. Демина Н.А. «Троица» Андрея Рублёва. М., 1963.
11. “История русского искусства”, т. III, 1955 .
12. Лазарев В.Н. «Московская
13. В.Н Лазарев, “История
14. Лазарев В.Н.Андрей Рублёв и его школа, М.: Искусство, 1966 -- 312 c.
15. Лазарев В.Н.Андрей Рублев: краткие биографические сведения.