Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа
Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений.
1.Вступление………………………………………………………..2-3
Раздел 1
1.Русская живопись второй половины 19 века………………………………4-12
Раздел 2
1.Ранние годы………………………………………………………..13-15
2. Начинающий художник…………………………………………16-17
3. Первые великие работы…………………………………………18-22
4. И. Репин в Европе………………………………………………..23-24
5. Возвращение на Родину:…………………………………………25-26
5.1. И. Репин и передвижники……………………………………….27-28
5.2. революция в творчестве И. Репина………………………………29-32
5.3. амплуа «историка»………………………………………………..33-34
5.4. Репин – портретист………………………………………………35-39
6. Репин на рубеже веков………………………………………………40-41
7. Это интересно (семь фактов из жизни Репина)…………………….42
8. Мое мнение о творчестве И.Е. Репина (заключение)………………43-44
Портреты Толстого
можно найти в творческом
В 1890-е гг. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. - это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года" (1901-1903, ГРМ было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина.
Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина - одна из вершин русского демократического искусства. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 - ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др.
6. Репин на рубеже веков.
До сих пор речь
шла о репинских работах,
Однако, как известно,
творческая деятельность
Репин в Пенатах
- это завершающая глава
Совершенно справедливо
осознавая себя продолжателем
реалистических традиций XIX века, Репин,
однако, в ряде работ не остается
чуждым тех форм и способов
художественной типизации
Сложная, полная глубоких
противоречий художественная
7. Это интересно (семь фактов из жизни Репина)
1. Своего знаменитого
Ивана Грозного художник "срисовал"
с обыкновенного чернорабочего,
2. Второй вариант "Запорожцев"
хранится в Харьковском
3. Будучи зажиточным человеком,
Илья Репин всегда приезжал
в столицу на заре, чтобы подешевле
прокатиться на конке. По
4. Даже в жестокую стужу вся семья Репиных, включая детей, спала на полу при раскрытых окнах в тоненьких мешках. Репины закалялись.
5. Последняя жена художника была убежденной вегетарианкой и гостей потчевала супом из соломы.
6. Приехавший в гости к Репину Иван Бунин узнал, что его собираются недельку продержать "на травках и чайке", схватился за чемодан и убежал на станцию.
7. В 1926 году советское
правительство настойчиво
8. Мое мнение о творчестве И.Е.Репина.
Никто из русских
художников, кроме Карла Брюллова,
не пользовался такой
Среди мемуаров и статей Репина, вошедших в книгу «Далекое близкое», можно встретить следующие рассуждения: «Два типа гениев различаем мы в искусствах всякой эпохи. Первый гений - новатор… Второй гений - завершитель всесторонне использованного направления; натура многообъемлющая, способная выразить, в возможной полноте своего искусства, свое время; к оценке его накопляется большая подготовка - он ясен. Он заканчивает эпоху до полной невозможности продолжать работать в том же роде после него».
Репин прожил долгую
жизнь, жизнь человека, полностью
преданного своему делу. Его огромный
живописный талант признавали
все, но не все могли в
полную меру оценить
После Великой Октябрьской
революции "Пенаты" оказались
отрезанными от родины: неподалеку
проходила граница СССР и
В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.
«Пенаты», где он умер и был похоронен — Мемориальный музей Репина.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Илья Ефимович
Репин
(1844-1930)
И.Е.Репин. Автопортрет, 1887
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Приготовление к экзамену, 1864
Воскрешение дочери Иаира, 1871 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Иван Грозный и сын его Иван. 1885
Случайный исторический эпизод - ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом - представлен как “вечная” коллизия: картина Репина - своего рода предостережение, изложенная в живописной форме притча на тему “не убий”. “Кажется, что человек, видевший хоть раз внимательно эту картину, навсегда застрахован от разнузданности зверя, который, говорят, в нем сидит”, - так формулировал это Крамской. Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Красноречивые подробности - опрокинутое кресло, покатившийся посох, лужа крови на ковре - “комментируют” происшедшее. Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца - на этом контрасте построен весь сюжет картины. Картина, экспонированная на XIII передвижной выставке, была запрещена к дальнейшим показам высочайшей цензурой. Третьякову, купившему картину, предписывалось “не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами”.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Бурлаки на Волге, 1873 |
Садко в царстве подводного царя, 1876
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 гг.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1991 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Не ждали. 1884-1888 гг.
Какой простор!, 1903
Л И Т Е Р А Т У Р А :
1. Дмитриенко А.Ф., Кузнецов Э.В., Петрова О.Ф. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. - Ленинград, 1971;
2. Петрова О.Ф. 50 биографий мастеров
русского искусства. - Ленинград, Аврора,
1971 // Название сайта: http://dilet.narod.ru/days/
3. Репин И.Е. Далёкое близкое. – М., Академия художеств, 1960;
4. Репродукции картин И. Репина // Название сайта: http://www.salonkartin.ru/?mod
5. Стернин Г.Ю., Репин И.Е. Возвращение
не состоялось… (из переписки с И.Е.Репиным)
// Сов. Архивы, 1991, № 3// Название сайта:
http://hrono.ru/biograf/
6. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. - М., 1997;
7. Шумова М.Н. Русская живопись середины ХIХ века. - М., Искусство, 1984;