Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:13, контрольная работа
Цель данной работы: раскрыть А. В. Суворова как полководца и его роль в развитии русского военного искусства.
Для этого были поставлены следующие задачи: во-первых, изучить биографию А.В.Суворова, во-вторых, описать военные походы А.В.Суворова, в третьих, дать общая характеристику деятельности и значения Суворова.
Введение
§1.Биография Суворова.
§2. Первый боевой опыт
§3. В Польше и на Дунае
§4. Война против Турции 1787-1791 годов
§5. Снова в Польше.
§6. «Наука побеждать». Конфликт с Павлом I
§7. На полях Италии
§8. Последний поход
§9. Общая характеристика деятельности и значения Суворова
Заключение
Список использованной литературы
Приложения.
§ 10. Общая характеристика деятельности и значения Суворова
Суворов
сыграл очень большую роль в истории
русского военного искусства. Созданная
им военная система была крупным
шагом вперед по сравнению с господствовавшими
тогда воззрениями и как нельзя
лучше отвечала отличительным чертам
русской армии XVIII века. Построенная
по принципу национальной однородности,
что обеспечивало ей высокую моральную
устойчивость, располагавшая многочисленными
кадрами солдат, чьи исключительные
боевые качества были признаны всем миром,
эта армия была пригодна для гораздо
более решительной стратегии, нежели
та, которая создалась на базе использования
наемных солдат. Такая именно армия
могла отвечать требованиям, которые
предъявлял к ней Суворов: совершать
«молниелётные» переходы, прямо с
марша вступая в бой; атаковать
с сокрушительной энергией преобладающие
силы неприятеля и т. д. Она отвечала
и требованиям, вытекавшим из реформ
Суворова в области тактики (применение
рассыпного строя, широкое применение
колонн, гибкое маневрирование на поле
боя и пр.). Опираясь на превосходные
кадры русской армии, умея реализовать
все скрытые в ней возможности,
Суворов и добился своих
Военные заветы Суворова представляют собою кладезь богатейших идей, развитых на практике рукою великого мастера. Многие из них сохраняют свое значение и по настоящее время. Например: Солдату надлежит быть здоровому, храброму, твердому и правдивому. Всякий воин должен понимать свой маневр. Тяжело в ученье – легко в походе, легко в ученье – тяжело в походе. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Где пройдет олень, там пройдет и солдат. Три военных искусства: первое – глазомер, второе – быстрота, третье – натиск. Ученье – свет, неученье – тьма. Дело мастера боится. Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа! Негоден тот солдат, кто отвечает «не могу знать», проклятое «не могу знать», от немогузнайки много-много беды.. Образ Суворова, как олицетворение мужества и русского воинского искусства, высоко чтим в памяти советского народа. В 1942 году Президиум Верховного Совета СССР постановил учредить орден Суворова трех степеней, являющийся одной из самых высоких наград за боевые подвиги генералов и офицеров. В августе 1943 года было вынесено постановление об организации закрытых военных училищ, имеющих целью дать воспитанникам общее среднее образование и вместе с тем подготовить их к военной службе в офицерском звании. То обстоятельство, что этим училищам присвоено имя великого русского полководца, имеет глубокий смысл. Несмотря на совершенно иные условия современной войны, многое в суворовском наследии поныне сохранило свою актуальность, достойно тщательного изучения и подражания.
Генералиссимус
Суворов вошел в мировую
В дни Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Советское правительство учредило орден Суворова, являющийся одной из высших наград за боевые заслуги перед Родиной. Во время войны были созданы также суворовские училища, в которых осуществляется военная подготовка в духе суворовских принципов.
Имя Суворова принадлежит нашему народу. В служении России он видел главное предначертание своей жизни. «Оставляю свое доброе имя, - писал Суворов, - современникам и потомству»20
Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.
1. Александр Васильевич Суворов: К 250-летию со дня рождения / Отв. ред. Л.Г. Бескровный. - М.: Наука, 1980. - 280 с.: ил.
2. Бескровный Л.Г. Итальянский и швейцарский походы А.В. Суворова // Военно-исторический журнал. — 1974. —№ 8. —С. 98—103.
3. Биография Александра Васильевича Суворова, им самим писанная в 1786 году // Время и судьбы: Воен.-мемуар. сб. Вып. 1. - М.: Воениздат, 1991. - С. 143 - 157.
4. Богданович М.И. Замечательнейшие походы Петра Великого и Суворова. - СПб., 1889.
5. Григорьев С.Т. Александр Суворов: Ист. повесть. - М.: Мысль 1990. - 319 с.: ил.
6. История государства Российского: Жизнеописания. XVIII в. - М.; Изд-во "Кн. палата", 1996. - С. 322 - 333.
7. Лопатин B.C. Потемкин и Суворов. - М.: Наука, 1992. - 288 с.: ил.
8. Орлов Н.А. Поход Суворова в 1799 г. — СПб., 1898.
9. Орлов Н.А. Штурм Измаила Суворовым в 1790 г. — СПб., 1890.
10. Петрушевский
а. Генералиссимус князь
11.Ростунов И.И. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов: Жизнь и полководч. деятельность. - М.: Воениздат, 1989. - 496 с.: ил.
12. Русские полководцы. Санкт-Петербург, «Золотой век», 1999 г.
13. Суворов А.В. Наука побеждать. - М.: Воениздат, 1987. - 39 с.: ил.
14. http://www.orenburg.ru/
Приложение 1.
Суворов Василий Иванович — отец полководца А. В. Суворова.
Приложение 2.
Аллегорическая скульптура А.В. Суворова
в
Санкт-Петербурге у Марсова
работы скульптора М. И. Козловского.
1Биография Александра Васильевича Суворова, им самим писанная в 1786 году // Время и судьбы: Воен.-мемуар. сб. Вып. 1. - М.: Воениздат, 1991. - С. 143 - 157.
Автобиография Суворова // Русский архив. 1900, № 6. С.18-20
2 Пушкин. Т.IX. С.6, 68, 76-78, 80, 153, 161, 179, 196, 399, 400, 433, 449;
3 Петрушевский а. Генералиссимус князь Суворов: В3-х т. СПб., 1884, т.
4Замечательнейшие походы Петра Великого и Суворова. - СПб., 1889.и др.
4 Петрушевский а. Генералиссимус князь Суворов: В3-х т. СПб., 1884, т.
20 Московитяни, 1845, январь, ч.1, №1, отд. VI, с. 19,20.
Информация о работе А. В. Суворов и его роль в развитии русского военного искусства