Дополнительные справочники НСА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Все хранящиеся в архиве документы (в том числе непрофильные и не включенные в описи) подлежат учету.

При наличии в архиве организации одного хранилища должен осуществляться централизованный учет документов. При существовании двух и более хранилищ – по каждому хранилищу.

Учет документов в архиве организаций базируется на четко отработанной и оправдавшей себя системе, на принципах централизации и преемственности. Это значит, что в делопроизводстве в архиве организаций, а затем в государственных архивах применяются единые формы единиц учета (дело) и единые формы учета (опись и др.)

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Учетные документы архива……………………………………………4

Учет и обеспечение сохранности документов Архивного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………..5

Организация учета документов Архивного Фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...6

Составление учетных документов в архиве………………………….…...7

Глава 2 Научно-справочный аппарат к документам архива…………………10

Система научно-справочного аппарата к архивным документам……..11

Глава 3 Классификация архивной документации……………………….……12

Распределение дел в соответствии со схемой классификации…….…..15

Влияние классификации документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи……………………………………………….15

Составление собственно архивной описи дел……………………….….16

Составление справочного аппарата к описи……………………….……17

Глава 4 Архивные путеводители…………………………………….………...19

Характеристика фондов в путеводителе……………………….…….…..19

Справочный аппарат к путеводителю…………………………..………..21

Глава 5 Обзоры документов и другие архивные справочники……………...23

Характеристика документов в обзоре…………………….……………...23

Справочный аппарат к обзору…………………………….………….…...24

Заключение………………………………………………………………….…...25

Список литературы……………………………………………………….……..26

Файлы: 1 файл

УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО.docx

— 54.43 Кб (Скачать файл)

УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ АРХИВА ОРАГНИЗАЦИИ

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Архивоведение»

 

 

Выполнила:

 

Студентка III курса, гр. 646

 

Н.Ю. Никитенко

 

Руководитель:

 

Преподаватель ТЭПК

 

Н.В. Жульева

 

 

Томск – 2006

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава 1 Учетные документы  архива……………………………………………4

 

Учет и обеспечение  сохранности документов Архивного  Фонда Российской Федерации…………………………………………………………..5

 

Организация учета документов Архивного Фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...6

 

Составление учетных документов в архиве………………………….…...7

 

Глава 2 Научно-справочный аппарат  к документам архива…………………10

 

Система научно-справочного  аппарата к архивным документам……..11

 

Глава 3 Классификация архивной документации……………………….……12

 

Распределение дел в соответствии со схемой классификации…….…..15

 

Влияние классификации документов и дел в пределах архивного  фонда на составление архивной описи……………………………………………….15

 

Составление собственно архивной описи дел……………………….….16

 

Составление справочного  аппарата к описи……………………….……17

 

Глава 4 Архивные путеводители…………………………………….………...19

 

Характеристика фондов в  путеводителе……………………….…….…..19

 

Справочный аппарат к  путеводителю…………………………..………..21

 

Глава 5 Обзоры документов и  другие архивные справочники……………...23

 

Характеристика документов в обзоре…………………….……………...23

 

Справочный аппарат к  обзору…………………………….………….…...24

 

Заключение………………………………………………………………….…...25

 

Список литературы……………………………………………………….……..26

 

Введение

 

 

Все хранящиеся в архиве документы (в том числе непрофильные и не включенные в описи) подлежат учету.

 

Учет документов необходим  для:

 

обеспечения сохранности  и ведения контроля за их наличием;

 

для создания систем оперативного поиска документов, в том числе  и с применением персональных компьютеров;

 

для наиболее эффективного использования документов.

 

При наличии в архиве организации  одного хранилища должен осуществляться централизованный учет документов. При  существовании двух и более хранилищ – по каждому хранилищу.

 

Учет документов в архиве организаций базируется на четко  отработанной и оправдавшей себя системе, на принципах централизации  и преемственности. Это значит, что  в делопроизводстве в архиве организаций, а затем в государственных  архивах применяются единые формы  единиц учета (дело) и единые формы  учета (опись и др.)

 

В архиве организации учет ведут в соответствии с «Правилами работы ведомственных архивов», М., 1986. Прежде всего, учитывают фонды (фонд) и единицы хранения (дела). Учетные  документы архива хранят в специально выделенном помещении (или непосредственно  в хранилище) в сейфе или металлическом  шкафу.

 

«Основными правилами» предусмотрена  группа учетных документов. Основные учетные документы, обязательные для  архива организации:

 

книга учета поступления  и выбытия документов;

 

список фондов;

 

листы фондов;

 

описи дел.

 

Основными видами научно-справочного  аппарата (НСА) к документам архива организации являются справочники  по составу и содержанию документов.

 

Справочники по составу и  содержанию документов архива организации  включают:

 

описи дел;

 

номенклатуры дел;

 

картотеки;

 

исторические справки.

 

Научно-справочный аппарат  взаимосвязан с учетными документами  архива и предназначен также для  более оперативного поиска и эффективного использования документов. Описи  дел – это основная группа справочников, на которой базируется разработка остальных (кроме регистрационно-контрольных  картотек, составленных на стадии делопроизводства).

 

Все виды научно-справочного  аппарата связаны между собой  поисковыми данными документов. Эти  данные закреплены описями дел. К  ним относятся номера фонда, описи, дела, листов дела.

 

Глава 1 Учетные документы  архива

 

 

К группе учетных документов относится также лист-заверитель дела и внутренняя опись.

 

В книге учета поступлений  и выбытии документов делают отметки  о каждом текущем поступлении (выбытии) дел и изменений в составе  фондов в архиве.

 

Изменение объема дел могут  быть связаны, прежде всего, с приемом  дел от структурных подразделений.

 

Стандартная ситуация в архивах  организации состоит в том, что  объемы дел, хранящихся в архиве будут  ежегодно увеличиваться на определенное количество дел. К количеству дел  постоянного хранения прибавляется количество дел по личному составу  и дела со сроками хранения свыше 10 лет.

 

Изменения объемов дел  в сторону уменьшения могут быть связаны с планомерным уничтожением дел с истекшим сроками хранения, а также с передачей дел  на государственное хранение или  другой архив.

 

Сведения, заносимые в  книгу учета поступлений и  выбытия документов, служат основой  для составления листов фондов.

 

Учет поступления и  выбытия документов в архиве, хранящим один фонд, ведут по листу фонда.

 

Список фондов служит для  суммарного учета фондов и присвоения им номеров. Его ведут, если архив  хранит два или более фондов.

 

Описи дел служат для поединичного и суммарного учета дел, одновременно выполняя ряд функций. Поединичный  учет ведут, закрепляя за каждым делом  в описи самостоятельного номера.

 

Итоги суммарного учета отражают в итоговой записи к описи. Любое  изменение объема дел в описи  в результате поступления, переформирования, выбытия дело отражают в новой  итоговой записи с обязательной ссылкой  на документ, в котором зафиксированы  те или иные изменения в составе  дел. Затем составляют новую итоговую запись.

 

Например:

 

Дела № 18, 20, 41 выбыли на основании  акта о выделении к уничтожению  дел от 26.08.98 № 3.

 

В описи в графе «Примечание» напротив каждого выбывшего дела пишут или проставляют штамп  «Выбывало».

 

Описи структурных подразделений, по которым дела передавались в архив, служат учетными документами переданных дел до тех пор, пока дела не будут  учтены в годовых разделах описей дел временного хранения.

 

Лист фонда существует для фиксации изменений в названии фонда, учета и нумерации описей дел по личному составу и описей дел временного хранения.

 

Лист фонда существует для фиксации изменений в названии фонда, учета и нумерации описей дел фонда, учета документов, отражающих изменение в составе и объема фонда. По листу фонда ведут учет поступления и выбытия документов в архиве, если архив хранит один фонд.

 

Лист фонда является основным учетным документом, в котором  записывают всю информацию о составе  и объеме дел, количестве и номерах  учетных документов на них.

 

В графе «Название фонда» указывают в хронологической  последовательности все названия и  подведомственность организации фондообразователя  с момента возникновения вне  зависимости от наличия документов за этот период. Далее все изменения  в названиях и подведомственности вносят по мере поступления документов в архив.

 

Сведения о поступлении  или выбытии дел вписывают  в лист фонда только на основании  тех или иных документов,

 

Документы, сообщающие о  поступлении или выбытии дел:

 

1. описи дел структурных  подразделений;

 

2. описи дел постоянного  хранения;

 

3. описи дел по личному  составу;

 

4. описи дел временного (свыше 10 лет) хранения;

 

5. акты приема-передачи  дел в государственный архив;

 

6. акта о выделении  дел к уничтожению;

 

7. акта о необнаружении  дел, пути поиска которых исчерпаны;

 

8. акта о неисправимом  повреждении дел;

 

9. акта проверки наличия  и состояния дел.

 

Лист фонда пересоставляют в том случае, если он неисправимо  поврежден. Старый лист сохраняют и  помещают в дело фонда. На старом и  новом листах делают отметку ”Лист  пересоставлен” с датой пересоставления (в правом верхнем углу).

 

Лист фонда может иметь  лист-продолжение, в правом верхнем  углу которого пишут “продолжение фонда №, лист 2” и т.д. Листы  хранят в порядке их номеров в  папке с клапанами (не подшивая).

 

Архив любой организации  на каждый фонд должен иметь дело фонда.

 

В дело фонда помещают:

 

1. историческую справку;

 

2. старые листы фонда;

 

3. акты передачи или  приема дел в архив;

 

4. акты о выделении  документов и дел к уничтожению;

 

5. акты о неисправимых  повреждениях дел;

 

6. акты о проведениях  проверок наличия дел;

 

7. методические пособия  по обработке дел фонда и  др.

 

Документы в деле фонда  располагают в хронологической  последовательности. Листы документов нумеруют.

 

Акты, фиксирующие изменения  в составе и объеме фонда, помещают в дело фонда только после внесения изменений во все учетные документы  архива.

 

Учет и обеспечение  сохранности документов архивного  фонда Российской Федерации 

Архивист как хранитель  фондов должен знать вверенное ему  документальное богатство с точностью  до каждого дела. Обществу же в целом  необходимо знать, сколько ценных источников сохраняется в его архивах.

 

Под учетом архивных документов понимается установление их количества, отражение этого количества в  учетных документах архивов и  архивных органов. Таким образом, учет складывается из следующих этапов:

 

подсчета количества документов в архиве;

 

регистрация сведений о количестве документов во «внутренних» учетных  документах архива;

 

заполнение на их основе документов централизованного государственного учета, которые представляются в  органы управления архивным делом субъектов  федерации;

 

составление в органах  управления архивным делом сводных  документов централизованного государственного учета и представление их в  Росархив.

 

Централизованный государственный  учет документов – это система  учета, основанная на сосредоточении в  органах управления архивным делом  сведений о количестве архивных документов.

 

Научный учет документов осуществляется, исходя из следующих принципов:

 

централизации учета –  регламентация взаимодействия Федеральной  архивной службы с учреждениями, создающими и хранящими документы государственной  части АФ РФ, и собственниками документов негосударственной части АФ РФ;

 

унификации учета –  преемственность учета архивных документов на всех этапах работы с  ними (единство учетных документов);

 

динамичности учета –  любое движение документов архива (поступление, выбытие, описание) должно быть своевременно отлажено в учетных формах;

 

полноты и достоверности  государственного учета – документы, давно уничтоженные, а также такие, которые, якобы, поступили на комплектование, не должны числиться хранящимися.

 

Цифры учетных форм должны отражать реальное количество документов в архиве, иначе будет искажена вся статистическая картина отрасли.

 

Единицей учета Архивного  фонда РФ называется единица измерения  количества документов.

 

Единицами учета Архивного  фонда РФ являются:

 

архивный фонд (а также  приравненная к нему архивная коллекция);

 

единица хранения;

 

отдельный обособленный документ.

 

Например: объем документов ЦГАДА (РГАДА) на 1989г. Составляет 1383 фонда  и 3 333 104 единицы хранения.

 

 

Организация учета документов Архивного Фонда Российской Федерации

 

Государственному учету  подлежат следующие документы:

Информация о работе Дополнительные справочники НСА