Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:44, курсовая работа
Все хранящиеся в архиве документы (в том числе непрофильные и не включенные в описи) подлежат учету.
При наличии в архиве организации одного хранилища должен осуществляться централизованный учет документов. При существовании двух и более хранилищ – по каждому хранилищу.
Учет документов в архиве организаций базируется на четко отработанной и оправдавшей себя системе, на принципах централизации и преемственности. Это значит, что в делопроизводстве в архиве организаций, а затем в государственных архивах применяются единые формы единиц учета (дело) и единые формы учета (опись и др.)
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Учетные документы архива……………………………………………4
Учет и обеспечение сохранности документов Архивного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………..5
Организация учета документов Архивного Фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...6
Составление учетных документов в архиве………………………….…...7
Глава 2 Научно-справочный аппарат к документам архива…………………10
Система научно-справочного аппарата к архивным документам……..11
Глава 3 Классификация архивной документации……………………….……12
Распределение дел в соответствии со схемой классификации…….…..15
Влияние классификации документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи……………………………………………….15
Составление собственно архивной описи дел……………………….….16
Составление справочного аппарата к описи……………………….……17
Глава 4 Архивные путеводители…………………………………….………...19
Характеристика фондов в путеводителе……………………….…….…..19
Справочный аппарат к путеводителю…………………………..………..21
Глава 5 Обзоры документов и другие архивные справочники……………...23
Характеристика документов в обзоре…………………….……………...23
Справочный аппарат к обзору…………………………….………….…...24
Заключение………………………………………………………………….…...25
Список литературы……………………………………………………….……..26
УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ АРХИВА ОРАГНИЗАЦИИ
Курсовая работа
по дисциплине «Архивоведение»
Выполнила:
Студентка III курса, гр. 646
Н.Ю. Никитенко
Руководитель:
Преподаватель ТЭПК
Н.В. Жульева
Томск – 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Учетные документы архива……………………………………………4
Учет и обеспечение
сохранности документов Архивного
Фонда Российской Федерации………………………………………………………
Организация учета документов
Архивного Фонда Российской Федерации………………………………………………………
Составление учетных документов в архиве………………………….…...7
Глава 2 Научно-справочный аппарат к документам архива…………………10
Система научно-справочного аппарата к архивным документам……..11
Глава 3 Классификация архивной документации……………………….……12
Распределение дел в соответствии со схемой классификации…….…..15
Влияние классификации документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи……………………………………………….15
Составление собственно архивной описи дел……………………….….16
Составление справочного аппарата к описи……………………….……17
Глава 4 Архивные путеводители…………………………………….………
Характеристика фондов в путеводителе……………………….…….…..19
Справочный аппарат к
путеводителю…………………………..………..
Глава 5 Обзоры документов и другие архивные справочники……………...23
Характеристика документов в обзоре…………………….……………...23
Справочный аппарат к обзору…………………………….………….…...24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Все хранящиеся в архиве документы (в том числе непрофильные и не включенные в описи) подлежат учету.
Учет документов необходим для:
обеспечения сохранности и ведения контроля за их наличием;
для создания систем оперативного поиска документов, в том числе и с применением персональных компьютеров;
для наиболее эффективного использования документов.
При наличии в архиве организации одного хранилища должен осуществляться централизованный учет документов. При существовании двух и более хранилищ – по каждому хранилищу.
Учет документов в архиве организаций базируется на четко отработанной и оправдавшей себя системе, на принципах централизации и преемственности. Это значит, что в делопроизводстве в архиве организаций, а затем в государственных архивах применяются единые формы единиц учета (дело) и единые формы учета (опись и др.)
В архиве организации учет ведут в соответствии с «Правилами работы ведомственных архивов», М., 1986. Прежде всего, учитывают фонды (фонд) и единицы хранения (дела). Учетные документы архива хранят в специально выделенном помещении (или непосредственно в хранилище) в сейфе или металлическом шкафу.
«Основными правилами» предусмотрена группа учетных документов. Основные учетные документы, обязательные для архива организации:
книга учета поступления и выбытия документов;
список фондов;
листы фондов;
описи дел.
Основными видами научно-справочного аппарата (НСА) к документам архива организации являются справочники по составу и содержанию документов.
Справочники по составу и содержанию документов архива организации включают:
описи дел;
номенклатуры дел;
картотеки;
исторические справки.
Научно-справочный аппарат
взаимосвязан с учетными документами
архива и предназначен также для
более оперативного поиска и эффективного
использования документов. Описи
дел – это основная группа справочников,
на которой базируется разработка остальных
(кроме регистрационно-
Все виды научно-справочного аппарата связаны между собой поисковыми данными документов. Эти данные закреплены описями дел. К ним относятся номера фонда, описи, дела, листов дела.
Глава 1 Учетные документы архива
К группе учетных документов
относится также лист-
В книге учета поступлений и выбытии документов делают отметки о каждом текущем поступлении (выбытии) дел и изменений в составе фондов в архиве.
Изменение объема дел могут быть связаны, прежде всего, с приемом дел от структурных подразделений.
Стандартная ситуация в архивах организации состоит в том, что объемы дел, хранящихся в архиве будут ежегодно увеличиваться на определенное количество дел. К количеству дел постоянного хранения прибавляется количество дел по личному составу и дела со сроками хранения свыше 10 лет.
Изменения объемов дел
в сторону уменьшения могут быть
связаны с планомерным
Сведения, заносимые в книгу учета поступлений и выбытия документов, служат основой для составления листов фондов.
Учет поступления и выбытия документов в архиве, хранящим один фонд, ведут по листу фонда.
Список фондов служит для суммарного учета фондов и присвоения им номеров. Его ведут, если архив хранит два или более фондов.
Описи дел служат для поединичного и суммарного учета дел, одновременно выполняя ряд функций. Поединичный учет ведут, закрепляя за каждым делом в описи самостоятельного номера.
Итоги суммарного учета отражают в итоговой записи к описи. Любое изменение объема дел в описи в результате поступления, переформирования, выбытия дело отражают в новой итоговой записи с обязательной ссылкой на документ, в котором зафиксированы те или иные изменения в составе дел. Затем составляют новую итоговую запись.
Например:
Дела № 18, 20, 41 выбыли на основании акта о выделении к уничтожению дел от 26.08.98 № 3.
В описи в графе «Примечание» напротив каждого выбывшего дела пишут или проставляют штамп «Выбывало».
Описи структурных подразделений, по которым дела передавались в архив, служат учетными документами переданных дел до тех пор, пока дела не будут учтены в годовых разделах описей дел временного хранения.
Лист фонда существует для фиксации изменений в названии фонда, учета и нумерации описей дел по личному составу и описей дел временного хранения.
Лист фонда существует
для фиксации изменений в названии
фонда, учета и нумерации описей
дел фонда, учета документов, отражающих
изменение в составе и объема
фонда. По листу фонда ведут учет
поступления и выбытия
Лист фонда является основным учетным документом, в котором записывают всю информацию о составе и объеме дел, количестве и номерах учетных документов на них.
В графе «Название фонда»
указывают в хронологической
последовательности все названия и
подведомственность организации фондообразователя
с момента возникновения вне
зависимости от наличия документов
за этот период. Далее все изменения
в названиях и
Сведения о поступлении или выбытии дел вписывают в лист фонда только на основании тех или иных документов,
Документы, сообщающие о поступлении или выбытии дел:
1. описи дел структурных подразделений;
2. описи дел постоянного хранения;
3. описи дел по личному составу;
4. описи дел временного (свыше 10 лет) хранения;
5. акты приема-передачи дел в государственный архив;
6. акта о выделении дел к уничтожению;
7. акта о необнаружении
дел, пути поиска которых
8. акта о неисправимом повреждении дел;
9. акта проверки наличия и состояния дел.
Лист фонда пересоставляют в том случае, если он неисправимо поврежден. Старый лист сохраняют и помещают в дело фонда. На старом и новом листах делают отметку ”Лист пересоставлен” с датой пересоставления (в правом верхнем углу).
Лист фонда может иметь лист-продолжение, в правом верхнем углу которого пишут “продолжение фонда №, лист 2” и т.д. Листы хранят в порядке их номеров в папке с клапанами (не подшивая).
Архив любой организации на каждый фонд должен иметь дело фонда.
В дело фонда помещают:
1. историческую справку;
2. старые листы фонда;
3. акты передачи или приема дел в архив;
4. акты о выделении
документов и дел к
5. акты о неисправимых повреждениях дел;
6. акты о проведениях проверок наличия дел;
7. методические пособия по обработке дел фонда и др.
Документы в деле фонда располагают в хронологической последовательности. Листы документов нумеруют.
Акты, фиксирующие изменения в составе и объеме фонда, помещают в дело фонда только после внесения изменений во все учетные документы архива.
Учет и обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской Федерации
Архивист как хранитель фондов должен знать вверенное ему документальное богатство с точностью до каждого дела. Обществу же в целом необходимо знать, сколько ценных источников сохраняется в его архивах.
Под учетом архивных документов понимается установление их количества, отражение этого количества в учетных документах архивов и архивных органов. Таким образом, учет складывается из следующих этапов:
подсчета количества документов в архиве;
регистрация сведений о количестве документов во «внутренних» учетных документах архива;
заполнение на их основе
документов централизованного
составление в органах
управления архивным делом сводных
документов централизованного
Централизованный
Научный учет документов осуществляется, исходя из следующих принципов:
централизации учета –
регламентация взаимодействия Федеральной
архивной службы с учреждениями, создающими
и хранящими документы
унификации учета – преемственность учета архивных документов на всех этапах работы с ними (единство учетных документов);
динамичности учета – любое движение документов архива (поступление, выбытие, описание) должно быть своевременно отлажено в учетных формах;
полноты и достоверности государственного учета – документы, давно уничтоженные, а также такие, которые, якобы, поступили на комплектование, не должны числиться хранящимися.
Цифры учетных форм должны отражать реальное количество документов в архиве, иначе будет искажена вся статистическая картина отрасли.
Единицей учета Архивного фонда РФ называется единица измерения количества документов.
Единицами учета Архивного фонда РФ являются:
архивный фонд (а также приравненная к нему архивная коллекция);
единица хранения;
отдельный обособленный документ.
Например: объем документов ЦГАДА (РГАДА) на 1989г. Составляет 1383 фонда и 3 333 104 единицы хранения.
Организация учета документов Архивного Фонда Российской Федерации
Государственному учету подлежат следующие документы: