Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:39, контрольная работа
С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н. э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Египет — страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово “Египет” (“загадка”, “тайна”) греческого происхождения, египтяне же называли свою
1. Введение …………………………………………………………… 3
2. Египетское государство ………………..………………………… 4
3. Вторжение гиксосов и эпоха Нового царства ………………….. 5
4. Египетская культура …….…………………………………………. 7
5. Культура эпохи Древнего царства ………………………………… 9
6. Тексты пирамид ……………………………………………………. 11
7. Культура среднего царства …………………………………………. 12
8. Культура нового царства ……………………………………………. 14
9. Египетская цивилизация в мировой истории ……………………… 17
10. Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
Кафедра истории и политологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Тема: __Древнеегипетская
цивилизация___________________
Выполнил: __
Подпись: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность: ______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка: _____________Дата _____________________
Подпись: ______________________________
Санкт-Петербург
2012
Содержание:
Стр.
1. Введение ………………………………………………………
2. Египетское государство ………………..………………………… 4
3. Вторжение гиксосов и эпоха Нового царства ………………….. 5
4. Египетская культура …….…………………………………………. 7
5. Культура эпохи Древнего царства ………………………………… 9
6. Тексты пирамид ……………………………………………………. 11
7. Культура среднего царства …………………………………………. 12
8. Культура нового царства ……………………………………………. 14
9. Египетская цивилизация в мировой истории ……………………… 17
10. Список литературы
Введение
С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н. э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Египет — страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово “Египет” (“загадка”, “тайна”) греческого происхождения, египтяне же называли свою страну Кемет, что означает “чёрная земля”. В III в. до н. э. египетский жрец Манефон написал на греческом языке “Историю Египта”, в которой выделил периоды Древнего, Среднего и Нового царств, а также перечислил тридцать одну династию фараонов.
Древний Египет, как никакая другая цивилизация древности, создаёт впечатление вечности и редкой целостности. Географическое положение страны — узкая плодородная долина могучей африканской реки Нила, теснимая с запада и востока песками пустынь, — ограничивало мир древних египтян. Их цивилизация тысячелетиями существовала и развивалась по своим законам, редко подвергаясь внешним вторжениям, которые выпали на долю других стран и народов Древнего мира.
Все жители Древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона — так традиционно называли местных властителей. Фараон был обожествлён при жизни и носил титул “сына Солнца”. Его существование подчинялось сложным церемониалам, пышность которых возрастала по мере того, как Египет расширял свои владения.
В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Вселенную египтяне представляли как соединение Нила небесного, где плывёт в лодке солнечный бог Ра, и Нила подземного, по которому Ра возвращается, одолев силы зла и тьмы в образе змея Апопа. Осирис — бог плодородия, умирающей и воскресающей природы. считался четвёртым мифическим царём Египта. Он счастливо правил страной со своей сестрой и супругой Исидой — богиней плодородия, воды и ветра. После того как Осирис передал богу Гору, своему сыну, царский престол, он удалился в царство мёртвых, став владыкой, а также судьёй в загробном мире.
Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остаётся нетленным.
Именно религия определила особенности древнеегипетского искусства: таинственное, сокровенное, оно было обращено не столько к миру живых, сколько к царству мёртвых. Спрятанные в гробницах произведения искусства не предназначались для осмотра. Они, как верили их создатели, обладали особой магической силой, помогали усопшему в его путешествии в мир вечности. Не случайно у самих египтян слово “художник” имело значение “творящий жизнь”.
ЕГИПЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
До образования в Египте целостного государства (Верхний и Нижний Египет) он представлял собой отдельные части, которые в ходе долгой войны были объединены в результате победы (3000 год до нашей эры) тогда еще отдельного Верхнеегипетского царства. Начало летописной традиции в Египте связывают с основателем I династии царем Мином, который по преданию основал столицу Мемфис на стыке объединенных царств, воздвигнув плотину для того, чтобы защитить новый город от наводнения. При царях I династии египтяне стали постепенно продвигаться за пределы своей страны: в Нубию, Ливию, на Синайский полуостров. Одной из главных функций царской власти была организация оросительной системы в Нильской долине и поддержания ее в порядке, как следствие – все более развитая сельскохозяйственная деятельность, включавшая в себя искусство возделывания виног65,14рада. Развитие скотоводства и ткацкого ремесла, пробы изготовления первой бумаги – папируса, и как следствие – распространение письменности.
С I по VII династии
Египет обладал огромной властью, государство
приобретало черты
В конце правления V династии власть фараонов начинает ослабевать. Истощенный строительством и социальными противоречиями, Египет к началу правления VII династии окончательно распался на полузависимые номы, а к середине XXIII века до нашей эры наступил период упадка и внутренней раздробленности. Во время смут оросительная система пришла в негодность, население страдало от жестокого голода, на египетский престол претендовали два объединительных центра: Гераклеополь на севере и Фивы на юге. Победителями из этой схватки вышли Фивы, и при Ментухотепе I страна была объединена, хотя еще и не очень прочно. На правление XI династии приходится расцвет Среднего царства (XXII – XVIII веков до нашей эры), многочисленное строительство крепостей, начало использования бронзы, возникновение производства стекла, создание большого водохранилища, новой оросительной системы, восстановление прежней силы сельского хозяйства, появление множества мелких и средних хозяйств. В эпоху Среднего царства по-прежнему сильны позиции номовой знати, но все большее значение приобретают люди незнатного происхождения, важную опору царской власти составляло приближенное воинство. Главными создателями богатства страны являлись хемуу нисут – царские хемуу, лишенные прав собственности на оружие и средства производства; они использовались в царском, храмовом и частном хозяйстве. Рабы-баку, известные еще в эпоху Древнего царства, составляли лишь часть личного имущества собственника и могли быть куплены или проданы.
В области государственной
религии также произошли
Вторжение гиксосов и эпоха Нового царства
На рубеже XVIII – XVII веков до нашей эры Египет, вновь впавший в состояние раздробленности, оказался легкой добычей гиксосов, вторгшихся из Азии, их владычество длилось 100 – 150 лет, и предание о нем как о страшном времени жило на протяжении всей древней истории Египта. Гиксосы - это союз азиатских кочевых племен, сложившийся на территории Синая и Южной Палестины в конце XVIII века до нашей эры. Около 1675 года до нашей эры гиксосы во главе с царем Салитисом обрушились на ослабевший Египет и покорили его; при этом северо-восток Египта с новой гиксосской столицей в Хат-Уаре (Аварисе) был включен в их державу, прочие египетские области признали верховное владычество гиксосских царей, принявших официальную титулатуру фараонов и стремившихся проводить политику религиозного синкретизма: как часто бывает, кочевники-завоеватели подпали под влияние превосходившей их по уровню развития и численности населения египетской цивилизации. Первоначально эта политика имела успех и первые шесть фараонов-гиксосов остались в официальном царском списке Египта в качестве законной династии «царей чужеземных стран» (древнеегип. «хеку-хасут»); позднее, в перечислении египетский историка и верховного жреца в Гелиополе Манефона (вторая половина IV — начало III века до нашей эры) они стали известны и античной традиции.
Гиксосы не были сплочены и не смогли образовать единую державу, правители Фив, оставаясь относительно независимыми, возглавили борьбу против завоевателей, Яхмос I, родоначальник XVIII династии, овладел крепостью гиксосов Аварисом и довел борьбу с завоевателями до победного конца. Так началась эпоха нового царства (1580 – 1085 годы до нашей эры), время правления XVII – XX династий, при которых Египет занял ведущее положение в Восточном Средиземноморье. При фараоне Тутмосе I (вторая половина XVI столетия до нашей эры) Египет превратился в мощную державу, южная граница которой продвинулась за третий порог Нила. Тутмос I совершил поход к Евфрату и разгромил в Северной Месопотамии государство Митанни. На первую половину XIV века до нашей эры приходится царствование Аменхотепа IV (Эхнатона), с именем которого связана важнейшая религиозная реформа, которая не была продолжена после его смерти, его наследники меняли культ за культом, вследствие чего полностью лишились государственной поддержки. При Рамсесе I (XIX династия) начались длительные войны с хеттами за господство над Сирией, знаменитая битва под сирийским городом Кадеш, в которой участвовало до двадцати тысяч воинов с каждой воюющей стороны. Египтяне не сумели в первом же бое взять Кадеш, и война растянулась на два десятка лет, после чего был подписан мирный договор. При наследнике Рамсеса II, его тринадцатом сыне Мернептахе, и Рамсесе III, сыне основателя XX династии Сетнахта, на Египет обрушились волны завоевателей – народов моря и ливийских племен. С трудом отразив натиск врага, страна оказалась на пороге серьезных потрясений, которые появились от частой смены правителей, от усиления власти номовой знати, частых мятежей и заговоров, а также постепенном падении военного престижа Египта и утрате им своих иноземных владений.
Эпоха Нового царства была для Египта периодом не только новых завоеваний, но и бурного экономического роста, стимулированного притоком в страну огромного количества сырья, скота, золота и рабочей силы в виде пленных. Во времена Нового царства отмечалось широкое применение труда рабов, но основным производителем материальных благ по-прежнему оставалось трудовое население Египта, опутанное всевозможными видами повинностей. К началу XI века до нашей эры в Египте образовались два царства: Нижнеегипетское с центром в Танисе и Верхнеегипетское в Фивах. К тому времени Сирия, Финикия и Палестина уже вышли из-под влияния Египта, северная половина которого была наводнена ливийскими военными переселенцами во главе с вождями, находившимися в союзе с египетскими властями. Один из ливийских военачальников Шешонк I (945 – 924 годы до нашей эры) основал XXII династию, но его власть, как и власть его преемников, не была прочной, и при ливийских фараонах (IX – VIII столетия до нашей эры) Нижний Египет распался на ряд отдельных областей. В конце VIII века до нашей эры нубийский царь Пианхи захватил значительную часть Верхнего Египта и Фивы, местное жречество оказало поддержку завоевателям, надеясь с их помощью вернуть себе господствующее положение, но правитель Нижнего Египта Тефнахт с помощью ливийцев выступил против нубийцев, был вскоре разгромлен и вынужден был сдаться на милость победителей. После этого некоторое время Египтом правил нубийский царь Шабака, затем нубийский фараон Тахарка, который был убит ассирийским царем Асархаддоном. Освобождение и объединение Египта осуществил основатель XXVI династии Псамметих I. При его преемниках Египет некоторое время снова властвовал над Сирией и Палестиной, тщетно пытался захватить Иерусалим, эллинское государство Кирену, персидские земли, однако в 525 году до нашей эры персы во главе с царем Камбизом II захватили Египет и надолго установили в Египте свое господство. Египет же несколько раз добивался кратковременной независимости от персидских властей (XXVIII – XXX династии), пока не был завоеван Александром Македонским в 332 году до нашей эры, в котором египтяне первоначально видели освободителя от гнета персов. Время фараонов закончилось, начиналась следующая эпоха.
Египетская культура
Ее истоки настолько
теряются в глубокой древности, что
когда английскими учеными