Древний восток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:29, реферат

Описание работы

Источником информации о зарождении и истории государств Египта и Двуречья (Месопотамии) являлись раскопки холмов и курганов, образованных в течение ряда веков на месте разрушенных городов, храмов и дворцов, а для истории Иуды и Израиля единственным источником была библия – собрание мифологических произведений. Для истории Хеттского малоазиатского царства историческая наука располагала только материальными памятниками, открытыми в 1830-1861 годах при раскопках города Хаттушам.

Содержание работы

Источники изучения культур Древнего Востока.
Древнейшие государства Шуммера и Аккада.
Вавилонское царство.
Царство Египта.
Древнейшие государства Малой Азии и Сирии.
Ассирия, Урарту.
Зарождение культур Индии и Китая.
Значение восточной культуры для стран Европы

Файлы: 1 файл

Древний Восток.docx

— 57.29 Кб (Скачать файл)

В XII-XI вв. Палестинское побережье захватывают филистимляне. Они были вооружены железными  мечами и доспехами. Захватив Палестинское побережье, филистимляне построили  там укрепленные города Газа и  Азат, образовав несколько княжеств. Борьба с филистимлянами объединила израильские племена в одно государство.

В Библии описывается  время царствования Саула и Давида и объединение Южного и Центрального Ханаанства.

После изгнания филистимлян  Давид совершил несколько походов  на север. Столицей своего царства Давид  сделал город Уришамере (ныне Иерусалим), там было устроено святилище бога Иуды. Приемником Давида был его  сын Соломон. Царство Соломона было разделено на 12 округов. В каждом округе правил начальник города. Он собирал подати и отправлял в  дом царя. Он завязал торговые отношения  не только с Финикией, но и с Египтом, Сирией и Аравией. Из этих стран получали коней, рабов, золото, серебро, драгоценные  камни, благовонные масла. Он завел  многочисленный гарем, одна из его жен  была дочерью фараона. Жизнь простых  людей была также трудна, как и  во многих государствах Сирии и Палестины. Рабы строили великолепные храмы, а  простых крестьян угоняли на принудительные работы. Постепенно стало расти недовольство Соломоном. Во главе движения против Соломона стал Иерабеам, знатный человек, руководивший работами на доме царя. Соломон  хотел казнить Иерабиама, но ему  удалось бежать в Египет. После  смерти Соломона вожди северных племен способствовали разделению Ханоана  на два царства: Иуды, в котором  сохранилась династия Давида и царство  Эфраима (Израиля), в котором династии часто менялись. В 722 г. ассирийский  царь Саргон разрушил столицу Израиля  Шомерон и царство Израиля  прекратило свое существование. Царство  Иуды просуществовало дольше, почти  полтора века.

После падения  царства Израиля иудейские цари вынуждены были признать над собой  верховную власть ассирийского царя. К этому времени в Иуде распространяется влияние ассировавилонской культуры, проникшее даже в религию: в иерусалимском  храмебыли введены кульиы небесных светил. Иудейские цари платили Ассирии  тяжелую дань. Менялись цари, но ни реформы, ни национализация религиозных культов  не спасли царства Иуды. К мятежам  крестьян добавились внешние войны. Против Иуды двинулся египетский фараон Нехо. В 586 г. Иерусалим был разрушен. Храмы были сожжены, а все население, кроме бедняков было уведено в  рабство в Вавилонию. Царство  Иуды прекратило свое существование.

Культура Израиля  и Иуды

Израильский народ  создал свою культуру, оказавшую в  последствии влияние на европейскую  культуру. Христианская религия в  Европе возникла под влиянием иудейской, а сюжеты и образы библейской литературы послужили источником вдохновения  и творчества для многих произведений европейских поэтов, писателей и  художников.

Религия Израиля  и Иуды имеет также много общего с финикийской религией. Например, главный бог Иуды Иагаве и Эльон  – одно и то же лицо, они наделены одинаковыми функциями. Обряды народной религии располагались по годовому циклу земледельческих работ: праздник начала жатвы, уборки плодов и т.д.

В Израиле и  Иуде создалась большая литература. В области мифологии она носила подражательный характер: мифы о возникновении  мира и первых людях взяты из вавилонских  мифологических поэм. В области повествовательной  литературы были оригинальные произведения, например истории о происхождении  израильских племен и их история  до образования царства. В их основц легли народные предания и легенды. В Иуде были составлены повести о  царях Давиде и Соломоне с целью  их прославления. При дворе израильских  царей состояли летописцы, которые  описывали жизнь монархов, а споявлением  пророков записывали их легенды и  изречения. К литературе того времени  относились житейские мудрости, народные сказки и песни. Собрание свадебных  песен приобрело мировую известность.

Зарождение культуры Индии

Особенностью является резкая изолированность Индии от других стран. С севера она отделена Гималаями, с запада – Аравийским морем, с востока – Бенгальским  заливом, с юга – Индийским  океаном. Поэтому развитие Индии  шло медленно и очень обособленно. Но не смотря на это культура дравидов выше египетской, а внекоторых отношениях – и шумерской. Дравиды на 1000- лет раньше передневосточных народов  приручили верблюдов, буйволов и  лошадей. Уже в IV тысячелетии они  были знакомы с выделкой бронзы, в то время как шуммерийцы перешли  к ней в III, а египтяне – во II тысячелетии. Уровень строительного  дела у дравидов был также выше, чем у шуммеров. Дравиды строили  дома из обожженных кирпичей, тогда  как шуммеры – из кирпича-сырца.

Высокий уровень  цивилизации народов Индии подтверждается наличием водопровода и канализационных  стоков в городах. Древние племена  индии умели делать лодки и  весла и через Элам вели торговлю с Вавилонией. Наряду с торговлей  развивалось ремесло. Производили  бронзовое оружие, ювелирные изделия. Посуду изготовляли на гончарном  круге, покрывали ее тонкой глазурью и расписывали несколькими цветами  красок.

Религия дравидов сохранила первобытные формы. Священным  животным они считали быка. Однако господствующей формой религии был  культ стихий., сил природы. Дравиды  создали свое письмо в виде пиктограмм, имевших 400 знаков. Считали они, пользуясь  десятичной системой исчисления, как  и египтяне.

В конце III тысячелетия  из среднеазиатских степей в долину верхнего Инда пришли племена ариев, родственные персам. В это время  арии в культурном развитии сильно отставали от дравидов, не смотря на это они стали главенствующим классом, а дравиды превратились в слуг, в более низшую расу, как  считали арийцы. В результате культурное развитие дравидов было замедлено. «Вокруг  нас живут племена Дассу, не приносящие жертв, они ни во что не верят, у  них другие обряды, их нельзя считать  людьми» - говорится в Ведах.

С развитием разделения труда стала выделяться знать  из простых людей. Постепенно это  деление общества превратилось в  касты. Различались 4 касты: брахманы –  жрецы

Кшатрии – военные

Вайшьи – крестьяне

Шудра – слуги.

Причем религия  поддерживала разделения на касты. Согласно брахманскому учению душа человека после  смерти переселяется в какое либо существо. Характер существа зависит  от поведения человека при жизни : если он выполнял все религиозные  и государственные предписания, то его душа переселиться в брахмана, если же за ним числятся грехи, то в  вайшью, если много грехов – в  шудру.

Что касается других форм идеологии, то к этому периоду  индийцы знали алфавитное письмо из 51 буквы. В области математики получила свое развитие десятеричная система счисления – был изобретен  нуль. Были обширны познания в медицине : особенно искусны были хирурги. Они  могли вырезать опухоли, снимать  бельмо с глаз, а в лингвистике  индийцы превзошли все древневосточные  народы: были составлены словари и  другие труды по грамматике.

В VI в. в Индии  стала зарождаться новая религия  – буддизм. Духовная культура в Индии  переживает расцвет, зарождается философия, храмовая литература. Буддийские храмы, высеченные в скалах, поражают своими огромными размерами, округлыми  линиями, геометрическими фигурами и изображениями на своде.

Благодаря индийским  торговцам, буддизм распространился  в Корее, Японии, Тибете, Монголии и  Китае.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Китай своими колоссальными  размерами напоминает Индию, а по площади равен Европе. Культура Китая  развивалась в соответствии с  природными условиями, например, Великая  китайская равнина стала родиной  Древнекитайской цивилизации.

В 1893 г. в Китае  уже встречается бронзовое оружие и утварь. Хозяйство этого периода: развитие охоты и скотоводства. К  концу II тысячелетия до н.э. ирригационно-плужное  земледелие начинает играть одну из важных ролей в хозяйстве. Возделывали  пшеницу, ячмень и рис. Так как  в Китае культивировали тутовое  дерево, он стал родиной шелководства и бумаги. Технический процесс  обработки тутового шелкопряда сохранялся в тайне, за разглашение которой  назначалась смертная казнь. Только через 2.5 тысячи лет шелководство проникло в Японию и Персию. Постепенно развивалось  гончарное ремесло и торговля. Функцию денег выполняла драгоценная  раковина – каури. В XVIII в. возникла письменность рисунчатого характера, в ней около 30000 знаков. Писали на бамбуковых палочках, расщепленных на части, так образовалась вертикальная строка, характерная для китайского письма.

В заключении хочу выделить значение восточной культуры для стран Европы. Итак, восточные  народы первые в истории создали  мощные государства и роскошные  храмы, книги и оросительные каналы. От шумеров нам достались знания о сотворении мира и принципы постройки  ирригационных сооружений. Из Вавилона – деление года на 12 месяцев, часа – на минуты и секунды, круга –  на 360 градусов, принципы обустройства библиотек.

Египет научил мир мумифицировать трупы и подарил  физиологию и анатомию.

От хеттского  языка произошел славянский, германский, романский.

Финикийцы составили  формулу стекла и первыми протянули  ниточку торговых связей через Средиземное  море. Они определили времена года.

Из иудеи дошла  к нам библия.

Военное искусство  Ассирии дало начало современным  постройкам пантонов и кораблей на воздушных подушках.

Труды великих  философов Китая до сих пор  изучают во всех учебных заведениях мира.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.М. Никольский, Построение истории Древнего Востока, «Вестник древней истории», 1938, N4.
  2. И.М. Волков, Законы вавилонского царя Хаммураби., М. 1914 г.
  3. Геродот, История, В 9 книгах, пер. с греческого Ф.Г. Мищенко, изд.2-е исправленное и дополненное, т.1-2, М. 1888.
  4. Н.В. Алпатов, Всеобщая история искусств, М. 1948.
  5. В.В. Струве, Хеттское общество как тип военного рабовладельческого общества, «Известия ГАИМК», вып.97, М.-Л. 1934.
  6. Б.Б. Пиотровский, История и культура Урарту, Ереван 1944.
  7. В.И. Кузнецов, Древний Китай, М. 1997.
  8. А.Г. Чернышев, Древний Египет, М.-Л. 1996.

Информация о работе Древний восток