Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:30, контрольная работа
Вопросы по истории еретических движений на Руси нашли отражение в работах немногих исследователей. Основным источником по истории ереси считался «Просвятитель или обличение ереси жидовствующих», творение преподобного отца нашего Иосифа игумена Волоцкого».
Разработка литературой 16 в. тем, поднятых еретиками тем, свидетельствует о значительном культурном влиянии ереси. Но ересь конца 15 в. была не только культурным, но и социально – реформационным движением. Идеи еретиков нашли своих продолжателей. Тайное вольнодумство вновь стало явным в середине 16 в., когда в начале царствования Ивана Грозного, в Москве была обнаружена ересь Матвея Башкина и Феодосия Косого.
«Обличители» ереси подавили ее.
Но страх перед «темным
Литература.
1. Карамзин Н.М. История
2. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в 14 – первой половине 16 вв. М., 1960, с.251.
3. Казакова Н.А, Лурье Я.С.
5.Скрынников Р.Г. Святители власти.-Л,. 1990