Еретические движения на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Вопросы по истории еретических движений на Руси нашли отражение в работах немногих исследователей. Основным источником по истории ереси считался «Просвятитель или обличение ереси жидовствующих», творение преподобного отца нашего Иосифа игумена Волоцкого».

Файлы: 1 файл

история России 2.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

Разработка литературой 16 в. тем, поднятых еретиками тем, свидетельствует о значительном культурном влиянии ереси. Но ересь конца 15 в. была не только культурным, но и социально – реформационным движением. Идеи еретиков нашли своих продолжателей. Тайное вольнодумство вновь стало явным в середине 16 в., когда в начале царствования Ивана Грозного, в Москве была обнаружена ересь Матвея Башкина и Феодосия Косого.

«Обличители» ереси подавили ее. Но страх перед «темным еретическим  учением» недаром не оставлял иосифлян. Ересь продолжила свое существование  и обнаруживала себя при новом  подъеме общественного движения. О русских еретиках можно было сказать то же, что говорили о  Яне Гусе: «Сжечь – не значит уничтожить!»

 

 

 

 

Литература.

1. Карамзин Н.М. История Государства  Россиского. В 12 т. Книга третья. Т.5-6. М.: Моск.рабочий, Слог,1993, с. 391

2. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в 14 – первой половине 16 вв. М., 1960, с.251.

3. Казакова Н.А, Лурье Я.С. Антифеодальные  еретические движения на Руси  в 14 -15 вв. М.-Л.: АН СССР, 1955, с. 90

5.Скрынников Р.Г. Святители  власти.-Л,. 1990


Информация о работе Еретические движения на Руси