Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа
Цель: выявить особенности формообразования жилого модуля для автотуризма в историческом контексте. А также установить негативные качества для того чтобы при проектной деятельности не допустить подобного повторения.
На основе выявленных целей можно поставить следующие задачи:
-провести анализ специальной литературы;
-выявить основные принципы формообразования на примере жилого модуля для автотуризма;
Введение ................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………….3
Раздел 1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для автотуризма …………………………………………….….……………………………….……………………………4
1.1. Классификация формы жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………....…………5
1.2. История развития жилого модуля для автотуризма ……………………………………………..……………………………………………………………………………………6
Раздел 2. Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма ……………………………………….…………….……………………………………………….………..10
2.1 Технологии и процесс производства..……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..11
2.2 Материалы для изготовления жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………..……..13
2.3 Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………..……………………………………………...........14
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………...16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Научно- иследовательская робота студента по теме:
«Формообразование
транспортных средств в
(на примере жилого модуля для автотуризма)»
Выполнил: студ.
Специализации «ПД»
Иванов Сергей Васильевич
Научный руководитель:
Харьков – 2013
Содержание
Введение ................……………………………………
Раздел
1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для
автотуризма …………………………………………….….…………………………
1.1. Классификация
формы жилого модуля для автотуризма
………………………………………………………………………………
1.2. История развития жилого
модуля для автотуризма ……………………………………………..……………………………
Раздел 2. Тенденции формообразования
жилого модуля для автотуризма ……………………………………….…………….……………………
2.2 Материалы
для изготовления жилого модуля для автотуризма
………………………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Приложения …………………………………………………
Введение
В настоящее время, жилые модули для автотуризма оснащены современным оборудованием наивысшего качества. Но это оборудование может не принести никакой пользы если не будет определенных условий для его эксплуатации. Поиск соответствующего формообразования позволит правильно организовать туристический процесс для предоставления самой эффективной и качественного время препровождения.
На основе выявленных
целей можно поставить
-провести анализ специальной литературы;
-выявить основные принципы формообразования на примере жилого модуля для автотуризма;
Предмет и объект исследования: Объектом исследования является жилой модуль для автотуризма. Предметом исследования являются его формообразующие элементы.
Раздел 1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для автотуризма
Автодом (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Чаще всего производители используют шасси легких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. [10]
В Украине автодома используются в основном для автотуризма, что любопытно — по большей части для зарубежных путешествий.
Огромные размеры страны и плачевное состояние дорог мало способствовали развитию караванинга на территории бывшего СССР. К тому же климатические условия большей части страны делает невозможным использование автодомов в качестве постоянного места жительства.
В США автодома используются в основном для двух целей: автотуризма и постоянного жительства.
Огромные размеры страны и отличное состояние дорог, находящихся в федеральном, штатном и местном ведении делают автотуризм особенно привлекательным. У тех, кто увлекаются автотуризмом, автодома большую часть года содержатся в гараже или во дворе дома и используются лишь несколько раз в году для поездок по стране, ознакомления с географическими достопримечательностями и т. д. Ещё чаще автодома берутся в аренду на время отпуска. Преимущество путешествий в автодомах заключается в том, что турист не зависит от наличия или отсутствия гостиниц и мотелей, может бесплатно остановиться на любой срок в любом месте.
Другой категорией лиц, использующих автодома, являются малообеспеченные граждане, особенно пенсионеры. Те, кто не может себе позволить купить свой дом или хочет сэкономить деньги на квартплате, могут постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Обычно постоянные жители автодомов стремятся быть поближе к южным штатам во время зимы, чтобы сэкономить на отоплении и зимней одежде.
Вдоль автомобильных
шоссе в США расположено
В современном автодоме можно нередко увидеть телевизор со спутниковой антенной, спутниковую систему навигации, компьютер и другие приборы и оборудование.
1.1. Классификация формы жилого модуля для автотуризма
Дома на колесах делятся на два основных типа по принципу движения. Это автодома и прицепы. Для перемещения жилых прицепов необходима машина-тягач, автодома – это жилые автомобили, которые передвигаются самостоятельно.
Жилой автомобиль -Синонимы: автодом, кемпер, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах.
Автодома строятся на автомобильном шасси. [6]
В европейской
классификации существует четыре вида
автодомов: жилые минивены, альковные,
полуинтегрированные и
В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.
Интегрированный автодом Основное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.
Полуинтегрированный автодом (частично интегрированный автодом) Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.
Жилой минивэн (кастенваген) Это серийного производства минивен, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек. В Европе жилые минивены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для краткосрочных выездов на природу и отдыха.
Альковный автодом Это автодом, который строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя. В алькове обычно находится двуспальная кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний путешественников, поскольку разместиться на ночь в этом доме на колесах могут до 8 человек.. [3]
Жилой прицеп -Синонимы: караван, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер
Это жилой прицеп, который передвигается при помощи машины-тягача: минивена, внедорожника, пикапа.
Жилой прицеп (дача на колесах) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.
На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.
Прицеп-палатка – это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.
Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.
Жилой модуль для пикапа – это жилой прицеп, который крепится к пикапу. Преимущество такого типа кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто проводить викенды на природе и путешествовать по бездорожью. В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.[5]
Говорят, что идея трейлеров принадлежит цыганам, которые перебирались с места на место в своих кибитках.. Наверное, самыми первыми домами на колесах, в сегодняшнем понимании этого слова, оказались повозки американских переселенцев. В те далекие времена, когда для жизни в США требовался лишь здоровый авантюризм и тяга к перемене мест, люди, прихватив с собой все свое имущество, отправлялись через кишащие индейцами прерии к новой земле, которую давали всем желающим безвозмездно.
Путешествия были долгими, зачастую очень опасными, поэтому европейские эмигранты могли взять с собой только одно – комфорт. В их повозках присутствовали кровати, столы и стулья, вышитые подушечки и даже фарфоровая посуда.
Шло время. Американское правительство проявило практичность и перестало делать земельные подарки первым встречным. Люди осели на местах и в дальние путешествия предпочитали пускаться исключительно по железной дороге. Но в тридцатых годах прошлого века все изменилось. Фирмы разорялись, найти постоянную работу, сидя в своем родном городе, становилось все сложнее, и люди вновь испытали необходимость в долгих путешествиях. Более шести миллионов американцев скитались по стране в оборудованных для жизни автофургонах. [8]
Экономический кризис, как любит писать современная пресса, явление циклическое и временное. Люди перестали кочевать по необходимости. Но вот от идеи автодомов они не отказались. Теперь их по большей части используют для туризма. Причем не только в США, но также в Европе и даже России.
В Европе, и вообще в мире, не так много дач как в России, их с успехом заменяют автодома, кемперы, жилые прицепы на которых автопутешественники колесят по городам и странам. Основатель компании Airstream Trailer Уолли Бьям родился без рубашки, но путешественником (в кемпере). Будучи ещё ребёнком он путешествовал со своим дедом на телеге впряжённой в мула в местечке под названием Пекаре (Орегон). Подростком он жил в двухколесной телеге, т.е. в настоящем кемпере с дровяной печью для отопления, с керосиновой горелкой для приготовления пищи, с запасом воды. Спал в спальном мешке. После окончания школы, Уолли нанялся матросом на флот и пробыл там три года. В 1923 году он поступил в университет, отучился на адвоката, но по специальности так и не работал. Ему была чужда офисная работа. Он ушёл в рекламный бизнес, в котором преуспел и даже стал издателем журналов. Однажды он издал статью, где описывались планы по строительству трейлера для автопутешествия. Воодушевившись темой автопутешествий, он решил построить реальный автодом. Статья получила много откликов, ведь жилой прицеп трейлер или кемпер предоставлял полную свободу в путешествии. Свободный выбор маршрута, сезон и время отдыха. Неудивительно, что спустя десятилетия дома на колёсах широко используются для комфортного семейного отдыха, для организации стоянок-кемпингов и даже для создания мобильных туристических баз на морских побережьях.
Эпоха автотуризма и автопутешествий началась в 60-х годах. Первые автодома конструировались из дерева по простым чертежам и первоначально это был дом на колесах очень небольшого размера, чаще прицеп округлой формы буксируемый автомобилей и имеющий одну ось.
Информация о работе Формообразование транспортных средств в историческом контексте