Формообразование транспортных средств в историческом контексте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить особенности формообразования жилого модуля для автотуризма в историческом контексте. А также установить негативные качества для того чтобы при проектной деятельности не допустить подобного повторения.
На основе выявленных целей можно поставить следующие задачи:
-провести анализ специальной литературы;
-выявить основные принципы формообразования на примере жилого модуля для автотуризма;

Содержание работы

Введение ................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………….3
Раздел 1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для автотуризма …………………………………………….….……………………………….……………………………4
1.1. Классификация формы жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………....…………5
1.2. История развития жилого модуля для автотуризма ……………………………………………..……………………………………………………………………………………6
Раздел 2. Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма ……………………………………….…………….……………………………………………….………..10
2.1 Технологии и процесс производства..……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..11
2.2 Материалы для изготовления жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………..……..13
2.3 Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………..……………………………………………...........14
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………...16

Файлы: 1 файл

ндрс.doc

— 7.90 Мб (Скачать файл)

 Уолли продавал  чертежи автодомов и кемперов по 100$ и вскоре сам собрал собственный трейлер на продажу. Продажи автодомов шли хорошо. Новшество применённое в изобретении позволяло сделать пол ниже уровня колес и соответсвенно поднять потолок, это позволило ходить внутри жилого прицепа в полный рост!

 Американцы  полюбили трейлеры и скупали  их в огромных количествах.  Каждая новая модификация трейлера  становилась  хитом. 

 К 1930 он  забросил журнал и всё время  посвящал только  изготовлению  трейлеров. Первые трейлеры были  сделаны из дерева и фанеры, но там уже был биотуалет, печное отопление и водоснабжение.Трейлеры постепенно стали выглядеть более современно и динамично, чтобы лобовое сопротивление и улучшить аэродинамическую устойчивость трейлеров на скорости применялись авиционные технологии. [11]

 В 1934 появилось  название  трейлеров «Воздушный  поток», так они называются до  сих пор и встертить их можно  на всех дорогах 

Такой автодом  был непохож на современный, он походил  на скорее на улитку и такие трейлеры и жилые прицепы осваивали  туристические маршруты.

 В 1936 году  фирма Airstream Trailer предложила новую  революционную модель «Strimer».  Привычная уже нам кухня-трансформер  превращающаяся в кровать,  собственное  водоснабжение, генератор, аккумулятор  и электричество. Система вентиляции воздуха и даже некий аналог современного кондиционира. 

 Война вынудила  свернуть производство трейлеров.  Автодома стали роскошью. Аллюминий  стал дорогим материалом, не хватало  резины на шины и даже просто  бензина. Предприятие по производству  трейлеровбыло закрыто и возобновилось лишь после войны.

Скоро спрос  на трейлеры Airstream Trailers возобновился и Airstream стал одним из самых известных  производств трейлеров в мире. 

 К началу 70-х, популярность трейлеров и  домов на колёсах только росла.  Автодом «Classik» создал новый, недостижимый ранее уровень качества автопутешествий. Новые материалы в производстве, новые технологии, новое оборудование и дом на колёсах стал очень технологичным и качественным.  Трейлер на пневматической подвеске был выбран  НАСА для жилища астронавтов и с тех пор автодома на пневматической подвеске являются  неотъемлемой частью жизни астронавтов на космодроме.

К 80-м годам  появилась более совершенная  схема конструирования автодомов, когда кузов с соответствующим  оборудованием и начинкой устанавливается на шасси от известных автомобильных  производителей типа Mersedes-Benz, MAN и т.п. [12]

 

1981 приходит  время "Knaus Jandelsbrunn", основанного  из коммандитного товарищества KNAUS образованного в 1960ом. Вся деятельность, продукция и сбыт концентрируется на заводе в Нижней Баварии. KNAUS получает больше свободы, и теперь ничто не мешает расширению и совершенствованию продукции. Появляются новые караваны SUDWIND и AZUR и делают марку KNAUS одним из ключевых производителей автодомов и караванов в Европе ...

1987 появление  первых автодомов типа альков  от KNAUS, выпускаются на рынок под  маркой "TRAVELLER". Это настоящий  вызов заводу, пропускающему через  себя такой поток автомобилей,  но он справляется. Завод в  "Jandelsbrunn", претерпевает изменения, строятся новые помещения, устанавливается новое специальное оборудование ...

1996 основывается KNAUS AG. Возникает тесное сотрудничество  с TIAG TABBERT-Industrie AG

2001 объединяются  существующие предприятия TIAG TABBERT-Industrie AG с KNAUS AG

2002 глобальное объединение и основывается ООО "KNAUS TABBERT GROUP"

Современные версии трейлеров имели кухню, спальные места, шкафы для хранения вещей, со временем — бытовую технику, ванные комнаты, туалеты и даже гаражи. Внимание к такому виду «жилого» транспорта начало возрождаться в США с развитием автомобилестроения, прежде всего, это было актуально в районах возникновения торнадо и ураганов. Чтобы уберечь свои семьи во время ненастий, практически каждая американская семья, проживающая в опасных районах, приобретала передвижной дом. В связи с этим на американском рынке развивалось отдельное направление «жилого»транспорта, а именно рынок трейлеров. [7]

С улучшением жилых  качеств трейлеры стали популярны  среди как состоятельных, так  и необеспеченных американцев. Трейлеры использовались во время путешествий по стране, а также как полноценные мини-дома, которые не требуют специальных разрешений на постройку и парковку. Немного позже опыт постройки трейлеров был заимствован в других областях, например, появились полнофункциональные плавучие дома

 В настоящее  время на рынке предлагаются  многочисленные варианты трейлеров,  от самых дорогих и роскошных,  до весьма бюджетных. Путешествующие  дома могут быть реализованы  как автономные транспортные  средства, так и как небольшие передвижные дома для туристов на базе мопеда или велосипеда. Основное требование к таким передвижным «жилым домам» состоит в том, чтобы они были снабжены всеми необходимыми элементами, отвечающими за комфортное цивилизованное проживание человека.

Несомненно, трейлерное направление привлекло внимание дизайнеров и архитекторов, а также  сформировало дополнительный сегмент  рынка дизайнерских моделей. Большинство  крупных автомобильных концернов  имеют в своем парке роскошные  передвижные дома. Интересная версия эксклюзивного прицепа предложена компанией Air stream совместно с дизайнерским бюро Republic of Fritz Hansen™, она ориентирована на класс машин для города. Роскошные передвижные дома Ketterer Continental от Мерседес и VARIO Perfect Platinum являются полноценным эксклюзивным жильем на базе транспортных средств.

 На основе  прицепов реализованы футуристические  концепции передвижных домов,  а также оригинальные решения,  которые позволяют человеку пользоваться  благами цивилизации и, одновременно, вкусить все прелести жизни на природе. [4]

В настоящий  момент рынок трейлеров достаточно разнообразен, однако практический интерес  имеют передвижные дома, максимально  похожие на традиционное жилье и  имеющие адекватную стоимость. Большая  часть эксклюзивных предложений недоступны из-за высокой стоимости, а традиционные трейлеры не предлагают достаточно высокий уровень комфорта.

Дома Martin House-To-GoТМ и Tumbleweed Tiny House

Самую жизнеспособную и доступную концепцию передвижных домов развивают участники движения Tiny-House. Предлагаемые жилые прицепы наиболее похожи на настоящие дома, они имеют все элементы, необходимые для комфортной жизни. Торговые марки Martin House-To-Go и Tumbleweed Tiny House принадлежат двум участникам этого движения, пострадавшим от урагана Катрина.

Владелица MartinHouse-To-GoТМ Жюли Мартин во время разрушительного  урагана Катрина потеряла не только свой самый старый дом на побережье  Мексиканского залива, построенный  в 1787 году, но и бизнес, состоявший в  реставрации и восстановлении старых домов. Первые четыре месяца после урагана она отходила от стресса на круизном судне, который был арендован для пострадавших. В силу минимального количества доступных средств ей пришлось сделать оптимальную покупку — она вступила в сообщество Tiny House и купила маленький дом у Джея Шефера. Дом размером 3х2 м включает столовую, ванную, кухню, кровать, он полностью автономен и удобен даже для длительного проживания. Будучи архитектором Жюли значительно модернизировала идею дома Шефера, выкупила лицензию на производство и зарегистрировала торговую марку Martin House-To-GoТМ. С тех пор её бизнес состоит в продаже маленьких домов на колесах, самая популярная версия Fresh Start стоит 30 тыс. долларов.

Высота потолков в доме Fresh Start составляет 3,3 м, имеется несколько спальных мест, 11 окон, ванная и туалет. Дом полностью автономен и электрифицирован, имеется плита для приготовления пищи, холодильник, микроволновая печь, а также кухонная мойка. Fresh Start создан в соответствии с уставом «Общества любителей маленьких домов», то есть при постройке не использованы токсичные материалы, а только природное сырье. Это превосходное решение для дачных домов, гостевого или охотничьего домика. Главное преимущество этих домов состоит в том, что их можно сделать самостоятельно и практически с минимальными затратами, воспользовавшись чертежами и идеей авторов.

В США представлена и альтернативная версия домов Tiny-House, предлагаются они владельцем компании Tumbleweed Tiny House и участником движения Tiny-House Грегом Джонсоном, который предлагает смотреть на идею маленьких домов гораздо шире, так как технология строительства предполагает самостоятельное возведение полноценных домов. Благодаря современным материалам и технологиям, возведенные таким способом дома будут теплыми, уютными и максимально функциональными.[7]

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма

Конструкция передвижных  домов стандартна. Стены, потолок  и пол - каркасно-панельные, из легких армированных металлических (полированный алюминий) или пластиковых "сэндвич-панелей" толщиной 35 мм, а качестве внутреннего наполнителя используется пенопласт или пенополиуретан, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию салона. Внутреннее покрытие - линолеум. Большие окна обеспечивают высокую освещенность салоне даже в пасмурный день. Окна открывающиеся, оборудованы занавесками и противомоскитными сетками. В зависимости от класса изделия, в отделке внутренних помещений используют различные породы древесины или пластик различных вариантов расцветки.

Внутреннее жилое пространство домов на колесах с функциональной точки зрения можно разделить на зоны: столовая группа, спальные места, кухня и ванная. Ограниченность пространства заставляет интегрировать эти различные функциональные зоны в одном помещении, в обычных жилищах привычно разделенные комнатами. Как правило, только в больших автодомах и караванах высшего класса жилое пространство разделено на комнаты.[2]

Вариантов решений  планировки домов на колесах, выраженных в конфигурациях и расположениях  относительно друг друга основных бытовых зон, - огромное множество. Конкретное решение планировки внутреннего пространства в классификации производителя идентифицируется как подмодель того или иного модельного ряда.

Санузел отделяется от жилой зоны переборкой. В стандартный комплект входят умывальник, душевая кабина, биотуалет. Помещение оснащается зеркалами, освещением и шкафчиками для туалетных принадлежностей. В зависимости от модели, в мотокараване может быть холодное и горячее водоснабжение. Вода подается электронасосами, автоматически включающимися при открытии кранов. Автономность туалета - один месяц (для семьи из трех человек). На борту имеются один-два бака (по 100 л) чистой воды и один туалетный бак, слив которого производится в специально отведенных местах (на заправках) в канализацию. Кухня является частью основного салона. Комплектуется газовой плитой, холодильником и мойкой. Для размещения посуды и продуктов предусмотрены шкафчики. Энергообеспечение дома на колесах двойное: автономное - от аккумуляторных батарей (на 15-40 часов) и стационарное - от централизованной сети переменного тока. Система отопления, газовая плита и холодильник работают на сжиженном газе (один-два стандартных 50-литровых баллона, размещённых в специальном отсеке). Автоматика климатической установки поддерживает заданный пользователем температурный режим воздуха внутри салона. От электричества работает только освещение (220 V). Подключение возможно двумя способами: - от сети в 220 V (в комплект входят переходники и удлинитель длиной 30 метров) - от бортового дизель/бензо генератора (от 1 кВт) Заряжаются бортовые аккумуляторы от стационарной сети или от работающего двигателя. Информация о состоянии системы электропитания, заполнении танков чистой и отработанной воды выводится на индикаторы панели управления.  
Дополнительное оборудование. Если вышеописанный перечень оборудования вы сочтете недостаточным, можно заказать дополнительное. Выбор большой. Например, можно заказать пакет "TV" (телевизор и антенну), спутниковую навигацию, . … а также оборудование для улучшения базового шасси мотокараванов: ABS, литые колесные диски, дополнительные топливные баки, фильтры и т.д, вплоть до бассейна и личного самолёта на дополнительном прицепе.[1]

Большинство импортных  трейлеров имеют недостаточную термоизоляцию для русских зим, и только лишь «скандинавская комплектация» способна обеспечить необходимый тепловой комфорт при разумных энергозатратах.

Покупая подержанный автотрейлер или автокемпер, следует уделить внимание не только техническому состоянию ходовой части, внешней обшивке и интерьеру, но и состоянию жизнеобеспечивающего оборудования. Система отопления, душ (если имеется), туалет, кухонная техника должны функционировать безупречно.

Наконец, водительские вопросы. Прицепы-трейлеры и автодома подлежат обязательной регистрации  в госорганах атоинспекции, а также  проходят техосмотр и должны иметь  страховой полис. Чтобы управлять  такими транспортными средствами, необходимо наличие открытой категории, соответствующей весу прицепа или транспорта.

Для буксировки прицепов автомобиль должен обладать большей массой, чем сам прицеп. Имеет значение и мощность двигателя. Так, для буксировки прицепа массой 1200 кг потребуется объем двигателя не менее 1,8 л; при массе прицепа 1500 кг – 2,0 л; при массе 1800 кг – 2,4 л. Тягачу для буксировки прицепа необходимо шаровое тягово-сцепное устройство со специальным электрическим разъемом для домов-прицепов.

Во время  транспортировки пребывать в  трейлере опасно, поэтому все пассажиры должны находиться в салоне автомобиля 
Для нагрева воды используется электрический бойлер. Вода поступает из специально смонтированного бака. В базовой комплектации его емкость не превышает 40 литров. Поэтому, если Вы планируется использование душа, рекомендуется установить бак большего объема. В кемпингах, специализирующихся на обслуживании домов на колесах, возможно подключение к системе водоснабжения. Для использованных вод предназначен специальный бак.[4]

Источники электричества в домах бывают следующих типов.

Штатные аккумуляторы автомобиля. В прицепе также возможна установка стационарного аккумулятора с зарядным устройством (дополнительная опция).

Внешняя сеть 220в. Подключается через специальный  разъем на борту дома. Для данного вида питания Вы можете использовать генератор или источник питания на специально оборудованном кемпинге.

Газ. Основные потребители  газа - обогреватель, газовая плита  и холодильник. Газовые балоны расположены  в специальном изолированном  отсеке.

2.1 Технологии и процесс производства

Технологии  шасси. Шасси, которые использует Concorde, самые прочные и безопасные. Сотрудничают только с лучшими компаниями по производству шасси, ведь для нас важно, чтобы Вы чувствовали себя в автодомах Concorde как за каменной стеной. Ниже мы раскроем все тайны:

Информация о работе Формообразование транспортных средств в историческом контексте