Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа
Цель: выявить особенности формообразования жилого модуля для автотуризма в историческом контексте. А также установить негативные качества для того чтобы при проектной деятельности не допустить подобного повторения.
На основе выявленных целей можно поставить следующие задачи:
-провести анализ специальной литературы;
-выявить основные принципы формообразования на примере жилого модуля для автотуризма;
Введение ................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………….3
Раздел 1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для автотуризма …………………………………………….….……………………………….……………………………4
1.1. Классификация формы жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………....…………5
1.2. История развития жилого модуля для автотуризма ……………………………………………..……………………………………………………………………………………6
Раздел 2. Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма ……………………………………….…………….……………………………………………….………..10
2.1 Технологии и процесс производства..……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..11
2.2 Материалы для изготовления жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………..……..13
2.3 Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………..……………………………………………...........14
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………...16
2.2 Материалы для изготовления жилого модуля для автотуризма
Новый модельный ряд 2012 года на шасси Fiat Ducato предлагает два суперкомпактных автодома: модель 312 Hymer Car с габаритами 5,41 м - длиной и 2,08 м - шириной подарит комфортное путешествие двоим, и модель 322 длиной - 5,99 м и 2,08 - шириной рассчитан на 4 персоны. идеальное использование каждого сантиметра пространства.
Отличительной чертой нового модельного ряда помимо суперкомпактных габаритов являются распашные задние двери автодома. Эргономика автодома продумана до совершенства, в нем возможно использование каждого сантиметра пространства. Между раскладывающейся кроватью ( ширина 150 см.) возможно надежно установить, например, два велосипеда или иную технику для отдыха, закрепив предусмотренными под кроватью ремнями, либо сеткой-ограничителем. В основании кровати размещен шкаф для обуви и три отдельных ящика для хранения вещей, а также выдвижная ступенька, в которой тоже можно разместить вещи.
Основа концепции
дизайна автодома – его
Элегантный и в тоже время спортивный дизайн мебели выполнен в цвете орехового дерева Madeira с серебристой окантовкой.
На выбор предложены два варианта обивок: Venezia – cочетание двух тканей бежевого и горчично-коричневого цветов, либо полосатый дизайн обивки Сomo.
Комфортабельные сиденья водителя и пассажира можно развернуть к столовой группе. Раскладной стол имеет несколько вариаций компоновки, а под ним расположен люк в гараж, который можно использовать как из автодома, так и снаружи.
Рядом с
кухней расположен высокий
В небольшой кухне есть все необходимое: вместительные навесные шкафы, 2-конфорочная варочная панель, четыре удобных ящика с выдвижным механизмом внизу, оптимальная рабочая поверхность, приставной столик, мойка, холодильник.
В ванной
комнате, расположенной за
За поддержание
комфортной температуры в
2.3 Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма
Именно с развитием новых технологий стало доступно построить такие автофургоны, именуемые в народе просто - дом на колесах. Именно таковы они и есть сегодня. По функциональности они вполне заменяют изолированную однокомнатную квартиру с довольно прогрессивным ремонтом. В оснащении интерьера ключевую роль играет в первую очередь пожелания клиента, а затем уже финансовая сторона вопроса.
И так рассмотрим среднестатистический автодом. Шасси и силовые участки кузова значительно усилены по сравнению базовой комплектацией микроавтобуса. Правда силовой агрегат обычно остается без изменений, но это практически не отражается на динамических свойствах автомобиля, ведь для путешествий скоростной болид точно не нужен. Условия для водителя и двух пассажиров в кабине довольно приемлемы, но дальний переезд обычно требует остановок для отдыха на свежем воздухе. А теперь самое главное - это кузов, в котором и размещается уютный домик, который может служить долгие годы надежным укрытием от всех невзгод и капризов погоды. Построенный из современных материалов кузов-дом надежно защитит вас от холода, сырости и жары. Двери и окна выполнены герметично и с достаточной точностью, что радует не только глаз, но душу его жильцов. Особое внимание производители обращают на безопасность, что выражается в четком подборе материалов при изготовлении дома на колесах. Внутри автодома достаточно свободного пространства, чего в голову не приходит при его виде снаружи. Главная черта настоящего автодома компактность. Именно это слово является синонимом фургонов - автодомов, ведь главное что бы все было под рукой и при этом потребляло как можно меньше пространства. Интересным решением являются встроенные, скрытые от глаз, выдвижные шкафчики с довольно объемным и весьма полезным пространством. Кухня приятно удивит, хоть она и не огромна, но обычно удобна в обращении, что даже у не очень опытного кулинара будут быстро приготовлены довольно неплохие блюда. Место отдыха - спальня выполнена довольно просто, но лаконично, при этом настраивает лишь на приятный отдых. А из окон спальни всегда можно наблюдать за прекрасной природой, окружающей Вас.[10]
Выводы
В результате работы
над проектно-теоретическим
Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма говорят о зависимости того что нужно будет достичь. Большое количество материалов, освоение новых технологий позволяет сделать конструкцию более доступной. Преследуются основные цели создание комфортной обстановки для людей, увеличение возможностей для осуществления самого комфортного время препроваждения.
Проведено знакомство с большим количеством источников специальной литературы. А также, установлены особенности формообразования транспортных средств на примере жилого модуля для автотуризма. Непосредственно, были выявлены национальные особенности в дизайне данных транспортных средств.
Список использованных источников
1. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. М.: Кнорус, ИПР СПО, 2005. 278 с..
2. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно- промышл. вузов/ Быков З.Н., Крюков Г.
В., Миневрин Г. Б. и др.; ,Под ред. З.Н. Быкова, Г. Б. Миневрина – М.: Высш. шк., 1986. – 239.:ил.
3. Даниленко В.Я Основи дизайну: Навч. Посібник. – К.: ІЗМН, 1996. – 92.с.
4. Рунге В. Ф. Эргономика в дизайне среды / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. – М.: Архитектура-С, 2007. – 328 c.
5. Стили и направления в изобразительном
искусстве [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://www.art-katalog.com/
6. Дом на колесах [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: http://driversunion.ru/
7. Дом на колесах [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: http://caravanua.com/index.
8. Авто дом [Электронный ресурс]:
— Режим доступа: http://camper4x4.ru/blog/79.
9. Кемпинг [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://autocamper.ru/node/77
10. Авто дома [Электронный ресурс]:
— Режим доступа: http://caravan-center.com.ua/
11. Авто дома [Электронный ресурс]: — Режим
доступа: http://ohuennoe.info/4403-
12. Авто туризм [Электронный ресурс]: — Режим
доступа: http://gendocs.ru/v7273/
Приложения
Рис.1. Жилой прицеп
Рис.4. Авто дом
Рис.7. Жилой прицеп
Рис.11. Жилой прицеп
Рис.12. Жилой прицеп, автодом
Рис.13. Автодом
Информация о работе Формообразование транспортных средств в историческом контексте