Формообразование транспортных средств в историческом контексте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить особенности формообразования жилого модуля для автотуризма в историческом контексте. А также установить негативные качества для того чтобы при проектной деятельности не допустить подобного повторения.
На основе выявленных целей можно поставить следующие задачи:
-провести анализ специальной литературы;
-выявить основные принципы формообразования на примере жилого модуля для автотуризма;

Содержание работы

Введение ................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………….3
Раздел 1. Дизайн автомобиля на примере жилого модуля для автотуризма …………………………………………….….……………………………….……………………………4
1.1. Классификация формы жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………....…………5
1.2. История развития жилого модуля для автотуризма ……………………………………………..……………………………………………………………………………………6
Раздел 2. Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма ……………………………………….…………….……………………………………………….………..10
2.1 Технологии и процесс производства..……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..11
2.2 Материалы для изготовления жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………………………………………………………..……..13
2.3 Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма ………………………………………………………………..……………………………………………...........14
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………...16

Файлы: 1 файл

ндрс.doc

— 7.90 Мб (Скачать файл)

Все стены, крыша  и пол автодома собираются из целиковых  многослойных сендвич панелей, покрытых алюминием как с внешней, так  и с внутренней стороны. Для изготовления cендвич панелей используется теплоизоляционный слой из RTM пены (толщиной 40 мм), а в наиболее важных местах конструкции, в местах соединения стен, крыши, полов используется специальный высокопрочный полиуретан, для достижения максимальной прочности автодома. Внутренняя сторона панелей обтянута ковровым покрытием для сбалансирования влажности воздуха в салоне автодома. [5]

Пневматическая  подвеска на передней оси - гарантия непревзойденной  стабильности и исключительного  комфорта при вождении. ( Опционно на шасси Daily и Eurocargo)

Топливный бак  до 180 литров. Роликовая защита шасси от удара о землю, при опускании пневмоподвески и при маневрах на подъемах и спусках. (Не для всех моделей)

Пневматическая  подвеска на задней оси с функцией подъема и опускания позволяет  занижать автодом для погрузки в  гараж автомобиля и других крупногабаритных вещей(дополнительно).

Усиленная рама, выдерживающая высокие нагрузки. Двойной пол. Технология двойного пола от Concorde хорошо продумана и создана для практического применения:

Двойной пол  собирается из цельных сендвич панелей, покрытых алюминием с внешней и внутренней стороны. Панели состоят из теплоизоляционного слоя из RTM пены толщиной 40мм, что даёт суммарную толщину изоляции 70мм и высокопрочного полиуретана в местах соединения пола и стен.

В межпольном пространстве установлена центральная газовая-жидкостная отопительная система Alde, благодаря чему здесь всегда поддерживается комфортная температура, что исключает возможность замерзания баков пресной и сточной воды, а так же туалетного бака.

Вся электрика: аккумуляторы, предохранители, инверторы и прочее электронное оборудование находится в гараже, а монтаж электропроводки выполнен в воздуховодах и специальных кабель-каналах, благодаря чему межпольное пространство идеально подходит для хранения вещей, которые могут вам пригодиться в дороге.

Двойной пол  выполнен по технологии “One-Level-Concept” - в один уровень от места водителя до спальни. Это значит, что в салоне нет никаких ступеней, и температура  в межпольном пространстве равномерно распределяется по всему автодому. [9]

Позиция водителя. Компания Concorde разработала конструкцию, которая возвышает водительское кресло, все это стало возможным за счет применения технологии “One-Level-Concept” - полов в один уровень. Водительское и пассажирское кресла продвинулись вперед на 260 - 300 мм и на 120 мм к наружной стене. Вертикальный угол обзора 46°. Это гарантирует лучшую обзорность во время движения, позволяя водителю справиться с любой ситуацией. Во время движения Вы и ваши пассажиры чувствуют себя спокойно и безопасно. 

Концепция тепла . Компания Concorde разработала инновационную концепцию теплового комплекса для автодомов серии Liner и Charisma:

Все стены, крыша  и пол автодома собираются из целиковых  многослойных сендвич панелей, покрытых алюминием как с внешней, так и с внутренней стороны. Для изготовления cендвич панелей используется теплоизоляционный слой из RTM пены (толщиной 40 мм), а в наиболее важных местах конструкции, в местах соединения стен, крыши, полов используется специальный высокопрочный полиуретан, для достижения максимальной прочности автодома. Внутренняя сторона панелей обтянута ковровым покрытием для сбалансирования влажности воздуха в салоне автодома.

Для сборки корпуса  автодома Concorde использует технологию Sikaflex – данная запатентованная технология позволила компании Concorde отказался от алюминиевых уголков и соединений, в результате чего в конструкции отсутствуют тепловые мосты и при перепаде температур не образовывается конденсат, а значит нет гниения корпуса и образования плесени в местах соединения основных конструкций корпуса автодома (стен, крыши и полов).

Concorde использует  превосходные, эффективные изолированные  окна производства компании Seitz. Двойные окна Seitz имеют тонировку,  шторы и противомоскитные жалюзи. (Тепловое изображение показывает окно с открытыми жалюзями).[12]

Особо прочное  лобовое стекло изготавливаются  специально для компании Concorde, и  устанавливается в корпус автодома с использованием специальных уплотнительных материалов для уменьшения теплопотерь. Стекло имеет максимально допустимую тонировку и снабжено зеленым солнцезащитным слоем в верхней части, что обеспечивает оптимальную защиту от солнечных лучей. Лобовое стекло автодома оборудовано системой AntiIce (подогрев «дворников»)

В Concorde разработали  гораздо более сложные решения для автодомов премиум класса Charisma и Liner. Высокая рама, изготовленная из оцинкованной стали, является идеальной основой для строения автодома. 48 мм звукопоглощающие трехслойные пластины дают полную изоляцию в передней части кабины водителя во время движения. 

Конcтрукция  автодомов. Конструкция автодомов Concorde – это совершенная изоляция и выдающаяся прочность. Все это обеспечивает технология Solidtherm ®, особая технология производства многослойных сендвич панелей. Все стены, крыша и полы автодома собираются из целиковых многослойных панелей, покрытых алюминием как с внешней, так и с внутренней стороны, что позволит Вам не беспокоиться о своем комфорте зимой. Для изготовления Сендвич панелей используется теплоизоляционный слой из RTM пены (40 мм), а в наиболее важных местах конструкции, в местах соединения стен, крыши, полов используется специальный высокопрочный полиуретан, для достижения максимальной прочности автодома. Конструкция внутреннего пола также из RTM пены и полиуретана, суммарная толщина изоляции полов составляет 70 мм. Бамперы, локеры, боковые молдинги сделаны из материала GFK. А специальный алюминиевый профиль на крыше не даст воде стекать по стенам, что позволит Вашему автодому оставаться чистым и привлекательным. Все это делает автодома Concorde лучшими в топ классе. [9]

2.2 Материалы  для изготовления жилого модуля для автотуризма

Новый модельный  ряд 2012 года на шасси Fiat Ducato предлагает два суперкомпактных автодома: модель 312 Hymer Car с габаритами 5,41 м - длиной и 2,08 м - шириной подарит комфортное путешествие двоим, и модель 322 длиной - 5,99 м и 2,08 - шириной рассчитан на 4 персоны. идеальное использование каждого сантиметра пространства.

Отличительной чертой нового модельного ряда помимо суперкомпактных габаритов являются распашные задние двери автодома. Эргономика автодома продумана до совершенства, в нем возможно использование каждого  сантиметра пространства. Между раскладывающейся кроватью ( ширина 150 см.) возможно надежно установить, например, два велосипеда или иную технику для отдыха, закрепив предусмотренными под кроватью ремнями, либо сеткой-ограничителем. В основании кровати размещен  шкаф для обуви и три отдельных ящика для хранения вещей, а также  выдвижная ступенька, в которой тоже можно разместить вещи.

 Основа концепции  дизайна автодома – его практичное  и функциональное  использование. 

Элегантный  и в тоже время спортивный дизайн мебели выполнен  в цвете орехового  дерева Madeira с серебристой окантовкой.

 На выбор  предложены два варианта обивок: Venezia – cочетание двух тканей бежевого и горчично-коричневого цветов, либо полосатый дизайн обивки Сomo.

Комфортабельные сиденья водителя и пассажира  можно развернуть к столовой группе. Раскладной стол имеет несколько  вариаций компоновки, а под ним расположен люк в гараж, который можно использовать как из автодома, так и снаружи.

 Рядом с  кухней расположен высокий гардеробный  шкаф с подсветкой.

 В небольшой  кухне есть все необходимое:  вместительные навесные шкафы,  2-конфорочная варочная панель, четыре удобных ящика с выдвижным механизмом  внизу,  оптимальная рабочая поверхность, приставной столик, мойка, холодильник.  

 В ванной  комнате, расположенной за дверью-гармошкой,  также продумано множество полок  для хранения  ванных принадлежностей. Хромированный смеситель оборудован выдвижной  насадкой–рассеивателем, которая служит душем. Широкое зеркало с подсветкой и люк в ванной комнате  визуально расширяют  пространство.

 За поддержание  комфортной температуры в автодоме  ответственна дизельная система отопления марки WEBASTO 6 кВт.[8]

2.3  Основные формообразующие жилого модуля для автотуризма

Именно с  развитием новых технологий стало  доступно построить такие автофургоны, именуемые в народе просто - дом  на колесах. Именно таковы они и есть сегодня. По функциональности они вполне заменяют изолированную однокомнатную квартиру с довольно прогрессивным ремонтом. В оснащении интерьера ключевую роль играет в первую очередь пожелания клиента, а затем уже финансовая сторона вопроса.

И так рассмотрим среднестатистический автодом. Шасси и силовые участки кузова значительно усилены по сравнению базовой комплектацией микроавтобуса. Правда силовой агрегат обычно остается без изменений, но это практически не отражается на динамических свойствах автомобиля, ведь для путешествий скоростной болид точно не нужен. Условия для водителя и двух пассажиров в кабине довольно приемлемы, но дальний переезд обычно требует остановок для отдыха на свежем воздухе. А теперь самое главное - это кузов, в котором и размещается уютный домик, который может служить долгие годы надежным укрытием от всех невзгод и капризов погоды. Построенный из современных материалов кузов-дом надежно защитит вас от холода, сырости и жары. Двери и окна выполнены герметично и с достаточной точностью, что радует не только глаз, но душу его жильцов. Особое внимание производители обращают на безопасность, что выражается в четком подборе материалов при изготовлении дома на колесах. Внутри автодома достаточно свободного пространства, чего в голову не приходит при его виде снаружи. Главная черта настоящего автодома компактность. Именно это слово является синонимом фургонов - автодомов, ведь главное что бы все было под рукой и при этом потребляло как можно меньше пространства. Интересным решением являются встроенные, скрытые от глаз, выдвижные шкафчики с довольно объемным и весьма полезным пространством. Кухня приятно удивит, хоть она и не огромна, но обычно удобна в обращении, что даже у не очень опытного кулинара будут быстро приготовлены довольно неплохие блюда. Место отдыха - спальня выполнена довольно просто, но лаконично, при этом настраивает лишь на приятный отдых. А из окон спальни всегда можно наблюдать за прекрасной природой, окружающей Вас.[10]

 

 

Выводы

В результате работы над проектно-теоретическим исследованием был проведен анализ формообразование транспортных средств в  историческом контексте. В данной структуре появилось масса вопросов, которые касались удобства функциональности и эксплуатации данных объектов. С момента возникновения этого вида транспорта произошло и до сего времени происходит различные изменения и корректировка формы. Основные принципы формообразования жилого модуля для автотуризма говорят о том, что в зависимости от назначения определяется форма изделия. Идет постоянный поиск наиболее удобных и оптимальных условий, которые могут быть достигнуты с помощью новых формообразующих элементов.

Тенденции формообразования жилого модуля для автотуризма говорят о зависимости того что нужно будет достичь. Большое количество материалов, освоение новых технологий позволяет сделать конструкцию более доступной.  Преследуются основные цели создание комфортной обстановки для людей, увеличение возможностей для осуществления самого комфортного время препроваждения.

Проведено знакомство с большим количеством источников специальной литературы. А также, установлены особенности формообразования транспортных средств на примере жилого модуля для автотуризма. Непосредственно, были выявлены национальные особенности в дизайне данных транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. М.: Кнорус, ИПР СПО, 2005. 278 с..

2. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов  художественно- промышл. вузов/ Быков З.Н., Крюков Г.

  В., Миневрин Г. Б. и др.; ,Под ред. З.Н. Быкова, Г. Б. Миневрина – М.: Высш. шк., 1986. – 239.:ил.

3. Даниленко В.Я Основи дизайну: Навч. Посібник. – К.: ІЗМН, 1996. – 92.с.

4. Рунге В. Ф. Эргономика в дизайне среды / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. – М.: Архитектура-С, 2007. – 328 c.

5. Стили и направления в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.art-katalog.com/russian/103/30

6. Дом на колесах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://driversunion.ru/interes/review/dom_na_kolesax.html

7. Дом на колесах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://caravanua.com/index.php?topic=20.0

8. Авто дом [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://camper4x4.ru/blog/79.html

9. Кемпинг [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://autocamper.ru/node/77

10. Авто дома [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://caravan-center.com.ua/stati/obshhie/96-vidy-avtodomov.html

11. Авто дома [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://ohuennoe.info/4403-doma-na-kolyosax-trejlery-vsyakie-raznye-v-tom.html

12. Авто туризм [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://gendocs.ru/v7273/автотуризм

 

 

 

 

 

 

Приложения 

               

Рис.1. Жилой прицеп                                                                Рис.2. Жилой прицеп                                                     Рис.3. Жилой прицеп              

          

Рис.4. Авто дом                                                              Рис.5. Жилой прицеп                                                                           Рис.6. Жилой прицеп             

                      

Рис.7. Жилой прицеп                                         Рис.8. Жилой прицеп                                       Рис.9. Жилой прицеп                                     Рис.10. Жилой прицеп       

      

          

Рис.11. Жилой прицеп                                  Рис.12. Жилой прицеп, автодом                   Рис.13. Автодом                                               Рис.14. Интегрированный автодом                    

Информация о работе Формообразование транспортных средств в историческом контексте