Государственно-правовая система Германии в период национал-социалистической диктатуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Такoе неoбычное явление как фашизм и по сей день вызывает ожесточенные споpы народных масс, в частности молодого поколения. Столь сильное внимание к этому фенoмену обусловлено необычностью самого политического течения. Ведь фашизм как политическое течение возник и pазвивался в эпоху общего кризиса капитализма, в период резкого обострения классовых противоречий и неустойчивости буржуазных режимов. Пoэтoму и сам oн, отражая специфику этого pазвития, далеко не однороден, однослоен и одноцветен.

Файлы: 1 файл

Законодательство Нацисткой Германии(1)..doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Многочисленные перемены в уголовном праве не были систематизированы, проект нового кодекса только разрабатывался. В 1935 г. была опубликована новая редакция старого Уголовного Кодекса, в котором были видоизменены ряд важнейших принципов уголовного права: возрождена была возможность применения закона по аналогии в случае отсутствия правила, точно предусматривающего данный случай, закону могла быть придана обратная сила. Вместе с тем, в кодексе и в законах времени диктатуры были важные новшества, отражавшие вообще криминализацию новых видов преступлений, распространившихся в ХХ в., например, усилена была ответственность за похищение детей с целью вымогательства, вообще за преступления в отношении детей.

(История государства и права зарубежных стран / Под редакцией Жидкова О.А., Крашенниковой Н.А. М.: Юристъ, 1999)

С началом войны карательно-репрессивный аспект уголовной политики стал превалировать. С 1939 г. в тюрьмы Германии ежемесячно отправлялось до 10 тыс. заключенных. Значительным стало и число смертных приговоров. Это не охватывало внесудебной репрессивной практики в отношении заключенных концлагерей или лагерей военнопленных, которые находились в полной мере во власти администрации.

 

В целом, уголовное право того времени смело можно назвать карательным, так как это было полностью «подстроено» под интересы и защиту правящей элиты, путем введения в уголовный кодекс норм карающего всякого, кто посягнет на власть. На смену главным уголовным принципам пришел судейский произвол, наказание определялось судейским усмотрением. Новая редакция ст.2 УК 1936 г. гласила: «Если нет закона непосредственно карающего подобные действия, то они наказываются по закону, наиболее подходящему к данному случаю в соответствии с основными принципами права». Это и многое другое говорит о том, что уголовное право того времени было «марионеткой» правящей верхушки.

Весьма характерной чертой политического режима стала подмена требования законности действий требованием их целесообраз­ности. В уставе штурмовых отрядов (СА), выполнявших полицей­ские и военные действия и руководимых самим Гитлером, было записано: "Правым делом является все то, что способствует наци­онал-социалистическому движению, злом является все то, что вредит ему". Министр юстиции в одном из своих выступлений на­звал объективность в делах правосудия "предрассудком формаль­ного либерального права", поскольку, по его мнению, "юстиция народа, борющегося не на жизнь, а на смерть, не может благого­веть перед мертвой объективностью. Мероприятия суда, прокура­туры и адвокатуры должны диктоваться исключительно одним соображением: что важно для нации, что спасает нацию".

 

 

 

2.6. Закон о защите  народа и рейха.

Рейхстаг принимает решение по следующему закону, представленному на рассмотрение Национального собрания, которым провозглашаются необходимые законодательные изменения в действующей Конституции:

  1. Государственные законы могут быть введены в действие национальным правительством в соответствии с процедурой, заложенной в Конституции. Это касается также законов, относящихся к статье 85, параграф 2, и к статье 87 Конституции.
  2. Государственные законы, вводимые в действие национальным правительством, подготавливаются канцлером и публикуются в "Рейхсгазетцблатт". Они вступают в силу, за исключением оговоренных особо, на следующий день после их опубликования.
  3. Конституции не имеют отношения к законам, введенным в действие национальным правительством...
  4. Договоры рейха с иностранными государствами, подпадающие под действие национального законодательства, не требуют согласия юридических лиц, участвующих в заключении этих договоров. Национальное правительство является уполномоченным издавать необходимые постановления для исполнения этих договоров.

 Данный закон вступает  в действие со дня его опубликования. Он прекращает свое действие 1 апреля 1937 года. Кроме того, он утрачивает свою силу, если происходит смена ныне действующего национального правительства.

  Берлин, 24 марта 1933 года.

Рейхспрезидент фон Гинденбург

 Рейхсканцлер Адольф  Гитлер 

Рейхсминистр внутренних дел Фрик

Рейхсминистр иностранных дел барон фон Нейрат

Рейхсминистр финансов граф Шверин фон Крозиг

2.7. Закон против  образования новых партий.

14 июля 1933 г.

1. В Германии существует  в качестве единственной политической  партии Национал-социалистическая  германская рабочая партия.

2. Если кто-либо будет  принимать меры к поддержанию  организационной структуры какой-либо  другой политической партии или  к созданию новой политической  партии, тот наказывается -поскольку  это дело не облагается более  высоким наказанием по другим  предписаниям - смирительным домом до 3 лет или тюрьмой от 6 месяцев до 3 лет.

2.8. Закон о восстановлении  профессионального чиновничества.

  1. Для упорядочения национального профессионального состава служащих и для упрощения администрирования разрешается, согласно тексту данного постановления, уволить со своих должностей нижеследующие категории чиновников, даже если для их увольнения нет указаний в существующих законах, (2) Чиновниками в этом законе именуются лица, нанятые прямо или косвенно на службу рейхом или другими государственными органами, служащие муниципалитетов или муниципальных советов, служащие общественных судов, а также аналогичных учреждений. Эти же указания распространяются на работников системы социального страхования, имеющих права и обязанности чиновников.
  2. Увольняются чиновники, поступившие на государственную службу после 9 ноября 1918 г. и не имеющие соответствующей квалификации или способностей. Текущее жалованье им будет выплачиваться в течение трех месяцев после увольнения. (2) Эти чиновники лишаются права на временное пособие, пенсию, а также права сохранять за собой чин, форму, медали за выслугу лет…
  3. Чиновники неарийского происхождения переводятся на пенсию; если они получили какое-либо почетное звание, их лишают его. (2) Подпункт первый настоящего параграфа не распространяется на тех, кто пребывал на службе до 1 августа 1914 г. или воевал на фронте во время Мировой войны на стороне немецкого народа и его союзников, а также на тех, чьи родители или дети пали на войне. Дополнительные исключения возможны по разрешению министра внутренних дел, согласованному с соответствующим министерством или верховным бюро по делам службы за границей.
  4. Разрешается увольнять чиновников, не доказавших своими действиями готовность непоколебимо в любой момент встать на защиту интересов государства.

Рейхсканцлер Адольф Гитлер

Министр внутренних дел Фрик

Министр финансов граф Шверин фон Крозиг.

 

 

 

2.9. Закон «О гражданстве».

  1. Гражданином государства является всякий находящийся под сенью Германского рейха… Гражданство даруется согласно указаниям Закона «О гражданстве».
  2. Имперским гражданином является лишь подданный государства немецкой или близкой ей крови, доказавший своим поведением, что он готов и достоин верно служить немецкому народу и рейху. Право гражданства даруется путем выдачи свидетельства об имперском гражданстве. Только имперский гражданин обладает всеми политическими правами в соответствии с законом.
  3. Министр внутренних дел по согласованию с фюрером издает административные инструкции по проведению в жизнь и исполнению данного закона.

Нюрнберг, 15 сентября 1935 г.

Фюрер и канцлер рейха Адольф Гитлер

Министр внутренних дел Фрик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В период национал-социалистической диктатуры кардинально преобразовалась правовая система Германии. Преобразования выражались не только в потоке нового по своим правовым началам законодательства, но и в директивных предписаниях об изменении практики применения прежней системы кодексов. Эта практика поддерживалась новой системой отбора юридических кадров, реализация которой начиналась почти сразу же политического оформления диктатуры. Все это показывает о политике, проводимой фашистами в области права. В целом, сформировавшийся в 1933-1945 гг. в Германии государственно-правовой уклад можно смело назвать тоталитарным. Государство практически абсолютно подчинило себе гражданское общество. Государственное регулирование распространилось на вопросы семьи, воспитания детей и др., вплоть до допущения только государственно разрешенных форм науки, искусства и литературы. Воплощение тотального огосударствления в ХХ в. стало возможным только при полном отрицании политической демократии и, напротив, установлении диктатуры одной идейно-политической силы - партии, которая сливаясь с государственной организацией, утрачивала черты рядовой политической партии, а превращалась в совершенно особую институцию, в особый правящий класс.

Возникновение тоталитарного государства и однопартийной диктатуры было невозможно без опоры на такую же тоталитарную политическую идею, которая могла развиться только как продолжение социалистической идеологии. В Германии она приобрела особый вид расового национал-социализма. Противопоставление своего государства остальному миру столь же закономерно приобретало форму национального империализма.

Тоталитарное государство - организация в несколько деформированном виде, но созданная интересом народной массы. Однако взаимоотношения новой власти и масс на этом не оканчиваются. Отрицающее либерализм и право государство неизбежно втягивает народ в свои преступления - военное, внешнеполитические, делает его соучастником глобального террора. Политическая гибель режима сопровождается поэтому потрясением для всей нации, почти гибелью страны, как это и случилось в Германии после поражения в инициированной нацистским режимом Второй мировой войне. Еще ни одно государство, созданное силой, не просуществовало длительного времени.

 

 

 

Список литературы:

  1. Всеобщая история государства и права / Под редакцией Батыра К.И. М.: Юристъ, 2008.
  2. Всеобщая история государства и права / Под редакцией Омельченко Н.В. М.: Норма, 2009.
  3. Всеобщая история права и государства / Под редакцией Графского В.Г. М.: Норма, 2006.
  4. История государства и права зарубежных стран / Под редакцией Жидкова О.А., Крашенниковой Н.А. М.: Юристъ, 2007.
  5. Новейшая история ХХ века / од редакцией Алексашкиной Н.А. М.: Мнемозина, 2009.
  6. История государства и права зарубежных стран / Под редакцией Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А., М.: Норма, 2004.
  7. Политологический словарь. М.: Наука, 2009.
  8. Азаркин Н.М. Всеобщая юриспруденция. М.: Юридическая литература, 2009.
  9. М. Штайнерт. Гитлер. Пер. с фр. Е.Головиной. М.: Этерна, 2010.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы.
  11. wikipedia.org/

 


Информация о работе Государственно-правовая система Германии в период национал-социалистической диктатуры