Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:01, реферат
Цель данной контрольной работы : раскрыть особенности искусства Древней Греции .
Задачи контрольной работы :
Рассмотреть характеристику периодов ;
Рассмотреть архитектуру Древней Греции ;
Рассмотреть искусство древних скульптур ;
Рассмотреть древнегреческую вазопись .
Введение
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, — до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.
Тема Искусство Древней Греции актуально и в наше время , так как каждая последующая эпоха в той или иной мере использовала опыт древнегреческого искусства. Особенно значительной оказывалась его роль в те периоды, когда искусство руководствовалось гуманистическими идеалами, и античная традиция выдвигалась в противовес спиритуализму и мистике готике и барокко. Некоторые стороны общественного бытия и качества общественного человека никогда не были отражены искусством в такой классической форме, которая была найдена древними греками.
Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.
Цель данной контрольной работы : раскрыть особенности искусства Древней Греции .
Задачи контрольной работы :
Первый вопрос контрольной работы звучит так: Характеристика периодов. Различают несколько этапов в истории древнегреческого искусства. В крито-микенский, или эгейский, период (III-II тысячелетие до н. э.) достигает расцвета не только искусство мастеров критского государства, но могучей силой оказывается творческая активность ахейских племен на Балканском полуострове. От XI до VIII века до н. э. продолжается период, называемый условно гомеровским, характеризующийся широким распространением керамики и мелкой пластики геометрического стиля. Архаическая эпоха, приходящаяся на VII-VI века до н. э., была временем возникновения самостоятельных городов-государств на Балканском полуострове и бурного развития искусства. Классический период охватывает V и IV века до н. э. В его пределах различают раннюю классику - первую половину V века до н. э., высокую классику - третью четверть V века до н. э. и позднюю классику - IV век до н. э. На поздний период греческого искусства III-I веков до н. э. - эпоху эллинизма - приходится сильная эллинизация культуры народов, живших в бассейне Средиземного моря.
Второй вопрос
контрольной работы звучит так
: архитектура Древней Греции. Архитектура античной Греции,
охватывающая в своем развитии в основном
VIII — I вв. до н. э., делится на три периода:
архаический, классический и эллинистический.
Им предшествовали период крито-микенской
культуры на территории южной Греции и
островах Эгейского моря (III тыс.— XII в. до н. э.) и так называемый
Гомеровский период (XII—VII вв. до н. э.)-время
разложения родового строя и возникновения
ранних классовых отношений, что привело
в VIII-V вв. до н. э. к формированию античных
рабовладель-ческих государств. Период
архаики (VIII- начало V в. до н. э.) совпадает со временем
окончательного сложения полиса и формирования
основных типов культовых и других общественных зданий. Из второго
периода, охватывающего время с 480 г. до конца IV в., следует делить
время наивысшего расцвета полисов (480-400
гг.), к которому применяют название «классического периода». Ведущ
Третий вопрос контрольной работы: Скульптура. Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А IV век до н. э., уже период поздней классики — также оставил в истории несколько имён великих скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода —эллинизма.
I.Характеристика периодов
Эпоха геометрики
Для древнегреческой культуры
этого периода характерна связь
с культурой ахейцев и, через
них — с крито-микенским
В этот период идет процесс
ученичества, базирующегося на эгейском
и древневосточном наследии. Новые
племена, пришедшие на полуостров, начинают
заново, используя то, что было оставленно
на занятых территориях
Храм Аполлона Карнейского на о.Фера — создан на основе существовавшего ранее мегарона.
Храм Артемиды Орфии в Спарте.
Храм Аполлона в Фермосе (Ферме).
Постепенно развивается типология храма: уже есть и наос, и пронаос.
Лучше всего представлена
живопись, давшая название периоду. Её
стиль отталкивается от геометризированности,
свойственной поздней эгеике. В протогеометрике
начинает использоваться инструменты
— циркуль, линейка. В расцвет
геометрики превалируют в основном
закрытые сосуды, вся поверхность
которых покрывается
Поздняя геометрика
Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах, использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. В рисунках появляется т.н. ковровое решение.
Изображения человека выполняются
практически по древнеегипетскому
канону. Очень любят изображение
коней. Появляется лащение поверхности
ваз — проходят жидким разбавленным
лаком, получая розовато-золотистый
цвет. Направлению свойственна
Крупных скульптур не сохранилось. Малые формы принято разделять на несколько стилей:
стиль «тулово» — массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стиле
стиль «вытянутых конечностей» — металл, большая привязанность к реальным пропорциям.
Архаический период (VII - VI вв. до н.э.)
Во время архаического
периода сложились наиболее ранние
формы древнегреческого искусства
— скульптуры и вазописи, которые
в более поздний классический
период становятся более реалистичными.
С поздним архаическим периодом
связаны такие стили вазописи,
как чернофигурная керамика, возникшая
в Коринфе в 7 в. до н. э. В керамике
постепенно появляются элементы, нехарактерные
для архаического стиля и заимствованные
из Древнего Египта — такие, как
поза «левая нога вперёд», «архаическая
улыбка», шаблонное стилизованное
изображение волос — так
Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.
Классический период (5 в. до н.э.— сер.4. в. до н.э.)
Почти все постройки в
этом периоде — дорического стиля,
сначала тяжёлого и малоизящного,
но потом делающегося более
Эллинизм
Искусство этого периода
характеризуется исключительно
интенсивным развитием всех художественных
форм, связанных и с греческими,
и с «варварскими» принципами
культуры, с развитием науки, техники,
философии, религии, с расширением
кругозора. Это объясняется и
обширными военными походами, н торговыми
контактами, и научными путешествиями
того времени. Границы, на которых существовал
гражданин полиса и которые формировали
его мировоззрение, снимаются, и
возникает неведомое ранее «
Бурно развивается архитектура как результат развития старых и строительства новых городов и скульптура, отражающая стремление многих правителей прославить мощь своих государств и себя в памятниках. Расцветают виды искусства, связанные с украшением зданий и интерьеров: мозаика, расписная керамика, декоративная скульптура. Искусство эпохи эллинизма более демократично, лишено жестких норм, канонов, более реалистично и гуманистично, ибо человек с его страстями и в реальном обличье стал центром внимания искусства того периода.
Можно выделить 3 периода
эллинизма как целостной
1) 334—281 гг. до н. э.—
образование империи
2) 280 г. до н. э.— середина II в. до н. э.— период зрелости эллинизма развивался в последнее столетие существования.
3) Середина II в. до н. э. — 30 г. до н.э. — период упадка эллинизма и его гибели.
II. Архитектура
Архитектура эллады (XIX-XVI вв. до н.э.)
Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. до н.э. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.
Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами, киклопической кладки, толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы.
Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)
В VII-VI вв. до н.э. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия), и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинута в Сицилии. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета.