Искусство Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы : раскрыть особенности искусства Древней Греции .
Задачи контрольной работы :
Рассмотреть характеристику периодов ;
Рассмотреть архитектуру Древней Греции ;
Рассмотреть искусство древних скульптур ;
Рассмотреть древнегреческую вазопись .

Файлы: 1 файл

Искусство Древней Греции.docx

— 46.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Ориентализирующий период

Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

Памятники древнегреческого искусства доставляют нам огромное эстетическое наслаждение и дают яркое представление о жизни  и мировоззрении эпохи, ушедшей  в далекое прошлое. Однако произведения греческого искусства, сохранившиеся  до наших дней, — это лишь ничтожная  часть былого богатства. Произведения ряда крупнейших мастеров Греции не дошли  до нас в подлинниках. Поэтому  восстановление истинной картины развития греческого искусства вызывает необходимость  в сложной работе как по исследованию сохранившихся памятников искусства, так и по изучению всех косвенных  сведений, дающих нам представление  о художественной жизни Древней  Греции.

Основным источником наших  знаний об искусстве Древней Греции являются сохранившиеся памятники. Архитектурные и скульптурные памятники  Афин, Пестума или Олимпии дают нам высочайшие образцы художественного  творчества греческого народа. Но многие античные статуи, до нас дошедшие, не являются греческими подлинниками. О  значительной части памятников мы можем  иметь представление лишь по мраморным  копиям, выполненным древнеримскими мастерами. В эпоху расцвета Римской  империи (1 - 2 вв. н.э.) римляне стремились украшать свои дворцы и храмы копиями  с прославленных греческих статуй и фресок. Так как почти все  крупные греческие бронзовые  статуи были переплавлены в годы гибели античного общества, а мраморные  — в большей своей части  разрушены, то часто только по римским  копиям, обычно при этом неточным, мы можем судить о ряде шедевров греческой  скульптуры.

Изображения на греческих  монетах, маленькие статуэтки, ювелирные  изделия, также художественно ценные сами по себе, часто интересны и  тем, что сохраняют нам более  или менее приблизительные копии  несохранившихся памятников монументального  греческого искусства.

Большое значение при изучении греческого искусства имеют также  письменные свидетельства древних  авторов, описания памятников искусства  и упоминания о них в древнегреческих  и древнеримских литературных произведениях, стихах, философских трактатах и  т. п. Наибольшее значение в качестве источников истории греческого искусства  имеют «Описание Эллады Павсания, «Естественная история» Плиния, «Картины»  Филостратов, старшего и младшего, «Описание  статуй» Калли-страта, «Десять книг об архитектуре» Витрувия.

 


Информация о работе Искусство Древней Греции