Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 08:23, реферат
Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Цель данной работы – проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений.
Самые первые успешные опыты Ф.А.Пироцкого по электроприводу вагона городской конки были произведены в Петербурге в 1880 году. Однако правление Общества конно-железных дорог Петербурга воспрепятствовало продолжению испытаний. И только через 27 лет, в 1907 году, в городе появился новый вид транспорта, состоящий из вагона и снабженный электродвигателем. Первый трамвай в Петербурге пошел по линии от Александровского сада по Конногвардейскому бульвару, далее по Кронштадтской пристани. По сравнению с конкой вагон был очень красив и удобен. Кондуктор и вагоновожатый были одеты в добротную форму. Публика первоначально относилась к трамваю, как к развлечению. Но постепенно он становился основным видом пассажирского транспорта, вытесняя извозчиков, конку и паровики. В 1912 году длина путей электрического трамвая Петербурга составила уже 112 верст, при этом пути конки сократились до 68 верст, а паровика — до 10 верст.
Постепенно
трамваи совершенствовались и
изменялись, делаясь более мощными
и быстроходными. В 1917 году
на линии вышли более 710
трамвайных вагонов, которые
Успешная эксплуатация
электрического трамвая
За рубежом
первая трамвайная линия длиной
2,5 км, была пущена в Берлине
в 1881 году, а в 1895 году в крупнейших
городах Европы и США
годам в мире насчитывалось почти 3200 городов с трамвайным движением.
В годы
Великой Отечественной войны
трамвай был основным видом
транспорта в городе. Он не
ходил всего несколько месяцев
- с января по март 1942 года - тогда
прекратилась подача
В настоящее
время городской электрический
трамвай работает во всех
Трамвай
является обязательным
Трамвай
может быть не только наземным
транспортом. В Волгограде, например,
существует подземная трасса
Волгоградского скоростного
4.2. Троллейбус.
Новый
вид общественного транспорта, составившего
серьезную конкуренцию трамваю,
двигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода
Первый троллейбус
появился в Москве,15 ноября
1933 года. В Ленинграде первый
Троллейбусной
столицей мира можно смело
назвать Москву, которая обладает
самой крупной в мире
Троллейбус, сочетая в себе, многие положительные качества, получил широкое развитие и является одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта.
5. Автомобильный транспорт.
5.1. Автобус.
Предшественником автобуса, способного перевозить большое количество пассажиров был автомобиль, в то время называемый повозкой.
Опытами по
созданию транспорта (повозок)
с двигателями внутреннего
В 1885—1886 гг. Готлиб Даймлер изобрел более эффективный, быстродействующий бензиновый двигатель и установил его на четырехколесной повозке. Она стала первым автомобилем в нынешнем смысле этого слова. Ее испытания начались в 1887 г.
Тогда же началось создание автомобилей и в других странах. В Дании первый автомобиль с бензиновым двигателем был построен в 1886 г. А. Хаммелем и X. Иохансеном, в Англии — в 1888 г. Э. Батлером, во Франции — в 1889—1890 гг. А. Пежо, работавшим по лицензии фирмы «Панар и Левассор», в США — в 1896 г. Г. Фордом.
Автомобиль с ДВС не сразу занял ведущее положение среди механических средств безрельсового транспорта. Однако, вскоре было доказано преимущество «бензинок» перед паровыми автомобилями. На автогонках 1894 г. во Франции к финишу пришло 13 автомобилей с бензиновыми двигателями и лишь два — с паровыми.
Таким образом, в 90-е гг. возникают
новый вид механического
Успеху автомобиля в немалой мере содействовало введение в 1890 г. пневматических резиновых шин шотландцем Дж. Б. Дан-лопом и его сыном.
К массовому поточному
производству автомобилей приступил
в 1912—1913 гг. Г. Форд. К началу первой
мировой войны, т. е. менее чем
через 30 лет после появления
Европейские
страны располагали
Грузовик Луцкого весил 1,3 т и имел грузоподъемность 5 т. Двигатель был мощностью 12 л. с. Скорость автомобиля составляла 10 км/ч. Несмотря на благоприятные результаты испытаний автомобиль Луцкого не был принят к производству. Сам конструктор вынужден был уехать за границу;
До Революции 1917 года автомобильной промышленности в нашей стране так и не было создано. Спрос на машины удовлетворялся за счет импорта.
Слово «автомобиль» появилось во французском языке в последней четверти XIX века, как сложение греческого “autos” — сам и латинского “mobilis” — движущийся. В России оно было позаимствовано на рубеже XIX и XX вв. и вначале употреблялось наряду с синонимами «моторный экипаж» или «мотор». Последнее выражение сохранялось в разговорной речи вплоть до 1917 г., а иногда и позже.
В Петербурге
первые автомобили появились
в конце XIX века, а затем и
автобусы — большие и
Слово «автобус»
вошло в России в обиход
в начале XX в. Оно возникло путем
прибавления к «авто»
Именно автобус был призван
разгрузить трамвайные линии,
Сегодня автобус
наиболее массовый вид
Современные автобусы внешне мало похожи на своих предшественников. Они стали высокоскоростными, удобными как для пассажиров, так и для водителей, очень вместительными. Хотя автобусный транспорт не выделяется среди прочих своей экологичностью, за последние годы стали поступать машины удовлетворяющие требованиям Евро-1 и Евро-2. В дальнейшем предусматривается переход подвижного состава, удовлетворяющего Евро-3, а так же использующего в качестве топлива природный газ.
5.2. Такси.
Такси. Это cлово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Cколько раз нам приходится вcпоминать про этот, по истине беcценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу,торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по какой-либо причине — нас всегда выручает такси.
История такси
начинается, когда машин еще не
было, а были ямщики и извозчики.
Еще в далеком восемнадцатом
веке, один очень предприимчивый
француз организовал постоялый
двор конных экипажей недалеко
от церкви святого Фиакра, покровительствующего
садоводам. Поэтому первые
В России
история такси начиналась сто
лет назад. В Москве один
из немногих тогда владельцев
автомобилей разместил на
Долгое время такси можно было встретить только на улицах Москвы и Ленинграда, а весь таксомоторный парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Абсолютно все перевозки контролировались государством, и понятия конкуренции в этой сфере услуг просто не существовало. В 1936 году появились «эмки» и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет, в 1950 году в Москве в общей сложности работало более 2 тыс. такси, за 10 лет это количество выросло более чем в два раза, и к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тыс. автомобилей с шашечками. Кстати, шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а «огонек», позволявший определить, свободен таксист или занят появился в 1946 году.