История городского транспорта- трамвай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 08:23, реферат

Описание работы

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Цель данной работы – проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений.

Файлы: 1 файл

двжд.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

 

 Самые первые успешные  опыты  Ф.А.Пироцкого по электроприводу вагона городской конки были произведены в Петербурге в 1880 году. Однако правление Общества конно-железных дорог Петербурга воспрепятствовало продолжению испытаний.  И только через 27 лет, в 1907 году, в городе появился новый вид транспорта, состоящий из вагона и снабженный электродвигателем. Первый трамвай в Петербурге пошел по линии от Александровского сада по Конногвардейскому бульвару, далее по Кронштадтской пристани. По сравнению с конкой вагон был очень красив и удобен. Кондуктор и вагоновожатый были одеты в добротную форму. Публика первоначально относилась к трамваю, как к развлечению. Но постепенно он становился основным видом пассажирского транспорта, вытесняя извозчиков, конку и паровики. В 1912 году длина путей электрического трамвая Петербурга составила уже 112 верст, при этом пути конки сократились до 68 верст, а паровика — до 10 верст. 

 

         Постепенно  трамваи совершенствовались и  изменялись, делаясь более мощными  и быстроходными. В 1917 году  на линии  вышли более 710 трамвайных вагонов, которые перевозили  до 500 тысяч пассажиров в день.

 

     Успешная эксплуатация  электрического трамвая показала    достоинства электротяги. При  одинаковой с паровым локомотивом  массе  трамвай имел большую  (примерно в три раза) мощность, чем паровик, и скорость движения  также была в три раза больше, что увеличивало пропускную способность  дороги  и ускоряло транспортировку  пассажиров и грузов.

 

      За рубежом  первая  трамвайная линия длиной 2,5 км, была пущена в Берлине  в 1881 году, а в 1895 году в крупнейших  городах Европы и США электрические  трамваи полностью заменили конку  и паровики. К 1930-ым

 

годам в мире насчитывалось  почти 3200 городов с трамвайным движением.

 

      В годы  Великой Отечественной войны  трамвай был основным видом  транспорта в городе. Он не  ходил всего несколько месяцев  - с января по март 1942 года - тогда  прекратилась подача электроэнергии,  и   многие   вагоны  даже не успели вернуться в парки. 7 марта пошел первый грузовой вагон, а 15 апреля 1942 года - пассажирский трамвай. Пассажиры могли добраться во все районы города по пяти маршрутам всего с одной пересадкой. Один из вагонов трамвая, ходившего по осажденному Ленинграду, установили в городе 8 сентября в 66-ю годовщину начала блокады. Памятник установили на постаменте на проспекте Стачек.

 

     В настоящее  время городской электрический  трамвай работает во всех крупных  городах мира. Он стал скоростным (до 70 км/ч), бесшумным, имеет низкие  полы и входы; вместимость вагонов  выросла до 200 человек ; мощность приводных электродвигателей достигла 700 кВт.     

                

 

      Трамвай  является обязательным компонентом  транспортной системы современного  города, играет важную роль в  устойчивом развитии городской  инфраструктуры.   Для коренных  петербуржцев трамвай стал самым  любимым видом городского транспорта.

 

      Трамвай  может быть не только наземным  транспортом. В Волгограде, например, существует подземная трасса  Волгоградского скоростного трамвая.

 

 

 

4.2.  Троллейбус.

 

 

       Новый  вид общественного транспорта, составившего  серьезную конкуренцию трамваю,  — троллейбус появился в СССР  в 1933 году. Свое название троллейбус  получил от английского “trolleybus”  (от trolley — контактный провод, роликовый токоприемник и bus —автобус) Это вид безрельсового городского  транспорта.   Постоянный  ток для питания тяговых

 

двигателей поступает  от контактной сети через подвесные (троллейные) провода

 

 Первый троллейбус  появился  в Москве,15 ноября   1933 года. В Ленинграде первый троллейбус  был пущен в 1936 году. Троллейбусы  быстро завоевывали популярность  у ленинградцев, разъезжая по  центральным улицам города. Троллейбус  относится к числу экономичных  и экологически безопасных видов  транспорта.  Электрический двигатель  работает бесшумнее   ДВС.  Способен трогаться с места и быстро набирать скорость  без переключения передач. Электрический двигатель надежнее ДВС поскольку в нем нет перепадов давления.

 

 

      Троллейбусной  столицей мира можно смело  назвать Москву, которая обладает  самой крупной в мире троллейбусной  сетью (еще с советских времен).

 

 

 

 

Троллейбус, сочетая в  себе, многие положительные качества, получил широкое развитие и является одним из перспективных видов  городского пассажирского транспорта.

 

5.  Автомобильный транспорт.

 

 

5.1.  Автобус.

 

 

     Предшественником  автобуса, способного перевозить  большое количество пассажиров  был автомобиль, в то время  называемый повозкой.

 

     Опытами по  созданию транспорта  (повозок)  с двигателями внутреннего сгорания  занимался в 60—70 гг. в Мекленбурге,  а потом в Вене 3. С. Маркус (1831—1899). Результаты мало обнадеживали. Его тяжелые неуклюжие повозки развивали максимальную скорость 8 км/ч. За дурной запах выхлопных газов австрийские власти запретили строить вторую повозку Маркуса.

 

       В 1885—1886 гг.  Готлиб Даймлер изобрел более эффективный, быстродействующий бензиновый двигатель и установил его на четырехколесной повозке. Она стала первым автомобилем в нынешнем смысле этого слова. Ее испытания начались в 1887 г. 

 

Тогда же началось создание автомобилей и в других странах. В Дании первый автомобиль с бензиновым двигателем был построен в 1886 г. А. Хаммелем и X. Иохансеном, в Англии — в 1888 г. Э. Батлером, во Франции — в 1889—1890 гг. А. Пежо, работавшим по лицензии фирмы «Панар и Левассор», в США — в 1896 г. Г. Фордом.

 

Автомобиль с ДВС не сразу занял ведущее положение  среди механических средств безрельсового  транспорта. Однако, вскоре было доказано преимущество «бензинок»  перед паровыми автомобилями. На автогонках 1894 г. во Франции к финишу пришло 13 автомобилей с бензиновыми двигателями и лишь два — с паровыми.

 

Таким образом, в 90-е гг. возникают  новый вид механического безрельсового  транспорта и автомобилестроение как  особая отрасль машиностроения.

 

Успеху автомобиля в немалой  мере содействовало введение в 1890 г. пневматических резиновых шин шотландцем Дж. Б. Дан-лопом и его сыном.

 

К массовому поточному  производству автомобилей приступил  в 1912—1913 гг. Г. Форд. К началу первой мировой войны, т. е. менее чем  через 30 лет после появления автомобилей  с бензиновым мотором, число их во всем мире достигло 2 млн. штук. Наиболее быстро автомобилестроение развивалось  в США.

 

         Европейские  страны располагали несравненно  меньшими автомобильными парками,  измеряемыми лишь десятками тысяч  машин. Особенно неблагоприятные  условия для развития автотранспорта  сложились в России. Попытки отдельных  конструкторов и предпринимателей  наладить в стране производство  автомобилей долго не получали  поддержки ни властей, ни капиталистических  кругов. Известным конструктором  ДВС и автомобилей в России  был инженер Б. Г. Луцкой. В  1901 г. он спроектировал грузовой  автомобиль, который назвал «моторной  телегой». Машина была построена  на Ижорском заводе и в последующие  годы испытывалась на практике.

 

Грузовик Луцкого весил 1,3 т и имел грузоподъемность 5 т. Двигатель был мощностью 12 л. с. Скорость автомобиля составляла 10 км/ч. Несмотря на благоприятные результаты испытаний автомобиль Луцкого не был принят к производству. Сам конструктор вынужден был уехать за границу;

 

        До  Революции 1917 года автомобильной  промышленности в нашей стране  так и не было создано. Спрос  на машины удовлетворялся  за  счет импорта.

 

Слово «автомобиль» появилось  во французском языке в последней  четверти XIX века, как сложение греческого “autos” — сам и латинского “mobilis” — движущийся. В России оно было позаимствовано на рубеже XIX и XX вв. и вначале употреблялось наряду с синонимами «моторный экипаж» или «мотор». Последнее выражение сохранялось в разговорной речи вплоть до 1917 г., а иногда и позже.

 

     В Петербурге   первые автомобили появились  в конце XIX века, а затем и  автобусы — большие и вместительные  машины.

 

     Слово «автобус»  вошло в России в обиход  в начале XX в. Оно возникло путем  прибавления к «авто» окончания  «бус», о котором стоит сказать  особо. Старый термин «омнибус»  означал по-латыни «для всех»,  подразумевалось: «карета». Можно  поэтому перевести «омнибус»  как «карета общего пользования». Окончание слова «бус» не имело  смысла, как в только что приведенной  русской фразе конец слова  «пользования». Но оно приобрело  в западных языках устойчивое  значение «карета общего пользования», а в английском языке даже  сделалось самостоятельным именем  существительным.  В русской литературе  слово «автобус» впервые употребил  поэт Игорь Северянин в 1912 г.

 

             Именно автобус был призван  разгрузить трамвайные линии,          а также связать отдельные  части города с центром. К  1900   г. в Петербурге действовало  90 автобусов с ДВС разного типа, которые соединяли центр города  с его “спальными” районами.

 

 

     Сегодня автобус   наиболее массовый вид наземного  городского транспорта. Его линии  проходят во всех районах города: как в центре, так и на окраинах. Именно автобус всегда приходит  первым в новые районы растущего  мегаполиса. Большую роль играет  то, что автобус не привязан  ни к рельсам, ни к проводам: при ремонтах дорог, авариях  и других чрезвычайных обстоятельствах  автобус почти всегда может  объехать любое препятствие.

 

    Современные автобусы   внешне мало похожи на своих  предшественников. Они стали высокоскоростными,  удобными как для пассажиров, так и для водителей, очень  вместительными. Хотя автобусный  транспорт не выделяется среди  прочих своей  экологичностью,  за последние годы  стали поступать машины удовлетворяющие требованиям Евро-1 и Евро-2. В дальнейшем предусматривается переход подвижного состава, удовлетворяющего Евро-3, а так же использующего в качестве топлива природный газ.

 

               

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

5.2.  Такси.

 

 

       Такси.  Это cлово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Cколько раз нам приходится вcпоминать про этот, по истине беcценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу,торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по  какой-либо причине — нас всегда выручает такси.

 

     История такси  начинается, когда машин еще не  было, а были ямщики и извозчики.  Еще в далеком восемнадцатом  веке, один очень предприимчивый  француз организовал постоялый  двор конных экипажей недалеко  от церкви святого Фиакра, покровительствующего  садоводам. Поэтому первые экипажи  и получили такие своеобразные  названия – “Фиакры”. Они стали  первыми в мире общественными  экипажами. Кареты в счет не  берем, так как это была привилегия  исключительно вельмож и знатных  особ. Автомобильный клуб Франции,  еще в 1896 году заявил, что столица  мира должна обладать фиакрами  с моторами – без лошадей.  Мотивировали это на тот момент  исключительно соображениями эстетики. Были сняты оглобли, рядом с  сидением извозчика установили  рычаги управления и руль, а  сзади установили  бензиновый  двигатель. Как ни странно,  на первых порах успеха эта  идея не приобрела, поскольку  не знали по какому тарифу  оплачивать труд шофера. Счетчик,  изобретенный в 1905 году, решил  все проблемы. Назывался он таксометр  и в дальнейшем породил новый  вид транспорта – таксомоторы  или такси.  Устройство таксомоторов  отличалось от обычных автомобилей:  водитель сидел отдельно от  пассажиров – в открытой передней  части, а сами пассажиры сидели  в закрытой, «каретной» части.  Это делалось для того, чтобы  не мешать пассажирам, а также  для более удобного обзора  улицы водителем и общения  с пешеходами и полицейскими.  Облик водителя тоже изменился:  он был одет в длинное непромокаемое  пальто и фуражку военного  образца. 

 

     В России  история такси начиналась  сто  лет назад. В Москве один  из немногих тогда владельцев  автомобилей разместил на крыше  своего авто рекламный плакат  с надписью “Извозчик. Такса  по соглашению”, что ознаменовало собой новый этап в развитии отечественной индустрии перевозок. В течение периода с 1907 по 1917 год на улицах Москвы появилось немало таких извозчиков. Новая сфера услуг развивалась очень активно до тех пор, пока такси не было признано революционерами «излишним роскошеством». После этого в течение 8 лет никто не занимался извозом на автомобилях. В 1925 году было решено вновь начать использовать такой вид перевозок для нужд населения.

      Долгое время  такси можно было встретить  только на улицах Москвы и  Ленинграда, а весь таксомоторный  парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Абсолютно все перевозки контролировались государством, и понятия конкуренции в этой сфере услуг просто не существовало. В 1936 году появились «эмки» и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет, в 1950 году в Москве в общей сложности работало более 2 тыс. такси, за 10 лет это количество выросло более чем в два раза, и к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тыс. автомобилей с шашечками.  Кстати, шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а «огонек», позволявший определить, свободен таксист или занят появился  в 1946 году.

Информация о работе История городского транспорта- трамвай