История городского транспорта- трамвай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 08:23, реферат

Описание работы

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Цель данной работы – проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений.

Файлы: 1 файл

двжд.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

       После  приватизации в России монополия  государства на оказание услуг  такси была утрачена, и появилось  множество частных такси. Долгое  время этот рынок оставался  полулегальным. Ближе к 2000 году  ситуация в сфере перевозок  с помощью такси выправилась  — появились организации, предоставляющие  населению такие услуги по  фиксированным тарифам, с приемлемым  уровнем обслуживания.

 

        Такси  за границей, пожалуй, еще более  востребованный вид  транспорта, чем в России. Хотя можно сказать,  что в последнее время все  больше  российских горожан пользуются  услугами этого вида транспорта.   Поскольку такси является неотъемлемой  частью жизни большого города, порою, оно является даже фирменным  стилем самого города.

 

 

 

6.  Подземный  транспорт  — метрополитен.

 

       В условиях  больших городов с насыщенным  уличным движением самым перспективным  пассажирским транспортом становится  метро.

 

        Метрополитен  —  это подземная городская  железная дорога большой пропускной  способности. Свое название метрополитен  получил от французского “metropolitain” — столичный  (от греч.  “metropolis” — главный город, столица).

 

        Первая  в мире линия метрополитена  в Лондоне длиной в 3,6 км  строились 8 лет и была открыта 9 января 1863 года. Она соединяла Bishop's Road, Paddington, и Farringdon Street. Изначально метро строили открытым методом: рыли канавы сообразно габаритам поезда, а потом накрывали их "крышей". Вскоре его вытеснила другая метода, давшая имя подземке британской столицы - Tube (тоннель, труба): под землей прорубался тоннель диаметром 3,4 м, который укрепляли сначала лесами, a затем железными полукруглыми пластинами.

 

       В конце  60-х годов позапрошлого века  метро появилось в Нью-Йорке,  чуть позднее — в Чикаго. Первое  метро в Европе появилось в  Будапеште в 1896 году. В 1900 году  первую линию метро запустили  в Париже.

 

       История  развития метро в России сопряжена  с множеством трудностей, интересными  событиями и фактами.  К первым проектам метрополитена в России можно отнести проект подземной магистрали  между  Балтийским и Финляндским вокзалами в нашем городе. Этот проект разрабатывался еще в 1889 году инженером П. Балинским.  В 1893 году  он был утвержден. Однако непосредственное решение о строительстве метрополитена в городе на Неве было принято в конце 1930-х годов. Широкая деятельность по подготовке к походу тоннелей развернулась в 1941 году, но приступить к строительным работам удалось лишь после окончания Второй Мировой войны. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой линии метрополитена — Кировско-Выборгской линии, состоящей на тот момент из 8 станций. Для оформление первых станций метро   было   использовано   около 22 тыс.м2     мрамора,   10 тыс.м2   гранита; около 700 светильников, торшеров, бра и люстр изначально было использовано для освещения. На сегодняшний день метрополитен объединяет 58 станций, составляющих 4 линии, по которым свободно курсируют до 130 электропоездов ( 1200 вагонов ), которые в сутки перевозят до 2,5 млн. человек.

 

        Линия  первой очереди Московского метро  была открыта для движения 15 мая  1935 года в 7 часов утра. Движение  началось от станции «Сокольники»  до станции «Охотный ряд».

 

       В годы  Великой Отечественной войны  под надежными сводами московского  метро не редко находили защиту  от налетов фашистской авиации  женщины, дети, старики. И сейчас  еще на некоторых станциях  можно увидеть в конце перрона  бетонные уступы или металлические  опоры для помостов и сходней,  по которым спускались в тоннели  тысячи москвичей, укрываясь на  целую ночь от бомбежек.

 

     Каждый день  миллионы людей едут через  весь город по делам, на работу, домой, в гости. Обычно для  поездки используется метро - самый быстрый и удобный вид  городского транспорта. Во время  поездки многие спят, читают или  просто ждут, когда же, наконец,  закончится получасовая утомительная  поездка. Но можно поступить  иначе. Посмотрите вокруг: сколько  интересных вещей можно увидеть  на станциях, в переходах, в  поездах, в тоннелях! Поездка сразу  же перестанет быть скучной и утомительной, вы увидите много красивого и интересного, время поездки пролетит быстрее. А еще можно совершить прогулку по метро в свободное время, когда вы никуда не торопитесь, обратив внимание на красоту станций.

 

 

7.  Роль и значение  транспорта.

 

 

 

      Транспортное  обеспечение имеет огромное экономическое  значение в жизни мегаполиса. Взаимодействие промышленных предприятий,  сфер обслуживания и торгово-потребительского  рынка напрямую зависит от  транспорта. Подобно кровеносным  сосудам, транспортные артерии  оплели города и области основными  своими преимуществами: быстротой,  доступностью и коммуникабельностью.  Экономика страны в целом   напрямую зависит от способности   транспортно-промышленного комплекса  удовлетворить запросы внутреннего  и внешнего рынка. 

 

    Нельзя забывать, что помимо экономического значения  транспорта эта отрасль в огромной  степени  удовлетворяет потребности  населения. Различные виды транспорта  позволяют в кратчайшие сроки  обеспечить доставку населения.  Транспортная инфраструктура города  в развитом государстве обеспечивает  потребности  различных социальных  групп населения. 

 

      Посещаемость, изучение и ознакомление с  исторической и духовной жизнью  города напрямую зависит от  транспорта. И здесь важную роль  играют перевозки людей и из-за  границ, и из других регионов  страны. Учитывая потребности данной  категории людей (туристов), транспортная  отрасль обеспечивает им посещение  исторических и памятных мест  наземным и водным  туристическим   транспортом. 

 

 

8.  Отрицательное влияние  транспорта.

 

 

       Несмотря  на то, что транспорт играет  немаловажную роль в жизни  города, с его возникновением  стали появляться множество проблем,  решить которые не всегда удается.  Наш город издавна принято  называть «Северной Венецией»  и действительно, он похож на  этот красивый Итальянский город-музей,  но есть и существенная разница.  В Венеции не бывает уличных  ”пробок’’, которые замучили  петербуржцев, потому что основные  транспортные магистрали там – каналы. Чтобы решить эту проблему и избавить Петербург от пробок, администрация вкладывает немалые деньги в строительство наземных дорог, объездных трасс, новых мостов  и различных путепроводов. Сейчас основной причиной заторов считаются тяжелые грузовики и автопоезда, а самым узким местом для них – мосты через Неву. Для этого строится  КАД (кольцевая автомобильная дорога) вокруг Петербурга: она должна отвести поток транзитных грузовиков и снизить нагрузки на мосты. Перенасыщенность транспортных средств на дорогах повлекла за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, а зачастую и гибнут люди. Как и в любом крупном мегаполисе, жители Северной столицы страдают от загрязнения атмосферы. Количество автомашин в городе ежегодно растет, а вместе с этим увеличивается валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.

 

 

Заключение.

 

  Изучив историю транспорта , поняв его роль и значение  в Санкт-Петербурге , мы смогли  убедится в том, что он проходил поэтапное развитие. С каждым годом появлялись все новые виды транспорта, а старые еще более усовершенствовались. Это было продиктовано изменяющимися потребностями населения: увеличением численности населения, развитием торгово-экономических отношений.

 

      Несмотря  на необходимость и выгодность  развития транспорта, отдельные  его виды наносят огромный  урон экологии, культурно-историческим  памятникам, строениям и главное  – здоровью населения. К этому  можно отнести, например разрушение  уличных покрытий трамвайным  движением, нарушение нормальной  работы  механизма разводных мостов, задымление и сильную загазованность  атмосферы города, что порождает  такое явление, как смог, загрязнение  акватории Невы и Финского  залива транспортным топливом, а  также осадка зданий в местах  прохождения линий метрополитена.       

 

       Все чаще  ученые всего мира и нашего  города обращаются к теме перехода  к экологически чистым видам  транспорта. Все большее применение  в работе транспорта получает  электричество и природный газ.  Хочется верить, что в будущем  с развитием новых видов транспорта, наш город станет красивее, чище  и сохранит вокруг себя природные  богатства, которые так необходимы  для будущих поколений.


Информация о работе История городского транспорта- трамвай