После
приватизации в России монополия
государства на оказание услуг
такси была утрачена, и появилось
множество частных такси. Долгое
время этот рынок оставался
полулегальным. Ближе к 2000 году
ситуация в сфере перевозок
с помощью такси выправилась
— появились организации, предоставляющие
населению такие услуги по
фиксированным тарифам, с приемлемым
уровнем обслуживания.
Такси
за границей, пожалуй, еще более
востребованный вид транспорта,
чем в России. Хотя можно сказать,
что в последнее время все
больше российских горожан пользуются
услугами этого вида транспорта.
Поскольку такси является неотъемлемой
частью жизни большого города,
порою, оно является даже фирменным
стилем самого города.
6. Подземный транспорт
— метрополитен.
В условиях
больших городов с насыщенным
уличным движением самым перспективным
пассажирским транспортом становится
метро.
Метрополитен
— это подземная городская
железная дорога большой пропускной
способности. Свое название метрополитен
получил от французского “metropolitain”
— столичный (от греч. “metropolis”
— главный город, столица).
Первая
в мире линия метрополитена
в Лондоне длиной в 3,6 км
строились 8 лет и была открыта 9 января
1863 года. Она соединяла Bishop's Road, Paddington,
и Farringdon Street. Изначально метро строили
открытым методом: рыли канавы сообразно
габаритам поезда, а потом накрывали их
"крышей". Вскоре его вытеснила другая
метода, давшая имя подземке британской
столицы - Tube (тоннель, труба): под землей
прорубался тоннель диаметром 3,4 м, который
укрепляли сначала лесами, a затем железными
полукруглыми пластинами.
В конце
60-х годов позапрошлого века
метро появилось в Нью-Йорке,
чуть позднее — в Чикаго. Первое
метро в Европе появилось в
Будапеште в 1896 году. В 1900 году
первую линию метро запустили
в Париже.
История
развития метро в России сопряжена
с множеством трудностей, интересными
событиями и фактами. К первым
проектам метрополитена в России можно
отнести проект подземной магистрали
между Балтийским и Финляндским вокзалами
в нашем городе. Этот проект разрабатывался
еще в 1889 году инженером П. Балинским.
В 1893 году он был утвержден. Однако
непосредственное решение о строительстве
метрополитена в городе на Неве было принято
в конце 1930-х годов. Широкая деятельность
по подготовке к походу тоннелей развернулась
в 1941 году, но приступить к строительным
работам удалось лишь после окончания
Второй Мировой войны. 15 ноября 1955 года
состоялось торжественное открытие первой
линии метрополитена — Кировско-Выборгской
линии, состоящей на тот момент из 8 станций.
Для оформление первых станций метро
было использовано около
22 тыс.м2 мрамора, 10
тыс.м2 гранита; около 700 светильников,
торшеров, бра и люстр изначально было
использовано для освещения. На сегодняшний
день метрополитен объединяет 58 станций,
составляющих 4 линии, по которым свободно
курсируют до 130 электропоездов ( 1200 вагонов
), которые в сутки перевозят до 2,5 млн.
человек.
Линия
первой очереди Московского метро
была открыта для движения 15 мая
1935 года в 7 часов утра. Движение
началось от станции «Сокольники»
до станции «Охотный ряд».
В годы
Великой Отечественной войны
под надежными сводами московского
метро не редко находили защиту
от налетов фашистской авиации
женщины, дети, старики. И сейчас
еще на некоторых станциях
можно увидеть в конце перрона
бетонные уступы или металлические
опоры для помостов и сходней,
по которым спускались в тоннели
тысячи москвичей, укрываясь на
целую ночь от бомбежек.
Каждый день
миллионы людей едут через
весь город по делам, на работу,
домой, в гости. Обычно для
поездки используется метро -
самый быстрый и удобный вид
городского транспорта. Во время
поездки многие спят, читают или
просто ждут, когда же, наконец,
закончится получасовая утомительная
поездка. Но можно поступить
иначе. Посмотрите вокруг: сколько
интересных вещей можно увидеть
на станциях, в переходах, в
поездах, в тоннелях! Поездка сразу
же перестанет быть скучной и утомительной,
вы увидите много красивого и интересного,
время поездки пролетит быстрее. А еще
можно совершить прогулку по метро в свободное
время, когда вы никуда не торопитесь,
обратив внимание на красоту станций.
7. Роль и значение
транспорта.
Транспортное
обеспечение имеет огромное экономическое
значение в жизни мегаполиса.
Взаимодействие промышленных предприятий,
сфер обслуживания и торгово-потребительского
рынка напрямую зависит от
транспорта. Подобно кровеносным
сосудам, транспортные артерии
оплели города и области основными
своими преимуществами: быстротой,
доступностью и коммуникабельностью.
Экономика страны в целом
напрямую зависит от способности
транспортно-промышленного комплекса
удовлетворить запросы внутреннего
и внешнего рынка.
Нельзя забывать,
что помимо экономического значения
транспорта эта отрасль в огромной
степени удовлетворяет потребности
населения. Различные виды транспорта
позволяют в кратчайшие сроки
обеспечить доставку населения.
Транспортная инфраструктура города
в развитом государстве обеспечивает
потребности различных социальных
групп населения.
Посещаемость,
изучение и ознакомление с
исторической и духовной жизнью
города напрямую зависит от
транспорта. И здесь важную роль
играют перевозки людей и из-за
границ, и из других регионов
страны. Учитывая потребности данной
категории людей (туристов), транспортная
отрасль обеспечивает им посещение
исторических и памятных мест
наземным и водным туристическим
транспортом.
8. Отрицательное влияние
транспорта.
Несмотря
на то, что транспорт играет
немаловажную роль в жизни
города, с его возникновением
стали появляться множество проблем,
решить которые не всегда удается.
Наш город издавна принято
называть «Северной Венецией»
и действительно, он похож на
этот красивый Итальянский город-музей,
но есть и существенная разница.
В Венеции не бывает уличных
”пробок’’, которые замучили
петербуржцев, потому что основные
транспортные магистрали там – каналы.
Чтобы решить эту проблему и избавить
Петербург от пробок, администрация вкладывает
немалые деньги в строительство наземных
дорог, объездных трасс, новых мостов
и различных путепроводов. Сейчас основной
причиной заторов считаются тяжелые грузовики
и автопоезда, а самым узким местом для
них – мосты через Неву. Для этого строится
КАД (кольцевая автомобильная дорога)
вокруг Петербурга: она должна отвести
поток транзитных грузовиков и снизить
нагрузки на мосты. Перенасыщенность транспортных
средств на дорогах повлекла за собой
увеличение дорожно-транспортных происшествий,
в которых страдает техника, а зачастую
и гибнут люди. Как и в любом крупном мегаполисе,
жители Северной столицы страдают от загрязнения
атмосферы. Количество автомашин в городе
ежегодно растет, а вместе с этим увеличивается
валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.
Заключение.
Изучив историю транспорта
, поняв его роль и значение
в Санкт-Петербурге , мы смогли
убедится в том, что он проходил поэтапное
развитие. С каждым годом появлялись все
новые виды транспорта, а старые еще более
усовершенствовались. Это было продиктовано
изменяющимися потребностями населения:
увеличением численности населения, развитием
торгово-экономических отношений.
Несмотря
на необходимость и выгодность
развития транспорта, отдельные
его виды наносят огромный
урон экологии, культурно-историческим
памятникам, строениям и главное
– здоровью населения. К этому
можно отнести, например разрушение
уличных покрытий трамвайным
движением, нарушение нормальной
работы механизма разводных мостов,
задымление и сильную загазованность
атмосферы города, что порождает
такое явление, как смог, загрязнение
акватории Невы и Финского
залива транспортным топливом, а
также осадка зданий в местах
прохождения линий метрополитена.
Все чаще
ученые всего мира и нашего
города обращаются к теме перехода
к экологически чистым видам
транспорта. Все большее применение
в работе транспорта получает
электричество и природный газ.
Хочется верить, что в будущем
с развитием новых видов транспорта,
наш город станет красивее, чище
и сохранит вокруг себя природные
богатства, которые так необходимы
для будущих поколений.