История государства зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:25, доклад

Описание работы

ДрВавилон Обществ строй напоминает Др Ег .Где 2е категории свободные и не свободные.Свободные чиновники советник судьи.Свободные подразделялись на 2е категории.Полноправные авиумы-сыны человечества.Неполноправные мушкенумы-покорные.Обе категории свободных относились к рабовладельцам.Также могли быть женщины которые освободились из под патриархальной власти мужчины вследствии вдовства или развода в случаии невиновности женщины.Несвободные рабы как гос собственность,рабы:военнопленные,несостоятельные должники рабство было временным.Гос строй во главе Хамурапи абсолютный монарх он стоял во главе законодательной исполнительной и судебной власти явл верховным военочальником.Жрец выполнял сокральные обряды и руководил хозяйством.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 77.87 Кб (Скачать файл)

1. Особенности общественного и государственного строя стран Древнего  

    Востока.

ДрВавилон Обществ строй напоминает Др Ег .Где 2е категории свободные и не свободные.Свободные чиновники советник судьи.Свободные подразделялись на 2е категории.Полноправные авиумы-сыны человечества.Неполноправные мушкенумы-покорные.Обе категории свободных относились к рабовладельцам.Также могли быть женщины которые освободились из под патриархальной власти мужчины вследствии вдовства или развода в случаии невиновности женщины.Несвободные рабы как гос собственность,рабы:военнопленные,несостоятельные должники рабство было временным.Гос строй во главе Хамурапи  абсолютный монарх он стоял во главе законодательной исполнительной и судебной власти явл верховным военочальником.Жрец выполнял сокральные обряды и руководил хозяйством.Советник координировал работу чиновников.Чиновники с судья действовали по поручению царя.Гос во поделено на административные области во главе с царскими наместниками-они осущ налоговые сборы и организация гос хозяйства.Чиновники руководили рабианумами-главами местных общин.Рабианумы распологали финансовыми судебно-административными полицейскими функциями.ДРЕВНЕИНДИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

I период – разложение  первобытно-общинного строя и образование отдельных рабовладельческих государств (вторая половина второго тысячелетия до н. э.).

II период – рабовладельческие  государства в долинах Инда  и Ганга (первая половина первого  тысячелетия до н. э.).

III период – централизованное  государство Маурьев (IV–II вв. до н. э.).

IV период – кризис  индийского рабовладельческого  общества и утверждение феодальной  системы хозяйства (II в. до н.  э. – IV в. н. э.).

V вторгшихся во втором тысячелетии в Индостан ариев, разрушивших существовавшую на севере полуострова Хараппскую цивилизацию, еще существовал родовой строй, основной ячейкой которого был родовой союз – гана. Основным занятием ариев продолжало оставаться скотоводство, однако под влиянием коренного населения они перешли к оседлому образу жизни и стали земледельцами. Этот переход ускорил процесс имущественной дифференциации у ариев. Со временем на смену общине, основанной на кровном родстве, пришла сельская (соседская) община, в которую вошло ассимилированное местное население. Сельская община оказала большое влияние на общественный и государственный строй Древней Индии.

Зависимость отдельного человека от общины охватывала все  основные стороны его жизни. Община наделяла семьи землей и облагала их определенными повинностями, выполнение которых было обязательным.

Дальнейшее развитие ремесла и земледелия привело  к разделению труда в общинах. Создание оросительных систем потребовало  применения значительного количества рабочих рук, поэтому военнопленных стали обращать в рабов.

Своеобразие общественного  строя Древней Индии определялось системой варн и первоначально относительно неразвитой формой рабовладения. Варны как социальные группы индийского общества возникли в период окончательного разложения родового строя. Они сложились как замкнутые социальные группы. Начало их образования было положено отделением завоевателей-ариев от покоренного местного населения. Сельская община, занявшая место ганы. распалась на четыре группы: первые две состояли из лиц, не занятых в процессе производства (жрецы-брахманы и кшатрии, воины и управители), а в другие две входили свободные общинники, земледельцы и скотоводы, купеческое сословие (вайшьи) и зависимые представители покоренных племен (шудры). В наиболее бесправном положении находились лица, не входившие ни в одну из варн («неприкасаемые»). Основным источником рабства был военный плен.

Наивысшего расцвета древнеиндийское государство достигло при империи Маурьев, в период правления Ашоки (около 273–232 до н. э.), когда завершилось объединение индийских государств в единую рабовладельческую монархию.

После смерти Ашоки единое государство в результате относительно слабых экономических связей между его различными частями распалось и образовалось большое число самостоятельных государств.

Во 11-1 вв. до н. э. кризис рабовладельческого хозяйства углубился. Наблюдается развитие феодальных отношений. В IV в. на территории Индии возникло огромное государство Гуптов.

ДРЕВНЕКИТАЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

К концу третьего тысячелетия до н. э. население Китая  перешло к оседлому образу жизни. Основными занятиями стали земледелие, скотоводство и ремесло. Выделяется родоплеменная и военно-дружинная  знать, которая начала сосредотачивать  в своих руках средства производства и основные богатства. В это же время сложились необходимые  предпосылки для возникновения  рабства. В эпоху Шан раннее древнекитайское государство представляло собой совокупность большого количества общинных коллективов со своими вождями-правителями (чжухоу), обязанных присылать ко двору центрального правителя (ванна) дань.

Во второй половине второго тысячелетия до н. э. из общей  массы населения выделилась привилегированная верхушка, включавшая правителя, его родичей и приближенных, высших жрецов и чиновников. Верхушка Китая в период Чжоу была представлена наследственной аристократией. Сильный удар был нанесен потомственной аристократии преобразованиями Шан Яна. Он ввел новое положение о рангах знатности: ранги присваивались уже не в связи с аристократическим происхождением, а за заслуги перед правителем. Со временем на первое место выдвигается новая знать – имущественная военная, торгово-ростовщическая, которая отчасти оттесняет старую потомственную аристократию.

На противоположном  полюсе социальной структуры древнекитайского общества находились рабы. Первоначально рабами становились военнопленные, затем разорившиеся крестьяне-общинники вместе с женами и детьми, бездомные. Рабов можно было менять, покупать и продавать. Особенно широкие размеры приняла работорговля при Цинь (221–207 до н. э.). Вместе с тем в рабовладельческом Китае сохранялся и весьма значительный слой свободных общинников.

На протяжении всей истории рабовладельческого Китая  существовала монархическая форма правления. Зарождается идея неограниченной власти правителя – вана. Ван называет себя «единственным и первым человеком». Утверждение династии Цинь резко усиливает могущество верховного правителя. Древнекитайская монархия была наследственной и по форме являлась типичной восточной деспотией. В руках вана находился обширный и разветвленный аппарат управления. Должностные лица подразделялись по их функциям на три категории: гражданские, помогающие вану в различных видах административной деятельности; военные; всевозможные советники и прорицатели. Непосредственное управление государством осуществлялось высшими чиновниками, подчиняющимися непосредственно вану.

Низшей  административной единицей на всем протяжении истории рабовладельческого древнекитайского государства оставалась сельская территориальная община, имевшая свои органы самоуправления.

Суд в Древнем Китае не был отделен от государственной администрации. Судебные функции выполняли многочисленные представители государственного аппарата. Верховным судьей являлся ван. С образованием империи Цинь была введена должность окружного судьи. Окружному судье подчинялся особый уездный чиновник, в ведение которого были все местные тюрьмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Законы царя Хаммурапи Важнейшим памятником древневавилонского права являются законы Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). В Законнике Хаммурапи не было разбивки правовых предписаний на отдельные статьи. Но первый переводчик законов расчленил текст на статьи, которые содержат положения процессуального характера, регулируют имущественные отношения, семейное и наследственное право, предусматривают защиту личности, регламентируют условия найма и ряд других отношений.

Рабы в Вавилоне были таким же объектом собственности, как и другое имущество. Хозяин мог распоряжаться своими рабами: продавать их, дарить их. передавать по наследству. Наем чужого раба в древневавилонском обществе рассматривался как наем имущества. Плата в таком случае поступала его хозяину.

Причинение вреда чужому имуществу влекло за собой обязанность возмещения убытков. Собственник пропавшей вещи, обнаружив ее у другого лица, мог через суд истребовать свою вещь. Договор займа предусматривал не только обязанность должника вернуть долг в срок, но и уплату процентов. При заключении договора купли-продажи составлялся письменный документ, в котором указывались предмет купли-продажи, цена, а также другие условия договора. По договору хранения хранитель нес ответственность за сохранность вещей. Пропавшее при хранении имущество должно было быть возмещено собственнику в двойном размере. Договор аренды земли заключался на один-два года. Арендатор должен был платить арендную плату или в фиксированном заранее размере, или в виде определенной части будущего урожая (до 2/3).

Семья в Древнем Вавилоне была патриархальной При заключении брака жених уплачивал своему будущему тестю выкупную плату. Отец давал дочери приданое, которое поступало в распоряжение мужа, после смерти жены оно должно было быть возвращено в ее старую семью или передано ее детям. При заключении брака требовалось составление письменного договора. Имущество умершего переходило к его сыновьям в равных долях. Дочери при этом получали свою наследственную долю в виде необходимого им приданого. Дети от рабынь, усыновленные отцом, принимали равное участие в дележе наследства.

В Законах Хаммурапи отсутствуют нормы о государственных и религиозных преступлениях, повидимому, они содержались в других источниках права. Закон устанавливал за одно и то же преступление разные наказания для лиц, принадлежавших к различным социальным группам. Допускалось применение наказания к заведомо невиновным лицам (объективное вменение).

Применение  наказания в Законнике основано на принципе талиона. Смертная казнь осуществлялась через сожжение, утопление, сажание на кол, закапывание живьем. Применялись членовредительские наказания – отсечение языка, руки, пальцев рук, отрезание уха, повреждение глаза. Широко был распространен штраф.

Судебные дела (в т. ч. уголовные) возбуждались по инициативе частных лиц, а не органов государства. Дело начиналось с обращения истца. Стороны должны были сами вести свое дело. Процесс носил состязательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрепление кастового строя в Индии по законам Ману.

Появление в Древней Иендии варн связанно с разложением первобытно-общинного

строя. 4 варны. кот. опред. различея в общ. полож., правах и обяз. людей,

соц. положение в обществе. Варны изложенны в законе Ману- древнейшей правовой

кодификации Дхармы.

1.     Брахманы- члены жречиских родов, определяли внутреннею и внешнею

политику.

2.     Кшатрии- военная знать, поддерживает власть брахманов.

3.     Вайшьи- общинники-земледельцы.

4.     Шудры- не имели прав, на границе с рабами.

5.     Рабы- пленники, дети рабов, раждённые в доме хозяина, купленные, рабы

в силу наказания (огранечения произвола хозяив над рабами).

С течением времени варны становятся всё более замкнутыми. Неразвитые

рабовладельческие отношения, но развиты отношения варн.

Кастовый характер права  усматривается в системе преступлений и наказаний. Лица высших варн (2-рожденные) несли меньшую ответственность за преступления, чаще всего - покаяние, штраф. Тяжесть уголовной репрессии падала на шудр , людей из низших каст, обездоленных. Брахман за убийство нес покаяние - ему брили голову, вор из низшей касты умерщвлялся. Брахман за убийство шудры платил штраф, равный стоимости вороны, собаки.

                                                                                                                            

                                                                                                                              4. Основные черты полисной формы государства.

Полис-город госво в древнем мире Греция Рим состоявшего из города и пролегавший к нему территорий.Оброзование нового гос ва спосбствовала преродно географический фактор:горные терретории мало плодородных земель но для ремесла благоприятные условия.Разобщенность организации между городами.В политических объединений между городами небыло необходимостью.Централизация управления отпадала.Географические и политические обстоятельства делали полис зависимым от вывоза изделий ремесла и ввоза зерна и рабов(морская торговля).В ряде городов выращивали оливы.Полисная форма гос ва приводила к тому что в гос ве преобладали республиканские формы прав во главе стоял аристократ хотя при этом утверждался демократический строй.-Афины развитая частная собственность ,рабовладения,система рыночных отношений,демократия.-Спарта аристакратически военное гос во подавление илотов(рабов)искуственно сдерживаеться частная собственность попытка сохранения единства среди спартиатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Возникновение государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена.

 

Считается, что  процесс возникновения государства  в Афинах шел классическим путем. Этапами данного процесса являлись последовательные реформы: Тезея Солона, Клисфена. Главная идея реформы Тезея состояла в разделении всего населения на классы по роду их трудовой деятельности независимо от родовой принадлежности, а именно: на земледельцев (геоморов), людей, занимавшихся каким-нибудь видом ремесла (демиургов), а также благородных (эвпатридов). А также Тезей учредил в Афинах центральную власть. Реформа Солона была направлена на разделение всего общества по имущественному признаку (за основу был принят размер и доходность землевладения) на четыре класса. Согласно этому делению первые три класса обладали правом занимать управленческие должности в органах государственного управления, причем наиболее ответственные места занимали лица, относящиеся к первому классу. Четвертый класс имел право лишь выступать и голосовать на народном собрании. Реформа Клисфена состояла в разделении территории Аттики на 100 общин-округов (демов), каждая из которых была создана на принципе самоуправления, во главе нее стоял старейшина (демарх).

Информация о работе История государства зарубежных стран