Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:29, курсовая работа
Целью контрольной работы является рассмотреть основные социологические концепции государства и права в Западной Европе во II-й половине XIX-нач. ХХ. вв.
В целях наиболее детального и подробного освещения основных аспектов представленной темы работа разделена на три вопроса. В первом раскрывается сущность ««юриспруденции интересов» Иеринга, во втором рассматриваются политические взгляды Г. Спенсера, третий вопрос посвящен Политико-правовым идеям Л. Дюги.
Введение
3
1.
1. «Юриспруденция интересов» Р. Иеринга
4
2.
Политические и правовые взгляды Г. Спенсера
8
3.
Политико-правовые идеи Л. Дюги. Концепция солидаризма.
14
Заключение
18
Список использованной литературы
19
Норма социальной солидарности создает для индивида лишь право выполнять "социальную обязанность", определенную социальную функцию, в соответствии с положением которой, данное лицо занимает в системе общественной солидарности и нет других прав.
Дюги считал, что в
настоящее время возникает
Государство налагает руку на собственность, которая должна выполнять социальную функцию. Л. Дюги говорил, что собственность социализируется и перестает быть абсолютным правом и трансформируется для собственника в социальный долг.
Л. Дюги говорил о социальной реформе общества. Он высказывал уверенность, что современное общество движется к известному роду федерализации классов, соорганизованных в синдикаты -синдикальный федерализм.
Всеобщее индивидуалистическое
избирательное право предлагал
заменить организаторским
Соединение синдикатов в федерацию приведет к децентрализации политической власти, к политическому и правовому плюрализму. Власть будет распределяться между различными синдикатами, к которым перейдет вся практическая работа по осуществлению социально-экономических и социально-политических задач. Деятельность центрального правительства будет направляться палатой, образованной из представителей всех синдикатов.
Таким образом, теория солидарности выдвигает следующие идеи: общества складывается из связей, объединяющих людей на основе солидарности, сотрудничество классов, социальных групп регулируется социальной нормой солидарности; сущность права заключается в общественной солидарности, с которой должно считаться государство; отвергается самостоятельный статус субъекта права и в особенности его субъективные права.
Заключение
Таким образом, во второй воловине XIX веке в целом идем ученых о государстве и праве отделяются от точно-естественных наук к социальным, которые - базируются на понимании права как фактического уклада жизни общества, тех отношений, которые имеют место быть в действительности.
Согласно взглядам Иеринга государство необходимо для охраны интересов общества против эгоистических интересов индивидов. При помощи права обеспечиваются защита общих интересов, выполнение целей права и государства. Право есть разумно понятая политика власти.
Иеринг не проводит серьезного теоретического разграничения права и закона. Он считает их явлениями равнопорядковыми, идентичными. Попечение о праве - важнейшая задача государства. Право не противостоит последнему, а является всецело зависящим от него придатком.
Герберт Спенсер отождествляет государство с биологическим организмом. Он видел главную задачу государства в охране прав граждан, осуждая расширение вмешательства государства в социально-экономические процессы, высказал интересные идеи о бюрократии, дал основы системного, структурно-функционального анализа, метода аналогий в исследовании политики и др.
Теория солидарности, представителем которой является Л. Дюги, выдвигает идеи о том, что общества складывается из связей, объединяющих людей на основе солидарности, которая является и фактом, и нормой. Норма солидарности предписывает каждому индивиду и классу выполнять свою социальную функцию; сущность права заключается в общественной солидарности, с которой должно считаться государство; отвергается самостоятельный статус субъекта права и в особенности его субъективные права.
Список использованной литературы
1 История политических и правовых учений : Учебник под ред. О.Э. Лейста.- М.: Юрид. литература. 1997.-409с.
2 Ф. Иеринг Р. Избранные труда, В 2, Т 2. – СПб: из-во Р. Асланова «Юридич.центр, Пресс, 2006.- 332с.
3 Там же. Стр. 333
4 Там же. 335с.
5 Там же 336с.
6 История политических и правовых учений: Уч.пособие для вузов/ под ред. Проф. В.И.Власова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-319с.
7 История политических и правовых учений / под общ. Ред. Академии РАН, д. ю. н. проф. Нерсесянса, -4-е изд. Перераб. И доп. – М.,изд. НОРМА, 2003. С. 742
8 Там же, 542с
9 История социальной политической мысли. Ч2/ зарубежная социально-политическая мысль 19-20в: уч. Пособие/ М.Б. Глотов, -СПб: СПбРАХПТ, -40с.
10 История политических и правовых учений: У.пособие для вузов/ под ред. Проф. В.И.Власова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-311с
11 Там же. 308с.
12 Социология Герберта Спенсера/ Е.Осипова. М: РИЦ ИСПИ РАН, 1995, 25с.
13 История политических и правовых учений : Учебник под ред. О.Э. Лейста.- М.: Юрид. Литература .. 1997.-416с.
14 История политических и правовых учений / под общ. Ред. Академии РАН, д. ю. н. проф. Нерсесянса, -4-е изд. Перераб. И доп. – М.,изд. НОРМА, 2003. С. 544
15 Социология Герберта Спенсера/ Е.Осипова. М: РИЦ ИСПИ РАН, 1995, 43с
16 Большой словарь иноязычных слов /Под общ. Ред А.Н. Булыко, 2004, 596с
17 История политических и правовых учений: У.пособие для вузов/ под ред. Проф. В.И.Власова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-360с
18 История политичеких и правовых учений: Хрестоматия/ под ред. О.Э.Лейста.-М., 2000.-465с.
19 История политических и правовых учений / под общ. Ред. Академии РАН, д. ю. н. проф. Нерсесянса, -4-е изд. Перераб. И доп. – М.,изд. НОРМА, 2003. 669с.
20 История политических и правовых учений новейшего времени: уч.поссобие, сост. А.А. Анисимов.- Хабаровск: ХПИФСБ РФ, 2008,- 4с.
21 История политических и правовых учений: У.пособие для вузов/ под ред. Проф. В.И.Власова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-360с
22 История политических и правовых учений новейшего времени: уч.поссобие, сост. А.А. Анисимов.- Хабаровск: ХПИФСБ РФ, 2008,- 4с.