История реформ в государственной службе России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

История российской государственности содержит богатый опыт становления и развития аппарата государственной власти. Деление «служилых» на «государеву службу» (которая проходила в основном в войсках) и «приказную работу», означавшую службу в государственных органах, произошло в середине XVII века.
В последующие годы законодательство России о гражданской службе постоянно трансформировалось. Однако изменения правовых предписаний о государственной службе носили в основном производный характер от социально-экономических и политических реалий в стране.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1.XV-XVII в. – зарождение и становление государственной службы……………………………………………………………………5
2.XVIII век кардинальное изменение принципов организации государственной службы………………………………………………..6
3.XIX в. - расцвет бюрократического государства, "отлаживание" государственной машины……………………………………………….8
4.XX в. - советский период…………………………..........................10
5.Реформирование системы государственной службы Российской Федерации
5.1 Первый этап (1992-1997 годы)……………………………….12
5.2 Второй этап (1996–1998 годы)……………………………….15
5.3Третий этап (конец 2000 года до 2001 года)………………...16
5.4Четвертый этап (2002-2007 годы)……………........................17
5.5Современный этап реформирования государственной службы…………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………23
Список использованных сайтов…………………………………......25

Файлы: 1 файл

ФГАОУ ВПО.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

-внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

-законодательное регулирование профессиональной этики государственных гражданских служащих.

Принятые на федеральном  уровне Концепция и федеральная  программа явились базовыми документами, определяющими подходы к реформированию государственной службы.

Среди первых результатов, которые  удалось реализовать в ходе реформирования государственной службы, следует  отметить подготовку нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы обеспечения единства системы функционирования трех видов государственной службы – гражданской, военной и правоохранительной. Обеспечена взаимосвязь между государственной гражданской и муниципальной службами.

27 мая 2003 года был принят  Федеральный закон № 58-ФЗ "О  системе государственной службы  Российской Федерации", которым  впервые юридически закреплена  видовая классификация государственной  службы и ее деление на самостоятельно  обособленные виды (государственная  гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба). По своей  сути данный закон явился базовым,  который установил общие принципы  и закрепил основы правового  регулирования государственной  службы в России.

В развитие указанного закона 27 июля 2004 года был принят Федеральный  закон № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» (далее также – закон о гражданской  службе), который регламентирует вопросы  государственной гражданской службы как одного из видов государственной  службы. Данный закон по своему предмету регулирования охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного вида государственной службы: устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

5.5 Современный этап реформирования государственной службы

В результате осуществления  мероприятий федеральной программы  были выявлены сложные и комплексные  проблемы в сфере государственной  службы, необходимость постановки целей  и задач следующего этапа реформирования и развития этого института.

Ряд задач реформирования государственной службы остался  нерешенным. Не были реализованы положения  Концепции и законодательства РФ о формировании системы управления государственной службой. Сегодня  эта система начинает только складываться. Здесь ценным представляется опыт создания при аппарате полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, при главах субъектов РФ специальных  советов по государственному и муниципальному управлению, советов и комиссий по вопросам местного самоуправления при  Правительстве России, при Совете Федерации и Государственной  Думе Федерального Собрания РФ.

В законодательной сфере  в настоящее время необходимо принятие федеральных законов о  правоохранительной службе, о военной  службе, о медицинском страховании  государственных служащих, о государственном  пенсионном обеспечении граждан, проходивших  государственную службу, и их семей.

Одной из принципиальных проблем  является разграничение компетенции  Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования в сфере государственной службы.

Разработка и принятие нормативных правовых актов в  сфере государственной службы, как  на федеральном, так и на региональном уровнях, должны обеспечивать единство системы федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Федерации  в соответствии с конституционными принципами разграничения компетенции.

В ходе реформы в субъектах  Федерации был реализован большой  комплекс мер по реализации федеральной  программы реформирования государственной  службы РФ в период 2003 – 2007 годов: проводились  анализ и оценка реального состояния  государственной службы в регионах, утверждались нормативные правовые акты, собственные программы реформирования. Практически во всех субъектах Федерации  велась работа по формированию методики реформирования гражданской службы, осуществлялся поиск рациональных методов и способов управления гражданской  службой и внедрения их на практике. Однако проводимый анализ соответствующих  нормативных правовых актов специалистами  показывает, что в большинстве  случаев наблюдается практика копирования  положений закона о гражданской  службе без каких-либо попыток раскрытия  данных положений с учетом специфики  местных условий и потребностей12.

В активизации реформирования государственной службы важно учитывать  состояние ее кадрового состава, его количественные и качественные параметры, основные тенденции развития, использовать невостребованные способности  государственных служащих.

В законе о гражданской  службе в числе приоритетных направлений  формирования ее кадрового состава  наряду с профессиональной подготовкой  гражданских служащих закреплены их переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Закон определяет компоненты дополнительного профессионального образования, их назначение, цели и процедуры реализации. Однако при имеющейся системе государственных образовательных учреждений, недостаточности государственного финансирования (в том числе и в реализации государственного заказа, особенно в субъектах Федерации) пока нет реальной возможности обеспечить повышение профессиональной квалификации гражданских служащих не реже одного раза в три года, как это требуется по закону.

Все эти проблемы, как  предполагается, должна решать новая  федеральная программа «Реформирование  и развитие системы государственной  службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Реализация программы включает два  этапа. На первом - в 2009-2010 годах планируется  усовершенствовать федеральное  законодательство в сфере государственной  службы, в частности разработать  и внедрить механизмы противодействия  коррупции (отчасти эта работа уже  выполнена), завершить разработку современных  кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных  служащих. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

Однако, несмотря на обширный комплекс мер, предусмотренных программой, уже сегодня некоторые специалисты  сомневаются в их продуктивной реализации.

Одним из главных недостатков  этого документа эксперты называют его одностороннюю юридическую  направленность в решении проблем  государственной службы, в основном правовыми методами без реального  практического сопровождения. Многие аспекты кадровой политики, проводимой Президентом РФ, в программе не затронуты. Так, например, вопросы реформирования и развития муниципальной службы, ее взаимосвязи с гражданской  службой остаются в тени. В программу  не включено такое важное направление  политики главы государства, как  формирование и использования резерва  управленческих кадров.

Представляется целесообразным, пока не упущено время, учесть мнение ученых и практиков и по возможности  внести определенные коррективы в программу  с тем, чтобы эффект от реализации мероприятий был максимален, а  ее выполнение не пришлось откладывать  на более поздние сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

История государственной  службы России насчитывает несколько  столетий. Она неразрывно связана  с созданием русского централизованного  государства, выживаемость которого в  сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой  всех социальных групп (сословий) на благо  своей страны.

Таким образом, различные  виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной  службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О  системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Опыт осуществления мероприятий  федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока  реализации федеральной программы "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность  и комплексный характер проблем  реформирования государственной службы, необходимость постановки целей  и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

В связи с тем, что ряд  направлений реформирования государственной  службы оставался нереализованным, в том числе положения о  формировании системы управления государственной  службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной  системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового  состава государственной службы, обеспечивающего эффективность  государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной  экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.http://www.gosservice.region48.ru/pages/?act=TheHistoryOfPublicService

2.http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2010/VSF_NEW201008051834/VSF_NEW201008051834_p_003.htm

3.http://ecsocman.hse.ru/text/19162262/

4.http://pavroz.ru/dov/reformagosslugb.pdf

5.http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=387&t=34

6.Развитие законодательства о государственной службе. Энциклопедия «Государственная Дума России (1906-2006)». - М., 2006.

7.В.Д. Граждан «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА»

 


Информация о работе История реформ в государственной службе России