Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:53, реферат
История российской государственности содержит богатый опыт становления и развития аппарата государственной власти. Деление «служилых» на «государеву службу» (которая проходила в основном в войсках) и «приказную работу», означавшую службу в государственных органах, произошло в середине XVII века.
В последующие годы законодательство России о гражданской службе постоянно трансформировалось. Однако изменения правовых предписаний о государственной службе носили в основном производный характер от социально-экономических и политических реалий в стране.
Введение………………………………………………………………3
1.XV-XVII в. – зарождение и становление государственной службы……………………………………………………………………5
2.XVIII век кардинальное изменение принципов организации государственной службы………………………………………………..6
3.XIX в. - расцвет бюрократического государства, "отлаживание" государственной машины……………………………………………….8
4.XX в. - советский период…………………………..........................10
5.Реформирование системы государственной службы Российской Федерации
5.1 Первый этап (1992-1997 годы)……………………………….12
5.2 Второй этап (1996–1998 годы)……………………………….15
5.3Третий этап (конец 2000 года до 2001 года)………………...16
5.4Четвертый этап (2002-2007 годы)……………........................17
5.5Современный этап реформирования государственной службы…………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………23
Список использованных сайтов…………………………………......25
-внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
-законодательное регулирование профессиональной этики государственных гражданских служащих.
Принятые на федеральном
уровне Концепция и федеральная
программа явились базовыми документами,
определяющими подходы к
Среди первых результатов, которые удалось реализовать в ходе реформирования государственной службы, следует отметить подготовку нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы обеспечения единства системы функционирования трех видов государственной службы – гражданской, военной и правоохранительной. Обеспечена взаимосвязь между государственной гражданской и муниципальной службами.
27 мая 2003 года был принят
Федеральный закон № 58-ФЗ "О
системе государственной
В развитие указанного закона
27 июля 2004 года был принят Федеральный
закон № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(далее также – закон о
5.5 Современный этап реформирования государственной службы
В результате осуществления
мероприятий федеральной
Ряд задач реформирования государственной службы остался нерешенным. Не были реализованы положения Концепции и законодательства РФ о формировании системы управления государственной службой. Сегодня эта система начинает только складываться. Здесь ценным представляется опыт создания при аппарате полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, при главах субъектов РФ специальных советов по государственному и муниципальному управлению, советов и комиссий по вопросам местного самоуправления при Правительстве России, при Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
В законодательной сфере в настоящее время необходимо принятие федеральных законов о правоохранительной службе, о военной службе, о медицинском страховании государственных служащих, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей.
Одной из принципиальных проблем является разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования в сфере государственной службы.
Разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровнях, должны обеспечивать единство системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в соответствии с конституционными принципами разграничения компетенции.
В ходе реформы в субъектах
Федерации был реализован большой
комплекс мер по реализации федеральной
программы реформирования государственной
службы РФ в период 2003 – 2007 годов: проводились
анализ и оценка реального состояния
государственной службы в регионах,
утверждались нормативные правовые
акты, собственные программы
В активизации реформирования государственной службы важно учитывать состояние ее кадрового состава, его количественные и качественные параметры, основные тенденции развития, использовать невостребованные способности государственных служащих.
В законе о гражданской
службе в числе приоритетных направлений
формирования ее кадрового состава
наряду с профессиональной подготовкой
гражданских служащих закреплены их
переподготовка, повышение квалификации
и стажировка. Закон определяет компоненты
дополнительного
Все эти проблемы, как
предполагается, должна решать новая
федеральная программа «
Однако, несмотря на обширный
комплекс мер, предусмотренных программой,
уже сегодня некоторые
Одним из главных недостатков этого документа эксперты называют его одностороннюю юридическую направленность в решении проблем государственной службы, в основном правовыми методами без реального практического сопровождения. Многие аспекты кадровой политики, проводимой Президентом РФ, в программе не затронуты. Так, например, вопросы реформирования и развития муниципальной службы, ее взаимосвязи с гражданской службой остаются в тени. В программу не включено такое важное направление политики главы государства, как формирование и использования резерва управленческих кадров.
Представляется целесообразным, пока не упущено время, учесть мнение ученых и практиков и по возможности внести определенные коррективы в программу с тем, чтобы эффект от реализации мероприятий был максимален, а ее выполнение не пришлось откладывать на более поздние сроки.
Заключение
История государственной
службы России насчитывает несколько
столетий. Она неразрывно связана
с созданием русского централизованного
государства, выживаемость которого в
сложных геополитических
Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.
Важным этапом реформирования
государственной службы стало принятие
в 2003 году Федерального закона "О
системе государственной службы
Российской Федерации", в 2004 году Федерального
закона "О государственной
Опыт осуществления
В связи с тем, что ряд
направлений реформирования государственной
службы оставался нереализованным,
в том числе положения о
формировании системы управления государственной
службой, Указом Президента РФ была утверждена
программа "Реформирование и развитие
системы государственной службы
Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Цель Программы - создание целостной
системы государственной службы
посредством завершения реформирования
ее видов и создания системы управления
государственной службой, формирования
высококвалифицированного кадрового
состава государственной
Список литературы
1.http://www.gosservice.
2.http://www.budgetrf.ru/
3.http://ecsocman.hse.ru/text/
4.http://pavroz.ru/dov/
5.http://rezerv.gov.ru/
6.Развитие законодательства о государственной службе. Энциклопедия «Государственная Дума России (1906-2006)». - М., 2006.
7.В.Д. Граждан «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА»
Информация о работе История реформ в государственной службе России