История становления и развития профессии менеджера в России в XVIII – XIX вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:39, доклад

Описание работы

Мне хотелось бы сказать несколько слов об истории и развитии профессии менеджера в России. Я считаю, что студенты, избравшие эту профессию должны знать ее историю.
Понимание того, что государственное управление – это профессиональный труд, требующий особых знаний и квалификации, к правителям России пришло еще в XVIIв.
Первый проект создания в России высшего учебного заведения для подготовки государственных управленцев был подготовлен в последние дни царствования российского царя Федора Алексеевича (1661-1682).

Файлы: 1 файл

Конференция.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

9) разглашать  или  использовать  в  целях,  не  связанных   с гражданской   службой,   сведения,   отнесенные  в   соответствии  с федеральным законом  к сведениям конфиденциального   характера,  или служебную информацию,  ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой  информации,  в  отношении  деятельности  государственных   органов,   их   руководителей,   включая   решения вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в  котором  гражданский   служащий  замещает  должность   гражданской службы, если это  не входит в его должностные  обязанности;

11) принимать   без   письменного   разрешения   представителя нанимателя  награды,  почетные и специальные  звания (за  исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий,  других общественных  объединений и религиозных объединений,    если   в   его   должностные   обязанности   входит взаимодействие  с указанными организациями и  объединениями;

12) использовать   преимущества   должностного  положения  для  предвыборной  агитации,  а   также   для   агитации   по   вопросам референдума;

13) использовать   должностные    полномочия    в    интересах  политических партий,  других  общественных объединений,  религиозных  объединений и иных организаций,  а также публично выражать  отношение к  указанным   объединениям  и  организациям  в качестве гражданского служащего,  если это не входит в его  должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий,   других   общественных   объединений    (за    исключением  профессиональных  союзов,  ветеранских   и иных органов общественной  самодеятельности)  и  религиозных   объединений  или  способствовать  созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение  должностных   обязанностей  в  целях урегулирования  служебного спора;

16) входить в состав  органов  управления,  попечительских  или  наблюдательных советов,  иных  органов  иностранных  некоммерческих  неправительственных   организаций   и   действующих  на  территории  Российской Федерации их структурных   подразделений,  если  иное  не  предусмотрено  международным   договором  Российской  Федерации  или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься   без   письменного   разрешения  представителя нанимателя  оплачиваемой деятельностью,  финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не  предусмотрено   международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

2. В случае,  если владение гражданским служащим  приносящими доход   ценными   бумагами,  акциями (долями  участия в уставных капиталах организаций) может привести  к конфликту интересов,  он обязан  передать  принадлежащие ему указанные ценные бумаги,  акции (доли участия в уставных  капиталах организаций)  в доверительное

управление   в   соответствии   с   гражданским   законодательством  Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения  с гражданской службы не вправе:

1)  в случае замещения должностей  гражданской службы, перечень которых   установлен   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации, в течение двух лет  замещать должности, а также  выполнять работу  на  условиях  гражданско-правового договора в  коммерческих и некоммерческих     организациях,     если     отдельные     функции государственного   управления   данными   организациями   входили  в должностные   обязанности   гражданского  служащего,  без  согласия соответствующей   комиссии  по  соблюдению  требований  к служебному поведению  государственных   гражданских  служащих  и урегулированию  конфликтов  интересов,  которое   дается  в порядке, устанавливаемом  нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать  или  использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера  или  служебную  информацию,   ставшие   ему   известными   в  связи   с  исполнением должностных  обязанностей.

4. Ответственность  за несоблюдение  запретов,  предусмотренных настоящей  статьей,  устанавливается настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.

 

Портрет современного государственного гражданского и муниципального служащего.

Менеджер в области государственного и муниципального управления в своей  деятельности выполняет различные  функции:

  • политические (издает подзаконные нормативно-правовые акты, административные предписания и т.д.);
  • административно-распорядительные. когда расставляет кадры и дает указания императивного, бесспорного, несостязательного, неколлегиального свойства;
  • квалификационно-управленческие (информационно-аналитического, прогностического и т.д. характера)

Соответствие культуре государственной  гражданской и муниципальной  службы означает стремление служащих к профессиональной самореализации, ориентацию на служебный рост в сфере государственного и муниципального управления. Государственные гражданские и муниципальные служащие должны иметь четкую гражданскую позицию, т.е. следовать в профессиональной деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдения законности. Необходимым условием эффективной служебной деятельности является активность  профессиональной позиции служащих.

Идейно-нравственные качества, определяющие соответствие служащего культуре государственной  гражданской и муниципальной  службы:

  1. гражданственность;
  2. патриотизм;
  3. достоинство;
  4. принципиальность;
  5. бескорыстие;

Профессиональная компетентность государственного гражданского и муниципального служащего определяется соответствием  образовательного уровня, профессионального  опыта, профессиональных знаний и умений, предъявляемых требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История становления и развития профессии менеджера в России в XVIII – XIX вв