История зарубежной литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.75 Кб (Скачать файл)

Признание русской литературы ХIХ  века на Западе в конце столетия в качестве фактора общеевропейской  культуры. Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов и зарубежная литература: литературные контакты и сфера влияния, типологические переклички, особенности восприятия. Проблема взаимосвязей: французские  литературные связи Тургенева; Роллан и Толстой; Гамсун и Достоевский; Шоу и Чехов. Ницше – читатель Достоевского; восприятие Достоевского в Европе как «русского Ницше».Восприятие культуры Запада конца ХIХ – начала ХХ веков в России. Толстой, Розанов, Горький о декадансе. Мережковский, Блок, Вяч. Иванов, Волошин, Флоренский, Бердяев, Вейдле о «закате Европы». Вл. Соловьев, А. Белый, Л. Шестов о Ницше. Русские поэты о европейском  поэтическом символизме. Переводы из французского, бельгийского, австро-венгерского  символизма Анненского, Сологуба, Брюсова, Бальмонта, Чулкова, Эллиса, Пастернака, Б. Лифшица. «Русский» Бодлер, «русский»  Верлен, «русский» Верхарн, «русский»  Рильке. Реминисценции из европейской  поэзии в поэтическом сознании Серебряного  века 
 
 
 
Французская литература.  
 

Общественно-политические события 1870–1913 годов (франко-прусская война, парижская  коммуна, установление III Республики, дело Дрейфуса и т. д.) и их восприятие в французской литературе рубежа веков. 
Литературное значение идей позитивизма. Конт и французские писатели, теория «трех факторов» Тэна, интерес к Дарвину, экспериментальная медицина Бернара, сочинения Гобино. Значение романа «Госпожа Бовари» и флоберовской эстетики творчества для французской прозы 1860–1890-х годов. Неприятие романтизма поколения Гюго и Ж. Санд как принцип постфлоберовской концепции письма. Французская живопись (Курбе, Мане, импрессионисты, постимпрессионисты, Сезанн) как фактор литературного мышления. 
Теоретические сочинения Золя («Экран», «Экспериментальный роман», «Натурализм в театре») и становление натуралистической школы во Франции. Золя о Бальзаке. Творчество как посредник между темпераментом художника и миром. Идеи «беспристрастности», «фактографичности», «научности», «куска жизни». «Религия человечности», своеобразие натуралистического морализма. Биологичность натуралистического представления о социуме и характере его развития. Мотивы общественного организма, социальной болезни, возмездия «среды и почвы». 
Творчество братьев Гонкур. Место романа «Жермини Ласерте» в литературной ситуации 1860-х годов. Сочетание в нем натуралистического метода, элементов традиции французской прозы ХVIII века. Натурализм, психологический импрессионизм и эстетизм в дальнейших романах Гонкур. «Актриса Фостэн» как роман о натуралистической идее творчества. «Дневники» Гонкур – важнейший источник для изучения литературной ситуации конца столетия (характеристики Гюго, Готье, Тургенева, Флобера, Бодлера, Мопассана, эволюции французской прозы). 
Натурализм и «меданская группа» писателей. Развитие натурализма от 1860-х к 1880-м годам. «Манифест пяти». Поздненатуралистическое любование вещью, мистическое восприятие проблемы пола. Пути преодоления натурализма. Критика идей позитивизма в романе «Ученик» Бурже. Значение французского натурализма для эстетики западного романа ХIХ–ХХ веков.Творчество Золя. Золя как литературный и художественный критик. Золя о Бальзаке, Мане, импрессионистах. Ранние романы («Тереза Ракен»), увлечение Тэном и Бернаром. Идея «куска жизни». Концепция 20-томного романного цикла «Ругон-Маккары» и принципы работы писателя над ним. Структура общества в восприятии Золя, роль наследственности и социального бессознательного, проблема регулировки социально-биологического механизма. Темы рокового возмездия и краха II империи. Соотношение характера и среды; образ «человека-зверя»; авторское представление об общественных «аппетитах». Символика у Золя. Преступное легкомыслие «сановного Парижа» в романе «Нана» и назначение финальной сцены в нем; аллегорические образы. Трактовка творчества («Творчество»). Натурализм романа «Жерминаль», его отличие от натуралистического метода ранних произведений; эволюция общества в романе в связи с темой социального протеста и в оценке различных идеологий (дарвинизм, марксизм, анархизм); соотношение стихийного и организованного, сознательного и бессознательного, единичного и коллективного; мотив «вечного возвращения». Утопизм позднего Золя (трилогия «Три города»). Золя как создатель модели современного социального романа.Творчество Мопассана. Ученичество у Флобера. Эстетические принципы (предисловие к роману «Пьер и Жан»). Мопассан о Шопенгауэре, роковом противоречии между «бытием» и «сознанием», творчестве как иллюзионизме. Особенности мопассановского натурализма и развитие натурализма от 1870-х к 1880-м годам. Интерпретация флоберовской темы в романе «Жизнь», вопрос о цели существования, трагико-иронический смысл названия. Опошление любви в романе «Милый друг». Натуралистический импрессионизм мопассановских новелл, трактовка любви и смерти; особенность диалога, повествовательной рамки. Толстой и Бунин о Мопассане. 
Преодоление натурализма и творчество Гюисманса. Гюисманс и «меданские вечера», ранняя проза. Роман «Наоборот» как антинатуралистический манифест и первый опыт символистского романа о художнике. Своеобразие гюисмансовского эстетизма. Трактовка темы болезни в романе; мотив бунта против «естества»; становление символистской восприимчивости и импрессионистическая стилистикиа ее описания; оценка современных французских писателей в романе; концепция творчества как своего рода религиозного служения; характер неприятия эпохи 3-й Республики. Проблема «двойной бездны» в романе «Там, внизу». Роман «В пути» и апология в позднем творчестве Гюисманса католической системы ценностей. Значение романа «Наоборот» для западноевропейской прозы рубежа веков (Уайлд, Манн, Джойс).

Символизм в французской  литературе. Лирический характер французского символизма 1870–1890-х годов. Парнасская и бодлеровская традиция в французской  поэзии конца века. Бодлер об искусстве («Салон 1846 года», «Поэт современной  жизни»), его определение романтизма и место собственного поколения  в нем; восприятие Э. По; бодлеровский эстетизм; образы «чистого искусства», «проклятого поэта», «любви-ненависти»; назначение поэтической маски. Влияние  музыки, симфонизма и теории «синтетического  искусства» Вагнера на французский  символизм; понятие лейтмотива, «мотив томления». Место символистской  живописи и ее образности («демонические  женщины» у Моро и Редона). Модификация  бодлеровского творческого начала в поэзии первого поколения французских  символистов (Верлен, Рембо, Малларме). Манифесты поэтического символизма (Мореас, Малларме). Валери о символизме. 
Поэзия Верлена. Верлен и парнасцы. Образ «римского мира периода упадка» и «поэта-бродяги». Программный смысл «Поэтического искусства», призыв к «отрицанию риторики», «музыкальности». Стилизация и ирония в верленовских стихотворениях; мистическая лирика. Ассонансы у Верлена, перенос строки; особая песенность стиха. «Пейзаж души», волны настроений. Импрессионистическая тенденция верленовского символизма. Переводы из Верлена у Сологуба, Анненского, Брюсова. Пастернак об эпохальном значении верленовского символизма.Поэзия Рембо. Символистское жизнестроительство как составная часть поэтической легенды Рембо. Рембо и Бодлер. «Высокое» и «низкое», конкретность и ассоциативность в поэзии Рембо («Цветной сонет», «Искательницы вшей»). Характер предметности («В зеленом кабаре»); соотношение «поэзии» и «прозы» («Озарения», «Сезон в аду»). «Пьяный корабль»; стихотворения Рембо и французская поэзия 1910-х годов. Творчество Малларме. Малларме – ведущий теоретик первого поколения французских символистов; антиплатоновский характер его символизма. «Поэтическая тайна». Ранняя поэзия («Окна», «Лазурь» и др.). Образ Э. По в стихотворениях Малларме; произвольное (чисто ассоциативное) восприятие новозаветных эпизодов («Иродиада»). Сочетание символа и аллегории в стихотворениях «Лебедь», «Послеполуденный сон фавна». «Партитуры» в позднем творчестве Малларме. Валери о Малларме. Вяч. Иванов о типе символизма, олицетворяемом Малларме. Второе поколение символистов в французской поэзии. Требование «неоклассичности», обыгрывание романтических и раннесимволистских штампов. Французские поэты и «католическое возрождение». Творчество Лафорга. Пародия у Лафорга, его неприятие парнасцев, приверженность «белому стиху». Образ Пьеро, обработка разговорной речи и песенок, драматические диалоги. Лафорг в восприятии поэтов англо-американской постсимволистской ориентации (Паунд, Элиот). Творчество де Ренье. Поэзия Клоделя – лирика, мистические драмы.Творчество Франса. Франсовский интеллектуализм и проблема символизма как особого прозаического жанра. Эстетизм Франса и его скептическо-ироническое представление о равновеликости идеологий и верований. «Пир идей» у Франса и стилизация им философско-исторической повести ХVIII века. Франс и жанровый эксперимент у Флобера («Саламбо», «Искушение святого Антония»). Франс и модернизация Евангелия у Ренана («Жизнь Иисуса»). Философско-религиозный декоративизм в повести «Таис», проблема красоты; представление об имманентности исторических типов; отношение к роли личности в истории («Прокуратор Иудеи»). Парадокс у Франса как форма суждения о современности («Современная история»), образ профессора Бержере. Роман «На белом камне» – франсовский опыт антиутопии. Возможности сатиры у Франса («Остров пингвинов»). Проблема насилия над личностью во имя общественного блага в романе «Боги жаждут»; образ политического «инквизитора» (Гамлен); многомерность названия; полемика с руссоизмом; Бротто как резонер авторских идей. Роман «Восстание ангелов», неоднозначность концовки. Значение франсовской модели романа для интеллектуальной прозы ХХ века (Мережковский, Т. Манн, Гессе, Уайлдер).Творчество Роллана. Становление мировоззрения (переписка с Толстым, изучение Спинозы, открытие Вагнера и Ницше). Попытка создания «народного театра». Роль личности в истории в роллановских циклах пьес («Трагедии веры», «Трагедии революции»). Опыт героических биографий. Представление Роллана о «душе вселенной» и творческом порыве как высшем проявлении эмоциональной стихии универсума. Требование обновления идеализма в «Жан-Кристофе»; характер критики современности в романе; конфликт между гением и обществом, стихией и косностью. Символистские и неоромантические акценты в роллановском романе о художнике. Роллан и Роден, образ «человечества в пути», мечта о «душе Европы». Тема «вечного возвращения» в заключительной части романа; образ всепроникающей (надындивидуальной) мудрости. Пацифизм Роллана в годы первой мировой войны.Творчество Пруста. Соотношение метода (символизм) и поэтики (импрессионизм); неприятие объективной природы времени. Пруст и Бергсон; время как творимая в индивидуальном сознании эстетическая реальность. Бергсоновская концепция «жизненного порыва» и «длительности»; время – символ неразрывности и «сейчасности» сознания у Пруста. Смысл названия цикла романов «В поисках утраченного времени». Композиционная структура «романа в романе»; функция повествователя; конфликт между «жизнью» и «искусством», сознательным и бессознательным. История разочарования в дворянстве и парадокс обретения в утрате. Прустовский эстетизм. Интерьер (восприятие обстановки, произведений искусства, аромата и т. п.) как инструмент интуитивного прорыва к красоте, – к разделению во времени «формы» и «содержания». Мотив музыки. Проблема неадекватности восприятия; идея невозможности любви; мотив нарциссизма. Пруст и роман ХХ века (поздний Джеймс, Джойс, Фолкнер).

Развитие модернистских (неоромантических) стилей в прозе начала века. Раннее творчество Жида (роман «Имморалист»); влияние Ницше; Жид и Т. Манн («Смерть  в Венеции»). Кубофутуризм во Франции; творчество Аполлинера. Формирование традиционалистского отношения  к модернизму. Моррас и «Аксьон  франсез». Творчество Барреса. Романы Бурже, конфликт между католическим миропониманием и «беспочвенным» индивидуализмом («Этап», «Полуденный бес»).

 
 
Бельгийская литература. 
 
Становление бельгийской франкоязычной литературы и творчество де Костера. Бельгийско-французские литературные связи и проблема регионализма. Натурализм (Лемонье); образ Брюгге в символистской прозе и поэзии Роденбаха. 
Метерлинк – реформатор европейской драмы и создатель концепции символистского театра. Метерлинк о задачах творчества («Сокровище смиренных», «Мудрость и судьба»); полемика с «шекспировским» началом в драме, с театром натуралистической ориентации. Сближение спектакля и поэзии, понятие мистерии, несовпадение «внутреннего» и «внешнего» действия, развитие традиции «комедии дель арте». Специфика метерлинковской театральности: идея «двух диалогов» в драме, роль «тайны», способы оформления спектакля, звуковых эффектов. Драма «молчания», «ожидания», «непонимания», пробуждения; образ жизни как сна души. Одноактные пьесы. Соотношение аллегории и символа в пьесе «Слепые», образ «начала и конца». Внутреннее и внешнее сценическое пространство в пьесе «Там внутри». Тождество любви и смерти в пьесе «Пелеас и Мелисанда».«Театр покоя» и поиск мудрости в повседневном в пьесе «Синяя птица». Особенности метерлинковского символизма в пьесе «Монна Ванна» (мотивы встречи, другой любви, ключей; обработка ибсеновских тем «спасительной лжи» и «неудобной правды»). Блок о Метерлинке. Русские постановки метерлинковских спектаклей. Значение творчества Метерлинка для европейского театра (фон Гофмансталь, экспрессионистская драма, Пиранделло). 
Поэзия Верхарна. Этапы творчества. Особенности верхарновского символизма. Верхарн и Бодлер. Мотивы «человечества на перепутье», гибели патриахального прошлого, мятежа, возмездия. «Прозрение» как лирическая манера. Особенность верхарновского лирического пейзажа. Урбанистические стихотворения («Города-спруты», «Мятежные силы»), конкретизация поэтической манеры. Интерес к героике коллективного начала; драма «Зори». Брюсов и Волошин о Верхарне. 
 
 
 
Скандинавская литература.  
 
Литературная ситуация в странах Скандинавии на рубеже веков. Рост культурного самосознания в середине ХIХ века. Значение литературно-критической деятельности Брандеса. 
 
Норвежская литература. Драматургия Ибсена и становление литературного норвежского языка. Общая логика творчества, эволюция от своего рода «бури и натиска» к cимволизму и неоромантизму в пьесах 1890-х годов. Проблема героя в ранних пьесах Ибсена по мотивам скандинавской старины. Видоизменение ибсеновского романтического индивидуалиста; Ибсен и Кьеркегор. Драма «Бранд»: мотивы «строительства новой церкви» и личной религиозности; тройное отречение Бранда; смысл концовки. Неприятие мещанских ценностей («Пер Гюнт»). Историософская концепция («Кесарь и галилеянин»). Переход от «пьес для чтения» к «театру идей».«Жить не по лжи» как мотив ибсеновских антибуржуазных пьес на тему брака и социальной коррупции, назначение дискуссии в них, образ «новой женщины» («Кукольный дом»), герои-максималисты («Враг народа»). Психологизм пьес 1880 годов; «Дикая утка»: смысл названия, парадокс «правды-лжи», образ Грегерса Верле. Поздние пьесы Ибсена; возможности неоромантического персонажа («Гедда Габлер»); «Строитель Сольнес»: образ высоты творчества и трагедия характерного ибсеновского индивидуалиста; мотив юности как возмездия. Ибсен и Ницше. Шоу об Ибсене как создателе «проблемной драмы». Восприятие Ибсена в России (Чехов, Мережковский, Блок, Анненский, Белый). Постановки ибсеновских пьес в МХТ.Творчество Бьёрнсона.  
Творчество Гамсуна. Сочетание натурализма, символизма и неоромантизма в творческой манере Гамсуна. Гамсуновские индивидуалисты, Гамсун и Ницше. Влияние Достоевского. Проблема творчества (роман «Голод»). Роман «Пан»: смысл названия, трактовка любви. Трагедия романтической личности в романе «Виктория». «Роковая женщина» у Гамсуна. «Почвенические» романы 1900 годов («Плоды земли»).  
 

Литература Швеции. Творчество Стриндберга. Стриндберг о задачах  театра (предисловие к «Фрёкен  Юлии»). Стриндберг и Ницше. Особенности  натурализма в его ранних пьесах; конфликт между «женским» и «мужским»  началом («Отец»), амбивалентность человеческой природы («Фрёкен Юлия»). Стриндберг и Сведенборг; исторические драмы. Неоромантизм и экспрессионизм поздних пьес («Путь  в Дамаск»). 
 
Датская литература. Движение «прорыва» (Банг и др.). Андерсен-Нексе и его роман «Пелле-завоеватель».

 
 
 
Немецкая литература. 
 

Возникновение Германской империи  и немецкая литература. Своеобразие  литературной ситуации в Германии и  Австро-Венгрии в конце ХIХ  – начале ХХ века; влияние французского натурализма, почвеническая литература; социальная сатира. Поздняя новеллистика Шторма. Творчество Фонтане 1870–1890-х  годов и его роман «Эффи  Брист». Особый символистский смысл  понятия «неоромантизм», развитие романтической  традиции ХIХ века в «неоромантизме». Поэзия Георге. Преодоление символизма в раннем модернизме. Немецкоязычный экспрессионизм. Вена и Прага как  культурные и литературные центры. 
Музыкальное творчество Вагнера в восприятии немецких и западноевропейских писателей рубежа веков; вагнеровская интерпретация мифа, представление о синтетическом искусстве, поэтика лейтмотивов, образ любви и смерти. «Сецессионы» и живописная символистская образность (Бёклин, Штук и др.), ее литературный контекст.  
Творчество Ницше как одно из ключевых звеньев в эволюции романтизма от ХIХ-го века к ХХ-ому; романтизм середины века, натурализм, символизм и неоромантизм у Ницше. Ницшевский проект «нового человека» и посюсторонней религиозности («человекобожия»). Особенность жанра ницшевских сочинений; символичность их образности; пародия библейского стиля. Интерпретация конфликта между культурой и цивилизацией. Образ декаданса (исторический, индивидуально-психологический, социальный и религиозный аспекты), мотив «смерти богов». Полемика с христианством как общественной идеологией. «Сверхчеловек» и поэзия отрицательных величин у Ницше («гений как болезнь»); отказ от всех форм двоемирия; трагический смысл самопознания. Романтическое истолкование античности; мотивы «аполлонийского» и «дионисийского»; критика сократовского «нигилизма». Примирение Шопенгауэра и Дарвина в позднем творчестве; проблемы «примитива», мифотворчества. Значение Ницше для немецкой и западной культуры ХХ века. Т. Манн и С. Цвейг о Ницше. Ницше в России. 
Драматургия Гауптмана. Натуралистические черты раннего Гауптмана («Перед восходом солнца»). Общественный резонанс пьесы «Ткачи». Символистский «неоромантизм» пьесы «Затонувший колокол»; исторические драмы («Флориан Гейер»). Театр Ведекинда; эволюция от натурализма к экспрессионизму («Пробуждение весны», «Ящик Пандоры»), гротеск у Ведекинда.  
Творчество Г. Манна. Натурализм ранней прозы («Кисельные берега»), Манн и Золя; неоромантические поиски героя (трилогия «Богини»). Специфика сатиры 1900-х годов, карикатура и гротеск в романе «Учитель Унрат»; образ гогенцоллерновской Германии в трилогии «Империя». Манн и левое крыло немецкого экспрессионизма. 
Творчество Т. Манна. Влияние Ницше. Представление о «бюргере» и «бюргерстве» в прозе и эссеистике Манна («Любек как форма духовной жизни»). Образ «заблудившегося бюргера» в романе «Будденброки»; особенность трактовки темы вырождения; проблема гения. Новеллистика: трактовка вагнеровского начала («Тристан»), амбивалентный характер современного творчества («Тонио Крёгер»). Размышления о возможности преодоления эстетизма («Смерть в Венеции»). Манн в годы первой мировой войны («Рассуждения аполитичного»). 
Венский круг писателей. Импрессионизм и символизм творчества Шницлера: пьесы, проза. Особенности символизма фон Гофмансталя. Одноактные драматические поэмы («Смерть Тициана», «Глупец и смерть»), тема современного Гамлета; пьеса «Имярек». Переработка античных трагедий («Электра», «Эдип и сфинкс»). Концепция символизма и современной поэзии в эссеистике («О характерах в романе и драме», «Письмо», «Короли и вельможи у Шекспира», «Поэт и нынешнее время»).  
Рильке. Влияние французского символизма, творчества Родена. Мир и человек в поэзии «Рильке» («Часослов»). «Новые стихотворения». Опыт символистского романа («Записки Мальте Лауридса Бригге»), образ «гибели всерьез». Тема полноты бытия в поздней лирике («Сонеты к Орфею», «Дуинские элегии»). Пастернак и Цветаева о Рильке.Ранний модернизм. Экспрессионизм; апокалиптические мотивы, конфликт «отцов и детей»; политический контекст явления. Значение экспрессионистской живописи; полемика с импрессионизмом; группы «Мост» и «Синий всадник». Эстетика 1910 годов (Воррингер, Эдшмид). Ранняя экспрессионистская поэзия и драма (Газенклевер, фон Унру и др.). 

Литература Великобритании. 
 
 
1880–1890-е годы и начало заката викторианской эпохи в английской литературе. Особенности литературного сознания: традиция христианского социализма, позитивистские и эволюционные идеи (Милль, Дарвин, Г. Спенсер, Хаксли), английский эстетизм, восприятие французской словесности (Бальзак, Флобер). 
Арнолд о современной функции литературной критики («Критические очерки»), о «творческом» восприятии христианства в эпоху секуляризации и позитивного знания («Литература и догма»). Моррис, его проповедь социального значения вкуса и красоты; поэма «Земной рай». Картина нравов поздневикторианской и эдвардианской Англии в романах Мередита, Беннетта, Батлера. Своеобразие английского натурализма (Гиссинг, Мур) и творчество Гарди. Влияние Спенсера; роль случая. Концепция трагического в романах Гарди, неприятие пуританской морали, противопоставление аристократии и простых людей, городских и сельских нравов. «Уэссекский цикл» и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»; темы рока и жертвы в романе. Лирика Гарди, поэма «Династы».Английский символизм и его предтечи. Медиевализм Ньюмена. Литературно-критические сочинения Раскина и английский эстетизм. Критика рационализма («Современные живописцы»); идеи «красоты форм», «патетической иллюзии»; проблема соотношения правды и красоты. Значение живописи прерафаэлитов и их требование мистического в повседневном. Поэзия и проза (рассказ «Рука и душа») Россетти. Особенности романтизма Суинберна. Суинберн и французская поэзия (парнасцы, Бодлер), Суинберн и Шелли. Античная тема. «Стихи и баллады». Образ любви в поэтических драмах и элегиях. Тираноборческие мотивы; поэзия 1880-х годов. Литературно-критическая деятельность Пейтера. Отрицание «утилитарности» творчества и апология «искусства для искусства» в предисловии к «Заметкам по истории Возрождения». Саймонс и его книга «Символистское движение в литературе».Символизм Уайлда. Уайлд и прерафаэлиты, Уайлд и Раскин; уайлдовский эстетизм. Символистская теория искусства, характер критики натурализма, представление о парадоксе, образ творчества как религиозного служения («Замыслы», «De Profundis»). Мотив убийства любви в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» и романе «Портрет Дориана Грея». Проблема литературных источников уайлдовского романа (Гёте, Бальзак, По, Бодлер, Франс, Стивенсон, массовая литература); вопрос о высшей реальности творчества; образ Сибиллы Вейн, роль художника Бэзила; функция заключительной сцены. Уайлд-драматург. Уайлд и проза ХХ века (Т. Манн, Пруст). Уайлд в России (Бальмонт, Кузмин, Гумилев, Чуковский).

У истоков английского  неоромантизма (Стивенсон). Неоромантизм Киплинга. Тема «бремени белого человека»  в его творчестве и ее аллегорическое осмысление в «Книге джунглей». Полемика с поколением Уайлда и символистским  представлением о художнике (баллада  о Денни Дивере, роман «Свет  погас»). Мотив «другой страны»  в колониальных рассказах; поиск  мудрости в романе «Ким». Очерк и  репортаж в творческой манере Киплинга; образность киплинговских баллад. Куприн о Киплинге. Неоромантизм Конрада. Идея живописности стиля. Стилистика конрадовского  стоицизма: трагедия самопознания (повесть  «Сердце тьмы»), тема «победы в  поражении» (повесть «Тайфун»), противоречивость романтического индивидуализма (романы «Лорд Джим», «Ностромо»). Конрад и  американские писатели (Хемингуэй, Фицджералд).

Информация о работе История зарубежной литературы