История зарубежной литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.75 Кб (Скачать файл)

Английская проза начала столетия. Традиция романа ХIХ века в творчестве Голсуорси. Голсуорси  и Бальзак, Голсуорси и Теккерей; образ «форсайтизма» в «Саге  о Форсайтах». Социальные романы Уэллса («Тоно Бенге»); утопия и антиутопия в уэллсовских романах («Машина  времени», «Остров доктора Моро»). Уэллс в годы первой мировой войны. Творчество Форстера. Конфликт между  культурой и цивилизацией, маской и личностью; форстеровский образ  Италии («Куда бояться ступить  ангелы», «Комната с видом»). Особенности  психологизма; Форстер и Г. Джеймс; проблема реализации личности в романе «Путешествие в Индию».  
 
Драматургия Шоу. Вехи творческой биографии (интерес к Вагнеру, Марксу, Ницше, идеям «Фабианского общества»). Шоу об Ибсене («Квинтэссенция ибсенизма»). Театр 1890–1890-х годов («Неприятные пьесы», «Приятные пьесы»); тема эмансипации («Профессия госпожи Уоррен»). Шоу о социальных возможностях аналитической драмы; жанр пьесы-дискуссии, спор с Шекспиром («Шоколадный солдатик», «Цезарь и Клеопатра»). Парадокс у Шоу («Пигмалион»). Проблема интеллигенции в пьесе «Дом, где разбиваются сердца»; Шоу и Чехов.

«Ирландское литературное возрождение». Театр Синга; ирландский колорит («В сумраке долины»), столкновение человека и природы («Скачущие к морю), возможности  иронической комедии («Удалой молодец  – гордость Запада»).  
Творчество Йейтса. Йейтс о задачах поэзии («Символизм в поэзии») и значении лирики в переходную эпоху. Романтизм, символизм и постсимволизм у Йейтса. Образ современности как «мира без центра», творческий идеал (стихотворения на византийскую тему), тема собирания бытия. Театр Йейтса: лирические драмы; развитие традиции Метерлинка; обработка древнеирландских сказаний.  
Довоенное творчество Джойса. «Дублинцы» как опыт «романа в рассказах». «Портрет художника в юности» и традиция символистского романа о художнике; проблема творчества как религиозности «наоборот»; мотив отречения, образ епифании, идея статического и кинетического искусства. 
Группа «Блумсбери». Т. Э. Хьюм о романтическом и классическом начале в искусстве. Вопрос об обновлении символизма в поэзии и лондонский период творчества Паунда. Манифесты имажизма.

 
 
Польская литература.  
 
 
Литературный процесс в Польше в конце ХIХ – начале ХХ века. Крестьянская тема в романах Ожешко. Творчество Пруса: трагедия любви (роман «Кукла»), особенности историзма (роман «Фараон»). Сенкевич. Исторические романы («Огнем и мечом», «Крестоносцы»); критика индивидуализма в романе «Без догмата». Роман «Quо Vadis?» и возможности исторического романа об эпохе глобальной переоценки ценностей (Сенкевич и Франс, Сенкевич и Костолани, Сенкевич и Мережковский). Психологизм романов Жеромского («Пепел»). Натуралистические черты творчества Реймонта («Земля обетованная», «Мужики»). Символизм и «Молодая Польша». Творчество Пшибышевского. Влияние Достоевского, Ницше, Стриндберга. Образы индивидуалистов, характер критики современности («Дети Сатаны», «Homo sapiens»). Пшибышевский и Арцыбашев («Санин»). Символистская драма, ее развитие в сторону экспрессионизма (Пшибышевский, Выспяньский). 
 
 
 
Литература США.  
 
 
Завершение эпохи «фронтира»; трансформация темы «американской мечты» в конце ХIХ – начале ХХ века. Дискуссия об «американском языке» и особом пути развития американской литературы. Фольклорная традиция и разговорный язык в творчестве Твена. Роман «Приключения Гекльберри Финна» и формирование литературного мифа национальной истории; природа у Твена («Жизнь на Миссиссиппи»). Значение твеновского творчества для литературы США ХХ века. 
Региональная тематика и явление американского натурализма. Психологизм новеллистики Гарта; роман Крейна «Алый знак доблести». Норрис и Гарленд о задачах национальной литературы; «Трилогия пшеницы» Гарленда. Движение «разгребателей грязи»; романы Синклера («Джунгли» и др.). 
Г. Адамс и его «Автобиография»; Адамс о культурологическом сдвиге, ускорении истории; образ «мультиверсума». Натуралистические и неоромантические тенденции в творчестве Лондона (роман «Морской волк», «Северные рассказы»); проблема художника (роман «Мартин Иден»). Общественно-литературная полемика 1910-х годов о «взрослении Америки» и критическая деятельность Менкена. Поэзия Робинсона; начало американского «поэтического ренессанса» (Мастерс, Сэндберг). 
Творчество Джеймса. Психологизм Джеймса; концепция «точки зрения», «центрального сознания», «персонажей-светильников». Развитие от викторианской модели прозы (Дж. Элиот) к психологическому импрессионизму и символизму. Проблема понимания в творчестве Джеймса и назначение повествователя. Международная тема («Послы»), трагедия тонко чувствующей женщины («Вашингтонская площадь», «Дэзи Миллер», «Портрет дамы», «Крылья голубки»). Мотив ожидания у Джеймса; проблема зла («Письма Асперна», «Что знала Мейзи»). Художественно-эстетическая концепция Джеймса (эссе «Искусство романа», предисловия к романам). Джеймсовская традиция в американской прозе ХХ века. Джеймс и Пруст. 
Драйзер и особенности его натурализма. Влияние Бальзака, Спенсера, Золя. Роман «Сестра Керри»; «принцип равновесия»; образ «приспособления к среде»; становление восприимчивости Керри и ироническая сторона ее успеха. Женская тема у Драйзера («Дженни Герхард»). Неоромантические элементы в «Трилогии желания» (образ Каупервуда). «Религия успеха» и ее жертвы в романе «Амриканская трагедия». Уоррен о Драйзере («Дань Теодору Драйзеру»). Традиция драйзеровского социального романа в литературе США ХХ века. 
 
 
 
Испанская литература. 
 
 
Гражданская война, реставрация монархии и формирование общественного сознания «третьего сословия». Испанская региональная проза. Творчество Переса Гальдоса. Исторические романы («Национальные эпизоды»); «Современные романы». Сервантесовские ирония и юмор как средство преодоления сентиментальной морализации и натуралистического детерминизма. 
Испано-американская война и «поколение 1898 года». Проблема «двух Испаний». «Культ Кастилии»; религиозно-философские искания. Творчество Унамуно до первой мировой войны. Унамуно о «вечной традиции»; восприятие «Дон Кихота». Концепция трагического; понимание веры. Проблема самопознания в романе «Туман». Творчество Валье-Инклана. Поэзия начала века (Мачадо, Хименес). 
 
 
 
Итальянская литература. 
 
Объединение Италии и итальянская литература. Тираноборческая поэзия Кардуччи. Итальянская версия натурализма («веризм»). Народные характеры в изображении Верги. 
Творчество д’Аннунцио. Эволюция от символизма («Невинный») к неоромантизму («Морские оды», «Корабль»). Влияние Достоевского, Ницше. Понимание индивидуализма у д’Аннунцио (роман «Пламя», драма «Джоконда»). Довоенное творчество Пиранделло. Критика позитивизма, концепция искусства («Юморизм»). Лицо и маска в романе «Покойный Маттиа Паскаль». Философия истории в романе «Старые и молодые». Своеобразие новеллистики («Новеллы на год»). Творчество Папини до 1914 года. Идеи фрагментаризма, кризиса культуры («Сумерки философов»). Жанр «философских сказок» («Трагическая повседневность», «Слова и вещи»), книги «Конченый человек». Итальянский футуризм и его манифесты («Технический манифест»). Поэзия («Новая песнь») и проза (роман «Футурист Мафарка») Маринетти. Восприятие итальянского футуризма в России. 


Информация о работе История зарубежной литературы