Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История"
Английская проза начала
столетия. Традиция романа ХIХ века
в творчестве Голсуорси. Голсуорси
и Бальзак, Голсуорси и Теккерей;
образ «форсайтизма» в «Саге
о Форсайтах». Социальные романы Уэллса
(«Тоно Бенге»); утопия и антиутопия
в уэллсовских романах («Машина
времени», «Остров доктора Моро»).
Уэллс в годы первой мировой войны.
Творчество Форстера. Конфликт между
культурой и цивилизацией, маской
и личностью; форстеровский образ
Италии («Куда бояться ступить
ангелы», «Комната с видом»). Особенности
психологизма; Форстер и Г. Джеймс;
проблема реализации личности в романе
«Путешествие в Индию».
Драматургия Шоу. Вехи творческой биографии
(интерес к Вагнеру, Марксу, Ницше, идеям
«Фабианского общества»). Шоу об Ибсене
(«Квинтэссенция ибсенизма»). Театр 1890–1890-х
годов («Неприятные пьесы», «Приятные
пьесы»); тема эмансипации («Профессия
госпожи Уоррен»). Шоу о социальных возможностях
аналитической драмы; жанр пьесы-дискуссии,
спор с Шекспиром («Шоколадный солдатик»,
«Цезарь и Клеопатра»). Парадокс у Шоу
(«Пигмалион»). Проблема интеллигенции
в пьесе «Дом, где разбиваются сердца»;
Шоу и Чехов.
«Ирландское литературное возрождение».
Театр Синга; ирландский колорит («В
сумраке долины»), столкновение человека
и природы («Скачущие к морю), возможности
иронической комедии («Удалой молодец
– гордость Запада»).
Творчество Йейтса. Йейтс о задачах поэзии
(«Символизм в поэзии») и значении лирики
в переходную эпоху. Романтизм, символизм
и постсимволизм у Йейтса. Образ современности
как «мира без центра», творческий идеал
(стихотворения на византийскую тему),
тема собирания бытия. Театр Йейтса: лирические
драмы; развитие традиции Метерлинка;
обработка древнеирландских сказаний.
Довоенное творчество Джойса. «Дублинцы»
как опыт «романа в рассказах». «Портрет
художника в юности» и традиция символистского
романа о художнике; проблема творчества
как религиозности «наоборот»; мотив отречения,
образ епифании, идея статического и кинетического
искусства.
Группа «Блумсбери». Т. Э. Хьюм о романтическом
и классическом начале в искусстве. Вопрос
об обновлении символизма в поэзии и лондонский
период творчества Паунда. Манифесты имажизма.
Польская литература.
Литературный процесс в Польше в конце
ХIХ – начале ХХ века. Крестьянская тема
в романах Ожешко. Творчество Пруса: трагедия
любви (роман «Кукла»), особенности историзма
(роман «Фараон»). Сенкевич. Исторические
романы («Огнем и мечом», «Крестоносцы»);
критика индивидуализма в романе «Без
догмата». Роман «Quо Vadis?» и возможности
исторического романа об эпохе глобальной
переоценки ценностей (Сенкевич и Франс,
Сенкевич и Костолани, Сенкевич и Мережковский).
Психологизм романов Жеромского («Пепел»).
Натуралистические черты творчества Реймонта
(«Земля обетованная», «Мужики»). Символизм
и «Молодая Польша». Творчество Пшибышевского.
Влияние Достоевского, Ницше, Стриндберга.
Образы индивидуалистов, характер критики
современности («Дети Сатаны», «Homo sapiens»).
Пшибышевский и Арцыбашев («Санин»). Символистская
драма, ее развитие в сторону экспрессионизма
(Пшибышевский, Выспяньский).
Литература США.
Завершение эпохи «фронтира»; трансформация
темы «американской мечты» в конце ХIХ
– начале ХХ века. Дискуссия об «американском
языке» и особом пути развития американской
литературы. Фольклорная традиция и разговорный
язык в творчестве Твена. Роман «Приключения
Гекльберри Финна» и формирование литературного
мифа национальной истории; природа у
Твена («Жизнь на Миссиссиппи»). Значение
твеновского творчества для литературы
США ХХ века.
Региональная тематика и явление американского
натурализма. Психологизм новеллистики
Гарта; роман Крейна «Алый знак доблести».
Норрис и Гарленд о задачах национальной
литературы; «Трилогия пшеницы» Гарленда.
Движение «разгребателей грязи»; романы
Синклера («Джунгли» и др.).
Г. Адамс и его «Автобиография»; Адамс
о культурологическом сдвиге, ускорении
истории; образ «мультиверсума». Натуралистические
и неоромантические тенденции в творчестве
Лондона (роман «Морской волк», «Северные
рассказы»); проблема художника (роман
«Мартин Иден»). Общественно-литературная
полемика 1910-х годов о «взрослении Америки»
и критическая деятельность Менкена. Поэзия
Робинсона; начало американского «поэтического
ренессанса» (Мастерс, Сэндберг).
Творчество Джеймса. Психологизм Джеймса;
концепция «точки зрения», «центрального
сознания», «персонажей-светильников».
Развитие от викторианской модели прозы
(Дж. Элиот) к психологическому импрессионизму
и символизму. Проблема понимания в творчестве
Джеймса и назначение повествователя.
Международная тема («Послы»), трагедия
тонко чувствующей женщины («Вашингтонская
площадь», «Дэзи Миллер», «Портрет дамы»,
«Крылья голубки»). Мотив ожидания у Джеймса;
проблема зла («Письма Асперна», «Что знала
Мейзи»). Художественно-эстетическая концепция
Джеймса (эссе «Искусство романа», предисловия
к романам). Джеймсовская традиция в американской
прозе ХХ века. Джеймс и Пруст.
Драйзер и особенности его натурализма.
Влияние Бальзака, Спенсера, Золя. Роман
«Сестра Керри»; «принцип равновесия»;
образ «приспособления к среде»; становление
восприимчивости Керри и ироническая
сторона ее успеха. Женская тема у Драйзера
(«Дженни Герхард»). Неоромантические
элементы в «Трилогии желания» (образ
Каупервуда). «Религия успеха» и ее жертвы
в романе «Амриканская трагедия». Уоррен
о Драйзере («Дань Теодору Драйзеру»).
Традиция драйзеровского социального
романа в литературе США ХХ века.
Испанская литература.
Гражданская война, реставрация монархии
и формирование общественного сознания
«третьего сословия». Испанская региональная
проза. Творчество Переса Гальдоса. Исторические
романы («Национальные эпизоды»); «Современные
романы». Сервантесовские ирония и юмор
как средство преодоления сентиментальной
морализации и натуралистического детерминизма.
Испано-американская война и «поколение
1898 года». Проблема «двух Испаний». «Культ
Кастилии»; религиозно-философские искания.
Творчество Унамуно до первой мировой
войны. Унамуно о «вечной традиции»; восприятие
«Дон Кихота». Концепция трагического;
понимание веры. Проблема самопознания
в романе «Туман». Творчество Валье-Инклана.
Поэзия начала века (Мачадо, Хименес).
Итальянская литература.
Объединение Италии и итальянская литература.
Тираноборческая поэзия Кардуччи. Итальянская
версия натурализма («веризм»). Народные
характеры в изображении Верги.
Творчество д’Аннунцио. Эволюция от символизма
(«Невинный») к неоромантизму («Морские
оды», «Корабль»). Влияние Достоевского,
Ницше. Понимание индивидуализма у д’Аннунцио
(роман «Пламя», драма «Джоконда»). Довоенное
творчество Пиранделло. Критика позитивизма,
концепция искусства («Юморизм»). Лицо
и маска в романе «Покойный Маттиа Паскаль».
Философия истории в романе «Старые и
молодые». Своеобразие новеллистики («Новеллы
на год»). Творчество Папини до 1914 года.
Идеи фрагментаризма, кризиса культуры
(«Сумерки философов»). Жанр «философских
сказок» («Трагическая повседневность»,
«Слова и вещи»), книги «Конченый человек».
Итальянский футуризм и его манифесты
(«Технический манифест»). Поэзия («Новая
песнь») и проза (роман «Футурист Мафарка»)
Маринетти. Восприятие итальянского футуризма
в России.