Камнерезное искусство Урала: XVIII-XIX вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

На рубеже XX-XXI веков, камень уверенно вошел в рынок, причем во внутренний. В основном это, конечно, строительный камень, используемый для облицовки. Великолепные мозаики, фонтаны, монументальные композиции, как для интерьеров, так и для городских улиц и парков, изготавливаются на производствах по шаблонам, не имеющих ничего общего с ресурсосберегающими технологиями и, тем более с камнерезным искусством. Камнерезные работы (пластика из камней-самоцветов) также высоко ценится, как и 100 и 200 лет назад (12, с. 75). Художественная обработка камня в России – своеобразная и интересная область искусства.

Файлы: 1 файл

КУрсовая 2011 ЧелГУ.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Родонит, или орлец — минерал. Древнегреческое слово «родон» означает роза. В окраске преобладают розовые тона с чёрными прожилками. Блеск стеклянный. Один из ценнейших цветных камней. Богатейшие месторождения орлеца находятся на Урале.

Яшма — разновидность кварца. Непрозрачна. Цвет её различен: зелёный, серый, палевый, малиновый. Встречаются полосатые яшмы, волнистые, струйчатые. Академик А. Е. Ферсман писал: «Я не знаю другого минерального вида, который был бы более разнообразен по своей окраске, чем яшма; все тона, за исключением чисто синего, нам известны в яшме, и переплетаются они иногда в сказочную картину» (32, с. 378).


Информация о работе Камнерезное искусство Урала: XVIII-XIX вв