Конституционное развитие Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является: рассмотреть Конституцию Великобритании, ее форму и структуру, изучить основные особенности и характерные черты акта, исследовать личность, играющую значительную роль в отношениях с государство в конституционно плане, а также показать государственную власть в системе нормативно-правовых актов, которые призваны регулировать отношения с обществом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Британская Конституция……………………………………………..…5
1.1.Характеристика Конституции Великобритании и ее сущность………...…5
1.2.Форма британской Конституции и ее структура…………………………...8
Глава 2. Основы конституционного строя Великобритании в ХХ веке…….12
2.1. Конституционное положение личности………………………………......12
2.2. Система органов государственной власти……………………………......16
2.3. Партийная система………………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………….…......23
Список использованной литературы……………………………………....…..25

Файлы: 1 файл

Конституционное развитие Великобритании 20 века - 1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

Любая политическая партия в Великобритании  представляет собой  общественное объединение  граждан, создаваемое  для выражения их политических интересов в отношении общества. Участие в выборах - это важнейшее назначение  политической партии. Как известно в Великобритании действует двухпартийная система, то есть основную борьбу за представительство   в Парламенте  и в местных органах  власти ведут только две  основные политические партии. На сегодняшний день это партия консерваторов  и партия лейбористов. Уже многие десятилетия эти две партии чередуют свою состоятельность и главенство на вершине государственной власти28.

  Правовой основой любой деятельности и не только  политических партий  составляет естественно конституция, это что касается политических прав и текущее законодательство, которое регулирует отдельные аспекты  их деятельности, преимущественно финансового плана. В британском государстве  в отличие  от ряда других европейских стран  нет какого-то отдельного  закона, который регулирует  деятельность политических партий. Сам термин «политическая партия» в британском законодательстве отсутствует. Но определяется в большинстве публикаций как особое общественное объединение, единая организация, ставящей перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней свое непосредственное участие через свои представительные органы.

  Финансовая основа  политических партий - это пожертвования юридических  и физических лиц.

  Государство не осуществляет какого-либо финансирования деятельности  политических партий, за исключением государственных выплат  оппозиционным партиям в Парламенте, сумма которых складывается  из фиксированных средств, выделяемых  каждой партии.

  Партия консерваторов является едва ли не самой старой и одной из самых крупных политических партий британского государства, численность сторонников составляет чуть более 2 млн. Интересно, что какой-то специальной программы или устава партией не предусмотрено. Свои положения, задачи, предвыборные «обещания» партия осуществляет посредством манифестов.

  Лейбористская партия  представляет  собой политическую  организацию  социал-демократического характера,  играющую  наряду с  Консервативной  партией  главенствующую роль  в это двухпартийной системе британского государства29.

  В лейбористской партии  существует  индивидуальное и коллективное членство. Наиболее крупные  коллективные члены -  это профессиональные союзы. Партия имеет свой устав. Постоянной  программы, как и у своего оппонента нет. Программное положение  формулируется  в период  предвыборных  кампаний исходя из программной  цели построения справедливого  демократического общества с динамичной экономикой.

  Партия  либеральных демократов представляет собой  политическую организацию, созданную в 1988г. на базе Либеральной  партии, социальную основу  которой  составляли  мелкие  и средние  предприниматели, часть интеллигенции и государственных служащих.

   Партия либеральных  демократов не имеет  постоянной  программы. Ее предвыборные лозунги  сочетают в себе подходы   и консерваторов и лейбористов.

  Социал-демократическая партия  создана в 1981г.,  в результате выхода из Лейбористской, ее правового  крыла.  Постоянной или долгосрочной программы  партия не имеет, а по политическим  ориентирам  близка к Консервативной партии.

  Партия Плайд Кимру (Свободный  Уэльс) представляет собой  созданную в 1925г. политическую организацию  националистического характера, основная цель которой - добиться полного самоуправления  Уэльса.

К региональным политическим партиям относятся разрешенные  на территории Северной Ирландии политические организации, выступающие  за сохранение единства Великобритании и Северной Ирландии. Это Юнионистская  партия Ольстера, Демократическая  юнионистская  партия, Народная  юнионистская  партия Ольстера30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в результате рассмотрения данной темы можно сделать несколько основных выводов и положений, которые кратко характеризуют все выше изложенное:

1.Конституционного развития практически нет, да в ХХ веке было множество преобразований, но, по сути, законодатель лишь изменял существующие законы, внося поправки.

2.Великобритания едва ли не единственная «большая» страна, которая не имеет «записанной» Конституции. При том, что являлась прародительницей, основательницей написания данного документа на бумаге. Данный акт состоит из двух частей: писаной и неписаной.

3.Конституция Великобритании  состоит из четырех категорий  источников: 
          - статуты - акты, принимаемые палатами во взаимосвязи и далее подписываются монархом, например закон о палате общин 1978 года; 
         - судебные прецеденты, это судебные решения принимаемые судами Великобритании одинаковой юридической силы, но имеющие различное значение. 
         - конституционные обычаи - нормы, сложившиеся в практической деятельности высших органов государства, например, формирование правительства 
         - доктринальные источники - мнения выдающихся ученых-юристов по вопросам конституционного права, к ним в случае неясностей обращаются парламент и суды).

4.Определено конституционно-правовое положение личности, рассмотрены все права и свободы гражданина, способы приобретения гражданства и его утраты, а также способы защиты прав граждан от произвола и неправомерных действий со стороны государственных органов.

5.Государственная власть осуществляется тремя ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. В каждой из них определенное влияние оказывает Монарх. Нет такого решения, принятия того или иного акта без его ведома. Законодательная власть представлена двумя палатами, это палата общин и палата лордов, одна фактически имеет обязанность, а другая право игнорировать недовольство более «слабой» палаты, если не устраивает принятие нормативно-правового акта.

Исполнительная власть очень сложная система, она включает в себя Премьер-министра и около 100 министров разных типов с разными функциями и задачами.  В рамках Правительства  осуществляет свою прямую деятельность Кабинет - это гораздо меньшее по численности собрание  министров, их примерно 20.

Судебная власть представлена тремя  судебными системами: это системы Англии и Уэльса, Шотландии, а также Северной  Ирландии.

6.Ну и наконец, в государстве действует двухпартийная система. Это партия консерваторов и партия лейбористов. Их них ни одна не имеет конкретного устава, положения.  Предвыборная агитация осуществляется посредством манифестов.

В заключение хочется сказать, что мировой опыт показывает, что конституционное развитие возможно только, если оно закреплено письменно, об этом говорит Европа и ее «письменные» Конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Учебники и  учебные пособия

 

1.1.Агиевец С. В. Конституционное право зарубежных стран: учебно-методическое пособие. - М., 2011. - С.105.

1.2.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., 2009. - С.627.

1.3.Клюшкина Л.Е. Конституционное право зарубежных стран. - Ростов-на-Дону, МарТ, 2008. - С.98.

1.4.Колдаев В.М. Конституционное право Великобритании: учеб. пособие, - М., 2014. - С.112.

1.5.Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие в 2-х частях. Ч.2. - Ростов-на-Дону, 2012. - С.86.

1.6.Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, США.: учеб.пособие, - М., 2010. - С.142.

1.7.Маклаков В. В. Современные зарубежные конституции: учеб. пособие, - М., 2010. - С.160.

1.8.Смоленский М. Б. Конституционное право зарубежных стран. - М., Феникс, 2010, - С.315.

1.9.Чибиряев С.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник., - М., 2012. - С.125.

1.10.Шестакова К.Д.  Конституционное право  зарубежных  стран.:  учеб. пособие.- М., Издательство РИОР, 2014. - С.170.

 

2 Статьи

2.1.Баев В.Г. Конституционализм: история и теория вопроса // Представительная власть: законодательство, комментарии, проблемы. - 2012. №8. - С.12.

2.2.Барбер Н.У. Разделение властей и Конституция Великобритании // Высшая школа экономики. - 2012. №1. - С. 3.

2.3.Валуев А.В. Конституционный кризис // Пятигорский вестник. - 2011. №4. - С.35.

2.4.Клепальченко И.А., Попова Е.П. Обзор изменений в правовой системе соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии // Российское правосудие. - 2014. №12. - С.103.

2.5.Косорукова Т.В. Зарубежный опыт конституционного обеспечения свободы массовой информации и права на информацию // Труды института государства и права российской академии наук. - 2013. №5. - С.35.

2.6.Кравец И.А. Конституционализм в сравнительном изучении и преподавании // Сравнительное конституционное обозрение. - 2009. №6. - С.75.

2.7.Лейланд П. Великобритания: подотчетность исполнительной власти в условиях многослойной Конституции // Сравнительно-конституционное обозрение. - 2011. №4. - С.5.

2.8.Лучинина П.Ю. К вопросу о Конституциях зависимых территорий Великобритании и США // Аэтерна. - 2014. - С.106.

2.9.Максимова О.И. Право человека на информацию в конституционном законодательстве РФ и зарубежных государств // Юристъ-Правоведъ. - 2009. №3. - С.113.

2.10.Осятыньский В. Парадоксы конституционного заимствования // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. №3. - С.55.

2.11.Скиндерев Р.В. Конституция зарубежных стран // Обозрение. - 2012. №12. - С.95.

2.12.Попова Е.П. Обзор изменений в правовой системе соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии // Российское правосудие. - 2014. №12. - С.95.

2.13.Сидоренко Л.В. Влияние актов на конституционное развитие Англии // История государства и права. - 2013. №19. - С.25.

2.14.Томсинов В.А. Развитие британской Конституции в 20 - начале 21 века // Вестник московского университета. - 2014. №1. - С.67.

2.15.Томсинов В.А. Развитие британской Конституции в 20 – начале 21 века // Вестник московского университета. - 2014. №3. - С.22.

2.16.Трубкин А.Б. Институт короны в условиях развития парламентской системы в Великобритании // Закон и право. 2009. №5.- С.106.

2.17.Эллиот М. Великобритания: двухпалатный Парламент, суверенитет и неписаная Конституция // Сравнительно конституционное обозрение. - 2007. №3. - С.31-32.

 

3 Диссертации

 

3.1.Клишас А.А. Конституционный  контроль и конституционное правосудие  в зарубежных странах: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. - С.88.

3.2.Синцов Г.В. Современные  конституционно-правовые модели  в зарубежных странах: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. - С.125.

 

 

 

 

 

 

1Синцов Г.В. Современные конституционно-правовые модели в зарубежных странах: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. - С.125.

2Осятыньский В. Парадоксы конституционного заимствования // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. №3. - С.55.

3Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., 2009. - С.627.

4Маклаков В. В. Современные зарубежные конституции: учеб. пособие, - М., 2010. - С.160.

5Томсинов В.А. Развитие британской Конституции в 20 – начале 21 века // Вестник московского университета. - 2014. №3. - С.22.

6Клюшкина Л.Е. Конституционное право зарубежных стран. - Ростов-на-Дону, МарТ, 2008. - С.98.

7Лучинина П.Ю. К вопросу о Конституциях зависимых территорий Великобритании и США // Аэтерна. - 2014. - С.106.

8Колдаев В.М. Конституционное право Великобритании: учеб. пособие, - М., 2014. - С.112.

9Валуев А.В. Конституционный кризис // Пятигорский вестник. - 2011. №4. - С.35.

10Колдаев В.М. Конституционное право Великобритании: учеб. пособие, - М., 2014. - С.112

11Томсинов В.А. Развитие британской Конституции в 20 - начале 21 века // Вестник московского университета. - 2014. №1. - С.67.

12Клишас А.А. Конституционный контроль и конституционное правосудие в зарубежных странах: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. - С.88.

13Баев В.Г. Конституционализм: история и теория вопроса // Представительная власть: законодательство, комментарии, проблемы. - 2012. №8. - С.12.

14Баев В.Г. Конституционализм: история и теория вопроса // Представительная власть: законодательство, комментарии, проблемы. - 2012. №8. - С.12.

15Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие в 2-х частях. Ч.2. - Ростов-на-Дону, 2012. - С.85.

16Попова Е.П. Обзор изменений в правовой системе соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии // Российское правосудие. - 2014. №12. - С.95.

17Скиндерев Р.В. Конституция зарубежных стран // Обозрение. - 2012. №12. - С.95.

18Синцов Г.В. Современные конституционно-правовые модели в зарубежных странах: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. - С.125.

19Кравец И.А. Конституционализм в сравнительном изучении и преподавании // Сравнительное конституционное обозрение. - 2009. №6. - С.75.

20Максимова О.И. Право человека на информацию в конституционном законодательстве РФ и зарубежных государств // Юристъ-Правоведъ. - 2009. №3. - С.113.

21Барбер Н.У. Разделение властей и Конституция Великобритании // Высшая школа экономики. - 2012. №1. - С. 3.

22Эллиот М. Великобритания: двухпалатный Парламент, суверенитет и неписаная Конституция // Сравнительно конституционное обозрение. – 2007. №3. - С.31-32.

Информация о работе Конституционное развитие Великобритании