Конституция 1993 г. Государственная власть России в 90-е гг. Современное управление России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Актуальность обусловлена огромным значением Конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особым местом во всей правовой системе. Данные факты вызывают необходимость всестороннего исследования Конституции в качестве самостоятельного объекта научного познания. В преамбуле Конституции называются шесть основополагающих целей, реализация которых является главной задачей государства. Они отражают суть всей конституционной реформы в России. Это: 1. утверждение прав и свобод человека, 2. утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации, 3. сохранение исторически сложившегося государственного единства, 4. возрождение суверенной государственности России, 5. утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, 6. обеспечение благополучия и процветания России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль государства в современной России 5
2. Конституция РФ 1993 г. о государственном строе. Федеральные органы власти России 7
3. Представительные и исполнительные органы власти субъектов РФ. Местное самоуправление 11
4. Проблемы в становлении современной российской государственности 16
5. Современное управление России. Создание правовых основ новой российской государственности. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Реферат,История государственного управления.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

В целях мирного разрешения противоречий Президент и Правительство России искали решения при помощи Конституционного соглашения, апрельского референдума 1993 г. о доверии Президенту и поддержке народом курса реформ, конституционного совещания. Хотя большинство участников апрельского референдума высказались в поддержку Б.Н. Ельцина, конфронтация политических сил в стране, особенно в Москве и ряде других городов, росла, порой выливалась в массовые манифестации, сопровождавшиеся столкновениями с милицией и жертвами среди участников.

Существует два противоположных взгляда на события начала октября 1993 г. Противники Президента Б.Н. Ельцина считают, что Б.Н. Ельцин совершил преступление: разогнал законно избранный Верховный Совет, использовал в борьбе с ним и другими силами оппозиции вооруженные армейские части, санкционировал убийство сотен граждан России. Сам же Президент Б.Н. Ельцин и его сторонники полагают, что он расправился с антидемократической, прокоммунистически настроенной оппозицией, вставшей на путь мятежа.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. При этом никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону (ст.3).

Человек, его права и свободы являются, по Конституции, высшей ценностью.

Для государственного устройства РФ важное значение имеет то, что в Конституции РФ 1993 г. государственный строй определен как конституционный, а не общественный. Конституция максимально деполитизирована, в ней признаются идеологическое и политическое многообразие, принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную, равноправие частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, частная собственность на землю, провозглашены избирательные и судебные права граждан. Впервые в истории российской государственности уровень гарантируемых Основным Законом прав и свобод человека, механизм их защиты соответствовали международным стандартам.

По Конституции РФ (ст. 7), Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Освоение новой Конституции потребовало большой нормотворческой работы, приведения в соответствие с ней огромного количества законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и нормативных документов субъектов Федерации, особенно в сфере экономики, социальной жизни, регулирования институтов гражданского общества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              На основании вышеизложенного представляется возможным сделать следующий вывод.

"Конституция (от лат. constitutio — устройство), основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция — основа всего законодательства государств" - определение из Советского энциклопедического словаря.

Практика подтверждает, что Конституция "работает", выполняет предназначенные ей функции в развитии Российского государства. Теоретические схватки, сопровождавшие ее подготовку и принятие, ушли в прошлое, стали достоянием истории. Они не могут уменьшить значения ее исходных положений и общественную силу ее норм. Но столь же очевидно, что потенциал Конституции, ее опорная роль в утверждении правового государства будут раскрыты при условии, что в ее реализации, ее защите примут самое активное участие не только государство в виде системы органов, но и все общество, миллионы и миллионы людей. Действенность Конституции во многом зависит от того, насколько она усвоена, признана и поддерживается самыми широкими слоями многонационального российского народа, не только властными структурами, но и рядовыми гражданами.

Основные черты и юридические свойства Конституции - это такие сущностные проявления конституции, которые выражают индивидуальность, качественное своеобразие высшего закона государства. В них раскрывается правовая природа конституции.

С успехами мировой цивилизации, особенно с повышением культуры и ростом знаний людей, усложнением процессов организации производства, появлением все более совершенных технологий, систем информации, ростом требований к управлению, идеи свободы личности, первичности прав человека приобретают еще более важное значение. Уважение к человеку, признание его достоинства, самоценности свободы мысли и поведения становится главной предпосылкой успешного развития общества. И такой подход, тесно взаимосвязанный с повышением ответственности человека, обеспечивает сочетание общественной дисциплины и автономии личности, существование демократического эффективного и рационального государства. Свободный человек — и это аксиома развития — всегда дает обществу больше, чем несвободный, как бы оба понятия ни трансформировались с изменением конкретно-исторических условий.

Для России, устремленной ныне к высшим человеческим ценностям, идея свободы личности стала неотъемлемой частью ее конституционной концепции. Основной закон страны принят и действует не столько ради оформления новой государственности, включая принцип разделения властей современное прочтение федерализма, развитие местного самоуправления, а, прежде всего, для закрепления фундамента статуса человека и гражданина. Само государство организуется и действует таким образом, чтобы человек был не простым винтиком в государственной организации, а воистину высшей ценностью, целью всех общественных преобразований. Только государство, основанное на объединении свободных граждан, может добиться успеха в преодолении трагического наследия прошлого, социальных болезней, оставленных казарменным социализмом.

Комплексное развитие всех отраслей права на базе новой Конституции обеспечивает наилучшие условия для формирования демократического правового государства, упрочения режима законности и правопорядка.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. С-Пб., Норма, 1994.

История России: учеб./ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. И доп.- М:. Проспект, 2009 г

Ключевский В.О. Лекции по истории  России. В 5-ти т. М., 1989.

Комментарий к Конституции Российской

Конституция Российской Федерации. М., Юрайт, 1998.

Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 1999. – 472с.

Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. М., Юрист, 1994.

Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№49.ст.4868

Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров. 3-е изд. М., Сов. энциклопедия, 1985.

Федеральный закон о порядке  опубликования и вступления в  силу федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  палат Федерального собрания // СЗРФ, 1994, № 8, ст. 801.

Федеральный конституционный закон  «О референдуме Российской Федерации». СЗ РФ, 1995. № 42. Ст. 3921.

Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Издательство БЕК, 1999

Эбзеев  Б.С. Конституция и правовое государство. М., 1997.


 



Информация о работе Конституция 1993 г. Государственная власть России в 90-е гг. Современное управление России