Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

1 “Русская Правда” П. Пестеля и (конституция Н. Муравьева).
2. Политическое развитие. Складывание идеи политической реформы.
3. Национальный вопрос. Начало межнациональных конфликтов.
4. Внешняя политика. Новое политическое мышление.

Файлы: 1 файл

история 10.1.docx

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Эти направления были одобрены XXVII съездом партии в начале 1986 г. Однако в 1987-1988 гг. в них были внесены  значительные коррективы. Впервые они  были отражены в книге М.С.Горбачева «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» (осень 1987 г.). Активное участие в определении и реализации принципов «нового политического мышления» во внешней политике СССР принимали министр иностранных дел СССР Э.А. Шеварднадзе, член Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлев, послы СССР и США.

«Новое политическое мышление» (НПМ) во внешней политике явилось  попыткой реализации «идей перестройки» на международной арене. Основные принципы НПМ сводились к следующему: отказ от вывода, что современный мир расколот на две противоположные общественно-политические системы - капиталистическую и социалистическую и признание современного мира единым, взаимозависимым; отказ от убеждения, что безопасность современного мира держится на балансе сил двух противоположных систем, и признание баланса интересов в качестве гаранта этой безопасности; отказ от принципа пролетарского, социалистического интернационализма и признание приоритета общечеловеческих ценностей над любыми другими (национальными, классовыми и т.п.).

В соответствии с новыми принципами были определены новые приоритеты советской  внешней политики: деидеологизация  межгосударственных отношений, совместное решение глобальных наднациональных  проблем (безопасности, экономики, экологии, прав человека), совместное строительство  «общеевропейского дома» и единого  европейского рынка, войти в который  планировалось в начале 1990-х гг.

В качестве решающего шага на этом пути Политический Консультативный  Комитет стран Варшавского Договора по инициативе советского руководства  принял в мае 1987 г. «Берлинскую декларацию»  об одновременном роспуске ОВД и  НАТО и, в первую очередь, их военных  организаций.

Во второй половине 1980-х  гг. Советский Союз предпринял крупные  практические шаги по нормализации межгосударственных отношений, ослаблению напряженности  в мире, укреплению международного авторитета СССР. В августе 1985 г., в  сороковую годовщину ядерной  бомбардировки Хиросимы, СССР ввел мораторий на испытания ядерного оружия, предложив другим ядерным  державам поддержать его инициативу. В ответ руководство США пригласило представителей СССР присутствовать на своих ядерных испытаниях. Мораторий  был временно отменен в апреле 1987 г. 15 января 1986 г. Генеральный секретарь  ЦК КПСС М.С.Горбачев выступил с заявлением «В 2000-й год без ядерного оружия». В нем предлагался план поэтапной и полной ликвидации ядерного оружия к XXI веку.

 

Нормализация отношений  с США, Китаем и другими странами

Курс к безъядерному миру последовательно проводился в ходе советско-американских встреч на высшем уровне. Они были возобновлены в  ноябре 1985 г. и стали ежегодными. Встречи и переговоры М.С. Горбачева  с президентом США Р.Рейганом, затем Дж. Бушем способствовали уничтожению образа врага, налаживанию всесторонних отношений между двумя государствами и привели к подписанию двух договоров по военным вопросам. В декабре 1987 г. в Вашингтоне был подписан договор по РСМД (ракетам средней и малой дальности). Впервые был начат поворот от гонки вооружений к разоружению через уничтожение целого класса оружия. Ратифицированный в обеих странах в мае 1988 г., он привел к ликвидации к маю 1990 г. более 2,5 тыс. ракет (в т.ч. почти 2/3 советских). Это составило примерно 4% мирового запаса ядерного оружия. В июле 1991 г. в Москве был подписан договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1). Это был второй договор, предусматривавший ликвидацию части ядерного оружия.

В 1987 г. в ходе переговоров  М.С. Горбачева с Р. Рейганом была достигнута договоренность о прекращении  американской военной помощи моджахедам в Афганистане и о выводе оттуда советских войск. Вывод советских  войск из Афганистана (май 1988 г. - февраль 1989 г.) стал важнейшим внешнеполитическим актом СССР. В декабре 1989 г. II Съезд  народных депутатов СССР осудил и  признал грубой политической ошибкой  «необъявленную войну» в соседней стране. Эта оценка была отражена в постановлении  съезда «О политической оценке решения  о вводе советских войск в  Афганистан в декабре 1979 г.». С 1989 г. по 1991 г. помощь просоветскому правительству  Кабула Советский Союз оказывал главным  образом в виде оружия, боеприпасов  и продовольствия.

В январе 1989 г., подписав «Венскую декларацию» СБСЕ, Советский Союз обязался привести все свои законы, правила и практику в соответствие с международными, а также уважать  и гарантировать права человека и основные свободы (включая свободу  мысли, совести, религии и убеждений). В соответствии со взятыми обязательствами через несколько месяцев, в мае того же года, были подготовлены проекты Закона о свободе совести и религиозных организаций и Указа о выезде из СССР и въезде в СССР советских граждан. Указ вступил в силу с января 1993 г.

Весной 1989 г. Президиум ВС СССР принял Указ «О сокращении Вооруженных  Сил СССР и расходов на оборону  в течение 1989-1990 гг.». Согласно Указу, в том же году началось сокращение вооруженных сил на 500 тыс. человек, а также форсированный вывод  советских частей из социалистических стран. Оборонные расходы были сокращены  на 14,2%.

1989 г. стал переломным  в отношениях между СССР и  КНР. Вывод советских войск  из Афганистана и начавшийся  вывод войск СССР из Монголии  снимал два из трех препятствий,  которые, по мнению руководителей  КНР, мешали нормализации отношений  между двумя странами, но оставалось  третье - «кампучийская проблема».  Руководство СССР своим примером  и прямым политическим влиянием  смогло убедить руководителей  Вьетнама в необходимости вывода  их войск из Кампучии (он был  завершен осенью 1989 г.). Открылась  возможность для советско-китайской  встречи на высшем уровне. Она  состоялась в мае-июне 1989 г. Стороны  заявили о нормализации отношений  между двумя государствами, договорились  возобновить переговоры по спорным  пограничным территориям и отводу  своих войск от совместной  границы, а также о налаживании  широкого экономического и культурного  сотрудничества.

Распад социалистической системы

1989 г. стал переломным  и в отношениях между СССР  и странами «социалистического  содружества», руководители которых  не приняли «нового политического  мышления», считая, что оно приведет  к изменению общественно-политического  строя. Курс советского руководства  вызвал резкое падение авторитета  правящих партий социалистических  стран, которые длительное время  ориентировали свои государства  и народы на тесный экономический  и военно-политический союз с СССР. Всплеск антисоветских и антикоммунистических настроений перерос в серию восточноевропейских революций, в ходе которых компартии были отстранены от власти (вторая половина 1989 г. - начало 1990 г.). Инициатором процесса стала Польша (август 1989 г.).

Пришедшие к власти национально-демократические  силы стран Восточной Европы взяли  курс на сближение со странами НАТО, выразив готовность вступить в НАТО и Общий рынок, одновременно потребовав ускорить вывод советских войск  со своих территорий. Что касается бывшего «форпоста социализма»  в Европе - ГДР, то, как государство  она вообще перестала существовать, войдя в 1990 г. в состав ФРГ. Политическому  обострению отношений внутри содружества  способствовало ослабление экономических  связей между социалистическими  государствами, свертывание процесса экономической интеграции соцстран. Решающим шагом на этом направлении  стал перевод взаиморасчетов с рублевой на свободно конвертируемую валюту. Это серьезно сказалось как на дестабилизации рубля, так и на всей системе «экономической взаимопомощи». Весной 1991 г. был официально оформлен роспуск СЭВ и ОВД. Границы стран Восточной Европы оказались открытыми для массированного проникновения западноевропейских товаров и капиталов.

В обмен на грандиозные  односторонние уступки администрация  Горбачева рассчитывала на «добрую  волю» стран Запада в политической и финансовой сферах. Однако Запад  не спешил компенсировать Советскому Союзу его политические и экономические  потери. Ухудшение внутриэкономического положения заставило руководителей СССР в 1990-1991 гг. обратиться за финансовой и экономической помощью к ведущим странам мира, прежде всего, странам «семерки» (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония). В 1990-1991 гг. они оказали Советскому Союзу «гуманитарную» помощь (главным образом продовольствием, медикаментами и медоборудованием). Серьезной финансовой помощи не последовало. Страны «семерки» и Международный валютный фонд (МВФ), обещая такую помощь, летом 1991 г. отказали в ней, ссылаясь на неустойчивое внутриполитическое положение в СССР.

 

5. Россия в 1992-2002 гг.

 

Источники

После распада СССР в 1991 г. наше Отечество ограничивается территорией  бывшей РСФСР, а ныне Российской Федерации. Соответственно изменились и источники. Появились Конституция РФ и конституции  республик в составе самой  РФ.

В истории современной  России большую силу получила четвертая  власть, т.е. средства массовой информации (СМИ) и, прежде всего, телевидение и  газеты. Многочисленные партии стали  издавать собственные газеты и журналы, особенно в момент борьбы за власть, при выборах Президента, в Государственную  Думу, Федеральное собрание, при  выборах губернаторов. Кинодокументы  могут служить важнейшим источником, свидетельствующим о борьбе за голоса избирателей, об использовании СМИ  теми или иными структурами, управляющими Россией.

Разгосударствление экономики  привело к созданию различных  форм и типов хозяйствования, помимо государственного сектора - частного, группового, акционерного предпринимательства. Образовалась система коммерческих банков и бирж. Изучение документов, отражающих экономическую деятельность данных новых форм, весьма затруднено. Обобщенную информацию о социально-экономическом развитии страны содержат периодические сводки Госкомстата РФ, Минтруда РФ и др.

Источники по внешней политике по форме своей не изменились. Однако существенно изменились характер и  направления политики РФ. Первостепенными  стали отношения со странами «ближнего  зарубежья». Особую важность имеют  документы, отражающие двусторонние и  многосторонние отношения этих стран  с РФ.

В современной России новый  импульс получило религиозное движение. Немаловажным источником являются периодические  издания, обращения глав различных  конфессий к верующим.

Многие источники, отражающие историю Отечества XX века, историю  современной России, находятся в  архивах МИД, МВД, КГБ, МО и ждут своих  исследователей.

 

3.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ  ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

2. НАЧАЛО ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ  США

 

3. РАСКОЛ НАСЕЛЕНИЯ

 

4. ХОД ВОЙНЫ

 

5. ИТОГИ ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Соединенные Штаты Америки  возникли в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих  колоний в Северной Америке, история  которых к тому времени насчитывала  уже более 160 лет.

 

История новейшей, цивилизованной Америки открывается одной из тех великих, действительно освободительных, действительно революционных войн, которых было так немного среди  громадной массы грабительских  войн, вызванных дракой между королями, помещиками, капиталистами из-за дележа захваченных земель или награбленных прибылей Петрова Е.А. Основные исторические этапы развития американского права - История государства и права. ? 2006. ? №5.. Это была война американского народа против англичан, угнетавших и державших в колониальном рабстве Америку.

 

Война за независимость США  проходила с 1775-го по 1783-й годы как  борьба против диктатуры Великобритании. Чтобы достичь значительных политических и социальных изменений, Северная Америка  должна была пройти достаточно сложный  путь.

 

1.  
ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

К началу войны за независимость  общее число английских колоний  в Северной Америке достигло 13. Большая  часть из них (восемь колоний - Вирджиния, Джорджия, Северная Каролина, Южная  Каролина, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк) имели статус коронных колоний. Во главе таких колоний стояли назначенные английским правительством губернаторы, которые, как правило, контролировали и судебную власть. В роли совещательных органов  при губернаторах учреждались законодательные  собрания - конгрессы (обычно двухпалатные по своей структуре), имевшие ограниченную компетенцию. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились увеличить прибыль, которую  давало владение колониями. Они вывозили оттуда ценное сырье - пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые  товары, собирали налоги и пошлины. Английский парламент ввел в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, на торговлю с другими  странами. В 1763 г. король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Эта  мера лишала плантаторов возможности  переносить плантации с истощенных земель на новые, более плодородные. Задеты были и интересы мелких арендаторов, желавших уйти на Запад и стать там самостоятельными фермерами.

 

В 1765 году английское правительство  провело через парламент Акт  о гербовом сборе, по которому все  торговые и иные гражданские документы  облагались штемпельным сбором. Одновременно решено было расквартировать в Америке английские войска в количестве 10 тыс. чел. Средства на содержание этих солдат английское правительство намеревалось получить с местного населения, в том числе за счет особого гербового сбора, которым облагалось большинство ввозимых в колонию товаров бытового потребления, оформление всех хозяйственных, юридических и иных документов, издание всей печатной продукции. Акт о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. Это был первый закон о налогах, которые были предназначены непосредственно для Англии, то есть, он был выгоден только Англии. До этого налоги использовались для развития инфраструктуры торговли и промышленности и были, в основном, понятны населению.

 

В обсуждении целесообразности введения налогов не принимали участия  представители американцев.

 

Виргинское собрание увидело  в штемпельном акте явное стремление уменьшить свободу американцев. В том же 1765 г. в Нью-Йорке собрался «Конгресс против штемпельного сбора», представлявший собою большую часть  колоний; он выработал Декларацию прав колоний. Почти во всех колониях стали  появляться организации, называвшие себя «Сынами свободы». Они сжигали  чучела и дома английских должностных  лиц Аптекер Г., История американского  народа. Т. 2. - Американская революция 1763-1783. - М., 1962. ? С. 71-72.. Среди лидеров Сынов свободы был Джон Адамс - один из отцов-основателей США и будущий второй президент страны.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"