Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:44, контрольная работа
1 “Русская Правда” П. Пестеля и (конституция Н. Муравьева).
2. Политическое развитие. Складывание идеи политической реформы.
3. Национальный вопрос. Начало межнациональных конфликтов.
4. Внешняя политика. Новое политическое мышление.
Эти направления были одобрены XXVII съездом партии в начале 1986 г. Однако в 1987-1988 гг. в них были внесены значительные коррективы. Впервые они были отражены в книге М.С.Горбачева «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» (осень 1987 г.). Активное участие в определении и реализации принципов «нового политического мышления» во внешней политике СССР принимали министр иностранных дел СССР Э.А. Шеварднадзе, член Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлев, послы СССР и США.
«Новое политическое мышление» (НПМ) во внешней политике явилось попыткой реализации «идей перестройки» на международной арене. Основные принципы НПМ сводились к следующему: отказ от вывода, что современный мир расколот на две противоположные общественно-политические системы - капиталистическую и социалистическую и признание современного мира единым, взаимозависимым; отказ от убеждения, что безопасность современного мира держится на балансе сил двух противоположных систем, и признание баланса интересов в качестве гаранта этой безопасности; отказ от принципа пролетарского, социалистического интернационализма и признание приоритета общечеловеческих ценностей над любыми другими (национальными, классовыми и т.п.).
В соответствии с новыми принципами
были определены новые приоритеты советской
внешней политики: деидеологизация
межгосударственных отношений, совместное
решение глобальных наднациональных
проблем (безопасности, экономики, экологии,
прав человека), совместное строительство
«общеевропейского дома» и
В качестве решающего шага
на этом пути Политический Консультативный
Комитет стран Варшавского
Во второй половине 1980-х
гг. Советский Союз предпринял крупные
практические шаги по нормализации межгосударственных
отношений, ослаблению напряженности
в мире, укреплению международного
авторитета СССР. В августе 1985 г., в
сороковую годовщину ядерной
бомбардировки Хиросимы, СССР ввел
мораторий на испытания ядерного
оружия, предложив другим ядерным
державам поддержать его инициативу.
В ответ руководство США
Нормализация отношений с США, Китаем и другими странами
Курс к безъядерному миру последовательно проводился в ходе советско-американских встреч на высшем уровне. Они были возобновлены в ноябре 1985 г. и стали ежегодными. Встречи и переговоры М.С. Горбачева с президентом США Р.Рейганом, затем Дж. Бушем способствовали уничтожению образа врага, налаживанию всесторонних отношений между двумя государствами и привели к подписанию двух договоров по военным вопросам. В декабре 1987 г. в Вашингтоне был подписан договор по РСМД (ракетам средней и малой дальности). Впервые был начат поворот от гонки вооружений к разоружению через уничтожение целого класса оружия. Ратифицированный в обеих странах в мае 1988 г., он привел к ликвидации к маю 1990 г. более 2,5 тыс. ракет (в т.ч. почти 2/3 советских). Это составило примерно 4% мирового запаса ядерного оружия. В июле 1991 г. в Москве был подписан договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1). Это был второй договор, предусматривавший ликвидацию части ядерного оружия.
В 1987 г. в ходе переговоров М.С. Горбачева с Р. Рейганом была достигнута договоренность о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и о выводе оттуда советских войск. Вывод советских войск из Афганистана (май 1988 г. - февраль 1989 г.) стал важнейшим внешнеполитическим актом СССР. В декабре 1989 г. II Съезд народных депутатов СССР осудил и признал грубой политической ошибкой «необъявленную войну» в соседней стране. Эта оценка была отражена в постановлении съезда «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 г.». С 1989 г. по 1991 г. помощь просоветскому правительству Кабула Советский Союз оказывал главным образом в виде оружия, боеприпасов и продовольствия.
В январе 1989 г., подписав «Венскую декларацию» СБСЕ, Советский Союз обязался привести все свои законы, правила и практику в соответствие с международными, а также уважать и гарантировать права человека и основные свободы (включая свободу мысли, совести, религии и убеждений). В соответствии со взятыми обязательствами через несколько месяцев, в мае того же года, были подготовлены проекты Закона о свободе совести и религиозных организаций и Указа о выезде из СССР и въезде в СССР советских граждан. Указ вступил в силу с января 1993 г.
Весной 1989 г. Президиум ВС СССР принял Указ «О сокращении Вооруженных Сил СССР и расходов на оборону в течение 1989-1990 гг.». Согласно Указу, в том же году началось сокращение вооруженных сил на 500 тыс. человек, а также форсированный вывод советских частей из социалистических стран. Оборонные расходы были сокращены на 14,2%.
1989 г. стал переломным
в отношениях между СССР и
КНР. Вывод советских войск
из Афганистана и начавшийся
вывод войск СССР из Монголии
снимал два из трех
Распад социалистической системы
1989 г. стал переломным
и в отношениях между СССР
и странами «социалистического
содружества», руководители которых
не приняли «нового
Пришедшие к власти национально-демократические силы стран Восточной Европы взяли курс на сближение со странами НАТО, выразив готовность вступить в НАТО и Общий рынок, одновременно потребовав ускорить вывод советских войск со своих территорий. Что касается бывшего «форпоста социализма» в Европе - ГДР, то, как государство она вообще перестала существовать, войдя в 1990 г. в состав ФРГ. Политическому обострению отношений внутри содружества способствовало ослабление экономических связей между социалистическими государствами, свертывание процесса экономической интеграции соцстран. Решающим шагом на этом направлении стал перевод взаиморасчетов с рублевой на свободно конвертируемую валюту. Это серьезно сказалось как на дестабилизации рубля, так и на всей системе «экономической взаимопомощи». Весной 1991 г. был официально оформлен роспуск СЭВ и ОВД. Границы стран Восточной Европы оказались открытыми для массированного проникновения западноевропейских товаров и капиталов.
В обмен на грандиозные
односторонние уступки
5. Россия в 1992-2002 гг.
Источники
После распада СССР в 1991 г. наше Отечество ограничивается территорией бывшей РСФСР, а ныне Российской Федерации. Соответственно изменились и источники. Появились Конституция РФ и конституции республик в составе самой РФ.
В истории современной
России большую силу получила четвертая
власть, т.е. средства массовой информации
(СМИ) и, прежде всего, телевидение и
газеты. Многочисленные партии стали
издавать собственные газеты и журналы,
особенно в момент борьбы за власть,
при выборах Президента, в Государственную
Думу, Федеральное собрание, при
выборах губернаторов. Кинодокументы
могут служить важнейшим
Разгосударствление экономики привело к созданию различных форм и типов хозяйствования, помимо государственного сектора - частного, группового, акционерного предпринимательства. Образовалась система коммерческих банков и бирж. Изучение документов, отражающих экономическую деятельность данных новых форм, весьма затруднено. Обобщенную информацию о социально-экономическом развитии страны содержат периодические сводки Госкомстата РФ, Минтруда РФ и др.
Источники по внешней политике по форме своей не изменились. Однако существенно изменились характер и направления политики РФ. Первостепенными стали отношения со странами «ближнего зарубежья». Особую важность имеют документы, отражающие двусторонние и многосторонние отношения этих стран с РФ.
В современной России новый импульс получило религиозное движение. Немаловажным источником являются периодические издания, обращения глав различных конфессий к верующим.
Многие источники, отражающие историю Отечества XX века, историю современной России, находятся в архивах МИД, МВД, КГБ, МО и ждут своих исследователей.
3.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
2. НАЧАЛО ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ США
3. РАСКОЛ НАСЕЛЕНИЯ
4. ХОД ВОЙНЫ
5. ИТОГИ ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Соединенные Штаты Америки возникли в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих колоний в Северной Америке, история которых к тому времени насчитывала уже более 160 лет.
История новейшей, цивилизованной
Америки открывается одной из
тех великих, действительно освободительных,
действительно революционных
Война за независимость США проходила с 1775-го по 1783-й годы как борьба против диктатуры Великобритании. Чтобы достичь значительных политических и социальных изменений, Северная Америка должна была пройти достаточно сложный путь.
1.
ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
К началу войны за независимость общее число английских колоний в Северной Америке достигло 13. Большая часть из них (восемь колоний - Вирджиния, Джорджия, Северная Каролина, Южная Каролина, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк) имели статус коронных колоний. Во главе таких колоний стояли назначенные английским правительством губернаторы, которые, как правило, контролировали и судебную власть. В роли совещательных органов при губернаторах учреждались законодательные собрания - конгрессы (обычно двухпалатные по своей структуре), имевшие ограниченную компетенцию. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились увеличить прибыль, которую давало владение колониями. Они вывозили оттуда ценное сырье - пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые товары, собирали налоги и пошлины. Английский парламент ввел в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, на торговлю с другими странами. В 1763 г. король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Эта мера лишала плантаторов возможности переносить плантации с истощенных земель на новые, более плодородные. Задеты были и интересы мелких арендаторов, желавших уйти на Запад и стать там самостоятельными фермерами.
В 1765 году английское правительство провело через парламент Акт о гербовом сборе, по которому все торговые и иные гражданские документы облагались штемпельным сбором. Одновременно решено было расквартировать в Америке английские войска в количестве 10 тыс. чел. Средства на содержание этих солдат английское правительство намеревалось получить с местного населения, в том числе за счет особого гербового сбора, которым облагалось большинство ввозимых в колонию товаров бытового потребления, оформление всех хозяйственных, юридических и иных документов, издание всей печатной продукции. Акт о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. Это был первый закон о налогах, которые были предназначены непосредственно для Англии, то есть, он был выгоден только Англии. До этого налоги использовались для развития инфраструктуры торговли и промышленности и были, в основном, понятны населению.
В обсуждении целесообразности введения налогов не принимали участия представители американцев.
Виргинское собрание увидело в штемпельном акте явное стремление уменьшить свободу американцев. В том же 1765 г. в Нью-Йорке собрался «Конгресс против штемпельного сбора», представлявший собою большую часть колоний; он выработал Декларацию прав колоний. Почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя «Сынами свободы». Они сжигали чучела и дома английских должностных лиц Аптекер Г., История американского народа. Т. 2. - Американская революция 1763-1783. - М., 1962. ? С. 71-72.. Среди лидеров Сынов свободы был Джон Адамс - один из отцов-основателей США и будущий второй президент страны.