Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 23:06, реферат
Для выполнения заданий данного типа экзаменуемым необходимо помнить, что деепричастные обороты непременно должны относиться к грамматической основе предложения (подлежащему и сказуемому), что продемонстрировано на данном примере: в первом случае домашнее образование получили не те люди, которые зачислили Радищева в Пажеский корпус, в третьем – вообще не указано лицо, выполнявшее какие-либо действия, в четвертом – подлежащее ‘обучение’ не может ‘получать образование’. А вот Радищев мог его получить. Следовательно, верный ответ указан под вторым номером.
Понятие о тексте довольно широко и противоречиво в различных источниках, однако все учёные, занимающиеся изучением текста, сходятся в том, что текст – это высказывание на определённую тему, реализующее основную мысль говорящего, являющееся относительно автономным (законченным) высказыванием, к которому можно подобрать заголовок. Текст состоит из двух и более предложений, так как его можно расчленить на несколько самостоятельных предложений (так что даже самое большое и сложное предложение самостоятельно текстом назвать нельзя). Одним из основных признаков текста является его связность, т.е. такая последовательность в расстановке предложений, которая отражает логику развития мысли.
В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания на определение номера предложения, в котором о чём-либо говорится, либо с предложениями на определение того, в каком из отражено или не отражено содержание текста. С данным заданием, как правило, справляются все, кто выполняет его без спешки.
А29
А30
Теория по лексическому значению слова была уже приведена к заданиям типа А12
Для выполнения перечисленных заданий экзаменуемым также понадобятся знания следующих определений:
Антонимы – слова с противоположным лексическим значением: черное – белое, день – ночь и т.д.
Синонимы – слова с одинаковым или близким лексическим значением: дом – здание, красный – алыйи т.п.
Омонимы – слова одинаковые либо
по звучанию и написанию (полные омонимы),
либо только по звучанию (фонетические
омонимы), либо только по написанию (графические
омонимы), но различные по своему лексическому
значению: дверной косяк – кося
В художественных произведениях синонимы и антонимы используются для достижения полноты характеристики описываемого явления, для усиления изобразительных и выразительных возможностей текста (например, нередко используются приемы нанизывания синонимов и антонимов). Кроме языковых синонимов и антонимов встречаются также контекстные, индивидуально-авторские синонимы и антонимы – слова, воспринимаемые синонимами и антонимами только в конкретном контексте. Например: контекстные синонимы: …Всю ночь звенел телефон на разъезде и пищали полевые телефоны в измызганном салоне полковника Торопца (М.А. Булгаков); контекстные антонимы: Да, трудно оказалось венскому инструменту победить хохлацкую дудку (В.Г. Короленко).
Информация о работе Культура 20-21 века. Основные правовые законодательные акты мирового сообщества