Культура барокко на Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом моей работы является развитие Барокко на Беларуси, предмет – Барокко в архитектуре, искусстве, графике.
Целью данной курсовой работы является описание и доказательство того, что барокко в полной мере можно назвать эпохой, с присущими только ей характерными чертами.
Задачи курсовой работы:
1. Обозначить временной интервал и специфические черты культуры барокко

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……….3
Глава I. Зарождение и развитие барокко в Европе …………..…………..5
1.1 Стилевые признаки барокко………………………………………….....5
1.2 Классицизм и барокко: отличительные особенности ………………...9
Глава II. Появление барокко на Белорусских землях …………………...14 2.1 Барокко в архитектуре……………………………………………….....15
2.2 Барокко в графике……………………………………………………....17
2.3 Виленское барокко ………………………………...………………..….18
2.4 Барокко Несвижа……………………………………………………..…22
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованной литературы ……………………………..………29

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 64.85 Кб (Скачать файл)

В Альбе находились оранжерея, пасека, на искусственных водохранилищах плавали  лебеди, в зверинце жили олени, лоси, зубры, которых сгоняли из лесов  Полесья.

В легендах рассказывается, что Несвижский князь Пане Коханку летом ездил а «Альбу» на санях, запряжённых медведями, по дороге, посыпанной солью.

В 1812 году все сооружения а «Альбе»  были разрушены. Сохранились только аллеи, пруды. Остались жить 500 – летние могучие дубы, толщиной 7 метров да вековые липы – самые высокие деревья окрестности.

Несвижские дворцово–парковые ансамбли представляют большую ценность. Изумительные по красоте, уникальные по дендрологическому составу, композиционным решениям, романтическому стилю они – своеобразный автограф, оставленный прошедшими поколениями.(15)

Черты барокко проявились во всех видах декоративно-прикладного искусства: ткачестве, изделиях из стекла, глазурованной  керамике, резьбе по дереву, ювелирном  искусству. Литературное барокко, как  новый художественный стиль, сначала  возник в Италии и Испании. Затем  он распространился на земли Польши и Чехии, а через эти страны пришел на территорию современных Беларуси и Украины. И только позже, приблизительно в середине 17 века, традиции барокко  начали расширяться, прежде всего благодаря творческой деятельности Симеона Полоцкого, и на Россию. Для произведений белорусского барокко присущ синтез средневековых и ренессансный традиций, сюжетов и формы, парадоксальность, сочетание реального с ирреальным, стремление как можно больше удивить читателя, повлиять на его эмоции и чувства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Термин «Барокко»  имеет множество значений. Своеобразную форму получили элементы стиля Барокко  в Англии (Реставрации Стюартов стиль; Якова стиль; Анны стиль; Марии стиль.) В Германии борьба реформации и контрреформации, с той и другой стороны, также отражалась в искусстве в формах Барокко (саксонское искусство). В эпоху Неоклассицизма и Просвещения второй половины XVIII в., в частности в произведениях Ж.-Ж. Руссо, Барокко считалось проявлением дурного вкуса и «искажением правил истинно прекрасного искусства». Затем, на рубеже XVIII-XIX вв., в связи с утверждением идей Романтизма, начинает господствовать точка зрения, согласно которой, наряду с классическим может существовать и иное искусство. Как крупный исторический художественный стиль Барокко было впервые рассмотрено в книге Г. Вёлъфлина «Ренессанс и Барокко» (1888). В тоже время, многие исследователи, в том числе и Вёльфлин, понимают термин Барокко шире, как романтическую тенденцию «преображения форм». Поэтому часто говорят о прохождении «фазы барокко» в историческом развитии любого художественного стиля. «Античным барокко» называют динамичный, экспрессивный эллинистический стиль скульпторов пергамской школы III-II вв. до н. э. Существует термин «эллинистическое барокко», которым определяют особенности архитектуры Малой Азии II в. н. э., где стирались старые границы классической греческой, западной латинской и «варварской» восточной культуры.

Совершенно  особое претворение стиль Барокко  нашел в истории русского искусства. По мнению Д. Лихачева, «русское барокко» XVII в. «приняло на себя многие из функций  Ренессанса», поскольку «настоящий Ренессанс ранее так и не сумел  достаточно полно проявиться на Руси». Это, в целом, совпадает и с  утверждениями Н. Коваленской, Б. Виппера о несовпадении логики развития стилей в русском и западноевропейском искусстве XVII-XVIII вв. Отсюда достаточно условные названия стилей «голицьмского» и «нарышкинского барокко» по отношению к архитектуре Москвы XVII в., а также столичного, но крайне отдаленного от Европы «петровского барокко» начала XVIII в. (6, стр.34)

Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием

барочной антиномии уживается  с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства  барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся  к сфере восприятия искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Белик А.А. «Культурология. Антропологические теории культур», М. 1999
  2. Деленковский Н.Н. «Несвиж», Мн. «Беларусь» 1979г.
  3. Дуров И.Т. «Барокко: воля к многообразию видимого» в журнале «Мастацтва» 2001 №3
  4. Мартынов В.Ф. «Мировая художественная культура» учебное пособие, Мн. «ТетраСистемс» 1999
  5. Столяров Д.Ю., Ковтунов В.В. «Культурология» учебное пособие для студентов заочного обучения, М. 1998
  6. Якимович Ю.А. «Зодчество Белоруссии», Мн. «Наука и техника» 1991г.

 





Информация о работе Культура барокко на Беларуси