Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:41, курсовая работа
Объектом моей работы является развитие Барокко на Беларуси, предмет – Барокко в архитектуре, искусстве, графике.
Целью данной курсовой работы является описание и доказательство того, что барокко в полной мере можно назвать эпохой, с присущими только ей характерными чертами.
Задачи курсовой работы:
1. Обозначить временной интервал и специфические черты культуры барокко
Введение…………………………………………………………….……….3
Глава I. Зарождение и развитие барокко в Европе …………..…………..5
1.1 Стилевые признаки барокко………………………………………….....5
1.2 Классицизм и барокко: отличительные особенности ………………...9
Глава II. Появление барокко на Белорусских землях …………………...14 2.1 Барокко в архитектуре……………………………………………….....15
2.2 Барокко в графике……………………………………………………....17
2.3 Виленское барокко ………………………………...………………..….18
2.4 Барокко Несвижа……………………………………………………..…22
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованной литературы ……………………………..………29
В Альбе находились оранжерея, пасека, на искусственных водохранилищах плавали лебеди, в зверинце жили олени, лоси, зубры, которых сгоняли из лесов Полесья.
В легендах рассказывается, что Несвижский князь Пане Коханку летом ездил а «Альбу» на санях, запряжённых медведями, по дороге, посыпанной солью.
В 1812 году все сооружения а «Альбе» были разрушены. Сохранились только аллеи, пруды. Остались жить 500 – летние могучие дубы, толщиной 7 метров да вековые липы – самые высокие деревья окрестности.
Несвижские дворцово–парковые ансамбли представляют большую ценность. Изумительные по красоте, уникальные по дендрологическому составу, композиционным решениям, романтическому стилю они – своеобразный автограф, оставленный прошедшими поколениями.(15)
Черты барокко проявились во всех
видах декоративно-прикладного
Заключение
Термин «Барокко» имеет множество значений. Своеобразную форму получили элементы стиля Барокко в Англии (Реставрации Стюартов стиль; Якова стиль; Анны стиль; Марии стиль.) В Германии борьба реформации и контрреформации, с той и другой стороны, также отражалась в искусстве в формах Барокко (саксонское искусство). В эпоху Неоклассицизма и Просвещения второй половины XVIII в., в частности в произведениях Ж.-Ж. Руссо, Барокко считалось проявлением дурного вкуса и «искажением правил истинно прекрасного искусства». Затем, на рубеже XVIII-XIX вв., в связи с утверждением идей Романтизма, начинает господствовать точка зрения, согласно которой, наряду с классическим может существовать и иное искусство. Как крупный исторический художественный стиль Барокко было впервые рассмотрено в книге Г. Вёлъфлина «Ренессанс и Барокко» (1888). В тоже время, многие исследователи, в том числе и Вёльфлин, понимают термин Барокко шире, как романтическую тенденцию «преображения форм». Поэтому часто говорят о прохождении «фазы барокко» в историческом развитии любого художественного стиля. «Античным барокко» называют динамичный, экспрессивный эллинистический стиль скульпторов пергамской школы III-II вв. до н. э. Существует термин «эллинистическое барокко», которым определяют особенности архитектуры Малой Азии II в. н. э., где стирались старые границы классической греческой, западной латинской и «варварской» восточной культуры.
Совершенно особое претворение стиль Барокко нашел в истории русского искусства. По мнению Д. Лихачева, «русское барокко» XVII в. «приняло на себя многие из функций Ренессанса», поскольку «настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси». Это, в целом, совпадает и с утверждениями Н. Коваленской, Б. Виппера о несовпадении логики развития стилей в русском и западноевропейском искусстве XVII-XVIII вв. Отсюда достаточно условные названия стилей «голицьмского» и «нарышкинского барокко» по отношению к архитектуре Москвы XVII в., а также столичного, но крайне отдаленного от Европы «петровского барокко» начала XVIII в. (6, стр.34)
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием
барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.
Список используемой литературы: