Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:04, реферат
На основе Ленинских положений, в которых говорилось, что все лучшие достижения культуры прошлого должны принадлежать и быть доступными народу, были национализированы многие музеи: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная, и прочие объекты культуры. Развивалась школа, объявлена крупномасштабная борьба с безграмотностью. Часть культуры, относящаяся к религии же, наоборот, всячески подавлялась и уничтожалась. Активно разрабатывалась и продвигалась программа по ликвидации безграмотности.
Введение…………………………………………3
Молодая Советская власть и культура………...4
Религия и Церковь………………………………7
Образование……………………………………..9
Литература…...………………………………….11
Изобразительное искусство…………………....14
Музыка…………………………………………..16
Заключение……………………………………...17
Список литературы
Идеологизацию культуры же, можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, чтобы выйти из такого сложнейшего положения, стране действительно нужен был идейный подъем, иначе просто нечем было бы мотивировать измученный народ на строительство “светлого будущего”.
С другой стороны, жесточайшие методы, которыми проводилась политика в области культуры невозможно назвать правильными. Само по себе хрупкое искусство не может развиваться должным образом под каким-либо давлением. А большая часть научной и художественной элиты нации, которая не была готова к восприятию идеалов “пролетарской культуры”, мешала новой власти. От начала 20тых к концу прослеживается нарастание давления на старую интеллигенцию. Даже тех деятели искусства, которые воспринимали революцию и новую власть романтически, либо разделяли ее устремления, не могло не смутить сочетание идеи о “светлом будущем” с практикой повседневного насилия. Это не могло позитивно повлиять на развитие культуры.
На культуру народных масс отрицательно влияла идея атеизма. Осквернение икон, могил, способствовало стиранию в народной памяти многих славных традиций предков, разрушало нравственность. Ведь у неграмотных, бедных людей по большей части не было более ни каких источников духовной культуры, кроме церкви. Частично этот подрыв, конечно, решался образованием, но общее падение нравственности, да еще и на фоне гражданской войны и искушений НЭПа, было значительным.
Однако и развитие культуры тоже шло. Она развивалась, появлялись совершенно новые ее части, такие, например, как плакат.
Подводя итог, можно сказать что культура того времени была такой же, как и жизнь: неординарной, разнообразной, расколотой на лагеря, политизированной, трагичной, но борющейся за жизнь.
Литература
1. Очерки по истории русской культуры - Милюков Павел Николаевич. (1994) Том 2 и 3.
2. Русская Художественная Культура – Л.А. Рапацкая. (2002)
3. Искусство – М.В. Алпатов; Н.Н. Ростовцев. (1989)
4. Введение в историю русской культуры – И.В. Кондаков. (1997)
5. История Русской Культуры. Т.С. Георгиева. (1998)
6. История Русской Культуры. Березовая, Берлякова.
1 Из “Очерков по истории русской культуры”. Милюкова Павла Николаевича.
2 Ленин В.И. Полное собрание сочинений, Т5 стр. 9 (Статья “С чего начать”)
Информация о работе Культура Советской России в 20тые годы ХХ века