Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа
Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13
Академия управления МВД России
Кафедра
управления органами внутренних дел в особых условиях
Контрольная работа
ТЕМА:
«Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Выполнил слушатель 2 факультета 2 курса, учебная группа № 2138
подполковник В.В. Баранов
Москва 2012 г.
Содержание:
№ страницы | |
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
Понятие чрезвычайных ситуаций |
3 – 4 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
4 – 7 |
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
7 – 11 |
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
11 – 12 |
Заключение |
12 – 13 |
Список литературы |
13 |
ВВЕДЕНИЕ
Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.
Когда случаются подобные стихийные бедствия, мы склонны винить в произошедшем природу и редко задумываемся о действиях людей, которые повышают риск превращения опасности в катастрофу. Как это случилось в городе Крымске на Кубани. А между тем, в ООН давно существует так называемая Международная стратегия уменьшения опасности бедствий – концепция деятельности, направленной на обеспечение устойчивости к воздействию природных опасностей в целях уменьшения людских, экономических и социальных потерь.
А какие же меры принимаются в нашей стране по организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий и какую роль в этом играет Министерство внутренних дел Российской Федерации, я попытался рассмотреть в данной работе.
2. Понятие чрезвычайных ситуаций
В статье 1 Федерального закона от 21 ноября 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” чрезвычайная ситуация определяется как “обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ”.
Данное понятие позволило выделить наиболее характерные признаки явлений, которые определяют критерии чрезвычайности:
многочисленные жертвы людей или угрозы их жизни и здоровью;
ущерб (угроза) окружающей природной среде;
значительные материальные потери;
нарушение условий жизнедеятельности людей;
необходимость немедленного и адекватного реагирования на них;
требующие проведения масштабных аварийно-спасательных работ и других неотложных работ.
Статистические данные последних лет показывают, что в среднем 69 % от общего числа чрезвычайных ситуаций имеют техногенную природу, включающую аварии, катастрофы, пожары, инциденты.
Негативные последствия
аварий, пожаров и катастроф
Россия располагает огромным хозяйственным комплексом, по объему инфраструктуры и спектру опасных технологий, сравнимым с тем, которым располагают ведущие страны мира.
На территории России функционирует около 45 тысяч пожаро-, взрывоопасных производств, в том числе 3,3 тыс. химически-опасных и более 700 крупных радиационно-опасных объектов, свыше 3,5 тыс. объектов располагают значительными запасами хлора и аммиака, более 500 тыс. тонн хлора ежегодно перевозится по железным дорогам.
Около 200 водохранилищ, и в их числе особо крупных, эксплуатируется более 50 лет без требуемых реконструкции и ремонта.
В наиболее ответственных отраслях (энергетики, нефте-, газохимия) потенциально опасные объекты имеют выработку проектного ресурса на уровне 75-90%.
За последние годы резко
возросла угроза терроризма на потенциально
опасных объектах. По мнению специалистов,
радиоактивные и химические вещества
доступны террористам как никогда
ранее. Это объясняется тем, что
получение радиоактивных
Существующие в настоящее время очаги напряженности как внутри России, так и вблизи ее границ способствуют возрастанию терроризма на потенциально опасных объектах. Это обстоятельство вызывает необходимость разработки мероприятий, нацеленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате террористических актов.
Чрезвычайные ситуации, как в настоящее время, так и в перспективе представляют существенную угрозу устойчивому развитию, национальной безопасности России и безопасности жизнедеятельности населения.
Для минимизации негативных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В Российской Федерации создана
и функционирует уникальная, не имеющая
аналогов в мировой практике единая
государственная система
Ее уникальность состоит
в том, что как на федеральном,
региональном, территориальном, так
и на местном и объектовом уровнях
образованы системы органов управления
и сил, разработаны схемы
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- разработка и реализация
правовых и экономических норм
по обеспечению защиты
- осуществление целевых
и научно-технических программ, направленных
на предупреждение
- обеспечение готовности
к действиям органов
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка
социально-экономических
- создание резервов финансовых
и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий
по социальной защите
- реализация прав и
обязанностей населения в
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Существуют постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на федеральном уровне
- Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, подразделения
федеральных органов
на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на региональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Для организации повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют
центры управления в кризисных ситуациях;
информационные центры;
дежурно-диспетчерские службы
федеральных органов
центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации;
информационные центры, дежурно-диспетчерские
службы органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и территориальных органов
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
С целью осуществления единого управления силами и средствами предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации их действий созданы координационные органы единой системы
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» к функциям МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится: