Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

реферат по ЧС готов.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

 

Академия управления МВД России


 

 

Кафедра

управления органами внутренних дел в особых условиях

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

ТЕМА:

«Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

 

 

 

 

 

Выполнил слушатель 2 факультета 2 курса, учебная группа № 2138

подполковник  В.В. Баранов

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

Содержание:

 

 

№ страницы

ВВЕДЕНИЕ

3

Понятие чрезвычайных ситуаций

3 – 4

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4 – 7

Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

7 – 11

Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в  Единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

11 – 12

Заключение

12 – 13

Список литературы

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.

По данным МЧС, всего в  результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске  и его окрестностях.

По словам местных жителей  и корреспондентов, окончательное  число погибших может превышать  официальные цифры.

Когда случаются подобные стихийные бедствия, мы склонны винить в произошедшем природу и редко задумываемся о действиях людей, которые повышают риск превращения опасности в катастрофу. Как это случилось в городе Крымске на Кубани. А между тем, в ООН давно существует так называемая Международная стратегия уменьшения опасности бедствий – концепция деятельности, направленной на обеспечение устойчивости к воздействию природных опасностей в целях уменьшения людских, экономических и социальных потерь.

А какие же меры принимаются  в нашей стране по организации  защиты населения от чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий и  какую роль в этом играет Министерство внутренних дел Российской Федерации, я попытался рассмотреть в данной работе.

 

2. Понятие чрезвычайных  ситуаций

 

В статье 1 Федерального закона от 21 ноября 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” чрезвычайная ситуация определяется как “обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ”.

Данное понятие позволило  выделить наиболее характерные признаки явлений, которые определяют критерии чрезвычайности:

многочисленные жертвы людей  или угрозы их жизни и здоровью;

ущерб (угроза) окружающей природной  среде;

значительные материальные потери;

нарушение условий жизнедеятельности  людей;

необходимость немедленного и адекватного реагирования на них;

требующие проведения масштабных аварийно-спасательных работ и других неотложных работ.

Статистические данные последних  лет показывают, что в среднем 69 % от общего числа чрезвычайных ситуаций имеют техногенную природу, включающую аварии, катастрофы, пожары, инциденты.

Негативные последствия  аварий, пожаров и катастроф техногенного характера в последние годы становятся неприемлемыми для дальнейшего  социально-экономического и экологического развития Российской Федерации.

Россия располагает огромным хозяйственным комплексом, по объему инфраструктуры и спектру опасных  технологий, сравнимым с тем, которым  располагают ведущие страны мира.

На территории России функционирует  около 45 тысяч пожаро-, взрывоопасных производств, в том числе 3,3 тыс. химически-опасных и более 700 крупных радиационно-опасных объектов, свыше 3,5 тыс. объектов располагают значительными запасами хлора и аммиака, более 500 тыс. тонн хлора ежегодно перевозится по железным дорогам.

Около 200 водохранилищ, и в их числе особо крупных, эксплуатируется более 50 лет без требуемых реконструкции и ремонта.

В наиболее ответственных  отраслях (энергетики, нефте-, газохимия) потенциально опасные объекты имеют выработку проектного ресурса на уровне 75-90%.

За последние годы резко  возросла угроза терроризма на потенциально опасных объектах. По мнению специалистов, радиоактивные и химические вещества доступны террористам как никогда  ранее. Это объясняется тем, что  получение радиоактивных материалов и химических веществ в настоящее  время не является неразрешимой задачей

Существующие в настоящее  время очаги напряженности как  внутри России, так и вблизи ее границ способствуют возрастанию терроризма на потенциально опасных объектах. Это обстоятельство вызывает необходимость  разработки мероприятий, нацеленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате террористических актов.

Чрезвычайные ситуации, как  в настоящее время, так и в  перспективе представляют существенную угрозу устойчивому развитию, национальной безопасности России и безопасности жизнедеятельности населения.

Для минимизации негативных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В Российской Федерации создана  и функционирует уникальная, не имеющая  аналогов в мировой практике единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного                           и техногенного характера.

Ее уникальность состоит  в том, что как на федеральном, региональном, территориальном, так  и на местном и объектовом уровнях  образованы системы органов управления и сил, разработаны схемы взаимодействия их в случае возникновения угрозы и самого факта чрезвычайной ситуации. Создана определенная законодательная и нормативно-правовая основа ее построения и функционирования.

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых  входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Основные  задачи единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

- разработка и реализация  правовых и экономических норм  по обеспечению защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций;

- осуществление целевых  и научно-технических программ, направленных  на предупреждение чрезвычайных  ситуаций и повышение устойчивости  функционирования организаций, а  также объектов социального назначения  в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности  к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных  и выделяемых для предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен  и выдача информации в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения  к действиям в чрезвычайных  ситуациях;

- прогнозирование и оценка  социально-экономических последствий  чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных  ситуаций;

- осуществление мероприятий  по социальной защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных  ситуаций, проведение гуманитарных  акций;

- реализация прав и  обязанностей населения в области  защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно  участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций.

Существуют постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий, подразделения  федеральных органов исполнительной власти для решения задач в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской  обороны;

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

на региональном уровне –  территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны  и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам  Российской Федерации;

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской  обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные  подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской  обороны.

 Для организации повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют

центры управления в кризисных ситуациях;

информационные центры;

дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

центры управления в кризисных  ситуациях региональных центров;

центры управления в кризисных  ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий по субъектам Российской Федерации;

информационные центры, дежурно-диспетчерские  службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские  службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

С целью осуществления единого управления силами и средствами предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации их действий созданы координационные органы единой системы

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на региональном уровне (в  пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

 

4. Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря                 2003  г. № 794, «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» к функциям МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится:

Информация о работе Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны