Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

реферат по ЧС готов.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

- обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при ЧС.

- руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы охраны общественного порядка.

Основные функции, выполняемые  функциональной подсистемой охраны общественного порядка по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций можно разделить на три составляющих:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме повседневной деятельности:

- разработка, корректировка  и согласование в установленном  порядке планов ЧС;

- создание систем управления;

- создание и поддержание  в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи;

- подготовка и поддержание  в готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемой охраны общественного порядка для действий при ликвидации ЧС;

- поддержание необходимого  ресурсного обеспечения деятельности  функциональной подсистемой охраны общественного порядка через соответствующие подразделения МВД России;

- разработка (участие в  разработке) проектов законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, в  области защиты от ЧС;

- разработка нормативных  правовых актов МВД России, регламентирующих  деятельность функциональной подсистемой охраны общественного порядка;

- организация слежения  и контроля за оперативной обстановкой, своевременное информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований при ее осложнении;

- выявление в процессе  оперативно-служебной деятельности  источников опасности и прогнозирование  обстановки в случае возникновения  ЧС;

- разработка мероприятий  по охране общественного порядка,  обеспечение общественной безопасности, сохранности материальных и культурных  ценностей при возникновении  ЧС;

- обеспечение профессиональной  и иных видов подготовки личного  состава органов внутренних дел  и внутренних войск к действиям  в условиях ЧС.

Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме повышенной готовности:

- приведение органов управления, сил и средств органов внутренних  дел и внутренних войск в  соответствующую степень готовности;

- сбор и оценка информации  о возможной ЧС, уточнение планов  и расчетов, постановка предварительных  задач руководителям подразделений;

- принятие мер по обеспечению  жизнедеятельности личного состава  органов внутренних дел и внутренних  войск в условиях ЧС, решение  вопроса о переводе личного  состава на особый режим работы;

- поддержание взаимодействия  с соответствующими федеральными  органами исполнительной власти  и их территориальными органами, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления  муниципальных образований координационными  органами и органами управления  территориальных и функциональных  подсистем РСЧС, другими подразделениями  органов внутренних дел, органами  военного командования, а также  заинтересованными организациями.

Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме чрезвычайной ситуации:

- приведение органов управления, сил и средств ФП ООП в  соответствующую степень готовности;

- сбор и оценка информации  о ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка задач руководителям  подразделений;

- выдвижение оперативных  групп, сил и средств ФП ООП  в зону ЧС;

- руководство подразделениями  ФП ООП при выполнении задач  в зоне ЧС - обеспечение общественного  порядка в городах и других  населенных пунктах, на охраняемых  объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на маршрутах эвакуации, охрана материальных и культурных ценностей;

- участие в проведении  в установленном порядке профилактических  и оперативно-розыскных мероприятий,  выполнение которых необходимо  в сложившейся обстановке, а также  - в предупреждении, пресечении и  раскрытии преступлений, розыске  лиц, совершивших преступления, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от исполнения  уголовного наказания, без вести  пропавших и иных случаях, предусмотренных  законодательством;

- разработка и проведение  мероприятий по предупреждению  и пресечению возможных массовых  беспорядков, паники среди населения,  распространению ложных и провокационных  слухов;

- обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного  движения) на маршрутах ввода  сил РСЧС в зоны ЧС (очаги  поражения), при проведении там  аварийно-спасательных и других  неотложных работ, а также при  выводе из этих зон (очагов) пострадавших;

- осуществление пропускного  режима, выполнения должностными  лицами и гражданами правил  карантина;

- оказание помощи при  вывозе погибших и эвакуации  пострадавших людей в медицинские  и другие пункты;

- содействие органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органам местного самоуправления  муниципальных образований и  организациям в привлечении населения,  использования транспортных и  иных средств, для проведения  эвакуации, аварийно-спасательных  и других неотложных работ;

- ограничение или запрещение  дорожного движения на разрушенных  и опасных для движения участках  улиц и дорог, организация установки  необходимых технических средств  обеспечения дорожного движения;

- контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях;

- развертывание контрольно-пропускных  пунктов и постов дорожно-патрульной  службы, организация их работы  на автомобильных дорогах;

- осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;

- организация и выполнение  мероприятий по защите личного  состава ФП ООП от опасностей, возникающих при ЧС;

- осуществление совместно  с ФМС России контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

- обеспечение мероприятий  по учету потерь населения  совместно с органами записи  актов гражданского состояния,  органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.

К действиям при чрезвычайных обстоятельствах привлекаются подразделения  органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД  России. Численность личного состава, количество вооружения и техники  для выполнения задач соединениями, воинскими частями, военно-учебными заведениями внутренних войск определяются их штабами совместно со штабами  органов внутренних дел, исходя из оперативной  обстановки Приказ МВД России от 25 мая 2009 года № 400.

Для обеспечения режима чрезвычайного  положения в установленном нормативно-правовыми актами РФ по введению чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях, на основании Указа Президента РФ, привлекаются Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования.

Как было отмечено выше, в  структуре сил и средств РСЧС ведущая роль принадлежит силам постоянной готовности и их органам управления, к которым относятся аппараты и подразделения МВД России. Так, постоянно действующими органами управления МВД в РСЧС являются:

- на федеральном уровне - МВД России;

- на региональном уровне - главные управления МВД России  по федеральному округу;

- на территориальном уровне - министерства внутренних дел  по республикам, главные управления, управления МВД России по иным  субъектам Российской Федерации  (Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»).

- на местном уровне - управления, отделы МВД России по районам,  городам и иным муниципальным  образованиям, в том числе по  нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства  внутренних дел Российской Федерации  по закрытым административно-территориальным  образованиям (Приказ МВД России от 22 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»).

Планирование действий в  рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных  органов исполнительной власти, в  том числе МВД России и его  территориальных органов всех уровней, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. При этом на местных и региональных руководителей возлагается правовая ответственность составления и обеспечения реализации планов действий чрезвычайных ситуаций. Для проверки готовности населения, объектов, органов управления сил и средств РСЧС регулярно проводятся учения и тренировки, несмотря на специфику разработки и реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях для каждого конкретного объекта или территории их основа практически идентична. Так в МВД России типовой оперативный план действий органов внутренних дел и внутренних войск в чрезвычайных обстоятельствах включает:

- состав оперативного  штаба и порядок действий его  должностных лиц при чрезвычайных  ситуациях;

- перечень и место расположения  объектовых, местных и территориальных  пунктов управления;

- характеристику сил и  средств, привлекаемых для ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- порядок и средства  оповещения, приведение в готовность  сил и средств ликвидации чрезвычайных  ситуаций;

- порядок выдвижения сил  и средств в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе расчеты их перевозки различными видами транспорта;

- задачи и функции конкретных  формирований, а также порядок  их взаимодействия при ликвидации  этих ситуаций;

- меры безопасности.

Эту информацию дополняет  характеристика территорий обслуживания. В процессе повседневной деятельности РСЧС и ее основных функциональных подсистем осуществляются мероприятия  по созданию финансовых и материально-технических  резервов, которые экстренно привлекаются при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эти резервы создаются  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов, а в организациях - за счет их собственных  ресурсов. Кроме того, из средств  федерального бюджета формируется  резервный фонд правительства Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а из государственного материального  резерва - материальные ресурсы для  проведения первоочередных работ.

 

5. Место, роль  и задачи внутренних войск  МВД России в Единой государственной  системе предупреждения и ликвидации 

чрезвычайных  ситуаций

 

В соответствии с Федеральным  законом "О внутренних войсках" внутренние войска МВД России предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Задачами внутренних войск  МВД России являются;

участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации  в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

охрана важных государственных  объектов и специальных грузов;

участие в территориальной  обороне Российской Федерации;

оказание содействия Пограничным  войскам Федеральной пограничной  службы Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации.

Информация о работе Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны