Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа
Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13
- обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при ЧС.
- руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
Основные функции, выполняемые функциональной подсистемой охраны общественного порядка по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций можно разделить на три составляющих:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме повседневной деятельности:
- разработка, корректировка
и согласование в
- создание систем управления;
- создание и поддержание
в готовности пунктов
- подготовка и поддержание
в готовности органов
- поддержание необходимого
ресурсного обеспечения
- разработка (участие в разработке) проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в области защиты от ЧС;
- разработка нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность функциональной подсистемой охраны общественного порядка;
- организация слежения и контроля за оперативной обстановкой, своевременное информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований при ее осложнении;
- выявление в процессе
оперативно-служебной
- разработка мероприятий
по охране общественного
- обеспечение профессиональной
и иных видов подготовки
Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме повышенной готовности:
- приведение органов управления,
сил и средств органов
- сбор и оценка информации
о возможной ЧС, уточнение планов
и расчетов, постановка предварительных
задач руководителям
- принятие мер по обеспечению
жизнедеятельности личного
- поддержание взаимодействия
с соответствующими
Функции функциональной подсистемой охраны общественного порядка в режиме чрезвычайной ситуации:
- приведение органов управления,
сил и средств ФП ООП в
соответствующую степень
- сбор и оценка информации
о ЧС, уточнение планов и расчетов,
постановка задач
- выдвижение оперативных групп, сил и средств ФП ООП в зону ЧС;
- руководство подразделениями
ФП ООП при выполнении задач
в зоне ЧС - обеспечение общественного
порядка в городах и других
населенных пунктах, на
- участие в проведении
в установленном порядке
- разработка и проведение
мероприятий по предупреждению
и пресечению возможных
- обеспечение общественного
порядка и общественной
- осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина;
- оказание помощи при
вывозе погибших и эвакуации
пострадавших людей в
- содействие органам
- ограничение или запрещение
дорожного движения на
- контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях;
- развертывание контрольно-
- осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;
- организация и выполнение мероприятий по защите личного состава ФП ООП от опасностей, возникающих при ЧС;
- осуществление совместно с ФМС России контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
- обеспечение мероприятий
по учету потерь населения
совместно с органами записи
актов гражданского состояния,
органами местного
К действиям при чрезвычайных обстоятельствах привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Численность личного состава, количество вооружения и техники для выполнения задач соединениями, воинскими частями, военно-учебными заведениями внутренних войск определяются их штабами совместно со штабами органов внутренних дел, исходя из оперативной обстановки Приказ МВД России от 25 мая 2009 года № 400.
Для обеспечения режима чрезвычайного положения в установленном нормативно-правовыми актами РФ по введению чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях, на основании Указа Президента РФ, привлекаются Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования.
Как было отмечено выше, в структуре сил и средств РСЧС ведущая роль принадлежит силам постоянной готовности и их органам управления, к которым относятся аппараты и подразделения МВД России. Так, постоянно действующими органами управления МВД в РСЧС являются:
- на федеральном уровне - МВД России;
- на региональном уровне - главные управления МВД России по федеральному округу;
- на территориальном уровне
- министерства внутренних дел
по республикам, главные
- на местном уровне - управления,
отделы МВД России по районам,
городам и иным муниципальным
образованиям, в том числе по
нескольким муниципальным
Планирование действий в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, в том числе МВД России и его территориальных органов всех уровней, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. При этом на местных и региональных руководителей возлагается правовая ответственность составления и обеспечения реализации планов действий чрезвычайных ситуаций. Для проверки готовности населения, объектов, органов управления сил и средств РСЧС регулярно проводятся учения и тренировки, несмотря на специфику разработки и реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях для каждого конкретного объекта или территории их основа практически идентична. Так в МВД России типовой оперативный план действий органов внутренних дел и внутренних войск в чрезвычайных обстоятельствах включает:
- состав оперативного
штаба и порядок действий его
должностных лиц при
- перечень и место расположения объектовых, местных и территориальных пунктов управления;
- характеристику сил и
средств, привлекаемых для
- порядок и средства
оповещения, приведение в готовность
сил и средств ликвидации
- порядок выдвижения сил и средств в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе расчеты их перевозки различными видами транспорта;
- задачи и функции конкретных
формирований, а также порядок
их взаимодействия при
- меры безопасности.
Эту информацию дополняет
характеристика территорий обслуживания.
В процессе повседневной деятельности
РСЧС и ее основных функциональных
подсистем осуществляются мероприятия
по созданию финансовых и материально-технических
резервов, которые экстренно привлекаются
при возникновении чрезвычайных
ситуаций. Эти резервы создаются
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления за счет
средств соответствующих
5. Место, роль
и задачи внутренних войск
МВД России в Единой
чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках" внутренние войска МВД России предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Задачами внутренних войск МВД России являются;
участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
участие в территориальной обороне Российской Федерации;
оказание содействия Пограничным
войскам Федеральной