Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

реферат по ЧС готов.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

Внутренние войска МВД  России могут привлекаться к мероприятиям по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для выполнения следующих задач:

поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введен (рассматривается вопрос о введении) режима ЧС, и выезда с нее;

охрана и обеспечение  общественного порядка в районах, где введен (рассматривается вопрос о введении) режим ЧС, охрана имущества и жилищ граждан эвакуированных из района;

охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и  функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность  для жизни и здоровья людей, а  также окружающей природной среды;

разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными  действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей  в составе сил Единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

6. Заключение

 

В управленческой деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайной ситуации выделяются три основные стадии:

1) оперативное реагирование;

2) чрезвычайное управление;

3) ликвидация чрезвычайных  ситуаций.

На каждой из этих стадий органы внутренних дел выполняют  различные задачи. На первой стадии происходит подготовка сил и средств  ОВД к выполнению задач по поддержанию  общественного порядка и обеспечению  общественной безопасности.

Вторая стадия включает в  себя работу органов управления и  системы управления в целом, с  учетом создания в ее структуре дополнительных звеньев по руководству оперативно-служебной  деятельностью собственных подразделений, иных приданных сил и средств в районе выполнения задач.

Третья стадия охватывает выполнение органами управления мероприятий  по нормализации обстановки и восстановлению жизнедеятельности в районе чрезвычайных ситуаций.

Накопленный опыт свидетельствует  о том, что первый этап управленческой деятельности является во многом определяющим для всех последующих. Именно на данном этапе вырабатывается решение на подготовку и применение сил и  средств, осуществляется предварительное  планирование их использования, организуется целенаправленная подготовка личного  состава, органов управления и всех видов обеспечения. От готовности и  способности подразделений МВД  России, других ведомств зависит эффективность  их действий на втором и третьем  этапах.

Таким образом, место, роль и  задачи органов внутренних дел в  единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются характером и  содержанием выполняемых ими  функций в чрезвычайных ситуациях. При этом следует исходить из назначения органов внутренних дел:

Во-первых, как правоохранительного  аппарата, призванного обеспечить охрану общественного порядка и безопасности граждан, осуществлять борьбу с правонарушениями.

Во-вторых, как подразделений, создающих необходимые условия  для эффективной работы других формирований (спасателей, медицинских работников и иных служб жизнеобеспечения).

Отмеченные функции и  задачи органов внутренних дел затрагивают  важнейшие направления жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, что дает основания считать их одними из основных подразделений в  единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решающих задачи обеспечения  безопасности личности, общества и  государства.

 

Список использованной литературы

 

Конституция Российской Федерации.

Федеральный конституционный  закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и  дополнениями).

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Федеральный закон от 7 февраля 2011 N 3-ФЗ  "О полиции"

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537

"О Стратегии национальной  безопасности Российской Федерации  до 2020 года".

Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства  РФ от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах  и средствах единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Постановление Правительства  РФ от 21 мая 2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций».

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации

(утв. Указом Президента  РФ от 1 марта 2011 г. N 248) О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. №:633 «Об утверждении Типового положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Назаренко И.А. Принципы деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера// Административное право  и процесс, 2007, № 4.

Назаренко И.А. Управление органами внутренних дел при возникновении  чрезвычайных ситуаций // Административное право и процесс, 2007, № 2.

 

 


Информация о работе Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны