Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа
Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие чрезвычайных ситуаций 3 – 4
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 – 7
Место, роль и задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 7 – 11
Место, роль и задачи внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 11 – 12
Заключение 12 – 13
Список литературы 13
Внутренние войска МВД России могут привлекаться к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для выполнения следующих задач:
поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введен (рассматривается вопрос о введении) режима ЧС, и выезда с нее;
охрана и обеспечение
общественного порядка в
охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей природной среды;
разъединение
участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Заключение
В управленческой деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайной ситуации выделяются три основные стадии:
1) оперативное реагирование;
2) чрезвычайное управление;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
На каждой из этих стадий
органы внутренних дел выполняют
различные задачи. На первой стадии
происходит подготовка сил и средств
ОВД к выполнению задач по поддержанию
общественного порядка и
Вторая стадия включает в
себя работу органов управления и
системы управления в целом, с
учетом создания в ее структуре дополнительных
звеньев по руководству оперативно-
Третья стадия охватывает выполнение органами управления мероприятий по нормализации обстановки и восстановлению жизнедеятельности в районе чрезвычайных ситуаций.
Накопленный опыт свидетельствует о том, что первый этап управленческой деятельности является во многом определяющим для всех последующих. Именно на данном этапе вырабатывается решение на подготовку и применение сил и средств, осуществляется предварительное планирование их использования, организуется целенаправленная подготовка личного состава, органов управления и всех видов обеспечения. От готовности и способности подразделений МВД России, других ведомств зависит эффективность их действий на втором и третьем этапах.
Таким образом, место, роль и задачи органов внутренних дел в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются характером и содержанием выполняемых ими функций в чрезвычайных ситуациях. При этом следует исходить из назначения органов внутренних дел:
Во-первых, как правоохранительного
аппарата, призванного обеспечить охрану
общественного порядка и
Во-вторых, как подразделений, создающих необходимые условия для эффективной работы других формирований (спасателей, медицинских работников и иных служб жизнеобеспечения).
Отмеченные функции и
задачи органов внутренних дел затрагивают
важнейшие направления
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Федеральный закон от 7 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции"
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537
"О Стратегии национальной
безопасности Российской
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций».
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248) О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. №:633 «Об утверждении Типового положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Назаренко И.А. Принципы деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера// Административное право и процесс, 2007, № 4.
Назаренко И.А. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций // Административное право и процесс, 2007, № 2.