Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:56, реферат
Происхождение цивилизации Индии теряется в глубине тысячелетий. Ее первые очаги были обнаружены английскими исследователями. В середине XIX в. генерал Л Каннингем руководивший археологическими исследованиями в бассейне реки Инд, обнаружил памятники неизвестной культуры (печати с письменами и рисунками, а затем и древние мертвые юрода — Мохенджо-Даро и Хараппа). Эта древнейшая цивилизация, получившая впоследствии название Индской, или Хараппской, существовала предположительно с начала 3 тысячелетия до н. э. до 1800 г. до н. э. Язык и культура этой цивилизации, образ жизни ее населения, также как и его мифы и верования остаются загадкой. Неясны и причины ее гибели.
Но уже в «Ригведе» мы застаем культ Дьяуса на стадии угасания, и он вскоре совершенно исчезает из ведийского пантеона. В гимнах более позднего слоя верховным божеством выступает Варуна, грозный су¬дия и каратель людских грехов, напоминающий, по мнению некоторых исследователей, древнееврей¬ского бога-отца Ветхого завета, но и он еще в преде¬лах мифологии вРигведы» отодвигается на второй план, уступая место главы пантеона Индре.
Индра, бог-громовержец, победитель дракона Вритры, грозившего пожрать вселенную, напоминает некоторыми чертами античного Зевса и другие боже¬ства в индоевропейских мифологиях, связанные с тем же природным явлением, славянского Перуна, литовского Перкунаса, скандинавского Тора. Другие боги, наиболее почитаемые в культе «Ригведы», — Агни, бог огня, и Сома, божество священного ритуального напитка того же названия. Кроме них в пантеон «Ригведы» входят божества, большей частью олицетворяющие различные природные явления: Сурья, бог солнца, пересекающий небо на блистающей колеснице (имя его, несмотря на внешнее несходство, .одного происхождения с греческим Гелиос); другое солнечное божество Савитар; Ушас, богиня зари (имя одного происхождения с греческим Эос, латинским Аурора, славянским «утро»), Ашвины, двое братьев-близнецов, ассоциирующиеся с предрассветными и вечерними сумерками (их мифологические черты находят параллель в греческих Диоскурах.
//////////////////////////////
Заключение
Случается так, что об Индии говорить трудно с уверенностью – что ни скажи, обратное будет так же верно. Одно остается фактом: индуизм – не просто религия, а свод законов, определяющих каждый шаг верующих; философия, охотно допускающая право на существование других философий, взглядов, верований.
Мы, жители европейских стран, вынуждены не своем привыкли к тому, что у граждан одного государства должно быть что-то общее – национальность, язык, идеология, в конце концов Бог. В сравнении с красочной Индией, общее только одно: у каждого свое.
Разумеется, там сосуществуют пятнадцать официальных языков и тысячи диалектов, несколько каст, десятки богов.
Очевидно, что не с проста и не случайно имя Индии связано с именем просветленного Сиддхарта Гаутаму (Будды) – ведь здесь на него снизошло просветление и открылась истина, здесь нашел убежище Далай-лама.
В итоге хочется заметить, что в современной Индии с почтение относятся к богатому культурному наследию. Из этого следует, что Индия – волшебная картинка, столь загадочная и уникальная, что хочется открывать ее вновь и вновь.
Список использованной литературы:
1. Ватсьяяна Капила, Доронин А. Индия.Танец// ГЕО. – 2002.– №5.– С. 104-108
2. Индия: современность и история. Сб-к статей.– М.: «Наука», 1974 г. – 229 с.
3. Рыбаков Р. Индия. Здесь то, что пришло, никуда не исчезнет//GEO. 2002.–№5.– С. 78-81
4. Салганик М. Индия. Поиск истины за гранью зла и добра // GEO. 2002. – №5.– С. 84-88.
5. Сравнительное изучение
6. Темкин Э.Н., Эмран В.Г. Мифы древней Индии / Изд. 4-е, доп. – М.: «РИК. Русанова», ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. – 624с.