Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:57, реферат
В течение многих лет это слово воспринималось синонимом счастливого отдыха трудящихся. В 1930-1950 годы период активного государственного мифотворчества советского времени вместе с другими стройками коммунизма курорт должен был стать примером воплощенной сказки. Дворцовой репрезентативности санаторных комплексов соответствовал программный пафос строительства курорта для советского труженика: рабочего и колхозника.
Реферат
На тему : « Музеи города Сочи. Литературно-мемориальный музей Николая Островского»
Сочи
В течение
многих лет это слово воспринималось
синонимом счастливого отдыха трудящихся.
В 1930-1950 годы период активного государственного
мифотворчества советского времени
вместе с другими стройками коммунизма
курорт должен был стать примером
воплощенной сказки. Дворцовой репрезентативности
санаторных комплексов соответствовал
программный пафос
Сочи – один из мифов, в создании которого участвовали и государственные деятели, и кинематографисты, и поэты, и художники, и архитекторы. Но Сочи – это реальный город. Советский курорт Сочи должен был сместить акцент с традиционных дореволюционных центров курортной жизни Ялты и Пятигорска на Черноморское побережье Кавказа. При этом, среди курортов побережья (Сухуми, Гагры, Новый Афон), выбран именно Сочи, курорт на российской территории. На сегодняшний день - прозорливое решение, так как на всем Черноморском побережье теперь сохранился один российский курорт. Палитра имен архитекторов, строивших Сочи, достаточно широка: здесь работали известные архитекторы, Х1Х-ХХ веков, такие как Мержанов, Щусев, Алабян, Душкин, братья Веснины, Кузнецов, Чернопятов и многие другие. Выдающийся архитектор Иван Владиславович Жолтовский спроектировал «Дом Уполномоченного», в котором ныне располагается Сочинский художественный музей. Назначение учреждения – административный центр. Внутри просторные, как в академии художеств коридоры, в которые выходят двери огромных кабинетов и лекционных залов. Впоследствии в этом здании располагался Горком партии, а в 1971 году, после строительства нового Горкома, здание Уполномоченного было передано под городской Выставочный зал, и после пятилетней реконструкции первого октября 1976 года музей открыл свои двери для посетителей. Основу коллекции музея создали картины, переданные по распоряжению Горисполкома, из сочинских здравниц. Имена – практически все крупные художники реалистического крыла, начиная с Бродского, Герасимова и далее, Бакшеев, Бялыницкий-Бируля, Куприн, Кончаловский, Крымов, Машков, Борис Яковлев и другие.
Тематика произведений – преимущественно пейзажи, натюрморты, реже картины композиционного плана. За свою тридцатилетнюю историю музей собрал в своих фондах значительное количество произведений русского искусства и принял более шести миллионов посетителей. Сегодня в обновленном здании после капитального ремонта на трех тысячах квадратных метров экспозиционной площади выставляются произведения искусства разных эпох – начиная с древнерусской иконы, прикладного искусства, живописи и скульптуры ХVIII-ХХ веков. Сейчас трудно представить Сочи без художественного музея, равно как театра или других учреждений культуры города. Сменилось ни одно поколение сочинцев, гордящихся своим музеем и его коллекцией. Сама коллекция постоянно растет и на сегодняшний день представлена именами лучших российских художников, являющихся гордостью отечественной культуры, таких как: Айвазовский, Поленов, Серов, Туржанский и другие.
На территории Сочи находится множество музеев. Есть музеи в Сочи, посвященные городу; народностям, проживавшим и проживающим на территории Сочи. Среди остальных музеев, можно выделить "Художественный музей", выставки которого привлекают, как большинство жителей, так и гостей города, приехавших на отдых в Сочи.
Художественный музей города Сочи
Сочинский художественный
музей является одним из ведущих
музеев Черноморского побережья
Кавказа и самым молодым
Здание Сочинского
художественного музея
Министерство культуры
РСФСР способствовало появлению
в собрании многообразной и цельной
по составу коллекции декоративно-
Современную живопись в собрании музея наиболее ярко представляют картины художников 70-90-х годов: Д. Жилинского, Н. Андронова, П. Оссовского, Н. Нестеровой, И. Старженецкой и многих других выдающихся российских живописцев.
Гордостью Сочинского
художественного музея является
недавно сформированная коллекция
античного декоративно-
В 1997 году сочинской
Федеральной службой
Тематическая выставка
«Православная икона и
Коллекция икон Сочинского художественного музей невелика по количеству, но достойно вводит посетителя в мир иконописи, показывая основные иконографические типы изображения Христа, Богоматери и святых. Одной из самых ранних по времени создания в музейной коллекции считается икона Богоматери Знамения Курской, относящаяся к. XVIII – нач.XIX века. Некоторый архаизм письма свидетельствует, что это произведение одной из провинциальных иконописных мастерских. Иконы Козельщанской Богоматери и Валаамской Богоматери указывают на стремление их создателей соединить традиционные иконописные приемы изображения с технологией академической живописи. Этот синтез ярко проявился в иконе «Поклонение волхвов», приписываемой мастерам московской школы. Важным дополнением к коллекции икон стали вошедшие в ее состав иконы так называемой Кубанской школы и работ сочинских художников этого вида искусства.
Основой выставочной деятельности музея является постоянная экспозиция «Русская живопись и графика XVIII – XXI вв.» которая в исторической последовательности представляет эволюцию русского искусства с середины XVIII века до наших дней. Русская академическая живопись рубежа XIX-XX веков иллюстрируется произведениями замечательных пейзажистов: И. Айвазовского, Л. Лагорио, М. Клодта, И. Шишкина, В. Поленова, К. Богаевского и др. Их объединяет академическое мастерство живописи, высокая интонация, уводящая за пределы обыденного восприятия реальности. Московская школа живописи представлена произведениями импрессионизма и постимпрессионизма, начиная от одного из родоначальников импрессионизма в русском искусстве – А. Архипова и до художников-сезаннистов, основателей художественного объединения «Бубновый валет» - И. Машкова, А. Куприна и П. Кончаловского. Последний зал экспозиции представляет диапазон искусства с 40 гг. XX века и вплоть до современности.
Значительную часть коллекции музея составляют произведения графического искусства – это свыше 2700 единиц хранения XIX-XX веков. Тысячи листов оригинальной и тиражированной графики рассказывают об истории этого вида русского искусства. В коллекции присутствуют все жанры, виды и техники графики, представленной десятками крупнейших имен, - рисунок, акварель, гравюра, литография, иллюстрация, сатира и плакат. Выдающимся мастером классической гравюры является С. Галактионов. Он одним из первых начал в России работать в технике литографии, а затем стал самым известным офортистом первой половины XIX века. В коллекции музея находится его работа «Вид Марли и Золотой горы со стороны Парнаса в Петергофе». Одно из центральных мест в графической коллекции музея занимает рисунок. В этой технике исполнены работы замечательных мастеров эпохи русского модерна: В. Серова и Б. Кустодиева. В ряду русских рисовальщиков конца XIX -нач.XX века Валентину Серову принадлежит пальма первенства. Лист В. Серова «Женский портрет» относится к последнему периоду творчества мастера, когда его рисунок приобрел исключительную виртуозность, отточенность, лаконизм. Художественное своеобразие и индивидуальный стилистический почерк Б. Кустодиева в полной мере проявляется в нескольких рисунках сочинского собрания.
Графическая часть собрания музея дает редкую возможность проследить путь пройденный за полтора столетия дореволюционной отечественной графикой и оценить вклад, внесенный коллективом художников, которые творили свое искусство в советский и постсоветский периоды XX-XXI вв. Подтверждением этих слов может быть последнее поступление в коллекцию музея в виде авторской литографии современного всемирно известного художника Михаила Шемякина «Зимняя олимпиада». Произведение
выполнено в характерной для художника манере, сочетающей виртуозный рисунок и сюрреалистическую игру формы. Это дар главы города Сочи В.В. Колодяжного.
Сегодня музей располагает крупнейшей коллекцией на Черноморском побережье Кавказа, насчитывающей более пяти тысяч единиц хранения и представляет изобразительное искусство разных исторических периодов от античности до наших дней.
Музей истории города Сочи
Музей истории города-курорта Сочи (до 1980 года – краеведческий) был создан в 1920 году и является одним из старейших учреждений культуры г.Сочи.
Основой создания
музея послужила коллекция
После смерти В. К. Константинова и его матери (в 1920 году), коллекция горного клуба становится собственностью государства. 9 июля 1920 года Сочинский райисполком принимает решение о создании краеведческого музея. Первых посетителей музей принял 15 февраля 1921 года и находился в частном доме, на месте которого позже была построена гостиница «Приморская». Коллекция фондов насчитывала около 1 тысячи единиц, имелась собственная библиотека по краеведческой литературе. За первый год существования музей принял 712 посетителей.
С середины 20-х годов и до 1932 года музей переживал большие трудности, не было постоянного помещения, коллекции находились в ящиках, приходилось переезжать, или временно разворачивать экспозицию. Только в 1932 году музею было предоставлено здание по ул. Орджоникидзе, 29, в котором он находился более 60 лет, за этот период прошли большие изменения.
В годы Великой Отечественной войны музей стал важным общественно-политическим центром города. Летом 1942 года, когда город Сочи стал прифронтовым, экспонаты музея эвакуировали в глубь гор, часть была закопана в пещерах. Когда угроза оккупации миновала, музей вновь восстановил экспозицию и был открыт для посетителей. В фонды музея за годы войны поступило более 3 тысяч предметом музейного значения, рассказывающих об участии сочинцев в боевых действиях на фронтах и их самоотверженной работе в госпиталях города. Сотрудники музея проводили экскурсии для раненных бойцов, а к тяжелобольным ходили в госпитали с лекциями. В годы Великой Отечественной войны музей обслужил более 45 тысячи посетителей.
В послевоенный период
деятельность музея полностью
Появилась и новая форма работы: стали принимать выставки из музеев других городов - Тбилиси, Краснодара, Майкопа, Калуги, Сухуми и т.д.
В 1986 году в состав
музея вошли новые объекты,
расположенные в отдельных
Здание, в котором
находился музей по ул. Орджоникидзе,
было построено в 1910 году, совершенно
устарело и не соответствовало
типовым музейным нормам. Планировалось
построить новое здание музея,
и строительство его началось
в 1992 году рядом со старым
зданием по улице Орджоникидзе
за счет инвестора. Вскоре
Информация о работе Музеи города Сочи. Литературно-мемориальный музей Николая Островского