Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:57, реферат
В течение многих лет это слово воспринималось синонимом счастливого отдыха трудящихся. В 1930-1950 годы период активного государственного мифотворчества советского времени вместе с другими стройками коммунизма курорт должен был стать примером воплощенной сказки. Дворцовой репрезентативности санаторных комплексов соответствовал программный пафос строительства курорта для советского труженика: рабочего и колхозника.
В 2000 г. музей был переведен в другое здание, полностью утратив постоянную экспозицию.Перед сотрудниками стала задача не только
разработки новой концепции стационарной экспозиции, но и реконструкции здания, которое не было приспособлено под музейное учреждение.
Это здание, расположенное по адресу, ул. Воровского, 54/11, возведено в 1936 г., в период первой генеральной реконструкции Сочи - Мацестинского курорта как общеобразовательная школа и отражает стилевые особенности сочинских архитектурных сооружений того периода времени. Детали архитектурной пластики, симметричное решение, стройные пропорции колоннады коринфского ордера и ионических псевдолоколонн характеризуют стиль неоклассицизма, к которому можно отнести это здание. Подобные сооружения составляли архитектурный фон застройки и облик Сочи 1930-х годов, утраченный в настоящее время. Здание входит в число немногих сохранившихся построек Сочи, отражающих то своеобразие и культуру градостроительства, которые были присущи тому времени.
Именно поэтому
в 2000 году при переводе Музея истории
города-курорта Сочи в другие помещения,
ему было передано это строение,
которое имеет архитектурно-
Музей был поставлен
перед задачей активного
В 2006 году Музей истории города-курорта Сочи подготовил экспозицию, на которую из бюджета города было выделено 1,5 млн рублей. Новая кспозиция музея, состоящая из 14 залов общей площадью более 700 кв. м., отражает историю Черноморского побережья Кавказа и г. Сочи с древнейших времен до современности. Здесь представлено более 4 тысяч уникальных экспонатов. Среди них археологические памятники Сочи, предметы этнографии, быта и культуры многонационального населения региона, документы и фотоматериалы. Большой раздел посвящен истории курортного освоения этой территории и теме « Сочи - столица российских курортов». Концептуальное решение художественного оформления экспозиции разработанное художником-дизайнером С.Н. Сорокиным, представляет стройный ансамбль, все части которого взаимосвязаны и образуют четкую систему, предметно и образно построенную художественную структуру.
Экспозиция решена таким образом, что подлинные памятники истории и культуры приобрели первичное значение и главный смысл. Вместе с тем художественный образ экспозиции усилен широкой палитрой дизайнерских приемов. Различными художественными методами достигнута цель оптимального понимания, поддержания интереса по ходу осмотра всей экспозиции.
Дом-музей «Дача В.Барсовой»
Имя певицы Валерии Владимировны Барсовой всегда будет ярко сиять в созвездии самых знаменитых русских исполнителей. Ее вдохновенное творчество и музыкальное наследие представляют собой уникальное сокровище среди богатств отечественного искусства.
Голос певицы, который дошел до нас в звукозаписи 1930-1940-х годов до сих пор очаровывает неповторимой красотой и бархатным тембром, нежностью и упругой силой звука. Она была превосходной артисткой, ее пение поражает фантастической виртуозностью и необходимой легкостью. Труднейшие пассажи и трели, самые высокие ноты она исполняла безо всякого видимого напряжения, естественно и свободно.
С детских лет музыка была единственной и огромной любовью Валерии Барсовой. Святое, самозабвенное отношение к делу всей своей жизни помогло ей достичь вершин мастерства.
Детство певицы прошло на волжских просторах, она родилась в Астрахани в 1892 году, а в 1909 г. покинула родной город ради учебы в Московской консерватории. В студенческие годы она уже пела на профессиональной сцене во многих московских театрах, была усердной ученицей К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1919 г., на заре своей творческой деятельности, молодая певица стала солисткой оперной студии при МХАТе.
Первой серьезной ролью Барсовой на оперной сцене была Джильда из «Риголетто» Верди, подготовленная для дебютного спектакля в частном оперном театре С.И. Зимина. Затем были другие роли и другие театры: Констанца из оперы «Похищение из гарема» Моцарта, Недда из оперы «Паяцы» Леонкавалло и, конечно, Розина из «Севильского цирюльника» Россини.
С 1920 г. Валерия Барсова – солистка Большого театра в Москве. На главной сцене страны она создала замечательные женские образы Джульетты, Чио-Чио-сан, Снегурочки, Царевны-Лебедь, Виолетты, Манон, Людмилы, Антониды, Волховы, Лакме и др. Настоящим шедевром мировой оперной классики, созданным Валерией Барсовой, явился образ Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.
Певица многократно гастролировала по стране и за рубежом, была в 12-ти странах мира. Её концертный репертуар огромен – он охватывал 600 различных произведений. Значительную роль в её творчестве играла русская классика. Один из любимых женских образов Барсовой – нежная и трагическая Марфа из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Блестящими были главные партии в операх Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка».
Большой успех Барсовой принесла роль Джульетты в опере «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно. В 1925-1926 гг. Барсова пела Джульетту с Леонидом Витальевичем Собиновым, который выступал в роли Ромео. Их голоса сливались на редкость красиво и гармонично. С Собиновым ей было легко и петь и играть, они оба были превосходными актерами.
Позже её постоянным
партнером в опере «Ромео и
Джульетта» стал Сергей Яковлевич Лемешев.
В своей книге «Путь к
Выдающаяся оперная певица очень любила петь народные песни. С детских лет ей запомнились и полюбились протяжные волжские бурлацкие песни, которые она часто пела дома с сестрами. С удовольствием она включала народные песни в свой репертуар.
Валерия Барсова пользовалась огромным уважением у известнейших музыкантов и артистов - своих партнеров по сцене, имела высокие правительственные награды и звания, а зрители, наполнявшие театры и концертные залы, выражали свою любовь к ней искренними бурными овациями и бесчисленными букетами цветов. Зарубежные журналисты и
музыкальные критики называли певицу «русским соловьем», даря ей восторженные статьи и публикации.
16 апреля 1947 г. Валерия
Владимировна попрощалась с
С 1947 по 1967 г. Валерия
Владимировна часто бывала в гостеприимном
южном городе, жила здесь по нескольку
месяцев в году и принимала
активное участие в общественной
и культурной жизни курорта, одновременно
занимаясь вокально-
19 апреля 1946 г. на
заседании исполкома
Проект
дачи В.В. Барсовой возник
Все домовладение
принадлежало В. Барсовой до 1955
г. В 1955 г. продан отдельно
стоящий гараж и
После смерти
народной артистки СССР В.В.
Барсовой, по ее завещанию, исполкому
горсовета было передано 3\6 дачи,
составляющие весь первый этаж
за исключением помещения 8,3 кв.
м, которым пользуются
Решением исполкома завещанную часть дачи по ул. Черноморской, 8 , составляющую 1-й этаж, площадью 128,8 кв. м, часть полуподвала, надворные постройки на земельном участке 1072 кв. м передали Управлению культуры для размещения детской художественной школы. ДХШ занимала это помещение с 1968 по 1985 г.
В июне 1972 г. в честь 80-летия со дня рождения народной артистки СССР В.В. Барсовой на фасаде (юго-западном) дома №8 по ул. Черноморской была укреплена мемориальная доска: «В этом доме с 1947 по 1967 гг. жила народная артистка Союза ССР Валерия Владимировна Барсова».
В 1974г. принято
решение о взятии бывшей дачи народной
артистки СССР В.В. Барсовой под охрану
государства как памятника
В соответствии с Решением исполкома Сочинского горсовета депутатов «О создании мемориального Дома- музея нар. артистки СССР В.В. Барсовой- отдела Музея истории города-курорта Сочи» начались ремонтно-реставрационные работы по дому В.В. Барсовой.
9 января 1988 года
состоялось торжественное
Здание дачи народной артистки СССР В.В. Барсовой в настоящее время является памятником истории местного значения и охраняется государством.
Значительный период в жизни народной артистки СССР, лауреата Гос. Премии СССР, профессора МГК (Московская государственная консерватория)- связаны с историей г. Сочи. Она была активной участницей культурной и музыкально-общественной жизни Сочи, являлась членом худсовета Сочинской филармонии, помогала молодым певцам совершенствовать искусство вокала, участвовала в многочисленных встречах с сочинцами и гостями курорта. В воспоминаниях Сочинского журналиста С.И. Моняка, который лично знал В.Барсову. есть такие строки : «Не было пожалуй, актера, композитора, писателя, которые, приехав в город, не навещали Барсову».
В течении 20 лет проживала она на своей Сочинской даче по ул. Черноморская,8 (первоначально адрес дома- Старо-Сухумское шоссе, 5а). Здесь же, в этом доме, телевизионной передачей 12.06.1967г. был торжественно отмечен 75-летний юбилей В.В. Барсовой
За годы эксплуатации здания после смерти В.Барсовой были внесены некоторые изменения в интерьер (помещения 1 этажа и внешний вид прилегающей территории).
Не выявленным остался вопрос, кому и в каком году В.В. Барсовой был продан 2-й этаж дачи (известно лишь, что Сааковы приобрели часть домовладения не у В.В. Барсовой).
Планировка и интерьер 2-го этажа дачи требует дополнительного изучения, т.к. оно затруднено, тем, что 2-й этаж является собственностью семьи Сааковых, а техническая документация, имеющаяся в музее не содержит необходимых сведений.
Современная фактически занимаемая площадь участка-0,18 га.
Современными границами участка являются: с севера- спальный корпус пансионата «Светлана», с юга- ул. Черноморская, с запада- ул. Черноморская, с востока- киноконцертный зал пансионата «Светлана».
В завещании В.В. Барсовой от 13.02.1967 года сказано: «Желательно завещаемое домовладение использовать для организации музыкальной школы одаренных детей или какого-нибудь другого учреждения культуры».
Литературно-мемориальный музей Николая Островского
Музей Островского в г. Сочи, который является государственным литературно-мемориальным учреждением, был основан Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза СССР № 262 от 15 февраля 1937 года. В данном постановлении под названием «Об увековечении памяти Н.А. Островского — писателя и орденоносца» говорилось о решении организовать в личных комнатах дома писателя музей, который будет филиалом Государственного литературного музея. Екатерина Алексеевна Островская — сестра писателя, была первым директором этого дома-музея. Она вместе с матерью Ольгой Осиповной жили в этом доме, с радостью принимали посетителей, как желанных гостей, поили их чаем. За просмотром семейных фотографий в такой любящей обстановке нередко казалось, что и сам Николай Островский все еще присутствует в доме.
Первая литературная экспозиция о жизни и творчестве Н. Островского была представлена в открытом выставочном павильоне в 1938 году. Сотрудники музея, друзья и близкие Николая Алексеевича укомплектовали интересные фондовые коллекции, биографические материалы, оформили первые брошюры и буклеты о музее. Гости музея заполняли книгу отзывов, которая, как отметил Ф. Волков (член ВЛКСМ г. Москвы), стала яркой частью ненаписанной книги о писателе.
Во времена Великой
Отечественной войны музей
Информация о работе Музеи города Сочи. Литературно-мемориальный музей Николая Островского