Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:45, реферат
В технико-экономической части курсового проекта на основе предложенных данных определено влияние различных факторов, характеризующих эффективность работы предприятия. Она содержит следующие разделы:
Определение оптимального объема выпуска продукции при достижении максимума дохода, прибыли предприятия и прибыли на единицу продукции.
Определение абсолютной прибыли предприятия при условиях увеличения производительности труда и неизменном уровне средней заработной платы и одновременном увеличении производительности труда и средней заработной платы.
Определение абсолютной величины прибыли и возможного увеличения объема продукции в результате изменения цен на материалы.
Определение прибыли предприятия с учетом влияния объема производства.
Введение 4
Технико-экономическая часть 6
Реферативная часть 19
Список литературы 40
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Саратовский
государственный технический имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Экономика и управление в машиностроении» | |
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Планирование на предприятии» вариант 5 | |
Выполнила: студентка группы ЭУМ-41 Бурлакова Т.Г.
Проверила: Пчелинцева И.Н. | |
Саратов 2011 |
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский
государственный технический
Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Экономика и управление в машиностроении»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ЭУМ
проф. Гордашникова О.Ю.
« » 2011г.
ЗАДАНИЕ№
на выполнение курсовой работы
по дисциплине «Планирование на предприятии»
студенту факультета «Экономики и менеджмента»
группы ЭУМ-41 Бурлаковой Т. Г.
Дата выдачи задания: 7 сентября 2011 г.
Студент: Бурлакова Т.Г.
Введение
Технико-экономическая
часть
Реферативная часть
Список литературы
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Данный курсовой проект состоит из двух основных частей: реферативной и расчетной.
В технико-экономической части курсового проекта на основе предложенных данных определено влияние различных факторов, характеризующих эффективность работы предприятия. Она содержит следующие разделы:
В реферативной части
работы рассмотрена тема планирования
себестоимости инновационной
В рыночной экономике при свободном ценообразовании действуют равновесные цены, учитывающие соотношение спроса и предложения на тот или иной товар. В этих условиях цена любого товара имеет верхний нижний пределы. Верхний предел определяется максимальной ценой, которую готов заплатить за товар потребитель, нижний - себестоимость товара, а также некоторым уровнем прибыли, необходимой для нормального функционирования предприятия.
В условиях рынка предприятие
В данном разделе необходимо определить оптимальный объем выпуска продукции на предприятии, применяя следующие критерии оптимальности:
Исходные данные представлены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Распределение покупателей (спроса) по уровням цен
Таблица 2
Показатель работы предприятия
Для расчета оптимального объема выпуска продукции необходимо определить объем продаж, доходы и расходы предприятия, его абсолютную прибыль и прибыль в расчете на единицу продукции.
Объем продаж
Объем продаж всей продукции 60 000 (100%). Зная удельный вес покупателей в общем спросе на каждый вид продукции, можно найти объем продаж для каждого вида.
Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Распределение покупателей (спроса) по уровням цен
Доходы определяются по формуле:
Д=Ц∑Р, где
Ц – цена единицы изделия, тыс. руб.,
∑Р – объем реализации продукции, тыс. шт.
Расходы на производство продукции рассчитываются по формуле:
Е=С∑Р, где
С – себестоимость продукции, тыс. руб.
Прибыль предприятия определяется по формуле:
П=Д-Е=(Д-С) ∑Р.
Прибыль в расчете на единицу продукции определяется по формуле:
n = Ц-С.
Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Зависимость объема выпуска продукции, доходов и прибыли предприятия от уровня
цен
Рис.1
Типичная и фактическая кривые отличаются, так как типичная отражает закон спроса, а фактическая конкретную ситуацию на рынке для конкретного товара. График типичной кривой спроса показывает, что при увеличении цены на товар спрос снижается. Фактическая иллюстрирует ситуацию, когда при увеличении цены на товар до определенного уровня (13 000 руб) спрос растет, затем резко снижается.
Это можно объяснить тем, что увеличение цены до определенного уровня вызывает мнение о совершенствовании товара и улучшении его качества.
Такая кривая спроса характерна для новых товаров долгосрочного потребления, то есть покупатели приобретают товар независимо от его цены, так как он новый на рынке, затем происходит насыщение спроса, и потребность в этом товаре начинает снижаться.
Рис.2
По результатам расчетов определим оптимальный объем продукции и цену на нее при максимальной абсолютной прибыли.
Максимальная абсолютная прибыль 84 127,26 тыс. руб.;
Оптимальный объем продукции 12 180 шт.;
Цена 13 000 руб.
На данном этапе расчета вычисляется абсолютная прибыль предприятия при:
На себестоимость продукции оказывают влияние различные факторы. Среди них наибольшее влияние на себестоимость оказывают организационно-технические, технологические и экономические факторы. К таким факторам относятся: уровень производительности труда, средняя заработная плата, уровень цен на сырье и материалы, объем производства и т.д..
а) При росте производительности труда и неизменном объеме производства себестоимость продукции снижается за счет сокращения расходов на заработную плату. Изменение себестоимости ( ) после повышения производительности труда определяется по формуле:
где а – доля заработной
платы в себестоимости
n- процент роста
Изменение доли заработной платы под влиянием роста производительности труда ( ) определяется по формуле:
На эту величину снижается и себестоимость производства продукции.
С =6093-6093*2,56/100= 5937
Снижение себестоимости позволяет при неизменном объеме производства и цене увеличить прибыль, а при значительном снижении расширить объем производства продукции. В данном случае снижение себестоимости незначительно, поэтому объем производства не увеличится.
Расчет изменения прибыли за счет снижения себестоимости продукции при увеличении производительности труда представлен в таблице 5.
Таблица 5
Прибыль предприятия при увеличении производительности труда и неизменной средней заработной платы.
б) Если средняя заработная плата увеличивается при росте производительности на К, % или в (1+К/100) раз, доля заработной платы в себестоимости (d,%) составит
Снижение доли заработной платы в себестоимости при снижении ее средней величины будет
На величину в относительном выражении снизится и себестоимость продукции.
С =6093-6093*0,88/100= 6039
Из вышеприведенной формулы видно, что при повышении темпов прироста средней заработной платы (К) над темпами прироста производительности труда (п) происходит рост доли заработной платы как в себестоимости продукции, так и в себестоимости в целом.
Расчет прибыли предприятия
при одновременном росте
Таблица 6
Прибыль предприятия при увеличении производительности труда и уровня средней заработной платы
В данном разделе необходимо рассчитать абсолютную прибыль и рассмотреть возможность расширения объемов сбыта продукции в результате замены дорогостоящих материалов на более дешевые.
Доля затрат на материалы в себестоимости продукции (М,%) рассчитывается по формуле: