Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:10, контрольная работа
С архитектурной точки зрения Петербург представляет особый интерес. Это единственный столичный город Европы, который целиком возник в 18 веке. В облике его нашли яркое отражение не только своеобразные направления, стили и индивидуальные дарования архитекторов 18 столетия, но и прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени, в частности планировки. Помимо блестяще решенной «трехлучевой» планировки центра Петербурга высокое градостроительное искусство проявилось в создании законченных ансамблей, в великолепной застройке набережных.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Трезини…………………………………………………………………….......5
2. Растрелли……………………………………………………………………….6
3. Кокоринов и Деламот………………………………………………………….8
4. Воронихин……………………………………………………………………...9
5. Захаров………………………………………………………………………...12
6. Росси…………………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Приложение………………………………………………………………………19
Общее перспективное сокращение
здания хорошо воспринимается зрителем
благодаря ясным горизонтальным
членениям фасада, тягам. Переход
от горизонтальных членений к вертикальным
устоям арки подготавливается колоннадами
(по восемь колонн) по обеим ее сторонам
и утверждается двумя выступающими
парами колонн самой арки. По контрасту
с остальными частями сооружения
она богато оформлена бронзовой
скульптурой — фигуры воинов, военная
арматура, фигура летящих Слав. Скульптурное
убранство завершается
Решение задач синтеза
и создание единого ансамбля площади
оказались настолько
В 1834 г. было закончено сооружение
одного из важнейших архитектурно-
Заключение
В заключении хочется отметить архитекторы того времени с одинаковым увлечением работали над проектами дворцов и доходных домов, которых в центре города становилось всё больше. В эпоху модерна строительство дворцов окончательно прекратилось - представители аристократии и даже царской семьи из демократизма строили для себя сравнительно скромные, но изящные особняки. После Октябрьского переворота и дворцы, и особняки были отняты у хозяев. Их отдали советским учреждениям или превратили в уродливые коммуналки, в которых до сих пор живут многие петербуржцы. Лишь самые выдающиеся дворцовые строения, включая Зимний, Меншиковский и Юсуповский дворцы, стали музеями и до сих пор привлекают к себе множество туристов.
Конечно, в градостроительной политике Санкт-Петербурга выявилась со временем и масса неудобств, улицы был предназначены для экипажей, а не машин, но нам кажется эту проблему можно решить сократив движение частного и общественного транспорта до минимума в центре.
Санкт-Петербург, это город дворцов, храмов, мостов не даром его называют северной Венецией, кончено здесь особенная архитектура застройки и было бы преступлением уродовать исторический центр города железом и стеклом.
Но в застройке достаточно молодых районов Санкт-Петербурга, нам кажется уместным с сохранением особенного стиля застройки, где на каждом здании какая-то особенность, какой-либо архитектурный изыска определяет узнаваемость и неповторимость, не забывать о необходимости строительства удобных транспортных развязок, строительство спортивных и культурных учреждений.
Список использованной литературы
1. В.Г. Авсеенко «История города Санкт-Петербурга»,- СПб. 1999г.
2. А.Ю. Низовский «Самые
знаменитые усадьбы России»,
3. Гуревич П.С. Культурология.- М.: ,1999
4. Кравченко А.И. Культурология: - М.: Академический проект, 2003.
5. Соколов Э.В. Культурология. - М.: Интерпракс, 1994.
6. Культурология: ХХ век: Словарь. - СПб.: Университетская книга, 1999
Приложение
Доменико Трезини. Петропавловский собор в Ленинграде. 1712-1733 гг. Вид с северо-запада.
В. В. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе (г. Пушкине). 1752-1756 гг. Вид со стороны парка.
А. Ф. Кокоринов и Валлен Деламот. Академия художеств в Ленинграде. 1764-1767 гг. Вид со стороны Невы.
А. Ф. Кокоринов, Валлен Деламот. Академия художеств в Ленинграде. План.
К. И. Росси. Александрийский театр, Театральная улица и Чернышева площадь в Ленинграде. 1828—1834 гг. План ансамбля