Первые архитекторы Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:10, контрольная работа

Описание работы

С архитектурной точки зрения Петербург представляет особый интерес. Это единственный столичный город Европы, который целиком возник в 18 веке. В облике его нашли яркое отражение не только своеобразные направления, стили и индивидуальные дарования архитекторов 18 столетия, но и прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени, в частности планировки. Помимо блестяще решенной «трехлучевой» планировки центра Петербурга высокое градостроительное искусство проявилось в создании законченных ансамблей, в великолепной застройке набережных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Трезини…………………………………………………………………….......5
2. Растрелли……………………………………………………………………….6
3. Кокоринов и Деламот………………………………………………………….8
4. Воронихин……………………………………………………………………...9
5. Захаров………………………………………………………………………...12
6. Росси…………………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Приложение………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Контрольная работа История Питера.docx

— 95.94 Кб (Скачать файл)

Общее перспективное сокращение здания хорошо воспринимается зрителем благодаря ясным горизонтальным членениям фасада, тягам. Переход  от горизонтальных членений к вертикальным устоям арки подготавливается колоннадами (по восемь колонн) по обеим ее сторонам и утверждается двумя выступающими парами колонн самой арки. По контрасту  с остальными частями сооружения она богато оформлена бронзовой  скульптурой — фигуры воинов, военная  арматура, фигура летящих Слав. Скульптурное убранство завершается венчающей  арку и все здание торжественной  колесницей Славы, исполненной величия, мощи и размаха, звучащей как подлинный  марш победы. Арка Главного штаба с  ее скульптурой становится не только композиционным узлом нового здания, но и его художественным центром, раскрывающим образно-пластическими  средствами монументально-декоративной скульптуры тему триумфа и торжества  русских войск над Наполеоном. Скульптура арки Главного штаба была создана В. И. Демут-Малиновским и  С. С. Пименовым, которые на протяжении многих лет сотрудничали с Росси.

Решение задач синтеза  и создание единого ансамбля площади  оказались настолько совершенными, что трудно сказать, что является доминирующим на площади: Зимний дворец с его богатой и многочисленной декоративной скульптурой или же здание Главного штаба с его аркой.

В 1834 г. было закончено сооружение одного из важнейших архитектурно-художественных компонентов ансамбля Дворцовой  площади — Александровской колонны (архитектор А. Монферран, автор колоссальной фигуры ангела — Б. Орловский). Позднее, в начале 1840-х гг., на площади было выстроено здание Штаба гвардейского корпуса. Архитектор А. П. Брюллов (брат известного живописца), может быть, не проявил здесь большого таланта, но все же обладал достаточным  тактом, чтобы не нарушить того целостного вида, какой имеет эта строгая  и в то же время великолепная площадь.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хочется отметить архитекторы того времени с одинаковым увлечением работали над проектами  дворцов и доходных домов, которых  в центре города становилось всё  больше. В эпоху модерна строительство  дворцов окончательно прекратилось - представители аристократии и даже царской семьи из демократизма строили  для себя сравнительно скромные, но изящные особняки. После Октябрьского переворота и дворцы, и особняки были отняты у хозяев. Их отдали советским  учреждениям или превратили в  уродливые коммуналки, в которых  до сих пор живут многие петербуржцы. Лишь самые выдающиеся дворцовые  строения, включая Зимний, Меншиковский и Юсуповский дворцы, стали музеями  и до сих пор привлекают к себе множество туристов.

  Конечно, в градостроительной политике Санкт-Петербурга выявилась со временем и масса неудобств, улицы был предназначены для экипажей, а не машин, но нам кажется эту проблему можно решить сократив движение частного и общественного транспорта до минимума в центре.

  Санкт-Петербург, это город дворцов, храмов, мостов не даром его называют северной Венецией, кончено здесь особенная архитектура застройки и было бы преступлением уродовать исторический центр города железом и стеклом.

  Но в застройке достаточно молодых районов Санкт-Петербурга, нам кажется уместным с сохранением особенного стиля застройки, где на каждом здании какая-то особенность, какой-либо архитектурный изыска определяет узнаваемость и неповторимость, не забывать о необходимости строительства удобных транспортных развязок, строительство спортивных и культурных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. В.Г. Авсеенко «История  города Санкт-Петербурга»,- СПб. 1999г.

2. А.Ю. Низовский «Самые  знаменитые усадьбы России», СПб, 2000г.

3. Гуревич П.С. Культурология.- М.: ,1999

4. Кравченко А.И. Культурология:  - М.: Академический проект, 2003.

5. Соколов Э.В. Культурология. - М.: Интерпракс, 1994.

6. Культурология: ХХ век:  Словарь. - СПб.: Университетская книга, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Доменико Трезини. Петропавловский  собор в Ленинграде. 1712-1733 гг. Вид  с северо-запада.

 

 

В. В. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе (г. Пушкине). 1752-1756 гг. Вид со стороны парка.

 

 

 

А. Ф. Кокоринов и Валлен Деламот. Академия художеств в Ленинграде. 1764-1767 гг. Вид со стороны Невы.

 

А. Ф. Кокоринов, Валлен Деламот. Академия художеств в Ленинграде. План.

 

 

 

К. И. Росси. Александрийский  театр, Театральная улица и Чернышева  площадь в Ленинграде. 1828—1834 гг. План ансамбля

 

 

 


Информация о работе Первые архитекторы Санкт-Петербурга